Карточки по теме правописание личных окончаний глаголов 5 класс

Карточка по русскому языку «Окончания глаголов» (5 кл)
картотека по русскому языку (5 класс)

Карточка по русскому языку для обучающихся 5 класса «Окончания глаголов» (в двух вариантах).

Скачать:

ВложениеРазмер
okonchaniya_glagolov.docx15.19 КБ
okonchaniya_glagolov_2.docx13.07 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Образуйте форму глагола 3 лица множественного лица. Выделите окончания глаголов.

Образуйте форму глагола 3 лица множественного лица. Выделите окончания глаголов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я работаю над методической темой»Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка». Эти материалы помогают развивать внимательность.

Эти тематические карточки позволяют проверить уровень усвоения материала по теме «Местоимение» и «Имя числительное». Развивают внимание и орфографическую зоркость на уроках русского языка.

Карточка предназначена для повторения и обобщения изученного по разделу «Глагол» в 6 классе. Учащимся предоставляется право выбора варианта.

Легкий способ запомнить фразовый глагол.

Present Simple, Present Continuous, Past SimpleКарточки представляют собой правила с пропусками, которые дети смогут заполнить. .

Раздаточный материал (карточки) для контроля понимания употребления глаголов have got/has got, и форм глагола to be для 2 класса.

Исследовательская работа по русскому языку.Практическая значимость: можно испоьзовать в 6,9,10 кл.

Карточки для самостоятельных работ по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Карточки для самостоятельных работ по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1 комплект карточек

Определи спряжение глагола, пользуясь инструкцией. Подпиши сверху: 1спр. или 2спр.

Обращать, побить, поспать, прилететь, штукатурить, дружить, молчать, полетать, пришивать, пропищать, постучать, звонить, стоять, попить, кричать, гулять, писать.

Определи спряжение глагола, пользуясь инструкцией. Подпиши сверху: 1спр. или 2спр.

Заметить, гулять, писать, пробить, заспать, стоять, попить, кричать, влететь, читать, дружить, молчать, полетать, пришивать, пропищать, постучать, звонить.

Определяем спряжение глагола:

1) Проверяю , какими являются его личные окончания: ударными или безударными . Ты…, мы…

2)Если окончания ударные , то сразу определяю спряжение по букве гласного в окончании : буква Е1 спряжение, буква И- 2 спряжение.

3)Если окончания безударные , значит, смотрю на глагольный суффикс в начальной форме: если суффикс – И — глагол 2 спряжения, если нет- 1 спряжения.

2 комплект карточек

Определи спряжение глагола, пользуясь инструкцией. В первый столбик запиши глаголы 1 спряжения, во 2 столбик запиши глаголы 2 спряжения.

Торчать, подумать, шутить, лететь, вылетать, выглядеть, шить, бить, свить, написать, спать, устроить, покрасить, знать, успокоить, вырасти.

Решать, сверкать, замолчать, пить, построить, повести, вить, чистить, любить, сверкать, поглядеть, проспать, удивить, перекрасить, копать.

3 комплект карточек

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е шь.

Расскаж.шь, посмотр.шь, прогон.шь, встрет.шь, накол.шь, скача.шь, обид.шь, устро.шь, подпиш.шь, зна.шь, вытерп.шь, причеш.шь, отмороз.шь, увид.шь, дума.шь, засыпа.шь, ненавид.шь.

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е шь.

Подар.шь, замет.шь, пропиш.шь, накол.шь, увид.шь, прыга.шь, лета.шь, узна.шь,поддерж.шь, покрас.шь, тащ.шь, прочита.шь, загон.шь, слеп.шь, удар.шь, взвес.шь, застрел.шь, завис.шь, мо.шь.

4 комплект карточек

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е шь.

Маш.шь, увид.шь, обид .т(ед.ч.), та.шь, расскаж.шь, зала.шь, пове.т(ед.ч.), свет.шь, кашля.м, вытащ.шь, перегон.т(ед.ч.), робе.шь, гоня.т(ед.ч.), подыш.шь, ненавид.шь, обид.мся, темнее.т(ед.ч.), шепч.т(мн.ч.).

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е шь.

Чита.шь, лета.те, покрас.м, прогон.шь, ненавид.шь, обид.шь, спрос.шь, сверка.те, дума.шь, заверт.шься, укро.шь, напиш.шь, услыш.шь, посмотр.шь, захоч.шь, увид.шь, кида.те, беле.шь, накорм.шь.

5 комплект карточек

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е те.

Зеленее.те, успе.те, ход.м, увид.шь, прилета.те, прочита.те, свет.те, гре.те, освеща.те, пахн.те, закро.те, удар.шь, гуля.те, стро.шь, подыш.шь, сверка.те, услыш.шь, чист.те, намо.те, встрет.те, сдела.те.

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е т.

Синее.т (ед.ч.), подерж.т(ед.ч.), ход.т(ед.ч.), хохоч.т, прочита.т(ед.ч.), плач.т, гре.т(ед.ч.), освеща.т(ед.ч.), ищ.т, закро.т(ед.ч.), завис.т(ед.ч.), скач.т, удар.т(ед.ч.), гуля.т(ед.ч.), стро.т (ед.ч.), сверка.т(ед.ч.), уч.т(ед.ч.), чист.т(ед.ч.), намо.т(ед.ч.), подвоз.т(ед.ч.).

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Карточки для самостоятельных работ по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» могут быть использованы для самостоятельной работы в классе и домашних заданий. Могут быть использованы по любому учебно-методическому комплекту. На карточке есть образец выполнения задания. Первые два комплекта карточек проверяют умение определять спряжение у глаголов.

  • Ильина Алёна БорисовнаНаписать 16800 19.01.2020

Номер материала: ДБ-934708

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.01.2020 102
    19.01.2020 41
    19.01.2020 34
    19.01.2020 87
    19.01.2020 178
    19.01.2020 40
    19.01.2020 32
    19.01.2020 28

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Индивидуальная карточка для проверочной работы в 5 классе по теме «Правописание окончаний глагола»

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

г. Чита, Забайкальский край.

«Правописание окончаний глагола»

Предмет русский язык 5 класс

Цель проверка знаний учащихся по теме

Данная индивидуальная карточка (средство контроля) состоит из 3 заданий. Представлена она в одном варианте. Учащимся необходимо объяснить правописание окончания глагола, вставить пропущенные буквы, условия выбора прямо в индивидуальной карточке, для этого имеются пустые строчки для записи. Данная индивидуальная карточка соответствует учебнику «Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (автор , , под редакцией доктора пед. наук профессора , профессора ). Ответы даны после заданий.

Время на выполнение – 20 -25 минут, после чего индивидуальная карточка сдаётся. Проверку осуществляет учитель.

Оценивание индивидуальной карточки:

    «5» — нет ошибок «4» — 1 -2 ошибки. «3» — 3 -4 ошибки «2» — 5 и более ошибок.

Карточка по теме

«Правописание окончаний глагола»

Вставить пропущенные буквы в словосочетаниях, объяснить орфограммы, написать спряжение глагола

Он подыщ. т______ работу, он дополн. т ______ ответ, дыш. тся_____ легко, засе. шь _______поле, обкле. шь _______обоями, вытр. шь________ насухо, народ бор. тся ______, снег та. т__________, все завис. т _________ от обстоятельств, брод. шь _________по аллеям, он ненавид. т_______ ложь, сказанного не ворот. шь________, ты все мож. шь________, солнце гре. т_______, окно заиндеве. т______, слыш. шь _______все шорохи, хоч. тся_____ выиграть.

Прочитать текст, написать заглавие, объяснить орфограммы, написать спряжение глагола

Под прямыми лучами солнца та…т___________ снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т________ природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т_________ жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т ____________

Смотр…шь_________ на прозрачный лёд и вид…шь_________, как под этим льдом ручей гон…т________ огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т _______их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся________ согнать их в одно место.

Подобрать по смыслу глаголы, написать их, объяснить орфограммы

______________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. На реках скоро ______________ лёд.

Он подыщет (1 спр.) работу, он дополнит (2 спр.) ответ, дышится (2 спр. искл. л)легко, засеешь (1 спр) поле, обклеишь (2 спр) обоями, вытрешь (1 спр) насухо, народ борется (1 спр), снег тает (1 спр), все зависит (2 спр, искл) от обстоятельств, бродишь (2 спр) по аллеям, он ненавидит ( 2спр. Искл) ложь, сказанного не воротишь (2 спр), ты все можешь (1 спр), солнце греет (1 спр), окно заиндевеет (1 спр), слышишь (2 спр, искл)все шорохи, хочется (1 спр) выиграть.

Под прямыми лучами солнца тает (1 спр) снег. Веет (1 спр.) теплом. Мартовское равноденствие будит (2 спр.) природу. Ему вторит (2 спр.) ручей. Скоро высоко в небе повиснет (1 спр.) жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого остановит ( 2 спр.).

Смотришь (2 спр, искл) на прозрачный лёд и видишь (2 спр. искл), как под этим льдом ручей гонит (2 спр.) огромное стадо пузырей. Вот он выгоняет ( 1спр.) их на открытую воду и мчит вперёд, торопится (2 спр.) согнать их в одно место.

Наступает (1 спр.) весна. Ярче светит )2 спр.) солнце. Дует (1 спр.) тёплый ветерок. Последний снег тает (1 спр.) в лесу. Природа пробуждается (1 спр.) . На реках скоро растает ( 1 спр.) лёд.


источники:

http://infourok.ru/kartochki-dlya-samostoyatelnyh-rabot-po-teme-pravopisanie-bezudarnyh-lichnyh-okonchanij-glagolov-4077601.html

http://pandia.ru/text/80/485/26349.php