Карточки на правописание союзов

Карточки по теме «Союз» 7 класс
материал по русскому языку (7 класс) на тему

Карточки по теме «Союз» можно использовать при изучении темы в 7 классе и при повторении в 10-ом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Карточки по теме «Союз» 7 класс35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки по теме «Cоюз»

17. Вставьте пропущенные буквы. Прочитайте текст.

Автором этого выр. жения был царь Иван IV Грозный. Для того чтобы ещё больше укр. пить свою самод. ржавную власть, нужно было ослабить вл. яние князей, бояр и духовенства. Иван Грозный ввёл опричнину. В числе прот. воборстующ. х царю был и митрополит Московский — Филипп. В своих многочисле.. .ных посланиях-грамотах к Грозному он говорил о том, что надо распустить опричнину.

Строптивого митрополита Иван IV пр. зрительно именовал Филькой, а его грамм..ты — филькиными грамотами.

С «лёгкой руки» царя уменьшительное Филька — от им. ни Филипп — стало синонимом разини, (не) дотёпы, (не) доумка. Отсюда же и наше простофиля. А филъкиг а грамота обрела значение «не имеющего юридической силы» или «безграмотно составле. ный документ». (По Э. Вартаньяну)

Выпишите 2-3 союза, сделайте их морфологический разбор:

74. Вставьте пропущенные буквы.

Союз активно пополняется за счёт самостоятельных частей речи. Основное назначение союза — связывать члены предложения или части сложного предложения.

Самыми древними .. .вляются сочинительные союзы, большинство из которых непроизводные: а, но, и, да. Начиная с XVIII в. в языке стали появляться составные союзы (как будто, в силу того что и пр.) Такие союзы становятся не только средством связи, но и тонким инструментом, позв. ляющ. м перед. вать различные смысловые от. енки высказ. вания. Так, причин. ое зн. чение имеют союзы потому что, оттого что, вследствие того что и т. д. В сложных предложениях с придаточным врем. ни составные союзы способны передать разные от. енки зн. чения: после того как, с тех пор как, едва только и пр.

Перечитайте текст. Определите его стиль. Укажите признаки этого стиля:

Подчеркните предложение, в котором выражена мысль об основном назначении союза. Подготовьтесь пересказать текст.

75. Спишите. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Обведите кружком союзы. Подчеркните грамматические основы предложений; составьте схемы предложений.

Тучи передёрнуло син. м плам. нем и медле. но загремел гром. Он то усиливался то почти зат. хал. И дождь как (буд) то подчиняясь грому по врем. нам шёл сильнее и широко шумел в листве. Потом он ост. навл. вался, чтобы зар. дить вновь.

Но вот скво. ь тучи пробилось солнце и пушкинский парк в Михайловском и крутые берега реки запылали рыж. й глиной и мокрой травой. Когда стройная радуга зажглась над пасм. рной далью всё засв. ркало кругом. (По К. Паустовскому)

76. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Обведите кружком союзы. Подчеркните грамматические основы предложений; составьте схемы предложений.

А.Росы осв. жительной капли Повисли на листьях каштана

И в каждой травинке трепещ..т

3.. .ри дог.. рающей пламя.

Б. Июльский день на перекрёстке Пр. сел и загл. делся в дали.

Промокший клён т. ряет листья, Чтоб вно. ь весною рас. вести.

Какие средства выразительности языка использует поэт?

В. Оставь сомнения свои,

Поэт, (не) шарь во мгле.

Гнездо, извес..но, соловьи

В. ют прямо на земле

Чтоб солов. и. ные птенц.

А значит — лучшие певц.

Пр. ходят от земли!

Основная мысль стихотворения:

Схема выделенного предложения:

77. Возьмите в овал союзы, связывающие части сложного предложения. Надпишите над сочи нительными союзами букву с, подчинительными — п. Составьте схемы предложений. В схемах запишите вопросы, которые ставятся к тому простому предложению в составе сложного, которое присоединяется с помощью союза.

  1. Свет падал на кусты сирени, и в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
  2. Если свет падал на кусты сирени, в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
  3. Когда свет падал на кусты сирени, в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
  4. В чашечках цветов сирени дрожали капельки росы, потому что свет падал на её кусты.

79. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Возьмите в овал сочинительные союзы; надпишите над ними, каковы они по значению.

1. Вода была холодная но он (не) почу. ствовал ни холода ни быстрого течения.

  1. Начинался отлив и около подводных камней тихо в. рчала океанская вода.
  2. Пустыня ДЫШ. Т ровными но слабыми вздохами. 4. Луч. солнца прорвался скво. ь тучи и оз. рил землю. 5. По мху то тут то там были разброс. ны мелкие ж. лтые цветы, в. лялись сух. е ветки. 6. Забл. стели на каплях орешника капли не то росы не то вчерашн. дождя. 7. Ударила под берегом рыба а потом где (то) в отд. лени. запел пастуш. й рож. к. 8. Пов. нуясь стари. ной традиц. я тоже бросил серебр. ную монетку в ф. нтан. 9. Он торопился зато до т. мноты дош. л до деревн. 10. Рыбная ловля не только разв. вает у нас любовь к природ. но и д. ёт нам много знаний о ней. (По К. Паустовскому)

79. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Возьмите в овал сочинительные союзы; надпишите над ними, каковы они по значению.

1. Вода была холодная но он (не) почу. ствовал ни холода ни быстрого течения.

  1. Начинался отлив и около подводных камней тихо в. рчала океанская вода.
  2. Пустыня ДЫШ. Т ровными но слабыми вздохами. 4. Луч. солнца прорвался скво. ь тучи и оз. рил землю. 5. По мху то тут то там были разброс. ны мелкие ж. лтые цветы, в. лялись сух. е ветки. 6. Забл. стели на каплях орешника капли не то росы не то вчерашн. дождя. 7. Ударила под берегом рыба а потом где (то) в отд. лени. запел пастуш. й рож. к. 8. Пов. нуясь стари. ной традиц. я тоже бросил серебр. ную монетку в ф. нтан. 9. Он торопился зато до т. мноты дош. л до деревн. 10. Рыбная ловля не только разв. вает у нас любовь к природ. но и д. ёт нам много знаний о ней. (По К. Паустовскому)

81. Вставьте пропущенные буквы, запятые. Сочинительные союзы возьмите в овал, надпишите над ними, какие они по значению. Подчеркните однородные члены, которые связывают эти союзы.

  1. 1. Труд человека корм. т а лень порт. т (пословица). 2. Труд при учени. скучен да плод от учения вкусен (пословица). 3. Лесной сумр. к полон тиш. ны и зап. ха мхов. (К. Паустп.) 4. Только слыш. (т, ть)ся подвывание ветра в снастях да тих. й гул моря. (В. Короленко) 5. Цветы луч. ше соб. рать утром или вечером. (К. Паустп.) 6. Птиц. и нас.комые были кем (то) запуг. ны или вовсе покинули эти места. (Л. Кожевников) 7. И пращ и стрела и лукавый кинжал щ. дят победителя годы. (А П.) 8.Глупость человека сказ. вае(т, ть)ся или из его действия или из его слов. (А. П.) 9. Бегущая минута (не) заметная р. жда. т миру подвиг или стих. (С. Марш.) 10. Столетние сосны или лиственниц. т. лпя(т, ть)ся гру. пами или разброс. ны (в) ро(с, з)ь. (И. Гонч.)

Составьте схемы 4, 6, 7, 10 предложений.

Разберите по составу: РАЗБРОС. НЫ, СТОЛЕТНИЕ, ЗАПУГ. НЫ.

85. Вставьте пропущенные буквы, запятые. Над подчинительными союзами надпишите, какие значения они выражают; подчеркните грамматические основы и однородные члены в пред ложениях с союзом И.

Всё (с, з)двинулось и см. шалось едва над водой взм. тнулась стая скумбрий. (Тот) час все удоч. ки на молу взв. лись буд (то) их подкинула высокая волна. Лески подымались и опускались торопливо и (не) пр. рывно и на конце каждой билась| и св. ркала скумбрия. По всему молу скакали тугие рыбы с синеватыми спинками. Кот вертелся среди скач. щей рыбы и глаза его пылали зелёным восторгом. (По К. Паустовскому)

86. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания. В схемах напишите вопросы, на которые отвечают зависимые предложения. Надпишите над союзами, связывающими части сложных предложений, какие значения они выражают.

  1. Особенно хороши вечера когд закат зат. пляет степь своим свет. носным наводнением.
  2. Мы наде. лись что направление ветра он определит по волнам.
  3. Пароход (не) мог идти дальше потому что туман закрыл всё (во) круг.
  4. Звёзды моргали в т. жёлом небе буд (то) они старались стр. хнуть с себя пыль.
  5. Если человек проведёт день с удоч. кой на реке или озере он будет потом долго вспоминать этот день.
  6. Пока длилась (не) погода мы любили поговорить о рыбной ловл. .
  7. Мы слушали ропот пр. боя и сл. дили затем как армады облаков плывут к вершинам гор.
  8. Окрестности Михайловского так оч. ровали её что она больше жить (ни, не) где (не) хотела.
  9. 9. Мы обяз. ны искать и соб. рать по крупицам обр. зц. русской речи чтобы писатели вводя их в прозу доб. вались чистоты верности и простоты выр. жения.

(По К. Паустовскому)

88 А. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки; выполните задание по образцу.

Объясните написание ЗАТО — ЗА ТО.

Образец: Мал золотник, (за) то (= но) дорог.

Не берись (за)\то (за что? за дело), что тебе не по силам.

1. Хоть лён большого требу. .т ухода, (за) то ( ) д…ёт (не) мало дохода (пословица). 2. (За) то ( ) тайга ож. вала, когда наступали осе. ние холодные ночи. 3. (За) то ( ) в ремя, что он (с, з)десь был, трава местами успела вым..хать по колено. 4. Плечам т..жело, (за) то ( ) душе спокойнее. 5. Он пр..вязал лошадь (за) то ( ) дерево, которое было ближе.

6. Отец похв..лил нас (за) то ( ), что мы (не(бросили собаку на дороге. 7. Дорого, (за) то ( ) красиво. 8. Забежал (за) то ( ) здание. 9. За что купил, (за) то ( ) и продаю.

88 Б. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки; выполните задание по образцу.

Объясните написание ТОЖЕ — ТО ЖЕ.

Я сделал (то) же (= то самое; какое) упражнение, (что) и тренер. (Обозначением ЖЕ указываем, что частицу можно опустить, союз ЧТО, который часто сопровождает местоимение, обводим кружком.)

1. (То) же ( ) слово, да не так бы молвить (пословица). 2. Он (то) же ( ) готов был идти

искать заблудившихся ребят. 3. Слово д..вать и слово держать — не одно и (то) же. ( ) 4. Он

(то) же ( ) пришёл и рассказал (то) же ( ), что и его товарищ. 5. Остальные (то) же ( )

высыпали на берег. 6. Ели здесь (то) же ( ),что и всюду в этом крае: рыбу и дич. . 7.Завтра

выйдем в (то) же ( ) время. 8. У меня (то) же ( ) была собака.

88 В. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки; выполните задание по образцу.

Объясните написание ТАК ЖЕ — ТАКЖЕ.

Образец: Задача решалась (так) же (как?), (как) и предыдущая. (Обозначением ЖЕ указываем, что частицу можно опустить, союз КАК , обычно сопровождающий наречие, обводим кружком.)

Брат учится в институте, я (так) же (= и = тоже) буду там учиться.

1. Организова. а экспедиц. я была примерно (так) же ( ), как и предыдущая. 2. В конце концов Лёне надоело ломать голову над этой загадкой, и он решил действовать (так) же ( ) хитро как и старики. 3. И (так) же ( ) трогателен был домик няни. 4. Он очень быстро освоил три гитарных аккорда, a (так) же ( ) множество выразительных стихов. 5. Открывался этот ящич. .к почти (так) жe ( ), как и наш. 6. (Так)\же ( ), как торговля хлебом и солью, соболи..ый промысел умножил добро Хабарова. 7. Власти напоминали ему о (не)обходимости (собора да..ных о местных народах, а (так)же ( ) сост. .вления карт рек и реч. нок.

88 Г. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки; выполните задание по образцу.

Объясните написание ЧТОБЫ — ЧТО БЫ.

Образец: Я спросил, (что) бы мне почитать.

(Обозначение частицы (БЫ: указывает, что её можно опустить или перенести в другую часть предложения.)

Я хочу, (что) бы ты дал мне почитать эту книгу.

1. (Что) бы узнать глубину веки, не нужно вычерпывать воду (пословица). 2. Ищи себе друзей таких, (что) б не было стыда от них (вост. пословица). 3. (Что) бы ни случилось, я (не) обр..щусь к нему за помощью. 4. (Что)бы закр..пи(т, ть)ся на новой территории, Хабаров должен был строить сторожевые посты. 5. Пассажиры бросились к окнам, (что) бы посмотреть на великую сибирскую реку.

89 А. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Укажите средства выразительности, используемые в последнем предложении:

1. Он (ни) чуть (не)изм. нился и выгл. дел (так) же, как тогда, когда мы (в) первые встретились с ним. 2. Ты всё (так) же лес шумиш. и всё (так) же ты журчит. говорливая речушка. 3. С подветре. ной стороны острова было почти (так) же тихо, как в бухте. 4. Но в (то) же время он восхищался его (не) обычайной работоспособностью выносл. востью и хладнокровием. 5. Спасибо (за) то, что шёл со мною по всем путям. 6. Увидев маленькое озеро он спустился к нему (что) бы напиться. 7. (Так) же, как всегда при виде радуги, он подумал что радуга похожа на арку. 8. Море отр. жает небо, от которого (то) же ве. т веч. ностью. 9. (Кое) где посреди набережных р. сли могучие деревья (то) же избитые осколками. 10. Море ш. пталось (по) прежнему с берегом и ветер всё (так) же носил его ш. пот по степи.

92. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки.

Мы были довольны что попали на буксир потому (что) нам хотелось увидеть в последний раз Дон. Через год в этих местах Дона уже (не) будет (так) как вместо него . десь раскин. (т, ть)ся водохр. нил. ще.

Буксир шёл (без) остановок и весь день мы проводили на палубе. Останавлива (т, ть)ся было (не) за (чем) да и (не) где потому (что) поселения уже перенесли с берегов Дона (в) глуб. ну степей. Только по к. леям дорог можно было дог. да(т, ть)ся что раньше . десь ст. яли станиц. . Я предст. влял себе как Дон начнёт зат. плять эту покинутую людьми землю. Вода останови(т, ть)ся у рубежей намеч. ных человеком и покорно ляжет у предн. значе. ных берегов. (Не) измеримая гладь водохр. кил. ща взд. хнёт и накатится на степь волной. Огни бакенов заг. ря(т, ть)ся во тьме и лягут по возвыш. ной зыби полосами красного и белого света.

Ноч. была душная и все па. сажиры сидели или лежали на палубе и в. ли между собой (не) торопливый разговор. Спать (ни, не) кому (не) хотелось и все говорили о буду. щем море.

1.Выпишите один сочинительный, один подчинительный союз. Сделайте их морфологический разбор.

2. Выпишите слова, строение которых соответствует схемам:

Карточки для словарной работы по теме «Правописание союзов»

Карточки для словарной работы по теме » Правописание союзов».

Просмотр содержимого документа
«Карточки для словарной работы по теме «Правописание союзов»»

Мы пошли вдоль берега, что (бы) найти брод. Ямщики подвязали колокольчики, что (бы) звон не привлёк внимания сторожей. Чичиков (не) заметил, (как) въехал, в середину села. Всюду, (где) только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света. Отец так (же) учился в институте. Сын учился так (же) хорошо, (как) и отец. Смотри, кума, что (бы) не осрамиться. Возьми на час терпенья, что (бы) квартет в порядок наш привесть. Берись за (то), к чему ты сроден. Что (б) было в нём без нас? (С )верху смотреть удобно. (С) верху раствора очень осторожно, что (бы) не смешать жидкости, наливают слой чистой воды. Так (же), как есть люди, которые превосходно рассказывают, но плохо пишут.

Рассказывать одну и (ту) же историю. Написать рассказ свежо и (по) иному. Так (же), как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море. Что (бы) ни случилось, иди вперёд. К берегу реки направились через лес, за (то) получили огромное удовольствие. Спрячься за (то) дерево. На лыжах (по) этому лесу шли (в )первые. Мы упорно готовились к соревнованиям, (по) этому и победили. Ребята завоевали немало призов (по )тому, что их тренировал талантливый спортсмен. Пойдем (по) тому берегу реки. Повалился он, буд (то) сосенка. Что (бы) вы порекомендовали почитать? В конце июля он уезжает на юг, я так (же) хочу туда поехать. Брат советовал мне то (же), что и вы. Приют наш мал, за(то) спокоен. Благодарю вас за (то) любезное пр…глашение. Нам выдали новые пособия, (при) чём любезно предупредили о возврате.

Я так (же) хочу поехать на юг. Брат поступил на то (же) самое предприятие. Работает так (же), как отец. Приют мал, за (то) спокоен. Благодарю вас за (то) приглашение. Нам выдали пособие, при (чём) предупредили о возврате их в конце года. При (чём) ты останешься? И(так), мы выезжаем завтра. Допустил ошибку в расчёте, и (так) растерялся. Винтовка то (же) была рядом. Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть Днепр. Я хочу, что (бы) слышал ты. Что(бы) я хотел пожелать тебе? Мать смотрела то (же) молча. То (же) слово, да не так молвить. Чайки садятся на воду и так (же) легко поднимаются. Он так (же) полюбил её. То (же) не знал, что с нею. И (так), я вижу вас. За (то) я не мог успокоиться. Любили за (то), что бабушка их всех любила. Я помиловал тебя за (то), что ты оказал мне услугу.

Вода не испорчена, при (том) её было много. Вам не случилось быть при (том)? Улицы были грязные, то (есть) грязь была кругом. При (чём) ты останешься? И (так), мы выезжаем..Что (бы) кто (нибудь) (не) вздумал удерживать хозяина, он вышел ( по) тихоньку из комн…ты. Мысль свою Беликов так (же) старался запрятать в футляр. Звонок брякнул слабо, как (будто) был сделан из жести, а не из меди. Казалась, буд (то) дева шла на тайный бой, на подвиг ратный. Что (бы) такое ещё придумать? Вы то (же) отдыхали на Кавказе? Сегодня то (же ), что вчера. При (чём) тут он со своими пр…тензиями? Выступление содержательное и при (том ) интересное по форме. При (том ) издательстве имеется небольшая типография. За (чем ) пойдёшь, то и найдёшь.

Карточки по русскому языку на тему «Союз» (7 класс)

Из двух написаний, данных в скобках, выберите то, которое подходит по смыслу.

Последовавшие (затем, за тем) два года принесли большие перемены в его жизни.

Пришли мы к выводу: (итак, и так),

Мы можем сделать ведь (итак, и так):

Прополем гряды мы (за то, зато)

Нас и похвалят все (за то, зато).

(Чтобы, что бы) такое придумать, (что бы, чтобы) всем весело было?

Из двух написаний, данных в скобках, выберите то, которое подходит по смыслу.

Последовавшие (затем, за тем) два года принесли большие перемены в его жизни.

Пришли мы к выводу: (итак, и так),

Мы можем сделать ведь (итак, и так):

Прополем гряды мы (за то, зато)

Нас и похвалят все (за то, зато).

3.(Чтобы, что бы) такое придумать, (что бы, чтобы) всем весело было?

Из двух написаний, данных в скобках, выберите то, которое подходит по смыслу.

Последовавшие (затем, за тем) два года принесли большие перемены в его жизни.

Пришли мы к выводу: (итак, и так),

Мы можем сделать ведь (итак, и так):

Прополем гряды мы (за то, зато)

Нас и похвалят все (за то, зато).

(Чтобы, что бы) такое придумать, (что бы, чтобы) всем весело было?

Из двух написаний, данных в скобках, выберите то, которое подходит по смыслу.

Последовавшие (затем, за тем) два года принесли большие перемены в его жизни.

Пришли мы к выводу: (итак, и так),

Мы можем сделать ведь (итак, и так):

Прополем гряды мы (за то, зато)

Нас и похвалят все (за то, зато).

(Чтобы, что бы) такое придумать, (что бы, чтобы) всем весело было?

Слитно или раздельно надо писать здесь же ? Союзы укажите.

Всё так?же тихо плыли в речке суда.

Меняется деревня Щипачи,

Но в мелкой речке так?же месяц тонет,

И так?же силу ей дают ключи,

И пьют мальчишки из ковша ладоней.

Да, хорошо! – так?же тихо отвечала она, не смотря на меня.

Предприятия стояли молчаливые, тихие и то?же пустые.

Хорош рассказ! – сказал Серёжа.

Рассказ прочёл я быстро то?же

Сказал о нём примерно то?же.

Слитно или раздельно надо писать здесь же ? Союзы укажите.

1.Всё так?же тихо плыли в речке суда.

2.Меняется деревня Щипачи,

Но в мелкой речке так?же месяц тонет,

И так?же силу ей дают ключи,

И пьют мальчишки из ковша ладоней.

3.–Да, хорошо! – так?же тихо отвечала она, не смотря на меня.

Предприятия стояли молчаливые, тихие и то?же пустые.

5.– Хорош рассказ! – сказал Серёжа.

Рассказ прочёл я быстро то?же

Сказал о нём примерно то?же.

Слитно или раздельно надо писать здесь же ? Союзы укажите.

1.Всё так?же тихо плыли в речке суда.

2.Меняется деревня Щипачи,

Но в мелкой речке так?же месяц тонет,

И так?же силу ей дают ключи,

И пьют мальчишки из ковша ладоней.

3.–Да, хорошо! – так?же тихо отвечала она, не смотря на меня.

4.Предприятия стояли молчаливые, тихие и то?же пустые.

Хорош рассказ! – сказал Серёжа.

Рассказ прочёл я быстро то?же

Сказал о нём примерно то?же.

Выпишите сначала предложения с союзами, а затем предложения, где местоимения с предлогами и частицами. Союзы обведи кружком.

1. И на западе тоже горы. 2. Он красивее старших офицеров, а потому пользуется большим успехом и у крестьянских девушек, и у богатых и знатных сеньорит. 3. По тому, как нежна их не тронутая загаром кожа, можно понять, что они лишь перед самым праздником смыли с лица ягодный сок, который уродовал их последние две недели.

4. – Что бы это могло быть, сеньор охотник? – усмехаясь, спросил офицер. 5. Я не слыхал,чтобы комачи подавали такие сигналы. 6. Голые виски индейца выкрашены в ярко-красный цвет, так же размалёваны и щёки, и грудь. 7. В озере плещутся белые лебеди, а дальше расстилается лес, где также порхают и щебечут самые разнообразные птицы. 8. Я остался на вышке наблюдать за ним, в то же время не теряя из виду оленей.

9. Решение вождя было важно для всех, потому что от этого решения зависели мир или война, жизнь или смерть.

Выпишите сначала предложения с союзами, а затем предложения, где местоимения с предлогами и частицами. Союзы обведи кружком.

1. И на западе тоже горы. 2. Он красивее старших офицеров, а потому пользуется большим успехом и у крестьянских девушек, и у богатых и знатных сеньорит. 3. По тому, как нежна их не тронутая загаром кожа, можно понять, что они лишь перед самым праздником смыли с лица ягодный сок, который уродовал их последние две недели.

4. – Что бы это могло быть, сеньор охотник? – усмехаясь, спросил офицер. 5. Я не слыхал,чтобы комачи подавали такие сигналы. 6. Голые виски индейца выкрашены в ярко-красный цвет, так же размалёваны и щёки, и грудь. 7. В озере плещутся белые лебеди, а дальше расстилается лес, где также порхают и щебечут самые разнообразные птицы. 8. Я остался на вышке наблюдать за ним, в то же время не теряя из виду оленей.

9. Решение вождя было важно для всех, потому что от этого решения зависели мир или война, жизнь или смерть.

Выпишите сначала предложения с союзами, а затем предложения, где местоимения с предлогами и частицами. Союзы обведи кружком.

1. И на западе тоже горы. 2. Он красивее старших офицеров, а потому пользуется большим успехом и у крестьянских девушек, и у богатых и знатных сеньорит. 3. По тому, как нежна их не тронутая загаром кожа, можно понять, что они лишь перед самым праздником смыли с лица ягодный сок, который уродовал их последние две недели.

4. – Что бы это могло быть, сеньор охотник? – усмехаясь, спросил офицер. 5. Я не слыхал,чтобы комачи подавали такие сигналы. 6. Голые виски индейца выкрашены в ярко-красный цвет, так же размалёваны и щёки, и грудь. 7. В озере плещутся белые лебеди, а дальше расстилается лес, где также порхают и щебечут самые разнообразные птицы. 8. Я остался на вышке наблюдать за ним, в то же время не теряя из виду оленей.

9. Решение вождя было важно для всех, потому что от этого решения зависели мир или война, жизнь или смерть.

Спишите предложения, правильно раскрывая скобки. Союзы обведите кружком. Расставьте знаки препинания.

1. Коротко да ясно от (того) и прекрасно. 2. Что (бы) к утру комната была тёплая протопи её с вечера. 3. Только глупец падает в одну и ту (же) воду.

4. Что (бы) поймать муху паук плетёт паутину. 5. Хоть есть глаза что (бы) видеть других но нужно и зеркало что (бы) увидеть себя. 6. С кем поведёшься от (того) и наберёшься. 7. Что (бы) уберечься от молнии на голову ковш не надевают. 8. Тополь растёт высоко за (то) плодов с него никто не видел. 9. Кукушка хвалит петуха за (то) что хвалит он кукушку.

Спишите предложения, правильно раскрывая скобки. Союзы обведите кружком. Расставьте знаки препинания.

1. Коротко да ясно от (того) и прекрасно. 2. Что (бы) к утру комната была тёплая протопи её с вечера. 3. Только глупец падает в одну и ту (же) воду.

4. Что (бы) поймать муху паук плетёт паутину. 5. Хоть есть глаза что (бы) видеть других но нужно и зеркало что (бы) увидеть себя. 6. С кем поведёшься от (того) и наберёшься. 7. Что (бы) уберечься от молнии на голову ковш не надевают. 8. Тополь растёт высоко за (то) плодов с него никто не видел. 9. Кукушка хвалит петуха за (то) что хвалит он кукушку.

Спишите предложения, правильно раскрывая скобки. Союзы обведите кружком. Расставьте знаки препинания.

1. Коротко да ясно от (того) и прекрасно. 2. Что (бы) к утру комната была тёплая протопи её с вечера. 3. Только глупец падает в одну и ту (же) воду.

4. Что (бы) поймать муху паук плетёт паутину. 5. Хоть есть глаза что (бы) видеть других но нужно и зеркало что (бы) увидеть себя. 6. С кем поведёшься от (того) и наберёшься. 7. Что (бы) уберечься от молнии на голову ковш не надевают. 8. Тополь растёт высоко за (то) плодов с него никто не видел. 9. Кукушка хвалит петуха за (то) что хвалит он кукушку.

Спишите предложения, правильно раскрывая скобки. Союзы обведите кружком. Расставьте знаки препинания.

1. Коротко да ясно от (того) и прекрасно. 2. Что (бы) к утру комната была тёплая протопи её с вечера. 3. Только глупец падает в одну и ту (же) воду.

4. Что (бы) поймать муху паук плетёт паутину. 5. Хоть есть глаза что (бы) видеть других но нужно и зеркало что (бы) увидеть себя. 6. С кем поведёшься от (того) и наберёшься. 7. Что (бы) уберечься от молнии на голову ковш не надевают. 8. Тополь растёт высоко за (то) плодов с него никто не видел. 9. Кукушка хвалит петуха за (то) что хвалит он кукушку.

Запишите текст, вставляя буквы и правильно раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

Жадины в собственном соку.

Взять не (сколько) о…борных жадин и дать им как (можно) больше вкусного сока. За (тем) всех жадин в?месте с?их соком побросать в глубокую кастрюлю и добавить по?вкусу соли и перца. Есть жадин лучше пр…глатывая ц…ликом потому(что) они ни?за?что не ра(с,сс)танутся даже с?самым маленьким кусоч…ком.

Запишите текст, вставляя буквы и правильно раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

Вертлявую третьеклассницу крутящуюся юлой ост…новить н…резать тонкими ломтиками её туфельки и бросить в?месте с?ней в?булькающ…ю подливку.

Подавая к?столу смотрите что(бы) она прыгая по тарелке через верёвочку не?забрызгала ваших гостей горяч…й подливкой.

Запишите текст, вставляя буквы и правильно раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

Борщ из ябед с драчунами.

Взять од…наковое количество ябед и драчунов пос…дить их в одну и ту?же кастрюлю заляпать томатной пастой хорошо п…р…мешать и варить часто бросаясь в?ябед и драчунов свёклой. В?уже готовый борщ в?место соли можно д…бавить не?сколько плакс.

Запишите текст, вставляя буквы и правильно раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Так я веду речь эту не к?тому что(бы) начать войну с бусурманами: мы обещали султану мир, и нам бы великий был грех по(тому) что мы клялись по закону нашему. 2. Да если уж пошло на то что (бы) говорить правду у нас и челнов нет столько в запасе да и пороху не? намолото в таком ко(л,лл)ичестве что(бы) можно было всем отправиться. 3. Андрий же сам не?зная от(чего) чувствовал какую?то духоту на сердце. 4. Чшш произнесла татарка сложив с умоляющим видом руки др…жа всем телом и оборотя в то(же) время голову назад что(бы) видеть не? проснулся ли кто?нибудь.

От?чего ?же она в городе? 6. У него так (же) есть старая мать.

Запишите текст, вставляя буквы и правильно раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Так я веду речь эту не к?тому что(бы) начать войну с бусурманами: мы обещали султану мир, и нам бы великий был грех по(тому) что мы клялись по закону нашему. 2. Да если уж пошло на то что (бы) говорить правду у нас и челнов нет столько в запасе да и пороху не? намолото в таком ко(л,лл)ичестве что(бы) можно было всем отправиться. 3. Андрий же сам не?зная от(чего) чувствовал какую?то духоту на сердце. 4. Чшш произнесла татарка сложив с умоляющим видом руки др…жа всем телом и оборотя в то(же) время голову назад что(бы) видеть не? проснулся ли кто?нибудь.

От?чего ?же она в городе? 6. У него так (же) есть старая мать.

Запишите текст, вставляя буквы и правильно раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Так я веду речь эту не к?тому что(бы) начать войну с бусурманами: мы обещали султану мир, и нам бы великий был грех по(тому) что мы клялись по закону нашему. 2. Да если уж пошло на то что (бы) говорить правду у нас и челнов нет столько в запасе да и пороху не? намолото в таком ко(л,лл)ичестве что(бы) можно было всем отправиться. 3. Андрий же сам не?зная от(чего) чувствовал какую?то духоту на сердце. 4. Чшш произнесла татарка сложив с умоляющим видом руки др…жа всем телом и оборотя в то(же) время голову назад что(бы) видеть не? проснулся ли кто?нибудь.

От?чего ?же она в городе? 6. У него так (же) есть старая мать.

Запишите текст, вставляя буквы и правильно раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Так я веду речь эту не к?тому что(бы) начать войну с бусурманами: мы обещали султану мир, и нам бы великий был грех по(тому) что мы клялись по закону нашему. 2. Да если уж пошло на то что (бы) говорить правду у нас и челнов нет столько в запасе да и пороху не? намолото в таком ко(л,лл)ичестве что(бы) можно было всем отправиться. 3. Андрий же сам не?зная от(чего) чувствовал какую?то духоту на сердце. 4. Чшш произнесла татарка сложив с умоляющим видом руки др…жа всем телом и оборотя в то(же) время голову назад что(бы) видеть не? проснулся ли кто?нибудь.

От?чего ?же она в городе? 6. У него так (же) есть старая мать.


источники:

http://multiurok.ru/files/kartochki-dlia-slovarnoi-raboty-po-teme-pravopi-12.html

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-na-temu-soyuz-klass-3816266.html