Карточки на правописание не с прилагательными

Дидактический материал НЕ с прилагательными

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал НЕ с прилагательными»

Дидактический материал к урокам русского языка в 6 классе

по теме «Правописание НЕ с именами прилагательными»

Задание. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)молодой человек; (не) грустный, а в..сёлый товарищ; (не)широкая, но глубокая реч..нка; (не)лепый поступок; вовсе (не)интересный ра..каз; (не)отзывчивая подру..ка; (не)настный осенний день; (не)подкупный характер; (не)готов к д..алогу; (не)хитрый лисёнок; (не)глубокий, а мелкий ручей; (не)брежная запись, (не)рад встреч..; (не)радос..ное настроение; (не)молодой, а старый человек; (не)молодой, но очень весёлый человек.

Задание. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)уклюжий прыж..к; (не)разлучные друзья; (не)высокого, а среднего роста; (не)большой кристалл; вовсе (не)скучная б..седа; (не)громкий, а тихий голос; (не)брежная работа; (не)постоянный друг; (не)ряшливый человек; нисколько (не)интересный сюжет; (не)лепое происшествие; (не)дор..гие вещи; (не)сладкий чай; далеко (не)исренние чувства; (не)готова к разговору; (не)кислый, а сладкий фрукт; (не)сладкий, но очень полезный продукт.

Задание. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)настная осень; (не)громкий голос; (не)брежный почерк; (не)лёгкий пр..мер; (не)ряшливый вид; (не)высокого, а среднего роста; (не)большой камень; вовсе (не)трудная задача; (не)пассивные исп..лнители, а активные; трибуна (не)высока; (не)ясное изобр..жение; (не)широкая, но длинная тр..пинка; труд (не)лёгок; (не)прим..римые противоречия; (не)винные развл..чения; (не)трудная, а лёгкая задача; (не)жадный, а расчётливый человек.

Задание. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)об..ятные просторы; (не)обычное пр..ключение; (не)уклюжий щ..нок; (не)проглядная ночь; (не)правдоподобное об..яснение; (не)избежный результат; (не)людимый х..рактер; (не)прим..римые противоречия; (не)догадливый человек; (не)опрятный вид; (не)ряшливая одежда; (не)вежливое обращение; (не)знакомый лейт..нант; (не)настный веч..р; (не)обыкновенный талант; вовсе (не)интересная повесть; (не)лёгкий, а трудный пр..мер; совсем (не)интересный рассказчик; (не)извес..ный актёр.

Задание. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)широкая дорога; (не)большая программа; (не)лёгкая, а трудная задача; (не)готов к ответу; нисколько (не)интересный кинофильм; (не)большой, но уютный дворик; (не)большой, а маленький дворик; (не)чистое бельё; (не)брежный почерк; (не)ряшливая каморка; (не)извес..ный аппарат; (не)добрые, а равнодушные соседи; (не)удовлетворительная работа; (не)сложная задача; (не)вежлив, а груб; (не)гативная окраска; (не)мелкая, а полн..водная река; (не)хорошее предчувствие.

Карточки-задания по теме «правописание НЕ с разными частями речи»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Карточки-задания по теме «правописание НЕ с разными частями речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki-zadaniya.docx19.38 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Правописание НЕ (НИ) с существительными, прилагательными и местоимениями

Задание 1. Раскройте скобки, запишите. Объясните написание НЕ.

(Не) счастье, (не) правда, (не) дисциплинированность, (не) друг;

(не) нависть, (не) ряха, (не) взгоды, (не) настье, (не) верие, (не) весомость, очень (не) красивый, почти (не) разбитый, в высшей степени (не) обдуманный шаг, абсолютно (не) правильное решение;

(не) ряшливый, (не) лепый, (не) разлуч-ный, (не) победимый, (не) годующий.

Задание 2. Запишите отрицательные местоимения и неопределённые местоимения.

(Ни) кто, (не) кому, (ни) чей, (ни) какой, (ни) кого, (не) кого, (ни) каким, (ни) чьим, (ни) чьего, (не) кем, (не) чем, (ни) какому, (ни) чему.

Задание 3. Объясните написание НЕ в следующих словосочетаниях.

Мне незачем спешить, некуда уехать, неохота заниматься; привык всё делать нехотя; проиграли соревнование, несмотря на тренировки; штрафовать, невзирая на лица.

Задание 4. Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Объясните написание НЕ с разными частями речи.

Голубые (не) забудки, приятная (не) ожи-данность, (не) простительная (не) брежность, справедливое (не) годование, рассказывать (не) былицы, выразить (не) доумение, чувствовать (не) уверенность, ждать с (не) терпением, (не) сбыточные мечты, (не) объятные просторы, (не) рушимая клятва, (не) решительный характер, (не) правдоподобное объяснение, (не) разлучные друзья, (не) примиримые противоречия, (не) сокрушимая сила.

Задание 5. Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Объясните написание НЕ и НИ с неопределёнными и отрицательными местоимениями

(Не) чего беспокоиться, (ни) чего не выяс-нить, (не) кому поручить, (не) чем заменить, не пренебрегать (ни) чьими интересами, не отвергать (ни) чьих советов, (ни) кому не рассказывать.

Задание 6. Диктант.

Друг в несчастье бережёт; ненастная погода; ничего не делали и ничем не интересовались; некому пожаловаться, не у кого просить защиты; очень неточная формулировка, далеко не утешительные итоги, не рад встрече, негромкий шёпот, необъективный подход, непреходящие ценности, ненадёжный аргумент, небрежный почерк, неискренний ответ.

Задание 7. Запишите словосочетания, используя слова далеко не, отнюдь не, вовсе не.

Простой вопрос, сложная задача, правильное решение, проверенное средство, вредный напиток, понятное выражение, бесплодные поиски.

Задание 8. Объясните написание предложенных ниже словосочетаний. Выделите пояснительные слова.

Ни для кого не важное решение, ничуть не интересная пьеса, никому не известный адрес, ни в чём не повинные люди, нисколько не понятное выражение, ничуть не вредный напиток.

Правописание НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями

Задание 1. Внимательно прочитайте данные словосочетания. Напишите их, раскрывая скобки. Объясните правильное написание НЕ с различными частями речи .

(Не) знал правила; молчал, (не) оправдываясь; (не) обидел никого, (не) был на лекции, (не) (к) (кому) обратиться за помощью, смотрел (не) совсем дружелюбно; слушал (не) так как обычно; (не) отвечал на вопросы; говорил, (не) сбиваясь, их было (не) трое, встретил (не) первый раз, (не) обязан отвечать, (не) согласен с вашим мнением, (не) время спорить, (не) надо было спорить.

Задание 2. Определите вариант слитного или раздельного написания НЕ с причастиями. Объясните написание.. Запишите в тетрадь.

Незаконченная повесть — НЕ пишу с причастием слитно, так как нет зависимых слов.

Не законченная автором повесть — НЕ пишу с причастием раздельно, так как есть зависимое слово — автором.

(Не) проветриваемое помещение; давно (не) проветриваемое помещение. Совсем (не) используемые материалы. (Не) используемые на практике материалы. (Не) изгладимые впечатления. (Не) изгладимые в памяти впечатления. Долина реки, ещё (не) озаряемая лучами солнца. (Не) законченный эксперимент. Не законченный лабораторией эксперимент. (Не) замеченная ошибка. (Не) замеченная учителем ошибка.

Задание 3. Запомните написание отглагольных прилагательных, которые пишутся слитно с НЕ и при наличии зависимых слов, а так же в краткой форме.

Необитаемый, непромокаемый, несгораемый, неиссякаемый, неумолкаемый, неувядаемый, необъяснимый, незаменимый, неисчерпаемый, непоколебимый, непобедимый, незримый, непередаваемый, нерушимый, незабываемый, нераскрываемый, непереносимый.

Задание 5. Перепишите текст, раскрывая скобки. Объясните написания.

(Не) громкий голос его странно прозвучал в пустом костёле. Но тут же он уловил какой (то) шум, что чуть доносился (с) наружи. Ещё (не) поняв его, ещё (не) оценив, он м..тнулся к окон..ой нише и осторожно выгл..нул: немцы тихо оц..пляли к..стёл.

Он бежал, (не) оглядываясь, (не) пригибаясь. Где (то) на (пол) пути услыхал выстрелы, но (не) упал. Он влетел в р..звалины и, (не) задерживаясь, бежал всё дальше, всё глубже, потому что (ни) чего (не) видел после яркого света. Бежал, пока хватало сил, и упал вдруг, сразу, потому что сил этих в нём больше (не) было, и (не) было воздуха, и (ни) чего (не) было, кроме беше..но стучавш..го сер..ца.

Задание 6. Запишите предложение, раскрывая скобки и вставляя НЕ и НИ. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

На дв..ре (не) исто..ствовала буря, из-за метели нельзя было выехать в поле. Ещё с вечера мне (не) здоровилось, и я (не) доумевал: что бы это могло значить, откуда это (не) домогание. (Не) прекращавшаяся метель (не) давала возможности двигаться дальше. Кто (н..) бывал в тайге Уссурийского края, тот (не) может себе представить, какая это ч..щ.. Закрыв глаза и (не) смотря себе под ноги, старик ш..л мне (на) встречу. (Не) смотря на поз..ний час, окна дома были осв..щены. Т..мнота была страшная, дождь лил непр..рывно.

Задание 7. Напишите диктант с последующей проверкой.

Нерешённые вопросы, не участвовать в дискуссии, не простившись ни с кем, ни на минуту не прекращающийся дождь, идти не спеша неисследованная местность, не исследованная геологами местность, никем непобедимый не поверить в истину, не замеченный нами факт, бежать не оглядываясь, недостроенный дом’ никем не замеченная ошибка, рассказ не интересен, а скучен.

Задание 1. Объясните написание наречий. Раскройте скобки и запишите слова .

Разбить (не) чаянно, сказать (не) обдуманно, одеваться (не) лепо, (не) куда пойти, (не) зачем говорить, поступить (не) по-товарищески, поступить (не) хорошо и (не) плохо, считать (не) брежно, сделать (не) по-моему, находится (не) далеко и (не) близко.

Задание 2. Объясните раздельное написание НЕ с наречиями на -о.

Живут не богато, а бедно, ехали не быстро и не медленно, отвечали не хорошо и не плохо. Не часто возникает подобная ситуация. Не случайно он завёл этот разговор. Докладчик говорил далеко не убедительно. Рукопись отредактирована отнюдь не плохо.

Задание 3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Объясните написание НЕ с наречиями.

Жилось (не) сладко, прийти (не) вовремя, рассказывать (не) интересно, а скучно, далеко (не) проверенный факт, работа выполнена (не) плохо, а хорошо. Работа выполнена (не плохо).

Задание 4. Объясните слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.

До ближайшей остановки отсюда недалеко (утверждается, что близко).

До ближайшей остановки отсюда не далеко (отрицается, что далеко).

Редактор уехал ненадолго. Редактор уехал не надолго.

Задание 5. Объясните правописание НЕ с наречиями. Перепишите, раскрывая скобки.

1. Как ты отвечал на зачёте? — Мне сказали, что я отвечал далеко (не) уверенно. Я отвечал довольно (не) уверенно. Я отвечал (не) уверенно, а сбивчиво.

Задание 6. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя ударение в отрицательных наречиях и местоимениях

(Н..) куда поехать, (н..) куда не выезжать, (н..) где заниматься, (н..) где не появляться, (н..) когда (не) торопиться, (н..) зачем волноваться, (н..) сколько (не) задуматься, (н..) чуть (не) сомневаться, (н..) (с) кем обменяться впечатлениями, (н..) мало (не) смутиться.

Задание 7. Объясните написание НЕ с числительными. Раскройте скобки, спишите.

Их было (не) восемь, присутствовало (не) двадцать студентов, здесь проходит (не) нулевой меридиан, участвуют пятые и (не) пятые классы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски

Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила.

Открытый урок русского языка «Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи»

Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса.

интерактивный тест не с разными частями речи

Готовимся к ЕГЭ. Задание А18. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи для 10 класса.

Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи

Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка.

Презентация к уроку русского языка в 7 классе «Написание не с разными частями речи» по технологии РКМ

Учебно-методические материалы к урокам русского языка в 6 — 7 классах, связанных с изучением правил написания не с разными частями речи ( «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Прич.

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему «Мягкий знак после шипящих в разных частях речи» с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де.

Карточка по русскому языку на тему «Не с прилагательными» 6 класс.

Тест для 6 класса по теме «Не с прилагательными».

В каком предложении имя прилагательное пишется с не раздельно?

Лизу поселили в (не) большой, но очень светлой и уютной комнате.

Катюшина бабушка боялась ходить по (не) ровным лесным дорожкам.

Марья Афанасьевна постоянно жаловалась на (не) поседливых ребятишек.

Это (не) испанский костюм.

В каком предложении имя прилагательное пишется с не раздельно?

Этот пруд (не) глубокий, но рыбный.

Наш пудель (не) смелый, но общительный и любопытный.

Это правило мне ничуть (не) понятно.

Эта работа была (не )лёгкой.

В каком предложении все слова с не пишутся слитно?

Мы (не) были в воскресенье в парке из-за (не) настной погоды.

Нас преследовали (не) приятности и далеко (не) радостные события.

Я люблю мороженое, только (не) шоколадное и (не) фруктовое.

На столе стоял (не) большой букет (не) забудок.

В каком предложении все слова пишутся с не слитно?

Мороз (не) велик, да стоять (не) велит.

Его (не) весёлый и вовсе (не) счастливый взгляд говорил о тяжёлой утрате.

У меня (не) было времени прочитать эту (не) интересную для меня статью.

Отец (не) годовал из-за (не) лепого поступка дочери.

В каком предложении все слова пишутся с не слитно?

(Не) нужные бумажки (не) были убраны со стола.

Мы перебрались на другую сторону (не) высокого холма и углубились в (не)проходимый лес.

Это (не) глупые и вовсе (не) злые дети.

(Не) свежие продукты (не) годятся в пищу.

В каком предложении есть слово с приставкой не-?

Я долго блуждал по (не) знакомому лесу.

Ученики писали (не) лёгкий, а трудный диктант.

Мы приняли отнюдь (не) единственное решение.

К полудню (не) уклюжая туча повисла над Стожарами.

Укажите ряд, в котором не со всеми словами пишется раздельно:

(не) глубокая, но рыбная река; (не) затейливый узор;

(не) деревянный дом, далеко (не) красивый ;

(не) большой рассказ, (не) взрачный вид;

(не) яркий, а бледный свет; (не) дурной вкус.

В каком случае слово с не написано неправильно?

Отнюдь неединственное решение;

не злой, а добрый старик;

недорогая, но красивая вещь.

В каком предложении не со словом пишется раздельно?

Наш спутник оказался молчаливым, (не) разговорчивым человеком.

Дом у Петровых (не) большой, но очень уютный.

(Не) яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.

Справа и слева от тропинки попадались совсем (не) большие озерки.

В каком примере не пишется слитно?

Очень (не) красивый; 3) ничуть (не) вкусный;

(не) лёгкий, а тяжёлый; 4) (не) здоров, а болен.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Кочеткова Мария ВалентиновнаНаписать 9043 24.01.2017

Номер материала: ДБ-130784

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.01.2017 1159
    24.01.2017 143
    24.01.2017 3467
    24.01.2017 429
    24.01.2017 320
    24.01.2017 2118
    24.01.2017 612

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/11/29/kartochki-zadaniya-po-teme-pravopisanie-ne-s-raznymi

http://infourok.ru/kartochka-po-russkomu-yaziku-na-temu-ne-s-prilagatelnimi-klass-1552819.html