Карточки на правописание не с глаголами 5 класс

Карточка с эталоном по теме «НЕ с глаголами» 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Задание можно применить в конце урока для контроля знаний по теме «НЕ с глаголами» 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochka_s_etalonom_ne_s_glagolami_5_klass.docx15.09 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Задание 1 (вариант 1).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

9 (не) истовствовал

10 (не) достанешь до полки

Задание 1 (вариант 2).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

Задание 1 (вариант 3).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

7 (не) здоровится

10 (не) истовствовал

15 (не) прибавится

10 не достанешь до полки

15 не прибавится

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Карточки на правописание не с глаголами 5 класс

1. «Любви все возрасты покорны…» — писал великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин. Прочитайте сказку Феликса Кривина про Глагол и частицу «Не». Придумайте окончание сказки.

Сила любви
Гордую и упрямую частицу «Не» полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил «Люблю», а она – «Не люблю». Он признавался «Верю», а она ему: «Не верю».
Частица «Не» никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: « Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».
Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам…

2. Составьте 5 словосочетаний и 5 предложений со словами, которые не употребляются без «Не». Разберите эти глаголы по составу.

3. Прочитайте рассказ про Скучного мальчишку и определите, в каком случае нужно писать «не» с глаголами раздельно, а в каком – слитно?
Скучный мальчишка ничего (не)хотел. (Не)хотел рисовать, (не)хотел читать книгу, (не)мечтал куда-нибудь попутешествовать.
-Пойдёшь гулять? – спросят его ребята.
-(Не)пойду, — глухо отзовётся Скучный мальчишка.
-Поехали на речку загорать! – зовёт его мама.
-(Не) поеду, (не)навижу речку! – говорит Скучный мальчишка. Ничего его
( не) радовало, он только (не)годовал. Мама его (не)доумевала.
-Наверно, ему (не)здоровится, — решила мама и позвала доктора.
-(Не)беспокойтесь, — сказал доктор. – (Не)волнуйтесь и (не)переживайте. Ваш мальчик (не)заболел – просто он очень подружился с частицей «Не»…

Продолжите рассказ про Скучного мальчишку и составьте продолжение, в котором мальчик сможет справиться со своей хандрой и расстанется с «Не». Стоит ли ему навсегда прощаться с «Не»? Развивайте мысль!

4. Прочитайте рассказ «Главное – хозяин». Почему пёс понял, что главное – не еда, не удобства, а хозяин?

Главное- хозяин!
На дворе было (не)настье: (не)переставая лил дождь, и на улицу (не)льзя было выйти. Пес Дружок лежал в своей (не)большой конуре и рассуждал о своей (не)сладкой жизни.
-Нет и нет в жизни счастья! – (не)весело подумал пес.- Все (не)справедливо! Вот люди, например, живут не в конуре, а в настоящих домах. А я, вовсе (не)глупый пес, должен лежать тут, (не)понятно где и лаять на (не)знакомых людей!
Пес (не)торопливо зевнул и продолжил рассуждения.
-А едят люди что! (Не)косточки, (не)какие-то шарики, которые «Чаппи» называются, а нормальную человеческую еду, состоящую из (не)скольких блюд. А на меня и (не)смотрят. (Не)смотря на это, я должен им верно служить и (не)медленно лаять, если подойдет кто-нибудь (не)знакомый, а чужой. И спят люди (не)на коврике, а на мягкой-мягкой кровати.
А я (не)хуже их! А как несколько дней назад (не)заметно пробрался в спальню и (не)спеша улегся на кровати – так тут началось! Все заохали, стали хвататься за головы, а мой хозяин взял плетку и (не)медленно выгнал меня.
И гуляют люди (не)на поводке, и им никогда (не)надевают (не)лепую и (не)суразную штуковину, которая намордником еще зовется. А на цепь зачем меня, (не)счастного, сажают? Сижу тут, как левый, все соседские псы (не)вольно смотрят на тебя как на (не)годяя и (не)лепого (не)удачника и чудака. Подойдут и спросят: « Ну что, на цепи? (Не)льзя, значит, гулять? (Не)куда деваться!»
Приходится болтать чепуху (дабы сохранить свою (не)исчерпаемую собачью гордость), что это твое самое любимое занятие – сидеть на цепи, что это (не)описуемо приятное дело и вовсе (не)наказание. Представляете, один раз до того сумел убедить одного пса, что сидеть на цепи – самое интересное занятие, что он сам стал просить, чтоб и его посадили на цепь! Пусть бы посадили, узнал бы он, как это (не)сладко и далеко (не)весело.
Дружок (не)громко тявкнул и потянулся.
-А люди вообще (не) понятные, — подумал пес.- Тут, в деревне, еще не до такой степени (не)лепые, а вот в городе! Приехала (не) так давно (не)веста к соседу- так я ни слова из ее речи (не)понял. Все о каких-то мобильниках, компьютерах и дро… Нет, вроде «драйверах» говорит. На днях тут так расхваливала свой компьютер, столько всяких (не)русских слов наговорила… И «Виндоус» какой-то, и «Фотошоп», и «Е-мэйл» придумала! И говорит, что все качает из какого-то «Нэта» и сидит в «Вконтакте». Что качает? Ума (не) приложу!
Заинтересовался я, что такое этот самый компьютер, в котором есть и «Нэт», и «Виндоус». Не поверите, как я разочаровался, когда увидел, что компьютер – это самый обыкновенный ящик. Если из него внутренности вынуть, то получится хорошая конура для щенков. А они, люди, там мышь поселили! Все говорят, «вот, какая у нас славная компьютерная мышка!». И зачем, спрашивается, они туда мышь запихнули? Лучше бы коту Ваське отдали эту (не)навистную коробку для квартиры, он как раз тут как-то жаловался, что ему жить (не)где. Нет, людей нам, псам, никогда (не) понять!
Сделал такой вывод наш Дружок – и сразу ему легче на душе стало. Тут, (не)избежно после дождя, из облаков вышло солнце и совсем весело стало.
— И все-таки мне хорошо живется, — решил пес. — Ведь у меня есть хороший хозяин, который меня любит, и которого я люблю. А ведь это — самое главное!

5. Выпишите из рассказа слова на правило «Правописание «не» с разными частями речи в два столбика.

Карточки по русскому языку на тему «НЕ с глаголами» ( 5 класс )

Врагу солнце (не) погасить, а нас (не) победить. 2. Смелого (не) устрашит ни пуля, ни меч, ни огненный смерч. 3. Храбрый воин (не) дрогнет в бою и защитит Отчизну свою. 4. Высоко в небе наши соколы летают. Ни враг, ни тучи их (не) пугают. 5. Герой никогда (не) умрёт, он вечно живёт. 6. Что бы ни случилось, храбрый (не) теряется. 7. Волков бояться — в лес (не) ходить

2. Спиши, вставляя пропущенную частицу

Из песни слова (____) выкинешь. 2. Кашу маслом (____) испортишь. 3. Лежачего (____) бьют. 4. Много спать — добра (_____) видать. 5. Не говори гоп, пока (_____) перепрыгнешь. 6. (_____) рой другому яму, сам в неё попадёшь. 7. (_____) плюй в колодец, пригодится воды напиться. 8. Одной рукой и узла (_____) завяжешь. 9. После драки кулаками (_____) машут. 10. Правда в огне (_____) горит и в воде (_____) тонет.

3. Запиши предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами.

Поедешь – море увидишь.

Подумаешь – решишь задачу.

Упустишь минуту – потеряешь и час.

С огнём шути, ветру верь.

Чего знаешь, то и говори.

4. Запиши стихотворение С. Маршака, вставив частицу не перед глаголами (где это необходимо)

Школа построена для котят,

Научить нас грамоте хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты уйдешь.

И попить без грамоты, и поесть,

Не воротах номер прочесть.

5. Измени и запиши пословицы, поставив, где необходимо частицу НЕ.

Правда в огне горит и в воде тонет.

Без топора ездят по дрова.

Два медведя в одной берлоге уживутся.

Ворона за море летала, да лучше стала.

Ошибся – ушибся, вперёд наука.

Без труда вытащишь рыбку из пруда.

6. Измени и запиши пословицы, поставив, где необходимо частицу НЕ.

Кто работает, тот ест.

Скажешь – воротишь, напишешь – сотрешь.

Шелк – рвется, булат – гнется, золото – ржавеет.

Правда в огне горит, в воде – тонет.

Семеро одного ждут.

Смелого да умелого страх возьмет, и враг побьет.

Рано встал – день потерял, в детстве учился – потерял жизнь.

Торопливость делу помогает.

7. Спиши пословицы. Обозначь орфограммы.

Г….рой (не) умрет, он веч…но в н…роде ж…вет. Одна прч…ла много мёду (не) прин…сет. (Не) сп…ши языком – торопись делом. (Не) откладывай на за…тра то, что можно сделать се…одня. Не за свое дело (не) берись, а за св…им (не) л…нись. Не учась и лаптя (не) сплести. Тру… (не) проп…дет без сл…да. Спустя лето по м…лину (не) ходят.

(Не) участвую, (не) жужжите, (не) чувствуешь, (не) не смогли, (не) сберег, (не) возвращают, (не) замечаешь, (не) вытащит, (не)здоровится, (не) лечат, (не) дружит, (не) услышит, (не) объявит, (не) забыть.

Род (если возможно определить)

9. Запиши «Вредные советы» Г.Остера, раскрывая скобки.

Рукам никогда нигде
(Не) трогай ничего.
(Не) впутывайся ни во что
И никуда (не) лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке
И тихо стой, (не) шевелясь,
До старости своей.

Кто (не) прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом,
Тот лихим парашютистом
(Не) считается пока.
(Не) лететь ему, как птице,
Над взволнованной толпой,
(Не) лежать ему в больнице
С забинтованной ногой.

Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
(Не) мешайте папе с мамой
Загорать на берегу.
(Не) устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому (не) приставая,
Постарайтесь утонуть.

Если ты пришел к знакомым,
(Не) здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому (не) говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи (не) отвечай.
И тогда никто (не) скажет
Про тебя, что ты болтун.

10. Спиши текст. Раскрой скобки. Подчеркни глаголы.

Осень. Уже (не) хочется выкупаться, (не) тянет опуститься в воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода (не) замёрзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. (Не) спят одни рыбы. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. Толкаются, кружатся рыбки, борются за пищу. Посмотришь через минуту — ничего (не) увидишь. Спокойная тёмная вода.

11. Спиши текст. Раскрой скобки. Подчеркни глаголы

ЦВЕТЫ ВРАЖДУЮТ ДРУГ С ДРУГОМ

Многие цветы (не) любят находиться рядом в одной вазе. Ставить их вместе (не) льзя. Ландыш (не) терпит все весенние цветы. Он убивает своим запахом лиловые фиалки и голубые незабудки. Гвоздика и роза могут стоять в одной вазе. Но они (не) будут пахнуть. Нарцисс (не) переносит соседства (не) забудки. Очень красивы рядом роза и череда. Но они тоже (не) проживут долго вместе. Череда первая опустит свои головки. А скоро завянут и розы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по русскому языку на тему «Не с глаголами»

Конспект по русскому языку на тему «НЕ с глаголами» ( 5 класс )

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обособление приложений.»

Тема: «Проверка парных согласных в корне слова . Обобщение изученного материала».

Тема: «Проверка парных согласных в корне слова . Обобщение изученного материала».

Тема: Разделительный ь знак

Тема: Правописание буквосочетаний жи ши ча ща чу щу

Тема: Буквосочетания жи ши ча ща чу щу

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5231960 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://alexbutusov.ru/uchenikam/k-urokam-russkogo-yazyka/200-zadaniya-po-teme-pravopisanie-chastitsy-ne-s-glagolami

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yazyku-na-temu-ne-s-glagolami-5-klass-5166403.html