Карточки по русскому языку для 3 класса правописание корня слова

Карточки «Правописание безударной гласной в корне слова» (2-3 класс)
тренажёр по русскому языку (2, 3 класс)

Карточки для индивидуальной работы с детьми по теме «Безударная гласная в корне слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_po_bezud._glas.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание безударной гласной в корне. (2-3 классы)

Спишите . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.

Подчеркните безударные гласные.

Запишите слова, подберите проверочные.

Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

д. лёкий — . ч. совщик — .

ш. стёрка — . кр. кливый — .

Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .

уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .

ш. лестеть — (е,и) — . ш. рстяной — (е,и) — .

ж. стянка — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .

т. пло — (е,и) — . ж. мчужина — (и,е) — .

К данным словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

Спишите , исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

Спишите , исправив ошибки.

Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.

Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро. но. и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро. им, не страшен.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах

корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; — .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); — .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; — .

Вставить безударные гласные:

П. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.

В л. су (. ) живёт рыжая л. са ( . ). Лисий дом — н. ра ( . ). У н. ры ( . ) играют весёлые л. сята (. ). Л. сица (. ) учит их лисьим повадкам.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.

Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул.

Вставить пропущенные буквы:

М. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а, су..ота, свит..р, . гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня

Выполнить звуко-буквенный разбор лебедь .

Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый .

Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

Вставить безударные гласные

Поб. жал по д. ске, обр. нил в. л. синки, гн. здо под к. рнями, л. тят не сп. ша, з. л. тое к. льцо, б. жит б. гом, др. зды в гн. зде, на п. лянке около р. ки, к. рмил ч. рв. ками, ск. зала с. стра, прин. сла в. ды.

Вставь пропущенные буквы:

В.да, вр.чи, м.ря, тр.ва, в.лна, ст.лбы, тр.па, стр.на, гр.чи, гр.за, д.жди, гл.за, дв.ры, з.нты, сл.ны, ств.лы, к.ты, р.га, п.ля, н.сы, сн.пы, с.ды, хв.сты, х.лмы.

Вставь пропущенные буквы:

В.ренье, д.ньки, л.док, к.тёнок, м.чи, р.ды, с.довник, гр.бы, стр.жи, к.рмушка, л.щи, цв.ты, тр.винка, сл.ды, б.да, ч.жи, гн.здо, зм.я, хл.ба, з.рно, зв.зда, бр.вно, з.ма, л.са, л.цо, р.ка, сп.на.

Вставить безударные гласные.

Т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, веч. ром стр. кочут, х. лодная з. ма, ск. льзнул под к. ру, зат. пил п. чурку, приб. жал д. мой, н. л. вил кар. сей, ст. ят сн. говики, оп. дает л. ства.

Вставить безударные гласные.

Т. ж. лый кам. нь, в. зились в с. ду, не ус. дишь на з. мле, м. лчит л. са, л. дяная г. ра, л. тает с. ва, гол. дно з. мой, над в. ршиной г. ры, кр. сивая д. ревня, п. лянка у руч. йка, х. лодной в. сной.

Вставь пропущенные буквы:

Пов.р, зап.х, полн.чь, б.р.жок, б.р.зда, б.р.да, м.л.дняк, м.л.тилка, п.л.са, заб.леть, б.дняжка, поб.лить, под.рок, изд.лека,пож.лели,выпр.мил, выб.жал, вых.д, в.ч.реет, в.л.сёнки, г.в.рили, ст.б.лёк, ст.р.жа, ст.р.на.

Вставь пропущенные буквы:

Б.гун, в.доём, вр.дить, зн.чок, зв.нок, к.лосья, выв.ла, вып.чка, выгл.нет, г.л.дание, г.л.ва, г.л..са, х.л.да, х..х..тать, выг.няют, гл.деть, в.зать, вал.жник,

пок.тить, ук.лоть, м.л.дняк.

Вставь пропущенные буквы:

Вып.рил, выр.зать, вын.сти, гр.б.шок, д.р.гой, з.л.неет, зас.дить, ул.тят, уб.жал, в.дитель, веч.ром, в.лнение, н.чевать, нап.дение, упр.сить, ц.почка, дер.вце, ж.леть, з.л.той, к.л.сок, зап.сает, ув.зить, б.льница, уг.щает,

зад.вать, д.бро, попр.сила, осв.щение, ум.лкать, разд.вала.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение.

Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл. ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Пл..ты( ) , гр…бной( ), сп…сти( ), см..шить( ), скр..пить( ), пол..вать( ), л…тел ( ),з . мляной( ), пт…нец ( ), б…лизна( ), св…тлячок ( ), т…жёлый ( ), погл…дел ( ).

Вставь пропущенные буквы.

З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.

Вставь пропущенные буквы.

В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

Вставь пропущенные буквы.

В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Б..бл..отека, г..ризонт, к..стёр, к..м..ндир, к..ртина, комн..та, п..беда, обл..ко, п..года, п…ртрет, ш..фёр, б..гаж, к……ектив, ч..рный, т…л..визор, пут…шествие, ра..тояние, медле…о, б…седа, в..зде, инж..нер, дв..на..цать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление» 2 класс

Урок-сказка, русский язык, 2 класс.

Дидактические карточки по русскому языку по теме «Безударная гласная в корне слова», 2-3 класс

Карточки по теме «Безударная гласная в корне слова», 2-3 класс.

«Безударные гласные в корне слова. Закрепление.» 2 класс.

Урок русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова. Закрепление». 2 класс. Программа «Планета знаний»На уроке были использованы различные методики обучения: игровые технологии, личностно-ор.

Конспект урока по русскому языку «Безударная гласная в корне слова. Закрепление.» 3 класс

Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы «Правописание безударной гласной в корне слова».

Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе

На уроке ребята совершат путешествие на корабле в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц.

Урок русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» (закрепление) 3 класс

Занятие по русскому языку.

Конспект урока по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» в 3 классе

Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени.

Карточки по русскому языку 3 класс (“Проверяемые безударные гласные в корне слова”)

Упражнение №106

Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркните безударную гласную.

Часы — час, мосты — . долги — . трава — . листы — . блины — . леса — . лиса — . дожди — . мячи — . следы — . шаги — . листы — . овца — . доска — . цветы — . число — . берега — . ведро — . .

Упражнение №107

Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные гласные. Поставьте знак ударения.

Образец: ходьба — ходит.

Голубка — . варенье — . гроза — . моряк — . синева — . далёкий — . светлячок — . зверьки — . ветерок — . полевой — . носильщик — . зимовать — . звонок — . часовщик — . значок — . слонёнок — . .

Упражнение №108

Спишите, вставляя пропущенные гласные. В скобках пишите проверочные слова.

Образец: родная (род); страна (страны).

Гн. здо скв. рца, з. лёные п. ля, м. рская в. лна, высокие б. рега, б. леет п. рус, х. лодная в. да, п..лю бр. вно, л. сьи сл. ды, с. сновые л. са.

Упражнение№109

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударения. Подчеркните безударную гласную в корне.

1. На чужой ст. ронушке рад своей в. ронушке. 2. Каждой птице своё гн. здо любо. 3. Р. дная з. мля и в г. рести мила. 4. Рукой поб. дишь одного, а г. ловой — тысячи. 5. Пр. стота, ч. стота и пр. вота — лучшая кр. сота. 6. В. сна кр. сна цв. тами, ос. нь хл. бами, а з. ма сн. гами.

Упражнение №110

Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос какой? Выделите корни, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные и гласные в проверочных словах.

Образец: тяжесть — тяжёлый.

Море, почта, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть, стол, дождь, дело, осень, боль, голубь.

Упражнение №11

Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос что делать?

Образец: корм — кормить.

Воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг, сад, крик, встреча, пляска, стон, свист, горе, без, смотр.

Упражнение №112

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Выделите корни, подчеркните безударную гласную, поставьте ударение.

Образец: портовый (порт).

Д. ждливый, ш. ловливый, пл. довый, р. гатый, ст..льной, кр. вой, с. довый, ч. рвивый, л. сной, ж. вой, зап. сной, ст. клянный, пр. мой, к. рмовой.

Упражнение №113

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Выделите корни, подчеркните безударную гласную.

Образец: дарить (дар).

Д. лить, к. сить, к. рмить, т. нцевать, зап. сать, с. лить, скр. петь, с. рить, б. леть, ст. нать, св. стеть, гл. зеть, зв. нить, м. стерить, п. щать, сл. дить, в. рить.

Упражнение №114

Выпишите однокоренные слова парами. Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударения. Подчеркните безударные согласные.

Образец: зверь — зверёк.

К. зёл, к. тёнок, л. сок, . сёл, . вечка, сол. вей, с. лонка, к. вёр, н. га, тр. пинка, . грушка, л. шадка, лес, ослик, коврик, ножка, игры, овцы, лошадь, соловушка, кот, тропа, козлик, соль.

Упражнение №115

Запишите слова по образцу. Подчеркните безударные согласные в корне.

Образец: ловить — ловит.

Пахать, писать, бежать, хв. лить, т. щить, т. чить, к. рмить, н. сить, д. лить, ц. нить, т. нуть, д. рить, в. рить, . скать, л. пить.

Упражнение №116

Выпишите из текста слова с безударными гласными в корне. Поставьте ударения. Выделите корни. Напишите проверочные слова.

В роще росли рядом молоденькая рябина, пожилая берёза и старый дуб. Когда набегал ветерок, они шелестели листьями. Так они разговаривали между собой. Старый дуб умел ещё на разные лады скрипеть стволом. (По В. Бианки)

Упражнение №117

Отгадайте загадки. Напишите отгадки и загадки. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корни, поставьте ударения. Устно подберите проверочные слова.

1. На дне, где тихо и т. мно, л. жит усатое бр. вно. 2. По г. рам, по д. лом ходит шуба и кафтан. 3. За железным к. нём ящик тянется с д. бром. 4. Поср. ди дв. ра ст. ит к..пна, спереди вилы, а сзади м. тла. 5. Пот. хоньку я журчу, уг. стить в. дой х. чу. 6. Я с. льней десяти к. ней где в п. лях пройду в. сной, — летом встанет хлеб ст. ной.

Упражнение №118

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

1. Знайка дорожкой б. жит (. ), а незнайка на печке л. жит (. ). 2. Не хв. лись (. ) н. чалом (. ), а хв. лись к. нцом (. ). 3. Всякому м. ла (. ) р. дная (. ) стор. на (. ). 4. Л. са (. ) от ветра защ. щают (. ), урожаю пом. гают (. ). 5. Не л. нись (. ), а трудись. 6. Красна птичка п. ром (. ), а человек умом.

Упражнение №119

Выпишите из предложений слова с безударными гласными в корне. Напишите к ним проверочные слова. Поставьте ударения. Выделите корень.

1. Листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят. (Е. Трутнева) 2. Прозрачный лес один чернеет. (А. Пушкин) 3. Старых все мы уважаем, слабых мы не обижаем. (В. Высотская) 4. Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка. (И. Соколов-Микитов) 5. Еловые шишки, сосновые шишки, весёлых зверей мастерят ребятишки. (З. Александрова) 6. На полянке, у тропинки пробиваются травинки. (Б. Заходер) 7. Тяжёлые шапки снега висят на ветвях-лапах. (И. Соколов-Микитов).

Упражнение №120

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Родина — родной, родник; преграда — прегр. дить; тихий — т. хонько, тишина; треск — тр. щать, тр. щина; добрый — д. бро, д. брота; хвалит — хв. лебный, восхв. лять; чистый — ч. стота, ч. стюля; зачислить — выч. слить, зач. сление; даль — д. леко, отд. литься.

Упражнение №121

Напишите слова по образцу.

1. Виснет — висел, топил, возил, хвалил, держал, катал, бросал, лечил, варил, дарил.

2. Светлый — светлеет, стоят, скользят, белеет, краснеет.

Упражнение №122

Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Поставьте над ними ударения. Выделите корень. Подчеркните безударную согласную.

1. На ёлке . шишки. 2. . рябина. 3. Весной рано . . 4. Коньки хорошо . по льду. 5. Ребёнка . новый врач. 6. Я . младшего брата на санках. 7. Дни в январе . морозные. 8. Учительница . нас за хорошую работу. 9. В тени ещё . снег, а на солнце он уже растаял.

Слова для справок: в. сели, кр. снеет, св. тлеет, ск. льзят, л. чил, к. тал, ст. ят, хв. лила, б. леет.

Упражнение №123

Запишите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Вставьте и подчеркните пропущенные буквы. Подчеркните однокоренные слова. Выделите в них корни.

На чистом воздухе в л. су они р. звились.

В одном л. сочке ж. ли зайцы на лужайке.

Но вот на б. регу л. сной р. ке пос. лилась л..сица.

Зверьки, заприте норки на крючок!

Опасный вра. проник в л. сок!

Упражнение №124

Напишите по памяти. Подчеркните слова с безударными гласными в корне.

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе.

Упражнение №125

Подберите к словам проверочные слова, состоящие только из корня. Напишите. Выделенные слова разберите по составу.

Образец: кормил — корм.

Скрипел, дрожал, ледяной, ядовитый, свистел, кричал, ночной, пищал, меховой, мостовая, ленивый, смешной, домашний.

Упражнение №126

Прочитайте. Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова из предыдущего упражнения. Подчеркните безударную гласную в корне.

1. . воздух бодрил и освежал. 2. Снег . под ногами. 3. . кот грелся на солнышке. 3. Я . от страха. 4. . газ вреден для здоровья. 5. В кустах . коростель. 6. За печкой тихонько . мышонок. 7. На зимнем пальто есть . воротник. 8. Ведущий громко . в микрофон.

Упражнение №127

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подберите к каждому слову проверочное. Выделите корни и приставки.

Зат. птать, запл. тить, вык. сить, выб. гать, дот. щить, просл. дить, расп. лить, уд. ржать, похв. лить, уд. вить, засв. тить, ут. пить, выпросить, зат. нуть, просм. треть.

Упражнение №128

Напишите слова по образцу. Подчеркните гласные “е” и “ё” в корне слова.

Образец: пчёлы — пчела, пчелиный.

З. рно, з. рновой; ст. кло, ст. клянный; л. дяной, л. дышка; кл. новый; бр. вно, бр. венчатый; оз. ро; в. сло; в. дро, в. дерный; гн. здо, гн. здовой; с. ло, с. льский; в. сна, в. сенний; м. тла; подм. тать; зв. зда, зв. здопад.

Упражнение №129

Напишите слова по образцу. Подчеркните гласные “е” и “ё” в корне слова.

Образец: везти — вёз.

Нести, брести, мести, течёт, грести, легли, вести, плести, цвести.

Упражнение №130

Подберите однокоренные проверочные слова с буквой “ё” в корне. Подчеркните букву “ё” и безударные гласные.

1. Ж. лтеть, ж. лток, ж. лтизна — . ; т. плеть, т. пло, пот. пление — . ; ч. рнеть, ч. рнота, ч. рника — . ; т. мнеть, т. мнота, зат. мнение — . .

2. Бер. зняк, бер. ста, бер. стяной — . ; . жовый — . .

Упражнение №131

Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова с буквой “ё”. Подчеркните безударные гласные в корне слова.

Ст. клянная (. ) витрина, з. рновая (. ) культура, толстое бр. вно (. ), глубокое оз. ро (. ), железное в. дро (. ), с. льский (. ) клуб, в. сеннее (. ) настроение, далёкая зв. зда (. ), старое с. ло (. ), яичный ж. лток (. ), вкусная ч. рника (. ), резкое пот. пление (. ), непроглядная т. мнота (. ).

Упражнение №132

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова с буквой “ё”. Подчеркните безударные гласные в корнях слов. Корни выделите.

1. Пож. лтели (. ) от времени страницы древней книги. 2. Вася медленно бр. дёт (. ) по улице. 3. Дворник подм. тал (. ) улицу. 4. Зимой рано начинает т. мнеть (. ). 5. В Древней Руси писали на бер. сте (. ). Такие письма назывались бер. стяными (. ) грамотами. 6. Надвигалась гроза, небо поч. рнело (. ). 7. Мама держит меня в . жовых (. ) рукавицах.

Упражнение №133

Запишите слова парами так, чтобы они были связаны по смыслу. Вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.

Упражнение №134

Спишите. Подберите однокоренные слова к подчеркнутым словам. Запишите их. Выделите корни. Подчеркните безударную гласную и проверочные слова.

Карточки по русскому языку по теме «Безударная гласная в корне слова» (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Правописание безударной гласной в корне. (2-3 классы)

С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.

Подчеркните безударные гласные.

З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.

С п и ш и т е словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

д. лёкий — . ч. совщик — .

ш. стёрка — . кр. кливый — .

Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .

уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .

ш. лестеть — (е,и) — . ш. рстяной — (е,и) — .

ж. стянка — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .

т. пло — (е,и) — . ж. мчужина — (и,е) — .

К д а н н ы м словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

_________________________________________________________________ Карточка 7.

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро. но. и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро. им, не страшен.

Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; — .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); — .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; — .

Вставить безударные гласные:

п. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.

В л. су (. ) живёт рыжая л. са ( . ). Лисий дом — н. ра ( . ). У н. ры ( . ) играют весёлые л. сята (. ). Л. сица (. ) учит их лисьим повадкам.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.

Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул._______________________________________________________________

Вставить пропущенные буквы:

М. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а, су..ота, свит..р, . гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня

Выполнить фонетический разбор лебедь .

Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый .

Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

Вставить безударные гласные

Поб. жал по д. ске, обр. нил в. л. синки, гн. здо под к. рнями, л. тят не сп. ша, з. л. тое к. льцо, б. жит б. гом, др. зды в гн. зде, на п. лянке около р. ки, к. рмил ч. рв. ками, ск. зала с. стра, прин. сла в. ды.

Вставь пропущенные буквы:

тр.ва в.лна ст.лбы

тр.па стр.на гр.чи

Вставь пропущенные буквы:

в.ренье д.ньки л.док

с.довник гр.бы стр.жи

к.рмушка л.щи цв.ты

тр.винка сл.ды б.да

хл.ба з.рно зв.зда

Вставить безударные гласные.

Т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, веч. ром стр. кочут, х. лодная з. ма, ск. льзнул под к. ру, зат. пил п. чурку, приб. жал д. мой, н. л. вил кар. сей, ст. ят сн. говики, оп. дает л. ства.

Вставить безударные гласные.

Т. ж. лый кам. нь, в. зились в с. ду, не ус. дишь на з. мле, м. лчит л. са, л. дяная г. ра, л. тает с. ва, гол. дно з. мой, над в. ршиной г. ры, кр. сивая д. ревня, п. лянка у руч. йка, х. лодной в. сной.

Вставь пропущенные буквы:

пов.р зап.х полн.чь

б.р.жок б.р.зда б.р.да

м.л.дняк м.л.тилка п.л.са

заб.леть б.дняжка поб.лить

под.рок изд.лека пож.лели

выпр.мил выб.жал вых.д

в.ч.реет в.л.сёнки г.в.рили

ст.б.лёк ст.р.жа ст.р.на

Вставь пропущенные буквы:

б.гун в.доём вр.дить

зн.чок зв.нок к.лосья

выв.ла вып.чка выгл.нет

г.л.дание г.л.ва г.л..са

х.л.да х..х..тать выг.няют

гл.деть в.зать вал.жник

пок.тить ук.лоть м.л.дняк

Вставь пропущенные буквы:

вып.рил выр.зать вын.сти

гр.б.шок д.р.гой з.л.неет

зас.дить ул.тят уб.жал

в.дитель веч.ром в.лнение

н.чевать нап.дение упр.сить

ц.почка дер.вце ж.леть

з.л.той к.л.сок зап.сает

ув.зить б.льница уг.щает

зад.вать д.бро попр.сила

осв.щение ум.лкать разд.вала

Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение.

Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл. ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Пл..ты( ) , гр…бной( ), сп…сти( ), см..шить( ), скр..пить( ), пол..вать( ), л…тел ( ),з . мляной( ), пт…нец ( ), б…лизна( ), св…тлячок ( ), т…жёлый( ), погл…дел ( ).

Вставь пропущенные буквы.

З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.

Вставь пропущенные буквы.

В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

Вставь пропущенные буквы.

В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Б..бл..отека, г..ризонт, к..стёр, к..м..ндир, к..ртина, комн..та, п..беда, обл..ко, п..года, п…ртрет, ш..фёр, б..гаж, к……ектив, ч..рный, т…л..визор, пут…шествие, ра..тояние, медле…о, б…седа, в..зде, инж..нер, дв..на..цать.

О.Д. Ушакова «Объясняем трудную тему по русскому языку, выделяем орфограммы», 3-4 класс, издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2011 г.

А.М. Александров Дидактический материал» 3 класс, «Просвещение», Москва, 1999 г.

Ш.В. Журжина, Н.В. Костромина «Дидактический материал по русскому языку. 3 класс», «Просвещение», Москва, 1998 г.

В. Волина «Русский язык, учимся играя» ТОО «Издательство АРГО», 1996 г.

5.Издательство «Учитель» электронное пособие по русскому языку «Развивающие упражнения и задания.»

6. Л .А. Ахраменкова «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.» Русский язык (начальная школа).»Просвещение», Москва, 2001 г.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Данные карточки использую на уроках русского языка для индивидуальной работы по отработке умений и навыков по теме «Безударная гласная в корне слова» (3 класс).

При составлении карточек использовалась следующая литература:

1. О.Д. Ушакова «Объясняемтрудную темупо русскому языку, выделяем орфограммы»,3-4 класс,издательский дом «Литера»,Санкт-Петербург, 2011 г.

2. А.М. АлександровДидактический материал»3 класс,«Просвещение», Москва,1999 г.

3. Ш.В. Журжина,Н.В. Костромина«Дидактический материалпо русскому языку.3 класс»,«Просвещение»,Москва,1998 г.

4.В. Волина«Русский язык,учимся играя» ТОО«Издательство АРГО», 1996 г.

5.Издательство «Учитель» электронное пособие по русскому языку «Развивающие упражнения и задания.»

6. Л .А. Ахраменкова «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.» Русский язык (начальная школа).»Просвещение», Москва, 2001 г.

  • Лосева Ирина ВалерьевнаНаписать 52249 19.01.2019

Номер материала: ДБ-378754

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.01.2019 580
    19.01.2019 103
    19.01.2019 90
    19.01.2019 730
    19.01.2019 507
    19.01.2019 193
    19.01.2019 88
    19.01.2019 375

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://konspekteka.ru/kartochki-po-russkomu-jazyku-3-klass-proverjaemye-bezudarnye-glasnye-v-korne-slova/

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-po-teme-bezudarnaya-glasnaya-v-korne-slova-klass-3523963.html