Вы наступа…те, ты покупа…шь, он сажа…т, они мысл…т, ты закрут…шь, мы закрут…м, ты напил…шь, ты хлопоч…шь, он се…т.
Вы хлопоч…те, ты налива…шь, он тян…т, они стро…т, ты наруб…шь, они дыш…т, ты смотр…шь, ты исправ…шь, он лома…т.
Спиши, вставляя пропущенные буквы в окончании глагола. Определи спряжение, выдели окончание.
Кто вперед смотр__т, тот далеко вид__т. За двумя зайцами погон__шься, ни одного не пойма__шь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для урока русского языка по теме «Безударные личные окончания глаголов». Имеется проверка. Можно работать как в парах, так и в группах.
Работа с этим материалом поможет сформировать навык написания безударных личных окончаний глаголов.
Карточка содержит упражнения на отработку правописания безударных личных окончаний глагола.
Карточка содержит упражнения для формирования навыков правописания безударных личных окончаний глагола.
Карточка содержит упражнения на правописание личных окончаний глаголов.
Тренинг по теме «Глагол.Орфография»
Материал содержит карточки по орфограммам по теме «Глагол»,5-6 класс. Для подготовки к проверочной или контрольной работы
Просмотр содержимого документа «Тренинг по теме «Глагол.Орфография»»
КАРТОЧКА-ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
Мягкий знак у глаголов 2-го лица ед. ч.
Правописание глаголов на -тся и -ться.
Чередование по типу –дир- -дира-.
Правописание окончаний у глагола. Спряжение.
(Не) пользоваться льготами
(Не) сравнивай меня с собой
(Не) заглядывай в чужую тетрадь
(Не) было никаких сомнений
(Не) существует НЛО
Залпы долго (не) затихали.
У него ничего (не) вышло.
Я (не) пользуюсь льготами
Статью в газете (не) опубликовали
Ничего он тебе (не) расскажет
(Не) явился на субботник
(Не) заметили в темноте
(Не) смотри по сторонам
(Не) видились мы лет десять.
Контрольную мы так и (не) решили
(Не)взлюбила её злая мачеха.
Варенье из ревеня я (не)навижу.
Что-то мне сильно (не) здоровится
Учитель (не)дооценил знания ученика
В годы войны многие (не)доедали
(Не)досмотришь за детьми – жди беды.
Знаний по грамматике ему явно (не) достаёт.
На ЕГЭ он (не)добрал баллы.
(Не0 сыпь мне соль на раны.
ТЕМА № 2 Правописание мягкого знака у глагола
ГЛАГОЛЫ 2-ГО ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
Любиш.. писать сочинения
Смотри, а то споткнёш..ся
Не знаеш.. многого
12)Отправиш..ся на рыбалку
14) Срубиш.. дерево
МЯГКИЙ ЗНАК У ГЛАГОЛОВ НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ:
Береч.. новое платье
ГЛАГОЛЫ НА -ТЬСЯ И -ТСЯ.
Дети стали ( ) собират..ся ( )
Зимой рано ( ) смеркает..ся ( )
За дело смело ( ) берётся ( )
Счастье под носом ( ) вьёт..ся ( )
Домой он ( ) не возвращает. ся ( )
ЧЕРЕДОВАНИЕ БУКВ Е-И В КОРНЯХ ГЛАГОЛОВ
Соб..раю гербарий, быстро уб..ру в комнате, отб..ру игрушки, не зад..рай слишком свой нос, выб..раю тебя, выб..ри меня, отп.. реть дверь, зам..раем от восторга, выд..рает с корнями, отм..рает со временем, пот..рает руки, выт..р полотенцем.
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ
На какие вопросы отвечает глагол?
2)Что обозначает глагол?
3)На какой вопрос отвечает глагол совершенного вида?
12) Приведи примеры глаголов неопределённой формы с мягким знаком на конце
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УЧЕНИ_____ ____КЛАССА МБОУ НОВОДМИТРИЕВСКАЯ СОШ
1)Составьте словосочетания из слов:
улица, бежит сильный, печально
ветер, день широкая, быстро
смотрит, веет пасмурный, день
Укажите средства связи в словосочетаниях:
Найдите обращение в предложении Летите голуби летите
Спасибо дорогая Ниночка за помощь.
4)Разберите слова по составу
5)Допишите окончания прилагательных:
Из меленьк… норы
6) Произведи синтаксический разбор предложения.
На пушистой веточке сидела маленькая белочка _____________________________________________________________________________________________________________________________________.
7) Посчитай количество букв и звуков в словах
Карточки по русскому языку 4 класс «Правописание глаголов»
Упражнения по теме «Правописание глаголов»
Восстанови пословицы. Соедини линией начало и конец пословицы.
После драки …. не будешь знать голоду Кто не работает …. годы не уносит Учись смолоду …. кулаками не машут Грамота не болезнь, …. тот не ест
Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу глаголы, которые не употребляются без частицы НЕ.
Футбольная команда 5 класса в полном сборе. До начала матча осталось 2-3 минуты, а вратаря Игоря всё нет и нет. « ЧТО с ним случилось?» — ———————————- защита. « Сорвать решающий матч! Как можно?» — —————————— капитан. « ——————————— я таких!»- открыто заявляет нападающий. « А может Игорь заболел. Ему всю неделю ——————————————-» — пытается защитить своего друга болельщик Олег. Слова для вставок: (не)годовать, (не)навидеть, (не)здоровится, (не)доумевать.
Составьте словосочетания с глаголами.
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Надо было торопит. ся. Километра через два д. лина вдруг стала сужива. ся. Начали попада. ся глинистые сланцы. Ширина д. лины то суживае. ся метров до ста, то расширяе. ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди. ся, если не держа. ся главного русла. По хребту, поросш. му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива. ся, осматрива. ся, иначе легко сби. ся с пути. (В. Арсеньев)
Поставьте вопросы к глаголам. Обозначьте орфограммы на месте вставленных букв. Подчеркните глаголы-антонимы.
1. Умел ош..бит(?)ся, умей поправит(?)ся. 2. Где песня п..ёт(?)ся, там счас..ливо ж..вёт(?)ся. 3. С умным знат(?)ся — ума набрат(?)ся. 4. Кто любит трудит(?)ся, тому без дела (не) с..дит(?)ся. 5. Два часа собирает(?)ся, два часа умывает(?)ся, целый день од..вает(?)ся. 6. Красота приглядит(?)ся, а ум приг..дит(?)ся. 7. Без ветра и трава не к..лышет(?)ся
1. Сл…жить, изл…жение, нал…гать, изб…раю
2. Р…стение, р…сток, отр…сль, зап…реть.
3. Л…са, бл…стят, см…треть, гл…зок.
Соб..раю ягоды, зад..рать голову, ст..реть надпись, бл..стает на солнце, расст..лил коврик, пост..лить скатерть, разж..гать костер, зап..раю дверь, проб..ремся к реке.
Диктант с противопоставлением (от данных глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида с буквойев корне):
Выборочный диктант:выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е — и.
1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть. 10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.
Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор гласной е — и.
1. Соб…рают цветы. Всё зам…рло. Звёзды забл…стали. Взб…раемся на вершину. Зам…реть то восторга. Река забл…стела. Заж…гать костёр. Степь расст…лается.
2. Оп…раться на перила. Зап…реть дверь. Раст…реть краски. Нат…рать паркет. Пол бл…стит. Пост…лить ковёр. Прот…реть окно. Выж…гать рисунок.
3. Соб…рать автографы. Подб…рать литературу. Бл…стать эрудицией. Бл…стеть ослепительно. Соб…русь на прогулку. Разб…раться в музыке. Изб…рать путь. Зап…реть дверь.
Распределительный диктант(распределить следующие слова в 2 столбика в зависимости от правописания гласной в корне).
Выделите окончания и определите спряжение глаголов.
Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.
Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.
Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение.
(Он) подыщ. т работу, (он) дополн. т ответ, дыш. тся легко, засе. шь поле, обкле. шь обоями, вытр. шь насухо, колыш. тся знамена, народ бор. тся, снег та. т, все завис. т от обстоятельств, брод. шь по аллеям, он ненавид. т ложь, сказанного не ворот. шь, ты все мож. шь, солнце гре. т, окно заиндеве. т, слыш. шь все шорохи, хоч. тся выиграть.
Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т.
1) На краю горизонта тян. тся серебряная цепь снеговых вершин.(М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон. т стаю туч на край небес, ель надломленная стон. т, глухо шепч. т темный лес. (Н. Некрасов)3) Сторож не спеша отбивал часы: удар. т раз и ждет, пока звук не раста. т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр. т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига. т звезды; влажный ветерок изредка набега. т легкой волной; слыш. тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)
Вставьте окончания глаголов 3 л. мн. ч., предварительно определив спряжение.
Слыш..тся звуки, колыш..тся трава, се..тся дожди, завис..т от нас, напрасно тревож..тся, наслажда..тся, реде..т облака, объединя..тся в союз, дыш..т свежестью, заявля..т о мире, приближа..тся к станции, увлека..тся спортом.
Вставьте подходящие по смыслу глаголы из данных в справочном материале ниже, обозначьте спряжение.
Снеговая белая туча, огромная, как небо, ______________ весь горизонт и последний свет красной погорелой вечерней зари быстро ______________ густою пеленою. Вдруг ______________ ночь, ______________ буран со всей яростью, со всеми своими ужасами, ______________ пустынный ветер на приволье, ______________ снеговые сугробы, как пух лебяжий, до небес. Все ______________ белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи. Всё: земля, небо, воздух, небо ______________ в пучину кипящего снежного праха, который ______________ глаза, ______________ дыхание, налетал со всех сторон, сверху и снизу, как змей, и ______________ все, что ему ни попадалось.