Карточки по русскому языку на суффикс в словах

Карточки по русскому языку для 2 класса по теме «Суффикс»
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Для использования в работе карточки по русскому языку по теме «Суффикс» во втором классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Карточки по русскому языку для 2 класса по теме «Суффикс»16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки по русскому языку для 2 класса.

  1. Выпиши слова с суффиксами.

— Мамочка, чем тебе помочь? – спросила утром Таня.

— Проводи, Танечка, Бурёнку в стадо, — ответила мама.

Таня проводила корову и по дороге домой нарвала цветов.

— Это тебе, Оленька! – сказала Таня, отдавая цветы сестрёнке.

— Какие красивые цветочки! – воскликнула Оля.

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

  1. Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.

Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

Лес, лесок, лесник, лесной, лесистый.

  1. Подберите к данным словам родственные слова. Используйте суффикс –к- .

Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.

  1. Подберите к данным словам родственные слова. Используйте указанные в скобках суффиксы. Запишите.

Двор (-ик, -ник), лес (- ок, ник), барабан (-чик, -щик), груз (-ик, -чик), воз (- ик, — чик), буфет (- ик, — чик), рассказ (-ик, — чик).

  1. Спишите, заменив слова в скобках родственными словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

(Осень) день. (Туман) утро. (Колхоз) урожай. (Камень) дом. (Рано) весна. (Длина) аллея. (Пшено) каша. (Лимон) сок.

Выделите суффиксы. Подчеркните двойные согласные.

  1. Соедините слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.

Земной, земляной (вал, поклон). Глиняная, глинистая (почва, посуда). Дождевая, дождливая (вода, погода). Лесной, лесистый (склад, край). Старый, старинный (обычай, друг).

  1. Подберите к данным словам однокоренные слова, обозначающие названия предметов. Используйте суффикс – к-.

Заморозить, посадить, поливать, подрезать, подвязать, погрузить, подвозить, подписать, рубить, заготовить.

Выделите корень и суффикс.

  1. Выпишите слова в четыре столбика. В первый столбик пишите слова, которые состоят из корня и окончания, во второй – из корня и суффикса, в третий – из корня и приставки, в четвёртый – из корня, приставки, суффикса и окончания.

Дорога, берёза, тракторист, поезд, прогулка, повозка, поход, работник, погода, подстаканники, стрелок, запись.

Выделите части слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома.

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду.

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе.

Карточки по русскому языку (Рамзаева) , 2 класс по теме «Парные согласные» для индивидуальной и фронтальной работы.

Карточки для дополнительной проверки знаний учащхся по предмету.

Карточки по русскому языку 3 класса по УМК «Школа России» для индивидуальной работы учащихся.

Индивидуальные карточки на тему «Суффикс» (3 класс)

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

Суффикс. Словарные слова

1. Спиши, разбери слова по составу.

Горлышко, осинка, девочка, столик, пенёк,

горюшко, дубок, беловатый, старенький, головушка.

2. Спиши, разбери слова по составу.

Домик, реченька, синеватый, полюшко, Танечка, птенчик, парочка, лёгонький, канавка, огонёк.

3. Образуй новые слова, используя суффиксы -ЧИК, -ЕНЬК, -ОК.

Бутон, ветер, Коля, лист, шкаф, чёрный, стул, мел.

4. Образуй новые слова, используя суффиксы -К, -ОВАТ, -ЕЧК.

Рябина, красный, Оля, малина, толстый, стена, Саня.

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Г..рячий, м..лина, ж..лтый, м..г..зин, д..рога, (е,и,э)нт..рес..ный, з..во(д,т), пр..крас..ный, п.. суда, ч..рный.

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

Суффикс. Словарные слова

1. Спиши, разбери слова по составу.

Горлышко, осинка, девочка, столик, пенёк,

горюшко, дубок, беловатый, старенький, головушка.

2. Спиши, разбери слова по составу.

Домик, реченька, синеватый, полюшко, Танечка, птенчик, парочка, лёгонький, канавка, огонёк.

3. Образуй новые слова, используя суффиксы -ЧИК, -ЕНЬК, -ОК.

Бутон, ветер, Коля, лист, шкаф, чёрный, стул, мел.

4. Образуй новые слова, используя суффиксы -К, -ОВАТ, -ЕЧК.

Рябина, красный, Оля, малина, толстый, стена, Саня.

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Г..рячий, м..лина, ж..лтый, м..г..зин, д..рога, (е,и,э)нт..рес..ный, з..во(д,т), пр..крас..ный, п.. суда, ч..рный.

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

1. Закончи определение.

Суффикс — это значимая часть слова, которая . .

А) находится перед корнем

Б) находится после корня

В) может находиться и перед, и после корня

2. Выбери правильное утверждение.

А) Суффикс служит для образования новых слов.

Б) Суффикс служит для связи слов в предложении.

В) В суффиксе заключено общее значение всех родственных слов.

3 . Какое слово образовано при помощи суффикса?

А) побег В) разгон

Б) домик Г) проход

4. В каком слове есть суффикс?

5. Какому слову суффикс придаёт уменьшительно-ласкательное значение?

А) осенний В) барабанщик

Б) читатель Г) осинка

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

1. Закончи определение.

Суффикс — это значимая часть слова, которая . .

А) находится перед корнем

Б) находится после корня

В) может находиться и перед, и после корня

2. Выбери правильное утверждение.

А) Суффикс служит для образования новых слов.

Б) Суффикс служит для связи слов в предложении.

В) В суффиксе заключено общее значение всех родственных слов.

3 . Какое слово образовано при помощи суффикса?

А) побег В) разгон

Б) домик Г) проход

4. В каком слове есть суффикс?

5. Какому слову суффикс придаёт уменьшительно-ласкательное значение?

А) осенний В) барабанщик

Б) читатель Г) осинка

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

В данном пособии представлены материалы для учащихся 3 классов начальной школы. Задания и упражнения ориентируют детей на повторение правил и закрепление их путём выполнения практических работ. Пособие способствует развитию у обучающихся умения, навыков и знаний по русскому языку.

Материалы могут быть использованы как на уроках в классе, так и для самостоятельной работы дома.

  • Тарасова Ирина НиколаевнаНаписать 18040 20.11.2019

Номер материала: ДБ-808812

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.11.2019 171
    20.11.2019 54
    20.11.2019 77
    20.11.2019 67
    20.11.2019 91
    20.11.2019 551
    20.11.2019 56
    20.11.2019 49

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

В Москве увеличат зарплату педагогам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточки по русскому языку на тему «Суффиксы»

карточки по русскому языку для работы с нахождением суффиксов.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку на тему «Суффиксы»»

Выпиши слова с суффиксами.

— Мамочка, чем тебе помочь? – спросила утром Таня.

— Проводи, Танечка, Бурёнку в стадо, — ответила мама.

Таня проводила корову и по дороге домой нарвала цветов.

— Это тебе, Оленька! – сказала Таня, отдавая цветы сестрёнке.

— Какие красивые цветочки! – воскликнула Оля.

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.

Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

Лес, лесок, лесник, лесной, лесистый.

Подберите к данным словам родственные слова. Используйте суффикс –к- .

Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.

Подберите к данным словам родственные слова. Используйте указанные в скобках суффиксы. Запишите.

Двор (-ик, -ник), лес (- ок, ник), барабан (-чик, -щик), груз (-ик, -чик), воз (- ик, — чик), буфет (- ик, — чик), рассказ (-ик, — чик).

Спишите, заменив слова в скобках родственными словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

(Осень) день. (Туман) утро. (Колхоз) урожай. (Камень) дом. (Рано) весна. (Длина) аллея. (Пшено) каша. (Лимон) сок.

Выделите суффиксы. Подчеркните двойные согласные.

Соедините слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.

Земной, земляной (вал, поклон). Глиняная, глинистая (почва, посуда). Дождевая, дождливая (вода, погода). Лесной, лесистый (склад, край). Старый, старинный (обычай, друг).

Подберите к данным словам однокоренные слова, обозначающие названия предметов. Используйте суффикс – к-.

Заморозить, посадить, поливать, подрезать, подвязать, погрузить, подвозить, подписать, рубить, заготовить.

Выделите корень и суффикс.

Выпишите слова в четыре столбика. В первый столбик пишите слова, которые состоят из корня и окончания, во второй – из корня и суффикса, в третий – из корня и приставки, в четвёртый – из корня, приставки, суффикса и окончания.

Дорога, берёза, тракторист, поезд, прогулка, повозка, поход, работник, погода, подстаканники, стрелок, запись.


источники:

http://infourok.ru/individualnie-kartochki-na-temu-suffiks-klass-3954228.html

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/kartochki_po_russkomu_iazyku_na_temu_suffiksy