Карточки на правописание не с разными частями речи 9 класс

НЕ с разными частями речи (карточки)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Раздаточный материал по теме «НЕ с разными частями речи», можно применять на уроках при подготовке к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
ne_s_raznymi_chastyami_rechi.docx14.27 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Раскрыть скобки и объяснить написание НЕ с различными частями речи

(Не)склоняемые части речи, (не)стерпимая боль, (не)угасимая любовь к родине, с утра (не)здоровится,в (не)урожайные годы (не) доедают, (не)зная причины, (не)было намерений, ничем (не)возместимая потеря, (не)истощимые в своих запасах недры, (не)одолимые ранее препятствия, возможны всякие (не)ожиданности, (не)исправимый дефект, (не)официальный источник, (не)вообразимый шум, вести себя (не)принужденно, якорь (не)достает дна, (не)взлюбить с первого раза, времени всегда (не)достает, домашние (не)урядицы, обошлось (не)дешево, многие (не)доумевали и (не)годовали, устал с (не)привычки,афиши (не) расклеены, собрание ,(не) законченное вовремя, (не)заглядывая в будущее.

Раскрыть скобки и объяснить написание НЕ с различными частями речи

(Не)склоняемые части речи, (не)стерпимая боль, (не)угасимая любовь к родине, с утра (не)здоровится,в (не)урожайные годы (не) доедают, (не)зная причины, (не)было намерений, ничем (не)возместимая потеря, (не)истощимые в своих запасах недры, (не)одолимые ранее препятствия, возможны всякие (не)ожиданности, (не)исправимый дефект, (не)официальный источник, (не)вообразимый шум, вести себя (не)принужденно, якорь (не)достает дна, (не)взлюбить с первого раза, времени всегда (не)достает, домашние (не)урядицы, обошлось (не)дешево, многие (не)доумевали и (не)годовали, устал с (не)привычки,афиши (не) расклеены, собрание ,(не) законченное вовремя, (не)заглядывая в будущее.

Раскрыть скобки и объяснить написание НЕ с различными частями речи

(Не)склоняемые части речи, (не)стерпимая боль, (не)угасимая любовь к родине, с утра (не)здоровится,в (не)урожайные годы (не) доедают, (не)зная причины, (не)было намерений, ничем (не)возместимая потеря, (не)истощимые в своих запасах недры, (не)одолимые ранее препятствия, возможны всякие (не)ожиданности, (не)исправимый дефект, (не)официальный источник, (не)вообразимый шум, вести себя (не)принужденно, якорь (не)достает дна, (не)взлюбить с первого раза, времени всегда (не)достает, домашние (не)урядицы, обошлось (не)дешево, многие (не)доумевали и (не)годовали, устал с (не)привычки, афиши (не) расклеены, собрание ,(не) законченное вовремя, (не)заглядывая в будущее.

Раскрыть скобки и объяснить написание НЕ с различными частями речи

(Не)склоняемые части речи, (не)стерпимая боль, (не)угасимая любовь к родине, с утра (не)здоровится,в (не)урожайные годы (не) доедают, (не)зная причины, (не)было намерений, ничем (не)возместимая потеря, (не)истощимые в своих запасах недры, (не)одолимые ранее препятствия, возможны всякие (не)ожиданности, (не)исправимый дефект, (не)официальный источник, (не)вообразимый шум, вести себя (не)принужденно, якорь (не)достает дна, (не)взлюбить с первого раза, времени всегда (не)достает, домашние (не)урядицы, обошлось (не)дешево, многие (не)доумевали и (не)годовали, устал с (не)привычки, афиши (не) расклеены, собрание ,(не) законченное вовремя, (не)заглядывая в будущее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила.

Несколько вариантов карточки позволит закрепить орфограмму «Правописание О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях разных частей речи».

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де.

Карточка для учащихся по теме «Правописание не со словами разных частей речи».

Карточки-задания по теме «правописание НЕ с разными частями речи».

Материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

Карточки по теме «Правописание не с разными частями речи».

Карточки для словарной работы по теме » Правописание не с разными частями речи».

Просмотр содержимого документа
«Карточки по теме «Правописание не с разными частями речи».»

Задание. Раскройте скобки.

Упражнение № 1 (Не)громкий голос, вовсе (не)смешной, (не)близко, а далеко; (не)выразительная внешность, (не)известный (не)знакомец, (не)проходимая чащоба, (не)высокий, но привлекательный; (не)смог объяснить, (не)наблюдательный сосед, далеко (не)интересный, (не)брежный почерк, (не)удобная обувь, (не)новая, а старая газета; отнюдь (не)большой, (не)уклюжий медвежонок, (не)смелый малыш, (не)утро, а вечер; вовсе (не)легко, (не)проверенные тетради, очень (не)приятный разговор, (не)чаянная встреча, (не)искусственные, а настоящие цветы, (не)прочитанная книга, (не)ряха, (не)точный, но оригинальный ответ, (не)был (не)успевающим, (не)довольный бегемот.

Упражнение № 2 (Не)аккуратный работник, (не)просеянная мука, (не)ожиданная развязка, (не)сыгранная роль, (не)глупый, а умный, (не)большой, но уютный; (не)затейливый узор, (не)законченная работа, вовсе (не)обычный, (не)умею лгать, (не)забудка, (не)удачный вариант, (не)враг, а друг; (не)поседа, (не)знаю правил, (не)сильный, но продолжительный; (не)дождь, а снег; (не)угомонный ребёнок, (не)добросовестный работник, отнюдь (не)выгодный, (не)деликатный товарищ, (не)доразумение, далеко (не)новость, (не)оптимист, а пессимист; (не)унывающий попугай, (не)выполнимые обещания, (не)прикосновенный запас, (не)навидеть предателей, (не)сговорчивый соперник.

Упражнение № 3 (Не)видимка, (не)глубокий ручей, вовсе (не)оригинальный, (не)вредимый, (не)заметные изменения, вовсе (не)позитивный, (не)здоровый румянец, (не)званый гость, (не)увидел тебя, (не)законные претензии, (не)лепый вопрос, (не)зависимый характер, (не)внятное объяснение, (не)запланированная поездка, вовсе (не)обаятельный, (не)взлюбил, (не)трусость, а храбрость; далеко (не)удивительный, (не)правильный, но интересный; (не)возможные варианты, (не)воля, приобрёл (не)движимость, (не)устрашимый боец, отнюдь (не)солёный, (не)досягаемая вышина, (не)знайка, (не)слышный шёпот, (не)взгоды, (не)смышлёный птенец.

Упражнение № 4Вовсе (не)смешной анекдот, (не)знакомый синоним,(не)бойся, (не)движимость Ростова, (не)правильные глаголы, (не)стал врачом, (не)удача рыболова, отнюдь (не)безобидно, (не)ясное слово, (не)глубокий овраг, (не)проходимая чаща; (не)высокий, но привлекательный; (не)настная погода, далеко (не)красавица, (не)вероятная история, отнюдь (не)боец; (не)смелый, а трусливый; (не)значительный вес, (не)весомая снежинка, (не)верный номер; (не)простой, а сложный; (не)приватизированная квартира, (не)полное предложение, вовсе (не)громко, (не)проветренная комната; (не)дорогой, но полезный подарок; (не)знакомец (не)пришёл, (не)ожиданное (не)везение, (не)высказанные претензии.

Упражнение № 5(Не)вежественный ученик, (не)большая ошибка, вовсе (не)трудная задача, (не)поседливая девочка, (не)виданный успех, отнюдь (не)весёлый малыш, (не)робкий, а смелый, (не)проглядный туман, (не)зависимый народ, (не)нашёл объяснений; (не)верный, а ошибочный; (не)новый, но интересный, (не)скучная поездка, весьма (не)приятный разговор, (не)был (не)ряхой, (не)понял задание; (не)быстрая, но глубокая река; (не)вообразимые размеры, очень (не)выразительный, (не)проверенный тест, (не)гасимый огонь, (не)красный шар, (не)мамин платок, благородный (не)знакомец, (не)громкий шёпот, (не)значительная прибавка, вовсе (не)скорый.

Упражнение № 6(Не)угомонный сосед, (не)спокойное море, вовсе (не)маленькая квартира, полный (не)вежда; (не)честный, а лживый; (не)жданный подарок, отнюдь (не)ласковый кот, (не)обитаемый остров; (не)простой, а сложный; (не)победимая армия, (не)проверил работу; (не)молодой, но обаятельный; (не)заметный ручеёк, (не)стал учёным, весьма (не)ловкий, (не)уживчивый человек, (не)образованный юноша, (не)сделал уроки; (не)высокое, но раскидистое дерево; (не)прочитанный журнал, (не)синий плащ, милая (не)знакомка, очень (не)постоянный, (не)папина удочка, (не)благодарный коллега, (не)серьёзное отношение, вовсе (не)гуманный.

Упражнение № 7(Не)ясный сумрак, (не)громкий, но убедительный тон; (не)полный, а пустой; (не)взлюбил соседей, (не)привычные условия, (не)стал врачом, вовсе (не)дружелюбный пёс, далеко (не)высокомерная подруга, высказал (не)доверие, (не)глубокое озеро, (не)спешные шаги, отнюдь (не)вежливый приятель, весьма (не)обычный орнамент, (не)достаток тепла, (не)верный ответ, (не)опытный сотрудник, (не)пригодная подушка, (не)выгодное предложение, (не)отъемлемая часть, (не)дисциплинированный ученик, вовсе (не)медленный танец, (не)принял участия, (не)произвольная реакция, отнюдь (не)шумный, (не)общительный, а замкнутый; (не)значительные изменения, (не)реальный, а придуманный; (не)чаянный случай, (не)отвязчивая мысль, отнюдь (не)осторожный путешественник.

Упражнение № 8(Не)честный игрок, вовсе (не)унылые цвета, (не)требовательный друг, (не)смелый, но настойчивый голос; отнюдь (не)простой выбор, весьма (не)спокойный характер, (не)обиделся, мне (не)здоровится, (не)повторимый аромат, красивые (не)забудки, (не)известное растение, далеко (не)натуральный сок; (не)дорогой, а дешевый; заметил (не)подвижность; (не)громкая, но приятная мелодия; отнюдь (не)иронический, (не)был адвокатом; (не)искренний, а фальшивый; (не)прозрачное стекло, (не)деликатный (не)знакомец, отнюдь (не)бесспорный, (не)отложная помощь, (не)доброкачественный товар, (не)выполнимые планы, вовсе (не)виновный человек, (не)вероятные события; (не)зависимый, а свободный; (не)жданный приезд, (не)официальная обстановка.

Упражнение № 9(Не)высокий рыболов из (не)большого городка после (не)удачной рыбалки на (не)широкой, но глубокой реке рассказал (не)молодому, но привлекательному (не)знакомцу вовсе (не)новый и далеко (не)смешной анекдот, (не)давно прочитанный им на (ни)кем (не)проверенном сайте элитной (не)движимости. Откуда берутся эти отнюдь (не)гениально и часто (не)корректно составленные истории? Почему среди (не)взыскательной и (не)образованной публики они пользуются (не)изменным успехом и (не)пременно вызывают (не)жданные аплодисменты? Кто придумывает (не)замысловатые сюжеты для текстов из (не)полных предложений? Никто (не)знает. Однако во время (не)продолжительного отдыха возле (не)спешно бегущего ручья приятно, (не)думая ни о чём (не)плохом, улыбнуться.

Упражнение № 10(Не)воспитанный кот, вовсе (не)опасный зверь, (не)вежа, отнюдь (не)большая птица,(не)поседливая девочка, (не)знакомец, (не)преклонная воля, (не)зависел от других, (не)медленный ответ, (не)горе, а счастье, (не)аккуратный (не)знакомец, (не)понятный случай, (не)высокий, но красивый, далеко (не) робкий спортсмен, (не)устойчивый мост, (не)попросил прощения, (не)взлюбил соседа, (не)приступный начальник, (не)доразумение, (не)проглядный туман, (не)угомонный малыш, (не)опровержимые улики, (не)увидел меня, вовсе (не)лёгкий путь, (не)выучил правило, (не)забываемое впечатление, (не)быстрое, а долгое строительство, (не)точный, а приблизительный результат.

Упражнение № 11(Не)скучная поездка, (не)быстро, а медленно, (не)вежда, (не)обдумал слова, (не)навидел ложь, (не)гасимый огонь, (не)умею танцевать, (не)поседа,вовсе (не)благородный поступок, (не)поддельный восторг, отнюдь (не)модный, (не)большой отпуск, далеко (не)привлекательный, (не)дорогой, но интересный, (не)спешный шаг, устал с (не)привычки, (не)громкий шёпот, почти (не)реальный успех, дали отпор (не)приятелю, (не)стал сопротивляться, (не)скромный друг, (не)лепость, (не)сложный рисунок, (не)жилое помещение, (не)вероятность, (не)красивый дом, увидел (не)точность, (не)проявил себя, вовсе (не)смешно.

Упражнение № 12 (Не)оптимист, а пессимист,(не)искренний смех, (не)нависть, (не)точный, а приблизительный, вовсе (не)слабый, (не)обидел, (не)здоровится, оказался в (не)воле, (не)избежное наказание, отнюдь (не)знаменитый, (не)тяжёлый, но большой, (не)законный, (не)известный художник, (не)нашёл выхода, (не)уклюжий медведь, (не)прочный замок, далеко (не)любезный, (не)объективная оценка, испытывал (не)приязнь, (не)удачный прыжок, (не)буду врачом, (не)сделанное задание, (не)сладкий, а горький, (не)проверенные данные, (не)уместное замечание, (не)проявил себя, (не)вкусная ватрушка, (не)доваренный суп, (не)ловкость, (не)свежая, но интересная газета.

Упражнение № 13(Не)печалящийся понапрасну, (не)тревожащийся по пустякам, (не)унывающий, вовсе (не)озабоченный, (не)возмутимый, (не)перестающий мечтать, (не)отчаивающийся из-за (не)удач, никому (не)мешающий, (не)умеющий грустить, (не)жалеющий времени, весьма (не)обычный, (не)забывающий друзей, (не)думающий о плохом, ни о чём (не)жалеющий, (не)рассчитывающий на понимание, (не)пугающийся трудностей, настроение (не)испорчено,(не)обращающий внимания на (не)весёлых (не)знакомцев, остановка (не)намечена,вызывающий (не)поддельный восторг; (не)грустный, а весёлый; (не)привычный, но смешной.

Упражнение № 14Ничего (не)боящийся; (не)трусливый, а смелый; (не)останавливающийся перед трудностями, (не)думающий о плохом, (не)желающий зла, (не)обычная встреча, (не)заурядные способности, вовсе (не)лёгкое испытание, (не)простое решение, задача (не)решена, (не)пойманный паучок, ещё (не)добившийся своего, (не)пойманный в сети, (не)заметное движение, сеть (не)распутана, (не)чувствующий опасности, (не)сомневающийся в успехе, абсолютно (не)возмутимый; (не)далёкий, а близкий; работа (не)сделана; (не)лёгкий, но интересный; никуда (не)спешащий, (не)многочисленные листочки, очень (не)привычная обстановка.

Упражнение № 15Отнюдь (не)скучающий, (не)измеримая радость, (не)скрываемое ликование, (не)известный артист, (не)сбыточная мечта, (не)безынтересный праздник, никого (не)оставляющий равнодушным, движение (не)остановлено, (не)ожиданная встреча, условности (не)соблюдены, никому (не)известный сюжет, ещё (не)снятый фильм, (не)поседливый малыш; (не)пессимист, а оптимист; вовсе (не)уставший, (не)пременно вызывающий улыбку, ни на секунду (не)замолкающий, (не)предающийся отчаянию, (не)превзойдённый шутник; (не)новая, но забавная игра, песня еще (не) исполнена, (не)сомненный успех, бабочки никем (не) пойманы, (не)правдоподобная история.

(Не)вероятное усердие, цель (не)достигнута; (не)ленивый, а трудолюбивый; (не)предвиденные трудности, трава (не)вырвана, (не)щадящий усилий, (не)поддающееся растение, (не)посильный труд, (не)обыкновенное воодушевление, (не)вообразимое старание, никому (не)уступающий, ни минуты (не)колеблющийся, ещё (не)уничтоженный, (не)сломленный дух, (не)утративший веры в победу; (не)быстрый, но эффективный; до конца (не)продуманный, (не)теряющий самообладания, (не)стал останавливаться, сопротивление (не)преодолено, (не)добившийся результата, (не)надеющийся на помощь, (не)победимый сорняк, ещё (не)завершённое дело.

Карточки «Не с разными частями речи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Раскройте скобки, распределив слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не ; 2) со слитным написанием частицы не.

(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети.

Запишите следующие причастия с отрицательными местоимениями или наречиями. Объясните их правописание.

Образец: необученные солдаты — ничему не обученные солдаты.

(Не)исследованный, (не)видимый, (не)занятый, (не)меняющийся, (не)успокоенный, (не)прочитанный, (не)замеченный, (не)защищенный.

Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы не .

(Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.

Образуйте от приведенных ниже глаголов краткие страдательные причастия, употребите их с частицей не , составьте с ними словосочетания.

Пахать, избрать, чесать, приватизировать, достроить, акционировать, запрограммировать, дошить, создать.

Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы не.

1) (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы. 2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок. 3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский. 4) Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным. 5) Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел. 6) Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран. 7) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. 8) (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно. 9) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.

Перепишите. Раскройте скобки. Вместо точек вставьте пропущенные буквы.

1. (Не)засыпая (н. ) на минуту, он смотрел с (не)меркнущим интересом на (не)знакомые ему места. 2. Он ушел (не)заметно. 3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: (не)знакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или (не)привычки к морю, то есть от знакомства или (не)знакомства с его характером (Гонч.). 5. Стрелки (не) поняли, в чем дело, и в (не)(до)умении смотрели на мои движения (Арс.). 6. Глядите на меня. Мне это (н. )(н. )приятно (Тург.). 7. На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок (не) вольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня (не) поймут, (не) (до) оценят (А.Крон). 9. Он привел вовсе (не) убедительные аргументы. 10. Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду (Шол.). 11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес.). 12. (Не) один человек писал эту книгу. 13. (Не)далеко показались огни деревеньки. 14. Берег реки (не)отлог, а очень крут. 15. (Не)горазд я петь. 16. В почве (не)(до)стает питательных веществ. 17. (Не)лающий пес похлебки (не) получит (Посл.). 18. (Не)умеющий говорить кулаком пугает (Посл.). 19. Спектакль мы до конца (не)(до)смотрели. 20. За окном стояла (не)проглядная тьма. 21. (Не)умело приготовлен обед: что-то (не)(до) жарилось, что-то (не)(до) варилось. 22. (Не) я, (не)ты виноваты в этом. 23. (Не)други моего друга — мои (не)други. 24. (Не)удача, а трудности ждали его в работе. 25. Мы скрылись в шалаше от (не)погоды. 26. Ребята мечтают о (не)обжитых местах, о(не)изведанных тайнах. 27. Отец (не)(до)смотрел за ребенком. 28. Ты как будто (не)рад мне? 29. (Не) достать мне этой редкой книги! 30. Урал — край (не)сметных богатств. 31. Издали слышался шум (не)угомонного ручья. 32. Никак (не)потревоженный снег лежит волнистыми сугробами.

Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки. Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой?

А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться.

Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.

В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов.

Г. Есть и люди, которых нельзя понять, (не)приблизившись к ним, (не)увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой)

Спишите текст и разделите его на три абзаца. Озаглавьте текст.Раскройте скобки и укажите, к какой части речи принадлежит слово.

В пустыне все (не)привычно и (не)понятно. Реки, которые никуда (не) впадают. Проливные дожди, которые высыхают, (не)долетая до земли. Деревья, под которыми нет тени. Родники, вода которых (не)утоляет, а разжигает жажду. Даже хорошей погодой здесь называют (не)солнечную и сухую, а пасмурную и дождливую. Даже зонт защищает тут (не)от дождя, а от солнца. Идешь, и тень твоя испуганно путается в ногах. Будто топчешь большую черную птицу. И шустрые струйки песка засыпают позади твой след. (Н.Сладков)

Допишите пословицу, вставляя слова с не. Укажите, к какой части речи принадлежит вставленное слово. В случае затруднения см. подсказку.

Кукушка (не)ястреб, а (не)уч________. Ленивому всегда________. Книга в счастье украшает, а в________ утешает. Отважный (не)боится________. Стойкий боец для врага________. Где________ потеряет, там смелый найдет. ________ слово больней огня жжет. Лучший из даров – ум, худшее из (не)счастий –________.

Замените слитное написание на раздельное, а раздельное – на слитное, укажите, к какой части речи относятся слова с не .

1. (Не)ослабевающие, а крепнущие связи. 2. (Не)законченный портрет. 3. Рукопись (не)отредактирована. 4. (Не)решенная еще проблема. 5. (Не)исписанные листы. 6. (Не)запланированная на сегодня поездка. 7. Ничего (не)говорящий факт.

Прочитайте предложения. Найдите «лишнее». По какому признаку вы это определили? Сформулируйте общую тему для остальных предложений. Напишите одно свое предложение по данной теме.

1. (Не)вежда (не)навидит учение.

2. (Не)лепо спорить с (не)годяем.

3. (Не)ряшливый человек смешон.

4. (Не)льзя объять (не)объятное.

5.(Не)годующий человек часто совершает (не)предсказуемые действия.

6. Лучше жить любя, чем (не)навидя.

Раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю относится текст?

М.В.Ломоносов о поведении учащихся.

1. С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни о чем

2. Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.

3. Ничем (не) превозноситься и (не) унижать другого.

4. (Не) быть гордым и грубым.

5. (Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов.

6. (Не) хвастаться и (не) лгать.

7. Во время молитвы и трапезы (не) разговаривать. Есть опрятно.

8. Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать.

9. Вредно любить сладости и прогулки с дурными компаниями.

10 Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!(1758 год)

Тест по теме «Правописание не с разными частями речи»

1. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) (не)прерывное (не)домогание

2) мне это вовсе (не)интересно

4) это было (не)избежно

2. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) совершить (не)лепый поступок

2) бормотать что-то (не)внятное

3) ничем (не)оправданный риск

4) юноша крайне (не)вежлив

3. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) в пачке (не)достает трех тетрадей

2) (не)взлюбить с первого взгляда

3) (не)зная причины

4) обошлось (не)дешево

4. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) работа (не)зачтена

2) вести себя (не)принужденно

3) (не)приступная крепость

4) с утра (не)здоровится

5. Какое из объяснений является ошибочным?

1) (не)хочется в это верить — не с глаголами пишется раздельно

2) переспросить, (не)доумевая — не пишется слитно, так как слово без не не употребляется

3) отозваться очень (не)лестно — не с наречием пишется раздельно, так как у наречия есть зависимые слова

4) (не)погашенный костер — не с причастием пишется слитно, так как у причастия нет зависимого слова

6. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) Многие рукописи (не)расшифрованы.

2) В книге (не)хватало нескольких страниц.

3) Нам (не)доставало терпенья и опыта.

4) Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.

7. Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых глаголы пишутся с не слитно .

1) (Не) трудиться, так и хлеба (не) добиться.

2) Мне в этот день (не) здоровилось.

3) С людьми браниться – никуда (не)годится.

4) Толпа (не)доумевала.

5) (Не)лает, не кусает, а в дом (не)пускает.

8.В каком предложении не с существительным пишется слитно.

1) Раздался шорох. Это был и (не)зверь, и (не) птица.

2) Но это, к сожалению, было (не) озеро.

3) Мы поняли, что это было (не)доразумение.

4) (Не)участие продемонстрировал в этой ситуации, а холодное равнодушие.

9.Укажите слитное написание частицы не:

1) далеко (не)робкое замечание

2) (не)у кого остановиться;

3) ничуть (не)дорог;

4) (не)здоровый цвет лица;

7) (не)большой, но удобный шкаф;

8) выразить (не)годование;

9) (не)чего бояться;

10) (не)длинна, а коротка.

10.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не слитно:

1) (не)брежный, ничуть (не)привлекательный, (не)взгоды,

2) (не)доумение, (не)видел, (не)догадливый;

3) (не)доразумение, (не)кем, (не)взлюбил.

11.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не раздельно:

1) (не)лепость, (не)годовал, (не)красивый;

2) (не) (с) кем, (не)думал, далеко (не) робкий;

3) (не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный.

12.Отметь строку, в которой оба прилагательных пишутся с не слитно:

1) далеко (не)спокойный, (не)суразный;

2) вовсе (не)сложная, (не)дорогой;

3) (не)вредимый, (не)громкая.

13.Отметь неверное пояснение, касающееся правописания не с существительными.

1) пишется слитно, если слово не употребляется без не;

2) пишется слитно, если можно заменить синонимом без не,

3) пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом а .


источники:

http://multiurok.ru/files/kartochki-po-teme-pravopisanie-ne-s-raznymi-chasti.html

http://infourok.ru/kartochki-ne-s-raznimi-chastyami-rechi-1931991.html