Карточки на правописание звонких и глухих согласных

Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_po_russkomu_yazyku.docx48.83 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки по русскому языку на тему: « Парные по глухости- звонкости согласные» для индивидуальной и парной работы в 3 классе.

Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в сильной позиции.

Крошка, травка, рыба, беседка, кружечка, тетрадочка, загадка, ледоход, мороз, берёзонька, завязочка.

Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в слабой позиции.

Разведка, парус, подушечка, чашечка, рыбка, остров, лодка, лебёдушка, каприз, берёзка, морозный, морковный, морковь, коровка.

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки.

Пончик любид лимонат, Торопышка любит торд

Шоколат и мармелат. И из персикоф компод

А Авоська плюжки Все мы слаткоешки,

И слаткие ватружки. Щёлкаем орежки .

Задание. Вставь пропущенные буквы д – т , подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы ж — ш , подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы в — ф , подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, изменив форму слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, подобрав однокоренные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы.

Быль за ска…кой не угонится.

На чужой сторону…ке рад своей ворону…ке.

Ле..ка ноша на чужом плече.

Сладок мё…, да не по две ло…ки в ро….

Одному вер…ки, а другому коре…ки.

Задание. Обозначьте в скобках звук, который вы слышите в данных словах. Запишите само слово и проверочное к нему.

Слышу: Проверяю: Пишу:

Верё[ ф ]ка верёвочка верёвка

селё [ ]ка _________ _____________

сала[ ]ки __________ ______________

улы[ ]ка __________ ______________

лё[ ]кий __________ ______________

крова[ ]ка __________ ______________

ко[ ]ти __________ ______________

Задание. Разгадай кроссворд.

1. Сижу верхом ,

Не ведаю на ком.

2. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду-

Мимо рта я не пройду.

3.Едет воз без колёс,

Не пылит, не громыхает,

Колеи не оставляет.

4.Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь.

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Задание. Отгадай загадки. Составь транскрипцию слов-отгадок.

Карточки по русскому языку по теме «Правописание звонких и глухих согласных»

Эти задания помогут детям понять, повторить, запомнить основные правила правописания звонких и глухих согласных и потренироваться в их написании.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку по теме «Правописание звонких и глухих согласных»»

Невнимательность, неумение видеть «опасное» место в слове — вот основная проблема многих современных школьников.

Эти задания помогут детям понять, повторить, запомнить основные правила и потренироваться применять их на письме.

Наша задача — не отбить у ребёнка желание учиться, что часто происходит при длительных и монотонных занятиях. На занятии даётся одно правило или понятие и несколько упражнений, которые часто помогают взглянуть на правило под другим углом, настроиться на поиск трудности в слове.

Правописание звонких и глухих согласных.

Иногда звонкие согласные попадают в слове в такое положение, что звучат глухо. Тогда их легко перепутать с парными глухими согласными и ошибиться в написании. Чтобы проверить написание согласного звука в слове, нужно изменить его или подобрать такое родственное слово, чтобы за проверяемым согласным следовал гласный звук: луг — луга, ложка — ложечка, груз — грузить.

Выбери правильный вариант написания согласной на конце слова, неправильный зачеркни. В скобках запиши проверочные слова.

Тебе встретятся и пропущенные проверяемые гласные в корне слова, вставь нужные буквы.

Тр… пический са(д/т) ( ), н. ..вогодний сне(к/г) ( ), глубокий пру(д/т) ( ), кр… щенский моро(с/з) ( ), обл… тевший ду(п/б) ( ), совсем озя(б/п) ( ), уд… влённо поднять бро(в/ф)ь ( ), к… шачий гла(з/с)( ), св… литься в гря(с/з)ь ( ), ядовитый гри(б/п) ( ), х… лодный погре(б/п) ( ), пл.. тёный коро(п/б) ( ), цв ..тущий лу(к/г) ( ), б.. .льшая прору(б/п)ь ( ), поро(к/г) ( ) дома.

Правописание звонких и глухих согласных.

Иногда звонкие согласные попадают в слове в такое положение, что звучат глухо. Тогда их легко перепутать с парными глухими согласными и ошибиться в написании. Чтобы проверить написание согласного звука в слове, нужно изменить его или подобрать такое родственное слово, чтобы за проверяемым согласным следовал гласный звук: луг — луга, ложка — ложечка, груз — грузить.

Вставь нужные буквы на место пропусков в середине слов. Будь внимателен, во многих случаях правильное написание зависит от лексического значения слова.

Ре… кий экземпляр, ве.. .ти за руку, извилистая доро… ка, бли… кий друг, сколь… кая рыба, ве… ти в коляске, лё… кий платок, ре… кое движение, мя.. .кая подушка, жу.. .кий кошмар, чу… кий человек, быстрая хо… ьба, прекрасная выдер… ка, вя …кое болото, ве… кое слово, быстрая похо. ка, курительная тру… ка, волшебная ска… ка, оконная зама.. .ка, карнавальная ма… ка, вкусная похлё… ка.

Карточки по русскому языку на тему «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными» 3 класс

МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»

Карточки по русскому языку на тему:

« Парные по глухости — звонкости согласные»

(для индивидуальной и парной работы в 3 классе)

Разработала: Лариошина Светлана Ивановна —

учитель начальных классов

МБОУ «Ардатовская СОШ»,

г. Ардатов, Ардатовского района,

Карточки по русскому языку на тему:

« Парные по глухости — звонкости согласные»

(для индивидуальной и парной работы в 3 классе)

Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в сильной позиции.

Крошка, травка, рыба, беседка, кружечка, тетрадочка, загадка, ледоход, мороз, берёзонька, завязочка.

Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в слабой позиции.

Разведка, парус, подушечка, чашечка, рыбка, остров, лодка, лебёдушка, каприз, берёзка, морозный, морковный, морковь, коровка.

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки.

Пончик любид лимонат, Торопышка любит торд

Шоколат и мармелат. И из персикоф компод

А Авоська плюжки Все мы слаткоешки,

И слаткие ватружки. Щёлкаем орежки .

Задание. Вставь пропущенные буквы д – т , подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы ж — ш , подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы в — ф , подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, изменив форму слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, подобрав однокоренные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы.

Быль за ска…кой не угонится.

На чужой сторону…ке рад своей ворону…ке.

Ле..ка ноша на чужом плече.

Сладок мё…, да не по две ло…ки в ро….

Одному вер…ки, а другому коре…ки.

Задание. Обозначьте в скобках звук, который вы слышите в данных словах. Запишите само слово и проверочное к нему.

Слышу: Проверяю: Пишу:

Верё[ ф ]ка верёвочка верёвка

селё [ ]ка _________ _____________

сала[ ]ки __________ ______________

улы[ ]ка __________ ______________

лё[ ]кий __________ ______________

крова[ ]ка __________ ______________

ко[ ]ти __________ ______________

Задание. Разгадай кроссворд.

Не ведаю на ком.

2. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду-

Мимо рта я не пройду.

3. Едет воз без колёс,

Не пылит, не громыхает,

Колеи не оставляет.

4. Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь.

5. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Задание. Отгадай загадки. Составь транскрипцию слов-отгадок.

1.Не мотылёк, не птичка-

Держит две косички.

3.Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождичек пройдёт –

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Лариошина Светлана ИвановнаНаписать 8105 06.06.2017

Номер материала: ДБ-534982

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    06.06.2017 238
    06.06.2017 863
    06.06.2017 586
    06.06.2017 751
    06.06.2017 405
    06.06.2017 152
    06.06.2017 1097

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/kartochki-po-russkomu-iazyku-po-teme-pravopisani-1.html

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-slov-s-parnimi-zvonkimi-i-gluhimi-soglasnimi-klass-1956990.html