Карточки на правописание суффиксов 3 класс

10 карточек по русскому языку для 3 класса на правописание суффиксов -ек-, -ик-

В каждой из карточек содержится по 15 имён существительных с пропущенной букве в суффиксе. Ученику нужно вставить пропущенную букву и записать рядом проверочное слово.

Материал будет полезен для раздачи ученикам на уроке или для самостоятельного закрепления знаний дома.

Суффикс -ек- пишется в словах, когда при изменении формы слова буква е выпадает (замочек-замочка сыночек-сыночка).

Суффикс -ик- пишется, если буква и не выпадает и сохраняется: (кличик — ключика, шалашик — шалашика).

8 карточек на отработку навыков правильного правописания суффиксов -ек- и -ик- для учеников 3 класса начальной школы по русскому языку.

25 карточек на правописание мягкого знака после шипящих. Карточки будут полезны ученикам начальных классов, а точнее 3 класса.

15 карточек по русскому языку для учеников 3 класса начальной школы помогут проверить знания учеников по правописанию имён существительных с шипящей в конце слова.

42 карточки по русскому языку для учеников 3 класса на определение падежей имён существительных. Каждая карточка содержит 5 словосочетаний с именами существительными.

Проверочная работа состоит из двух вариантов по 4 задания в каждом варианте. Работа для проверки знаний по теме «Предложение. Словосочетание».

карточка для самостоятельной работы по русскому языку правописание суффиксов ек, ик
картотека по русскому языку (3 класс) на тему

Карточка презназначена для проверки усвоения учащимися правил правописания суффиксов существительных ек, ик

Скачать:

ВложениеРазмер
карточка предназначена для проверки усвоения учащимися правил правописания суффиксов ек, ик36 КБ

Предварительный просмотр:

1.Спиши, вставляя пропущенные гласные в суффиксах, подбирая проверочное слово

1.Спиши, вставляя пропущенные гласные в суффиксах, подбирая проверочное слово

1.Спиши, вставляя пропущенные гласные в суффиксах, подбирая проверочное слово

1.Спиши, вставляя пропущенные гласные в суффиксах, подбирая проверочное слово

1.Спиши, вставляя пропущенные гласные в суффиксах, подбирая проверочное слово

1.Спиши, вставляя пропущенные гласные в суффиксах, подбирая проверочное слово

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разрезные карточки для самостоятельной работы по русскому языку и математике помогут учителю провести кратковременную самостоятельную работу по темам: » Спряжение и склонение», » Сложение .

Прверить: — умение обозначать суффикс в слове;- умение «видеть» суффикс в слове;- умение образовывать «новые» слова, с помощью суффиксов;- умение делить слова для переноса;- умение делать фонетический.

Карточки можно использовать на уроках русского языка в качестве закрепления и контроля пройденного материала.

Карточки для поверки усвоенного материала : Умк » Перспектива» 2 — 4класс.

Карточки для самостоятельной работы по русскому языку.

Данный материал, поможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке русского языка в 4 классе.

Индивидуальные карточки на тему «Суффикс» (3 класс)

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

Суффикс. Словарные слова

1. Спиши, разбери слова по составу.

Горлышко, осинка, девочка, столик, пенёк,

горюшко, дубок, беловатый, старенький, головушка.

2. Спиши, разбери слова по составу.

Домик, реченька, синеватый, полюшко, Танечка, птенчик, парочка, лёгонький, канавка, огонёк.

3. Образуй новые слова, используя суффиксы -ЧИК, -ЕНЬК, -ОК.

Бутон, ветер, Коля, лист, шкаф, чёрный, стул, мел.

4. Образуй новые слова, используя суффиксы -К, -ОВАТ, -ЕЧК.

Рябина, красный, Оля, малина, толстый, стена, Саня.

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Г..рячий, м..лина, ж..лтый, м..г..зин, д..рога, (е,и,э)нт..рес..ный, з..во(д,т), пр..крас..ный, п.. суда, ч..рный.

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

Суффикс. Словарные слова

1. Спиши, разбери слова по составу.

Горлышко, осинка, девочка, столик, пенёк,

горюшко, дубок, беловатый, старенький, головушка.

2. Спиши, разбери слова по составу.

Домик, реченька, синеватый, полюшко, Танечка, птенчик, парочка, лёгонький, канавка, огонёк.

3. Образуй новые слова, используя суффиксы -ЧИК, -ЕНЬК, -ОК.

Бутон, ветер, Коля, лист, шкаф, чёрный, стул, мел.

4. Образуй новые слова, используя суффиксы -К, -ОВАТ, -ЕЧК.

Рябина, красный, Оля, малина, толстый, стена, Саня.

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Г..рячий, м..лина, ж..лтый, м..г..зин, д..рога, (е,и,э)нт..рес..ный, з..во(д,т), пр..крас..ный, п.. суда, ч..рный.

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

1. Закончи определение.

Суффикс — это значимая часть слова, которая . .

А) находится перед корнем

Б) находится после корня

В) может находиться и перед, и после корня

2. Выбери правильное утверждение.

А) Суффикс служит для образования новых слов.

Б) Суффикс служит для связи слов в предложении.

В) В суффиксе заключено общее значение всех родственных слов.

3 . Какое слово образовано при помощи суффикса?

А) побег В) разгон

Б) домик Г) проход

4. В каком слове есть суффикс?

5. Какому слову суффикс придаёт уменьшительно-ласкательное значение?

А) осенний В) барабанщик

Б) читатель Г) осинка

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

1. Закончи определение.

Суффикс — это значимая часть слова, которая . .

А) находится перед корнем

Б) находится после корня

В) может находиться и перед, и после корня

2. Выбери правильное утверждение.

А) Суффикс служит для образования новых слов.

Б) Суффикс служит для связи слов в предложении.

В) В суффиксе заключено общее значение всех родственных слов.

3 . Какое слово образовано при помощи суффикса?

А) побег В) разгон

Б) домик Г) проход

4. В каком слове есть суффикс?

5. Какому слову суффикс придаёт уменьшительно-ласкательное значение?

А) осенний В) барабанщик

Б) читатель Г) осинка

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

В данном пособии представлены материалы для учащихся 3 классов начальной школы. Задания и упражнения ориентируют детей на повторение правил и закрепление их путём выполнения практических работ. Пособие способствует развитию у обучающихся умения, навыков и знаний по русскому языку.

Материалы могут быть использованы как на уроках в классе, так и для самостоятельной работы дома.

  • Тарасова Ирина НиколаевнаНаписать 17915 20.11.2019

Номер материала: ДБ-808812

    20.11.2019 171
    20.11.2019 54
    20.11.2019 77
    20.11.2019 67
    20.11.2019 91
    20.11.2019 551
    20.11.2019 56
    20.11.2019 49

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/20/kartochka-dlya-samostoyatelnoy-raboty-po-russkomu-yazyku

http://infourok.ru/individualnie-kartochki-na-temu-suffiks-klass-3954228.html