Карточки по правописанию приставок 5 класс

Карточки по русскому языку на тему «Правописание приставок на -з /-с .Правописание приставки с-«.5 класс

Карточки по русскому языку для 5 класса

на тему «Правописание приставок на –з /-с. Правописание приставки с-»

Задание: заполните таблицу приведенными словами, вставив в них пропущенную орфограмму. Дополните каждую колонку 3-4 своими примерами.

Ра…глядеть, ра…певать, бе…печный, во…радоваться, ни…падать, бе…грамотный, во..ходить, и…текший, бе…шумный, ни…вергать.

Задание: замените приведенные словосочетания с предлогами синонимичными словосочетаниями без предлога, обозначьте орфограмму в приставке. С двумя любыми получившимися словосочетаниями составьте предложения.

День без радости, прибор без шума, человек без чувств, мужчина без сердца, день без конца, радость без предела.

Задание: найдите «лишнее» слово, объясните свой выбор.

1.Бе…граничный, бе…конечный, бе…перебойный, бе…предельный, бе…брежный.

2.Бе…чувственный, бе…душный, бе…содержательный, жестокий, бе…сердечный.

Задание: выполните морфемный разбор слов, вставив пропущенные орфограммы.

Ра…шумелись, ра…храбрились, и…пользовать, бе…покойный, …гибать, …бор, …горяча.

Задание: составьте словосочетания со следующими словами, вставив в них пропущенные орфограммы.

Бе…вкусица, бе…жалостный, бе…форменный, ра…пилить, во…стание, во…торжествовать, ра…писание, не…говорчивый.

Задание: от данных глаголов образуйте глаголы, выбирая подходящую приставку раз-/рас-, из-/ис-, воз-/вос-, вз-/вс-.

Бросать, пугать, гадать, бить, портить, следовать, ссориться, помнить, жевать, двигать, царапать, делать.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Лаврова Александра ИвановнаНаписать 33857 13.12.2015

Номер материала: ДВ-256251

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    13.12.2015 1595
    13.12.2015 3555
    13.12.2015 7089
    13.12.2015 349
    13.12.2015 555
    13.12.2015 333
    13.12.2015 1226

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

упражнения по теме «Приставка»
тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему

Карточки — задания, которые можно использовать при изучении раздела «Морфемика» темы «Приставка» в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki-zadaniya_po_teme_pristavka.docx12.43 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Карточки-задания по теме «Морфемика. Приставка»

№1. Запишите однокоренные слова с данными приставками, обозначьте приставки.

ПРО- : давить, ползти, караулить, глядеть, полоскать, гладить, бежать.

ОБ- : шить, тянуть, мять, вести, мерить, валять, ставить, скакать, мести

ДО- : бросить, ползти, смотреть, гладить, бежать, любить, рисовать, жарить.

ОТО- : рвать, звать, брать, драть.

№2. Распределите данные ниже слова на 3 столбика:

1)без приставки
2)с одной приставкой

3) с двумя приставками

Поразмыслить, обледенеть, приободрить, природа, безвкусный, пробуждение, выпить, залив, переподготовка, прицеп, воздух, рассмотреть, победитель.

№3. Выпишите только те слова, в которых на конце приставки пишется С. Обозначьте орфограмму.

Ра_делить, ра_мешать, ра_править, ра_резать, ра_катать, ра_тянуть, ра_ложить.

Бе_покойный, бе_вкусный, бе_платный, бе_мерный, бе_шовный, бе_ропотный, бе_человечный, бе_тактный.

И_пытать, и_бороздить, и_ходить, и_мерить, и_колоть, и_менить.

№4. Выпишите только те слова, в которых на конце приставки пишется З.

Ра_бавить, ра_мешать, ра_править, ра_резать, ра_катать, ра_тянуть, ра_ложить.

Бе_покойный, бе_вкусный, бе_платный, бе_мерный, бе_шовный, бе_ропотный, бе_человечный, бе_тактный.

И_пытать, и_бороздить, и_ходить, и_мерить, и_колоть, и_менить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме«Обучение упражнений со штангой на верхний плечевой пояс и мышцы ног. Обучение и совершенствование техники выполнения упражнений на тренажёрах».

Термины акробатических упражнений. Термины для обозначения маховых движений (махов). Термины упражнений на снарядах

Краткий словарь терминов по разделу «Гимнастика».

План конспект урока.Тема: «Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально — ритмические упражнения, упражнения кроссфита.»

Дата проведения:06.02.2014г. Место проведения: спортзал МБОУ Оболенская СОШ Серпуховского района Подмосковья.

Технические упражнения в спортивном ориентирование(Сборник упражнений по спортивному ориентированию) Методическое пособие

Данная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной работы образов.

Консультация для воспитателей «Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения»

Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движени.

Комплекс дыхательных упражнений и упражнений для укрепления горла, снятия напряжения.

В данной публикации содержится комплекс упражнений над дыханием, укреплением гортани из «Вокального букваря» (Е.М Пекерской).

Памятка ГТО.Комплекс упражнений ОФП для учащихся II возрастной ступени ГТО Тестовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Тестовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Тренируемое качество: Сила, силовая выносливость.

Карточки по правописанию приставок 5 класс

Войти через uID

—>

—>

—>Главная » —>Статьи » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ » ОРФОГРАФИЯ

Правописание приставок, оканчивающихся на З – С. (1)

Приставки, оканчивающиеся на согласный

ЗА
НА
ПРА

О
ПО
СО
ВО
ОТО
У

ОБО
ПОДО
ПРЕДО
ПЕРЕ
ПРО
ДО

ОТ
ОБ
ПОД
НАД
В
С
ПРЕД

Задание 1.

Спиши, раскрой скобки, графически выдели приставки.

П..щадить, (ф,в)б..рать, (с,з)сгибать, п..р..т..реть, з..ст..лать, пр..д..ставить, (ф,в)торогод-ник, ..т..брать, (ф,в)катить, (с,з)дание, (с,з)густок, пр..бабушка, на..пись, (ф,в)бить, (ф,в)тесаться, (с,з)горбленный.

Задание 2.

Проанализируй лингвистический материал, попытайся сформулировать орфографическое правило «Правописание приставок, оканчивающихся на З-С».

Приставки, оканчивающиеся на гласный.
Без- – бес-
Воз- – вос-
Вз- – вс-
Из- – ис
Низ- – нис-
Раз- – рас-
Безвыходный – бесформенный.
Возгордиться – воскликнуть.
Взбежать – вспорхнуть.
Издавать – истолковать.
Низвергать – нисходить.
Разжать – расширить.
В – Ф
Г – К
Б – П
Д – Т
В – Х
Ж – Ш
Небо без звёзд ––>
Мотор без шума ––>
Достать из жара ––>
Образуется из пара ––>
беззвёздное небо.
бесшумный мотор.
изжарить картофель.
испарение воды.

Задание 3.

Образуйте из предложенных словосочетаний с предлогом словосочетания без предлога, преобразовав предлог в приставку, помните о правильном написании приставок на З-С.
Ночь без сна, человек без страха, даль без предела, жидкость без цвета, роза без шипов, человек без чувств, переход без опасности, жизнь без печали, ребёнок без вины.
Какой вывод необходимо сделать, если сравнить правописание омонимичных предлогов и приставок?

Задание 4.

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, приставки обозначьте графически.

Ра..краска, ра..бег, во..ход, и..пуг, и..мерять, бе..церемонный, ра..дробить, и..бавить, ра..грузочный, и..следовать, ра..чёска, ра..дразнить, и..ранить, бе..волосый, бе..козырка, и..жарить, и.пепелить, и..лучать, ра..крутить, ни..падать, и..нос, и..мучить, во..стать, ра..гадка, ра..каз, во..пламенится, бе..кормица, в..весить, и.тлеть, бе..просветный.
Письменно ответьте на вопрос: «Зачем нужны знания фонетики»?

Приставки, оканчивающиеся на ЗС.(2)

1. Раздел науки о языке, изучающий состав и образование слов, называется … или ….
2. Слово состоит из …, …, …, …, ….
3. Значимая изменяемая морфема, стоящая в конце слова и служащая для связи слов в словосочетании и предложении, называется…
4. Часть слова без окончания называется ….
5. Значимая неизменяемая морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов, называется …
6. В корне кас – кос пишется А, если …
7. Приставки на-, за-, по-, во-, в-, об-, от-, под-, перед-, пере-, с-, со-, обо-, ото, до- всегда пишутся …
8. В русском языке нет приставки …

Задание 1.

Распределите данные ниже слова в два столбика в зависимости от гласного звука, который вы будете обозначать, приставку выделите графически.

З..хотеть, ..чаровать, п..дцепить, п..читать, пр..шагать, з..шевелить, д..штриховать, з..щитить, пр..явить, з..городка, н..готовить, п..дготовка, н..гребать, з..громоздить, д..грызть, п..грузить, з..грустить, з..грязнить, пр..гулять.

Пусть никто никогда не забудет,
Что З приставкой не была и не будет.

Задание 2.

От данных слов образуйте новые слова с приставкой С .
Делать ––> сделать.
Держать, бросить, давить, толкнуть, жульничать, горбиться, крутить, гореть, шить, дёрнуть, дать, глодать, жать, сыпать.

Внимательно рассмотрите примеры, попытайтесь сформулировать правило правописания приставок, используя знания фонетики.

Развить. Расфуфыренный. Бездна. Бестолковый.
Разбить. Распался. Низверг. Ниспадает.
Разгибаться. Раскаяться.
Воззвал. Восстал.
Извоз. Исчез.

Живут на свете, людям помогая,
Приставки ВОЗ-, ИЗ-, ЧЕРЕЗ-, РАЗ-, и БЕЗ-,
Но если звук глухой согласный их встречает,
Мы пишем их лишь с буквой «ЭС».
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить.
Они мечтают звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
Ты запомни, что приставки
ВОЗ-, ИЗ-, РАЗ-, БЕЗ- и ЧЕРЕЗ-
Перед согласными глухими
Всегда меняют З на С.

Задание 3.

Придумайте 10 слов с приставками, оканчивающимися на З/С.

Задание 4.

Выпишите из предложенных пословиц и поговорок слова с приставками, оканчивающиеся на З/С, графически обозначьте орфограмму.

  • Бездушное слово сердце морозит.
  • Глупый завяжет, а умный не скоро развяжет.
  • Кто словами рассказывает, а кто руками показывает.
  • В июле жарко, а расставаться с ним жалко.
  • Дело право, лишь рассматривай прямо.

Задание 4.

Спишите, вставьте пропущенные буквы З или С, обозначьте графически приставки и правило.

Бе..сердечный, ра..сказ, ра..вод, и..возчик, чре..мерный, ра..сержен-
ный, ра..бег, во..ход, ра..ставание, и..пытание, ра..кат, бе..смертник, во..поминание, во..стание, во..звание.
Письменно ответьте на вопрос: почему в некоторых словах пишутся удвоенные буквы?

Приставки на ЗС. (3)

Задание 1.

Распределите слова в два столбика, графически обозначить орфограммы «Чередующийся гласный в корне», «Правописание приставок». Может быть, лучше запомнить правило правописания этих корней тебе поможет стихотворение?

Есть на свете суффикс -А-,
В букву «И» влюблён слегка.
Если встанет после корня,
Хоть в субботу, хоть во вторник,
В корне пишем букву «И» –
На урок её бери.
Если суффикс -А- уйдёт,
Корень букву «Е» найдёт.
Это длится много лет:
Суффикс -А- то есть, то нет,
То приходит на свиданье,
То лепечет: «до свиданья!»
Есть в корнях чередование.
А примеры – по желанию:
ЗамЕреть – но замИрАть
От восторга в цирке,
ВыбЕру – но выбИрать
Бублики без дырки.

Соб..раться, зам..рать. отп..реть, ст..рать, прот..рать, выж..гать. подж..чь, бл..стает, пост..лить, забл..стел, над..рёт, расст..лает, отт..реть, оп..реться, расп..рающий.
И Е

Задание 2.

Укажите, какая буква пропущена.

1. Соб..рать автографы.
2. Соб..ру пазлы.
3. Доверие изб..рателей.
4. Переизб..рем председателя.
5. Уб..ри инструмент.
6. Бл..стать эрудицией.
7. Ослепительно бл..стеть.
8. Заж..гать иллюминацию.
9. Наст..лать паркет.
10. Выт..рать о траву.

1. Подб..рать литературу.
2. Разб..раться в музыке.
3. Соб..русь в командировку.
4. Бл..стательный художник.
5. Бл..стящие надежды.
6. Оп..ршись на локоть.
7. Оп..раясь на трость.
8. Зам..рающие звуки.
9. Совершенно зам..рли.
10. Выб..ру направление.

Задание 3.

Спишите слова, обозначьте орфограмму «Правописание приставок на З/С».

Бездорожье, беззащитный, бескрылый, бесплатный, бессердечный, безжалостный, бессонница. Бесстрашный, взб..раться, восстание, вспахать, издалека, сбросить, воззвание, сбить, изрезать, расхвалить, избежать, исчезнуть, иссушить, распилить, раскрошить, расположить, распорядок, сдать, изменить, испечь, сбегать, сбор.

Задание 4.

Образуйте от данных слов новые слова с приставками рас-, раз-, бес-, без-, нис-, низ-, ис-, из- .

Краска ––>раскраска.

Бег, ход, пугать, церемонный, дробить, следовать, дразнить, крутить.

Задание 5.

Спишите, вставьте согласные З/С, графически объясните орфограмму.

И..мучить, ра..гадка, ра..каз, бе..заботный, и..портить, во..пламенится, бе..кормица, и..тлеть, бе..просветный, и..целить, бе..численный, ра..валина, в..визгнуть, ра..лепить, бе..делье, в..бежать, ра..говор, ра..кол, ра..рыхлить, и..править, во..главить.

Задание 5.

Запишите слова в три столбика: в первый – слова с одной приставкой, во второй – с двумя, в третий – тремя. Обозначьте приставки и корни.

Безвкусный, поразмыслить, понавыдёргивать, безразмерный, выносить, поназачёркивать, занавеска, приободрить, предрасположение, принажать, обледенеть, беспосадочный, пробуждение, переоценка, переподготовка.

Задание 6.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте полный пунктуационный разбор предложения.

Хату и пышный ч..ртог и..б..раешь ты вольная птица домом св..им.

Задание 7.

Выпиши номера простых предложений.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/04/13/uprazhneniya-po-teme-pristavka

http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/didakticheskij_material/orfografija/didakticheskij_material_dlja_5_kh_klassov_na_temu_quot_pravopisanie_pristavok_quot/50-1-0-3236