Карточки на правописание предлогов и приставок 3 класс

Дидактические карточки по русскому языку «Приставки и предлоги», 2-3 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Дидактические материалы по русскому языку по теме «Приставки и предлоги», 2-3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
didakticheskie_kartochki_pristavki_i_predlogi_2-3_klass.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ

З а п и ш и т е слова в два столбика.

(З..) горой, (з..) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (н..) конверте, (н..) резать, (н..) листе, (н..) чертили.

С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.

(За) ревел медве..ь (со)сна,

Вздрогнув, стукнула с..сна

С о с т а в ь т е и запишите предложения из слов каждой строчки.

1) Фрегат, (п..) явился, (н..) арене, (с, з) парусами.

2) (Н..) ночлег, (п..) летели, утки, (с..) свистом.

3) (С, з) бежали, дети, (с, з) вернули, и, (с, з) горы, (с, з) дороги, (в, ф) поле.

1) (Н..) писал, адрес, отец, (на) конверте.

2) (С, з) добычей, (с, з) делала, и, кошка, (в, ф) траве, (с, з) крылась, прыжок.

3) (В, ф) летел, (з..) пел, и, чиж, (в, ф) клетку.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

(За) шёл (за) товарищем. (По) шли (по) улице. (До) шли (до) реки. (От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка. (На) шли ёжика (на) опушке рощи.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

1) Хорошее слово (до) сердца (до) ходит. 2) Руку (про) тянешь, так и ложку (до) станешь. 3) (Вы) растишь овощи, так и щи
(с) варишь. 4) (До) води дело (до) конца. 5) Много радости (на) ходит человек (в) труде. 6) Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Море (за) мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по) ехали (на) санях (по) льду. (По) ехал и рыбак Андрей. Он (за) ехал дальше всех. (На) делали дырок (во) льду и (за) пустили сети.

С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.

– Выделите приставку, подчеркните предлоги.

С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки.

1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. 4) Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

– Выделите приставки, подчеркните предлоги.

С о с т а в ь т е и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.

– Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Р а с к р о й т е скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при- , с- , на- , в- , от- . Выделите приставки.

Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.

Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.

(С) бежать (с) горы – . .

(С) тереть (с) доски – . .

(По) полям (по) текли – . .

(По) морям (по) плыли – . .

(До) шёл (до) конца – . .

(До) брались (до) верхушки – . .

(На) бежала (на) берег – . .

Н а п и ш и т е без скобок, между предлогом и словом вставьте подходящее по смыслу слово.

Индивидуальные карточки по русскому языку на тему «Правописание предлогов и приставок» (3 класс)

Прочитай. Подчеркни главное о предлогах и приставках.

Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, она пишется со словом слитно.

Предлог – это отдельное слово, поэтому предлоги пишутся с другими словами раздельно. Предлоги служат для связи слов в словосочетании и в предложении.

Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно.

Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно.

Помни! При глаголах предлогов не бывает. Предлоги употребляются с именами существительными и местоимениями.

Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Обведи предлоги.

(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге, (до)топали (до)города, (под)прыгнул (под)потолок, (во)шёл (во)двор, (в)полз (в)щель, (при)грелся (при)кухне, (на)брёл (на)избушку, (над)строил (над)чердаком.

Спиши, раскрой скобки. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

Сокол (с)вил себе гнездо (на)высоком дереве. Вскоре (в)гнезде (по)явились птенцы.

Впервые я (за)лез (на)чердак (в)детстве. Лестница (подо)мною (про)гибалась.

Прочитай. Подчеркни главное о предлогах и приставках.

Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, она пишется со словом слитно.

Предлог – это отдельное слово, поэтому предлоги пишутся с другими словами раздельно. Предлоги служат для связи слов в словосочетании и в предложении.

Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно.

Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно.

Помни! При глаголах предлогов не бывает. Предлоги употребляются с именами существительными и местоимениями.

Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Обведи предлоги.

(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге, (до)топали (до)города, (под)прыгнул (под)потолок, (во)шёл (во)двор, (в)полз (в)щель, (при)грелся (при)кухне, (на)брёл (на)избушку, (над)строил (над)чердаком.

Спиши, раскрой скобки. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

Сокол (с)вил себе гнездо (на)высоком дереве. Вскоре (в)гнезде (по)явились птенцы.

Впервые я (за)лез (на)чердак (в)детстве. Лестница (подо)мною (про)гибалась.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Гавриленко Татьяна БорисовнаНаписать 1973 17.12.2020

Номер материала: ДБ-1580719

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    17.12.2020 0
    17.12.2020 0
    17.12.2020 0
    17.12.2020 0
    17.12.2020 0
    17.12.2020 0
    17.12.2020 0
    17.12.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предлоги и приставки: карточки

Предлоги

без (безо), близ, в (во), вне, для, до, за, из (изо), к (ко), между, на, над (надо), о (об, обо), от (ото), перед (передо), по, под (подо), при, ради, c (со), сквозь, среди, у, через

  • Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово: у (какого?) дерева, у (высокого) дерева.
  • У глаголов нет предлогов: убежать, отбежать, забежать.
  • Предлоги служат для связи слов.
  • Предлоги пишутся раздельно со словами.

Приставки

без-(бес-), в-(во-), вы-, до-, за-, из-(изо-), на-, недо-, над-(надо-), не-, о-, об-(обо-), от-(ото-), пра, по-, под-(подо-), пере-, пре-, пред-(предо-), при-, про-, с-(со-), через

  • Приставка — это часть слова.
  • Приставки служат для образования новых слов.
  • Приставки пишутся слитно со словами.
  • Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.
  • Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.

Отличие приставки от предлога

Многие традиционно русские приставки звучат и пишутся также как и предлоги:

Например: дотянуться до дерева; вбежать в воду; написать на конверте; сбросить с лавочки.

Поэтому необходимо знать правила, чтобы отличать приставку от предлога и не совершать ошибок при написании слов!

Чтобы понять, приставка это или предлог, необходимо выполнить следующие приемы проверки: можно ли вставить между словом и предполагаемым предлогом вопрос или другое слово?

Например: добежать (до чего?) до подъезда или до моего подъезда; посмотреть (на кого?) на кота или на пушистого кота; отплыть (от чего?) от берега или от высокого берега.

Между приставкой и корнем невозможно вставить слово. Приставка пишется слитно со словом.


источники:

http://infourok.ru/individualnye-kartochki-po-russkomu-yazyku-na-temu-pravopisanie-predlogov-i-pristavok-3-klass-4670387.html

http://naymenok.ru/predlogi-i-pristavki-kartochki/