Карточки по теме правописание не с существительными 6 класс

НЕ с существительными
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

индивидуальные карточки для работы на уроке с одаренными детьми; проверочный тест по форме ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
ne_s_sushch.docx15.91 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Индивидуальные задания по теме НЕ с существительными

  • Закончите предложение так, чтобы было противопоставление.

(Не)погода помешала уборке снега, а …

(Не)удача помогло исследователю, а …

(Не)приятель обратился ко мне с просьбой, а …

(Не)друг ты мне, а …

(Не)воля ожидала его, а …

  • Раскрыть скобки, графически объяснить написание существительных с не.

Это горе — всё (не)горе,

Ты (не)лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил,
Ты (не)коршуна убил,
Чародея подстрелил.

  • Прочитать, озаглавить. Списать, раскрывая скобки.

Предположим, в дневнике двойка, или замечание учителя, или разбита любимая мамина ваза. Что ты скажешь родителям – (не) правду? Почему? Потому что тебе свойственна (не) решительность? Из-за (не) желания выслушать упрёки за содеянное сразу же? Соврать что-нибудь – (не) выход! Конечно, (не) беда, если за (не) правду накажут!

Это ведь будет потом.

Но зато ты будешь уважать себя.

Карточка 4. Лингвистическая задача. Почему такая запись?

  • Выберите примеры раздельного написания «не» с существительными, объясните орфограмму

а) (Не)грамотность — признак некультурного человека.

б) (Не)грамотность помогла тебе сегодня, а упорство.

а) (Не)друг ты мне, а всего лишь попутчик.

б) (Не)друг не посочувствует.

а) (Не)счастье я испытал, а минутную слабость.

б) (Не)счастье спутало все наши планы.

Обучающий тест по теме НЕ с существительными в форме ОГЭ

А 1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.

1)Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.

А 2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.

3)Жизнь красна (не)днями, а делами.

А 3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.

1)Видно (не)ряху по грязной рубахе.

2)Говорить (не)правду некрасиво.

3)Говорить (не)правду, а ложь.

А 4. Не с существительными пишется раздельно.

1)(Не)везение преследовало меня.

2)(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

3)(Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

А 5. Не с существительными пишется раздельно.

1)Учение — красота, а (не)учение — слепота.

2)Сила с (не)правдою не уживаются.

3)Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Имя существительное. Сколонение существительных»

Тест «Склонение существительных». 6 класс по УМК Бабайцевой.

имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное

урок в 5 классе по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные»»использованием ЭОР.

Конспект урока русского языка в шестом классе «Похвальное слово существительному» (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. .

Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном

Разработки к урокам. в помощь учителю.

Тестовые задания по темам:»Имя существительное», «Число и род имен существительных», «Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное» для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама «Имя существительное», «Число и род имен существительных». «Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест.

Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода

Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме «Имя существительное&quot.

Дидактический материал по русскому языку для 6 класса на тему «НЕ с существительными и прилагательными»

Данный материал — карточки для самостоятельной работы и словарные диктанты.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку для 6 класса на тему «НЕ с существительными и прилагательными»»

6 класс Правописание НЕ с существительными и прилагательными

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. (Не)вежду (н..) какими лекарствами (не) вылеч..ш.. . 2. Пища утоляет голод, знания исцеляют (не) вежество. 3. (Не) всё (не)настье, придёт и счастье. 4. Тот идёт вперёд, кто (не)боится (не)взгод. 5. О (не) удаче сож..леть бе..полезно. 6. Признавая достоинства друга, (не)закрывай глаза и на его (не)д..статки.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. Умный с одного слова поймёт, (не) вежде и тысяча впрок (не)идёт. 2. (Не)везение способствует успеху, а труд и упорство. 3. (Не)велика синичка, да тоже птичка. 4. (Не)смотри, что (не)большой, но с головой. 5. Погода ясная, да дума (не) нас..ная. 6. Хорош.. садовник – (не)плох крыжовник. 7. Дом (не)высок, а низок.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. К (не)доброму человеку и голубь (не) летит. 2. (Не)верный друг опас..нее врага. 3. Сытый волк см..рнее (не)насытного человека. 4. (Не)счас..ному (не) позавидуеш.. .5. Силён медведь, да (не)умён. 6. Пр..знавая достоинства друга, (не) закрывай глаза и на его (не) достатки. 6. Пища утоляет голод, знания исцеляют (не) вежество.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. (Не)бойся суда, а бойся (не)праведного судьи. 2. (Не)уклюжий Васька с (не)обыкновен..ой прытью мчался впереди. 3. Противники увид..ли (не)пр..ступную крепость. 4. Доска оказалась (не) ровной, а шероховатой. 5. (Не)высокий (не)зн..комец стоял поодаль. 6. Витя выстругал (не) ровную полочку.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. В решени.. задачи была допущена (не) точность. 2. Во всех его движениях была видна (не) решительность, а робость. 3. (Не) счастье, (не) удача привели учас..ников сп..рт..киады к победе, а упорные тр..н..ровки. 4. Из(за) (не) погоды альп..нисты (не) могли начать восхождение на гору. 5. (Не) искренность чу..ствовалась в его словах. 6. Подкупала (не) искренность девочки, а её простота.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. (Не) зн..комец (не) расслышал вопроса. 2.У плотника доска получилась (не) ровная, а шероховатая. 3. (Не) приятель штурмовал крепость. 4.(Не)вн..мательного ученика трудно научить чему(либо). 5. Дом (не)высок. 6. Егоровна увид..ла (не)обходимость уведомить обо всём молодого Дубровского.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. (Не) погода задержала нас, а (не) здоровье товарища. 2. (Не) обходимость согреться и отдохнуть застав..ла нас сделать привал. 3. (Не) лепость пол..жения была очевидна. 4. Со своими (не) достатками нужно бороться. 5. Павел и (не)зн..комец смотрели друг на друга. 6. (Не) терпение тут нужно, а умение. 7. Послышались (не) громкие голоса.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. На берегу он увид..л (не)большого худенького мальчика. 2. С (не)поддельным восхищением смотрели на него ребята. 3. (Не)поддельный, а настоящий, драгоцен..ый камень был в перстне. 4. (Не)вес..л, а грустен был Федя на праз..нике. 5. Ребята проявили (не)пр..творное, а искрен..ее участие в судьбе товарища. 6. Петьку заинтересовали (не)зн..комые метал..ические предметы. 7 Это был (не)гриб, а толстый кусок метал..а с (не)ровными острыми краями. 8. Он отрицал обв..нение с (не)обыкновн..ой горячностью.

Словарные диктанты (или карточки для самостоятельной работы)

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ с прилагательными.

(Не) сладкий, а кислый; река была (не) широка; (не) знакомый лейтенант; (не) проглядная ночь; (не) большая програм..а; очень (не) пр..ветливый вид; (не) исправимый дефект; (не) сбыточные мечты; (не) правдоподобное об..яснение; (не) дорогой, но красивый подарок; (не) обходимые данные; (не) терп..ливый малыш..; очень (не) интересный фильм; клубника (не) крупная, но вкусная; (не) угомонный ребенок; (не) дешевая вещь

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ с прилагательными.

(Не) большой рю..зак, (не) красивый поступок, (не) лепый вид, (не) высокий, а низкий дом, (не) ровная дорога, очень (не) красивый вид, (не) брежная запись, (не) пр..ступная крепость, дорога (не) ровная, но короткая, (не) добрый человек, (не) дорогой, а красивый ситец, (не) громкое чтение, ничуть (не) интересный рассказ, (не) глубокая, но широкая река; (не)ряшливый вид, (не)ул..вимое мгновенье, (не)глупый человек, (не)пр..ятное общение

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами

(Не)ак..уратность в работе; (не) стол, а стул;(не) брежность в одежде; (не) земляника, а клубника; полная (не) лепость; твоя (не) вн..мательность; (не) годование брата; (не) б..дон, а к..стрюля; (не)приятный человек, (не)дружелюбный взгляд , (не) скромность в поведени..; (не)устрашимость в бою; (не) постоянство в отношениях, (не) уживчивость характера, (не) серьёзность поступка, (не)подвижность взгляда; (не)друг, а враг; отнюдь (не) интересный

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами

Остановиться от (не)ожиданности;(не)пр..ступность крепости; (не) клюква, а брусника; (не)справедливость наказания; (не)покорность ст..хии; (не)урядица в делах, (не)достатки в работе; (не)брежная зап..сь; (не)большой, но рыбный пруд; (не)пр..ятная внешность; (не)стеклян..ый, а глинян..ый кувшин; (не)уклюжий малыш..; бойтесь (не) правды, а лжи; бороться против (не)правды

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами

Озеро (не)глубокое, а мелкое; берег (не)высок, но лесист; (не)ясный ш..пот ночи; (не)стерпимо болит; (не)обыкновен..ое лицо (не)зн..комца; (не)поддельность чувства; (не) добрый, а злой; (не)брежный по..черк; (не)взрачный на вид; (не)счастливый день; (не)вежественный человек; поглядывали с (не)навистью; (не)отговоришься (не)знанием закона; (не)лепый поступок; принять, как (не)избежность

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами

вышло (не)дор..зумение; (не)замедлительное решение;(не)достача товаров; (не)подвижные тучи; (не)нас..ный вечер; (не)наглядный мой; скромные (не)забудки; (не) вежлив, а груб; мальчик вовсе (не)опрятный; далеко (не)пр..ветливый взгляд; (не)

удачный подход; (не)решительный юноша; (не) робкий, а смелый; (не)ряшливый ученик; (не)угомонные птицы; оказался (не)здоровым, а больным человеком; (не) дорогой к..стюм, (не)исправность в м..торе, (не) добр..ты больше, а злости, (не)бли..кий путь, (не)исправная проводка

Проверочная работа (разрезные карточки) по теме «НЕ с существительными» (6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задание : исправь ошибки.

Цветок не забудки

Говорить не правду

Не брежность в работе

Не приятель, а друг

Наша Таня – не ряха.

Осеннее не настье

Большое не счастье

Наступившая не погода

Критиковать не достатки

Не погода, а болезнь задержала

Почувствовать не домогание

Проявить не осторожность

Задание : исправь ошибки.

Цветок не забудки

Говорить не правду

Не брежность в работе

Не приятель, а друг

Наша Таня – не ряха.

Осеннее не настье

Большое не счастье

Наступившая не погода

Критиковать не достатки

Не погода, а болезнь задержала

Почувствовать не домогание

Проявить не осторожность

Задание : исправь ошибки.

Цветок не забудки

Говорить не правду

Не брежность в работе

Не приятель, а друг

Наша Таня – не ряха.

Осеннее не настье

Большое не счастье

Наступившая не погода

Критиковать не достатки

Не погода, а болезнь задержала

Почувствовать не домогание

Проявить не осторожность

Задание : исправь ошибки.

Проявить не внимание

Не друг, а просто знакомый

Большое не счастье

Испытать не весомость

Не погода, а болезнь задержала

Не брежность в работе

Разыгралась не погода

Тяжкие не взгоды

Осеннее не настье

Не приятель, а друг

Голубая не забудка

Наш Витя – не вежа.

Задание : исправь ошибки.

Проявить не внимание

Не друг, а просто знакомый

Большое не счастье

Испытать не весомость

Не погода, а болезнь задержала

Не брежность в работе

Разыгралась не погода

Тяжкие не взгоды

Осеннее не настье

Не приятель, а друг

Голубая не забудка

Наш Витя – не вежа.

Задание : исправь ошибки.

Проявить не внимание

Не друг, а просто знакомый

Большое не счастье

Испытать не весомость

Не погода, а болезнь задержала

Не брежность в работе

Разыгралась не погода

Тяжкие не взгоды

Осеннее не настье

Не приятель, а друг

Голубая не забудка

Наш Витя – не вежа.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Ютанова Елена СергеевнаНаписать 13603 18.12.2016

Номер материала: ДБ-032652

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    18.12.2016 619
    18.12.2016 14335
    18.12.2016 739
    18.12.2016 370
    18.12.2016 528
    18.12.2016 344
    18.12.2016 312

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/didakticheskii-material-po-russkomu-iazyku-dlia-10.html

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-razreznie-kartochki-po-teme-ne-s-suschestvitelnimi-klass-1454755.html