Карточки по теме правописание причастий и деепричастий

Правописание причастий. Карточки
картотека по русскому языку (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Карточки для учащихся проверяют правописные умения по теме «Орфограммы в причастиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_prichastiy_kartochki.docx32.7 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Карточка №1

Сгруппировать слова с общим корнем

Прил…жить, бл…стеть, р…сток, л…житься, пол…гать, р…стение, выр…щенный, бл…стает, бл…щет, отр…стить, прил…жить, прил…гательное.

Карточка №2

Сгруппировать слова с общим корнем

Горе, г…реть, приг…реть, пригорок, разг…реться, г…рение, горюшко, горный, г…ристый, г…рняк, горец, огарок, выг…реть.

Карточка №3

Выписать словосочетания с действительными причастиями

Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.

Карточка №4

Выписать словосочетания с действительными причастиями

Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

Дремл…щий великан, колебл…щийся тростник, дежур…щий милиционер, скач…щие на конях, маяч…щие огни, стел…щися туман, колыш…щиеся отражения, готов…щие выступление.

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

Бор…щийся народ, держ…щий знамя, развева…щийся на ветру, стро…щий школу, та…щий снег, кол…щий предмет, пол…щий огород, кол…щий дрова, ро…щий канаву.

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

Оберега…мый товарищами, ожида…мого поезда, невид…мый глазом, освеща…мый светом, обожа…мый родителями, озаря…мый луной, обижа…мый братом, едва слыш…мый звук.

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

Слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями.

Списать, раскрыв скобки.

(Не)забываемый подвиг; (не)скошенный луг; (не)выполненное поручение; (не)глубокая и (не)широкая речонка; сказать (не)правду; (не)кого расспросить; (не) с кем поделиться; экскурсия (не)состоялась; ошибка (не)отмечена; задача (не)решённая, а только начатая; (не)приятель (не)обнаружен.

Списать, раскрыв скобки.

(Не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; роман (не)дописан; (не)сжатая рожь; (не)успокоившееся море; (не)забываемое впечатление; телефон (не)отремонтирован; калитка (не)закрыта; (не)написанное вовремя сочинение.

Вставить пропущенную букву, объяснив графически написание.

Се…вшийся дождь, стро…вшийся дом, увид…вший ребят, та…щего снега, невид…мый самолёт, (не)распустившийся цветок, пен…щиеся волны, колебл…мые ветром, сверкающ…го снега, в стел…щемся тумане.

Вставить пропущенную букву, объяснив графически её написание.

(Не)смолкавш…й ни на минуту, (не)забываемое впечатление, разв…вающ…ся знамёна, стел…щ…гося тумана, к приближающ…муся дому, ненавид…щий неправду, колыш…щийся тростник.

Раскрыть скобки, объяснить графически написание «не» с различными частями речи.

(Не)порученное (ни)кому дело (не)тронется с места. 2) Если поле (не)вспахано, амбар будет пустовать; если книга (не)прочитана, знаний (не)прибавится. 3) (Не)дочитанная книга – что (не)пройденный путь. 4) (не)засеянное поле (не)зеленеет.

Записать, раскрывая скобки.

Посеребрё(н,нн)ые инеем деревья; ветре(н.нн)ый день; обветр(н,нн)ое лицо; безветре(н,нн)ая погода; комната хорошо побеле(н,нн)а; тяжело ране(н.нн)ый боец; перевязать ране(н,нн)ого; писа(н,нн)ая масля(н,нн)ыми красками картина; жела(н,нн)ый гость; смышлё(н.нн)ый мальчик; подли(н.нн)ая рукопись.

Записать, раскрывая скобки.

Иллюстрирова(н,нн)ый журнал; асфальтирова(н,нн)ая дорога; деревя(н,нн)ый выкраше(н,нн)ый пол; грибы, жаре(н,нн)ые в сметане; выкова(н,нн)ые из олова; прицеп, гружё(н,нн)ый песком; белё(н,нн)ый мелом; побеле(н,нн)ая комната; подли(н,нн)ые экземпляры.

Списать, вставить пропущенные буквы, графически обозначить выбор орфограммы

Карти…ая галерея, деревя…ая ложка, мыши…ая возня, безветре…ый день, торжестве…ый митинг, говорить тума…о, дровя…ой склад, соловьи…ая трель, дли…ый путь, огне…ый шквал, болезне…ый вид, послеобеде…ый сон, стекля…ый сосуд, серебря…ый блеск, воробьи…ое семейство.

Вставить пропущенные буквы, графически объясняя написание суффиксов в прилагательных и причастиях

Стриж…ая голова, остриж…ая голова, коротко стриж…ая голова, ране…ый солдат, ране…ый под Орлом солдат, изране…ое тело, печё…ая картошка, запечё…ые в тесте яблоки, писа…ая красавица, исписа…ый листок бумаги, писа…ый маслом портрет.

Вставить пропущенные буквы, графически объясняя написание суффиксов в прилагательных и причастиях

Незва…ый гость, зва…ые на обед, жаре…ый в масле гусь, калё…ые орехи, раскалё…ая печь, рва…ый рукав, вырва…ый лист, лома…ый грош, полома…ый автомобиль, гружё…ая баржа, гружё…ая хлебом баржа, плетё…ая корзинка.

Объяснить написание н-нн в данных словах

Утренний туман, песчаный берег, целинная земля, ветреный день, туманное утро, оловянный солдатик, серебряная нить, экскурсионный автобус, старинный рояль, лебединая песня.

Объясните написание н-нн в данных словах. Работу выполнить по образцу.

Слово из задания

Прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида

Жареная рыба, израненный зверь, невиданный успех, сгущённое молоко, писанная акварелью картина, брат говорил взволнованно.

Вставить н-нн и объяснить свой выбор. Работу выполнить по образцу.

Слово из задания

Лома…ая линия, выкраше…ый забор, газирова…ая вода, вяза…ый из шерсти шарф, поступил необдума…о, запута…ый ответ, скоше…ая трава, разорва…ый рукав, вытка…ая шёлком скатерть, писа…ый масля…ыми красками портрет.

Вставить пропущенные буквы

Гашё…ая известь, некоше…ый клевер, писа…ая неумелой рукой картина, сея…ая мука, кова…ое железо, маринова…ая рыба, вскипячё…ое молоко, гружё…ая кирпичом машина, написа…ые правила, организова…ый класс, послышался взволнова…ый голос, балова…ый ребёнок, отчая…ый прыжок, воспита…ая девушка.

Списать, вставляя пропущенные буквы. Графически объяснить выбор орфограммы.

Дли…ая деревенская улица совсем пусты…а. Стены одних домов выкраше…ы масля…ой краской, другие побеле…ы гашё…ой известью. Повсюду сады. Удивитель…о прекрас…ы они в своём весе…ем цветении. Не умолкая ни на минуту, гремит пчели…ый оркестр. Ночью слышится соловьи…ое пение, в тума…ом небе светит одинокая луна. На яблонях в лу…ом сете матовой белизной отливают антоновки. Их медовый запах смешивается с ароматом скоше…ой травы.

Вставить пропущенные буквы

Поездка организова…а, речи проникнове…ы и взволнова…ы, девочка рассея…а, войска рассея…ы, было уделе…о внимание, бойцы мужестве…ы, движения медле…ы.

Вставить пропущенные буквы

Девочка смуще…а, эти недостатки вам свойстве…ы, увере…ы в победе, знания ограниче…ы, всё было тщательно провере…о, солдаты сдержа…ы, бригада ограниче…а во времени, документы подли…ы.

От данных причастий образовать краткие причастия мужского, женского и среднего рода. Составить с ними словосочетания и записать. Поставить ударения.

Любимый, разбитый, написанный, собранный, открытый, надломленный, раненый, организованный, продуманный.

К выделенному причастию подобрать однокоренные слова.

Списать, вставив пропущенные буквы.

Испыта…ые в боях воины, мужество испыта…о в бою, все были озабоче…ы, лица бойцов суровы и озабоче…ы, озабоче…ый взгляд.

Выписа…о три газеты, выписа…ые журналы, большинство участников награжде…о.

Списать, вставив пропущенные буквы.

Безымя…ая речонка, птица испуга…а, испуга…ый выстрелом, товары развеше…ы, картины развеша…ы, школа радиофицирова…а, утро тума…о, созда…ый в школе кружок, подли…ые вещи.

Гласные перед н-нн в отглагольных прилагательных и страдательных причастиях.

Рассе…нные тучи, посаж…нный сад, вырубл…нный лес, ове…нный славой, услыш…нный разговор, скле…нный клеем, потер…нное время, пойм…нные птицы.

Суффиксы причастий ащ-ящ-, ущ-ющ.

Чита…щий ученик, бега…щий, мальчик, колебл…щийся камыш, дремл…щий великан, кол…щийся предмет, колыш…щееся отражение, расстила…щийся над рекой, бор…щегося за свободу.

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Листья блиста…щие злотом; тронутый утренником осенний лист; возле полянок усе…нных брусникой; деревья одетые в нарядный убор; пыла…щие золотом вершины берёз; осины трепещ…щие на ветру.

Выделить причастные обороты и определяемые слова.

Н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Суффиксы ем-им.

Передава…мая научная информация; аппарат, управля…мый на расстоянии; автоматическая станция, запущ…ая на Луну; посадка станции, произведё…ая автоматически; возвраща…мый аппарат; фотографии, получе…ые с помощью новейших приборов; телевизио…ые камеры, установле…ые на аппарате, посыла…мом на Луну; выполне…ая программа исследования.

(Не)допустимо резкий тон, ответить (не)обдуманно, решение (не)продумано, рассчитать (не)точно, рассчитать (не)точно, а приблизительно, спросить (не)громко, а тихо, (не)безынтересно отметить, (не)виданно торжественный парад, писать (не)брежно, приехать (не)ожиданно, (не)истово сопротивляться врагу.

Никому (не)известно, приблизиться (не)заметно, (не)искренне вздохнуть, (не)вполне серьёзно относиться к делу, вести себя (не)принуждённо, (не)организованно провести собрание, отвечать (не)уверенно, говорить (не)громко, а тихо, держаться (не)возмутимо, поступить (не)обдуманно, (не)медленно принять меры, (не)узнаваемо измениться, (не)высоко, а низко.

(Ни, не)где не втретились, (ни, не)чем не интересовался, (ни, не) с кем не встретились, (ни, не)как не мог понять, (ни, не)чуть не волновался, (ни, не) о ком не рассказывал, (ни, не)когда (ни, не)кому (ни,не) в чём не отказывал.

(Ни, не)сколько не удивился, (ни, не)мало не жалел о своей поездке, (ни, не)когда (ни, не)откуда не получать писем, помощи ждать (не,ни) от кого, (ни,не) к кому не обращаться, (не, не) с кого спрашивать, (ни,не) к кому не обращаться, (ни,не)когда (ни,не) на кого не обижался, (ни,не)сколько не беспокоился, (ни,не)почём не забыть, шагу (не,ни)где ступить

(Ни,не) для кого (ни,не)чего не жалеть, (ни,не)как не мог вспомнить, не имея (ни.не)какой надежды, посоветоваться (не,ни) с кем, (ни,не) о чём не расспрашивать. (ни.не)откуда (ни,не)чего не слышно.

(Ни.не)как не ожидал приезда гостей, торопиться (не,ни)куда, яблоку (не,ни)где упасть, (ни,не)чуть не растерявшись, (ни,не)почём не забыть, (ни,не)когда не улыбался, не терпел (ни,не)какого обмана, (ни.не)кто (ни,не)когда не видел.

(Не)говоря ни слова; дома (не)освещены; ничего (не)сделали; (не, ни) к кому (не)подходил; (не)ослабевающий интерес; (не, ни)откуда не получал писем; (не)глубокая речонка; (не)решённые вопросы; (не)сговариваюсь; (не)робкий человек; (не)распечатанная мною корреспонденция.

Вставить пропущенные буквы, поставить ударение

Н…куда идти; н…когда не думал об этом; н…где искать; н…как не найдёт; н…где не видно; н…куда не пойду; н…откуда взять; н…где спросить; н… с кем поговорить.

Записать, вставить пропущенные н или нн

Восторже…о улыбаться, ответить сдержа…о, выполнить аккурат…о, поступить обдума…о, обдума…ое предложение, решение задачи обдума…о, облегчё…о вздохнуть, беше…о налетевший порыв ветра, беше…ый зверь, ветре…ый день, лома…ая линия, слома…ая ветка, безветре…ая погода, буй…о разрастаться, слушать рассея…о.

Записать, вставить пропущенные н или нн

  1. Наказание было вполне заслуже…о. 2) Мать огорчё…о посмотрела на сына. 3) Неожида…о в дверь постучали. 4) Приятно, если твои собеседники воспита…ы. 5) Всё оживле…о приходом весны. 6) Любопытство наше было возбужде…о. 7) Ребята говорили возбуждё…о, перебивая друг друга. 8) Человек рассея…о поглядывал по сторонам. 9) По лесу было рассея…о несколько десятков палаток туристов. 10) Мальчик рассея…о взглянул на своего обидчика.

Тронуться в путь (по)прежнему направлению, тосковать (по)настоящему делу, (по)настоящему отдохнуть, воспринимать (по)своему, исчезнуть (по)немногу, расти (по)прежнему хорошо, идти (по)осеннему лесу, (по)осеннему хмурые дни, приветствовать (по)дружески.

Работать (по)ударному, (по)зимнему пути, одеться (по)зимнему, говорить (по)английски, (по)настоящему испугаться, идти (по)весеннему снегу, (по)праздничному пёстрые флаги, (по)праздничному городу, жгло (по)вчерашнему, (по)вчерашнему прогнозу погоды.

Говорить (по)французски, тепло (по)летнему, разряженный (по)осеннему лес, (по)осеннему небу, встретить (по)дружески, утроиться (по)походному, ползти (по)пластунски, разлившаяся (по)весеннему река, плакать (по)ребячьи, (по)настоящему договору, пригревало (по)настоящему.

Данные наречия записать в столбики, сгруппировав их в зависимости от правил правописания.

По-немецки, влево, вскачь, по-моему, негде, по-весеннему, издалека, никуда, где-нибудь, замертво, направо, по-заячьи, когда-то, по-русски.

Вставить пропущенные буквы.

Влев…, нагол…, издавн…, изредк…, втридорог…, задолг…, искос…, набел…, допоздн…, сначал…, замертв…, направ… .

Проснувш…ся дитя; слегка колеблющ…ся тростником; об этом праздничн…м весенн…м дне; под низк…ми тяжёл…ми облаками; солдат, рассказывающ… о минувшем; чертишь маленьк… блестящ… циркулем; отчётливо раздаваться в посвежевш… воздухе; по аллее, усыпанн… пожелтевш… листьями; нарядивш…ся по-летнему парки.

В постепенно затухающ… пламени костра; блистающ… искорки серебристо-белого инея; остановиться в только что выстроенн… гостинице; на разгоревш…ся от ветра лице; приподнят… носик; глядеть смеющ…ся глазами; посиневш… от холода; нависш… брови; прокладывающ… нов… дороги строители; в озере, покрывш…ся ледяной плёнкой.

(Не, ни)где не встретились, (не, ни) чем не интересовался, (не, ни) с кем не советовался, (не, ни)как не мог понять, (не, ни)чуть не волновался, (не, ни)о ком не рассказывал, (не, ни) когда (не, ни)кому (не, ни)в чём не отказывал.

(Не, ни)сколько не удивился, (не, ни)мало не сожалел о своей поездке, (не, ни)когда (не, ни)откуда не получать писем, помощи ждать (не, ни)откуда, (не, ни)к кому не обращаться, (не, ни) с кого спрашивать, (не, ни) когда (не, ни) на кого не обижался, (не, ни) сколько не беспокоился, (не, ни) почём не забыть, шагу (не, ни) где ступить.

(Не, ни) для кого (не, ни) чего не жалеть, (не, ни) как не вспомнить, не имея (не, ни) какой надежды, посоветоваться (не, ни) с кем, (не, ни) о чём не расспрашивать, (не, ни) откуда (не, ни)чего не слышно.

(Не, ни) как не ожидал приезда гостей, торопиться (не, ни) куда, яблоку (не, ни)где упасть, (не, ни) чуть не растерявшись, лежать (не, ни) чком, (не, ни) почём не забыть, (не, ни) когда не улыбался, не терпел (не, ни) какого обмана, (не, ни) кто (не, ни) когда не видел.

Вставить пропущенные буквы

Упасть навзнич…, ринуться проч…, ударить наотмаш…, вернуться заполноч…, ждать невтерпёж…, сплош…, покрыться тучами, медленно теч…, теч…, образовавшаяся в лодке, копчёный лещ…, спряч…тесь от дождя, день хорош…, сделать шалаш…

Вставить пропущенные буквы

Показаться из-за туч…, жареная дич…, увлеч…ся интересной работой, решить много задач…, исполнить точ…-в-точ…, раскрытое настеж… окно, невмоч… продолжать путь, день хорош…, разжеч… костёр, сплош… увешенная серёжками берёза.

Выделенные слова и сочетания слов заменить близкими по смыслу наречиями.

Говорить еле слышно ; бежать подпрыгивая; встать на рассвете; сложить в три раза; танцевать приседая; шить платье руками; прийти точно, в назначенное время; бежать, обгоняя друг друга; бежать очень быстро; разделить на две равные части.

Помогать (по) дружески; опаздывать (по) прежнему; не тратить время (по) напрасну; работать (по) сменно; заботиться (по) матерински; получать деньги (по) месячно; читать (по) французски; надеяться (по) пусту; сказать (по) просту; ссориться (по) пустому; работать (по) разному; (по) видимому, это правильно; работать (по) боевому; сделать (по) больше.

Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.

1.(В) течени… многих лет; (в) продолжени… урока; (в) следстви… непогоды; шёл по тропинке, (не) смотря под ноги; узнал (в) последстви…; (не) смотря на жару; (в) виду болезни; включить (в) следстви… новые документы; имей это (в) виду; поговорить (на) счёт похода.

2. Исправить ошибку и записать верно предложения:

а) Поезд ушёл согласно расписания.

Б) Володя решил заниматься конным спортом наперекор желания родителей.

Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.

1.Говорить (на) счёт работы; (не) смотря на метель; (в) виде бабочки; (в) следстви… ливня; шли, (не) смотря вниз; (в) продолжени… книги; (в) течени… года; (в) виду болезни.

2.Исправить ошибку и записать предложения:

а) Благодаря болезни я не был в театре.

Б) Это было сделано вопреки приказа командира.

Вставить пропущенные буквы.

По оканчани… школы; по прибыти… в город; по оканчани… собрания; болеть в продолжени… недели; вопреки предсказани…; вследстви… непогоды; согласно распоряжени… директора.

Вставить пропущенные буквы.

Не видел в течени… дня; согласно приказ… командира; по оканчани… занятий; вследстви… тяжёлой болезни; по прибыти… в город; по предъявлени… документов.

Составить и записать предложения, в которых слова согласно, вокруг, внутри, вблизи выступали бы то как наречия, то как предлоги.

Привести примеры (5-6) наречий с основой на шипящий.

Подобрать синонимы к предлогам в течение, возле, ввиду, согласно, вследствие. Составить с ними предложения.

Составить и записать предложения со словами в течение – в течении, вследствие – в следствии, не смотря на – несмотря не. Указать часть речи.

Восстановить в данном тексте союзы, расставить знаки препинания. Определить роль союзов в тексте.

Вечерело. От речки тянуло сыростью … запахом пр…брежного ракитника. Вдали куковала кукушка … кругом бесшумно кружилась мелкая весе (н, нн)яя мошкара.

… вот среди тишины из(за) розовых облаков сначал… послышалось стра (н, нн)ое жужжание … потом сверкнула серебря(н,нн)ая точка. Она всё ув…личивалась … вот уже у неё обозначились две пары крыльев с красными звёздами.

Могуч… самолёт легко снизился … потом быстро … плавно пронёсся … над тёмным лесом … над пустым разъездом … над речкой.

Восстановить в данном тексте союзы, расставить знаки препинания. Определить роль союзов в тексте.

Вечерело. От речки тянуло сыростью … запахом пр…брежного ракитника. Вдали куковала кукушка … кругом бесшумно кружилась мелкая весе (н, нн)яя мошкара.

… вот среди тишины из(за) розовых облаков сначал… послышалось стра (н, нн)ое жужжание … потом сверкнула серебря(н,нн)ая точка. Она всё ув…личивалась … вот уже у неё обозначились две пары крыльев с красными звёздами.

Могуч… самолёт легко снизился … потом быстро … плавно пронёсся … над тёмным лесом … над пустым разъездом … над речкой.

Дефисное и раздельное написание частиц.

Списать, раскрыв скобки, выделив графически орфограммы.

Где(то), откуда(либо), кто(нибудь), не сказал (бы), приходи(ка), кому(то), всё(таки), согласен(ли), (кое)как.

Частицы БЫ и ЖЕ. Союзы ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ.

Списать, раскрыв скобки, выделив графически орфограммы.

Так(же), как час назад, свистел ветер. Отец так(же) взял удочки, и мы пошли. Знать и уметь – не одно и то(же). Мне то(же) не сиделось на месте.

Что(бы) вы ни делали, вам понадобится книга. Надо овладевать знаниями, что(бы) принести пользу Родине.

Частицы НЕ и НИ.

Вставьте частицы НЕ и НИ. Графически объясните выбор орфограмм.

В течение недели я … разу … тренировался. Сколько я … тренировался, а результаты были низкие. Он … дал мне … одной книги. В ведре … капли воды. В этих местах я бывал … раз. Кто … слушал его пение, каждый восхищался.

НЕ с различными частями речи.

Спишите, раскрыв скобки, выделив графически орфограммы.

(Не)спеши языком, а спеши делом. Сей в (не)настье, а убирай в вёдро. (Не)доброе слово больше огня жжёт. Правда (не)живёт с (не)правдой. Кто (ни)чего (не)делает, тому всегда (не)когда.

(Не)замеченные отпечатки; (не)законченная к сроку работа; работа (не)написана; (не)стихающий, а усиливающийся ветер.

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

Блестящ… вещ…, вовлеч…, врач…, нет встреч…, вынесеш…, начинаеш…, наотмаш…, уж…, невтерпёж…, детский плач…, гореч…, плащ…, доч…, душ…, жеч…, замуж…, реч…, помощ…, персонаж…, постич…, привлеч…, пять тысяч…, реванш…, стрич…ся, товарищ…, фальш…, лиш…, хорош…, мощ… .

Её дети воспита(н,нн)ы и начита(н,нн)ы. Они воспита(н,нн)ы в лицее. Молодёжь была воодушевле(н,нн)а обращением президента. Мы были взволнова(н,нн)ы событиями. Молодые лица радостны и взволнова(н,нн)ы. Экзамены успешно выдержа(н,нн)ы. Ольга выдержа(н,нн)а и внимательна. Ракета запуще(н,нн)а в космос. Квартира грязна и запуще(н,нн)а. Чашки весов уравновеше(н,нн)ы. Их действия точны и уравновеше(н,нн)ы.

Вставьте Н-НН. Выделите орфограммы.

Точё…ые ножки, заточе…ый карандаш, точё…ый мастером брус, плетё…ое кресло, сотка…ая скатерть, вяза…ый бабушкой шарф, травле…ый волк, заштопа…ый носок, пуга…ый воробей, пуга…ая взрывом ворона, посея…ые травы.

Вставить Н-НН. Выделить орфограммы.

Чище…ая обувь, нечище…ая обувь, непочище…ая обувь, чище…ая мальчиком обувь, зва…ый обед, негашё…ая известь, свежемороже…ая рыба, замороже…ая рыба, золочё…ая мастером трость, купле…ый билет, лишё…ый голоса, броше…ый мяч, решё…ый вопрос, да…ый случай, неслыха…ый скандал.

Вставить Н-НН. Выделить орфограммы.

Нежда…ый гость, невида…ый рекорд, нечая…ый поступок, свяще…ый долг, неожида…ое письмо, обиже…ый друг, смышлё…ый мальчик, назва…ый брат, посажё…ый отец, посаже…ое дерево, конче…ый человек, конче…ая работа, балова…ый малыш, кова…ый сундук, жёва…ый лист, закова…ый в латы.

Дидактический материал «Карточки для индивидуальной работы на уроках русского языка. 7 класс»

Дидактический материал «Карточки для индивидуальной работы на уроках русского языка по обобщению тем: «Причастие. Деепричастие. 7 класс» содержит карточки-задания, предназначенные для использования в работе с учащимися 7 класса на уроках русского языка. Данный материал подобран в соответствии со структурой и содержанием учебника русского языка для 7 класса под редакцией Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А., однако может быть использован и при работе по другим учебникам русского языка, входящим в Федеральный перечень.

В 7 классе изучаются такие темы, как «Причастие», «Деепричастие», «Причастные и деепричастные обороты», «Правописание причастий». Они являются сложными для усвоения учащимися, знания по данным разделам проверяются как во время ОГЭ в 9 классе, так и во время ЕГЭ в 11 классе. Для того чтобы усвоить, закрепить и обобщить знания по данным темам, можно использовать предлагаемые карточки. При выполнении заданий учащиеся 7 класса смогут сформировать практические умения находить причастия и деепричастия, причастные и деепричастные обороты, ставить знаки препинания при них, а также проверять орфографические навыки.

Спишите. Найдите причастия, обозначьте в них суффиксы, объясните правописание, определите разряд, укажите время. Графически объясните постановку знаков препинания при причастных оборотах.

1. В 1849 году Михаил Александрович Бакунин на стороне восставших участвовал в Дрезденском восстании, был арестован, приговорен к смертной казни, замененной на пожизненное заключение. 2. После восьми лет тюрем Бакунин, сильно подорвавший здоровье, благодаря хлопотам родственников был отправлен на вечную каторгу в Сибирь.

Укажите номера предложений с причастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.

1. Успехи студента Н.И. Лобачевского соревнующегося в своих занятиях с И.П. Симоновым неизменно вызывали одобрение профессоров.

2. Выдержать гнёт церковно-полицейской системы помогла только его обширная педагогическая, административная и исследовательская деятельность.

3. На плоскости через точку не лежащую на данной прямой проходит более чем одна прямая не пересекающая данную.

4. В 1846 г. Лобачевский оказался фактически отстраненным от работы в университете.

5. Николай Иванович лишенный зрения не переставал приходить на экзамены на торжественные собрания присутствовал на ученых диспутах и не прекращал научных трудов.

Найдите и выпишите словосочетания «сущ.+ причастие». Укажите главное слово.

Праздничный вечер, научная проблема, успешная операция, по

разработанной методике, уникальные инструменты, принадлежавший

клинике, выполнявший функции, техническая неисправность, созданный

Федоровым, вернувшийся к делу, избранный членом академии, выдвинувший кандидатуру, плавающая по морю, воплотивший в жизнь, выполнено мастерски, никто из читавших, подписанный псевдонимом.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Графически выделите причастные обороты. Укажите вид, разряд и время причастий.

Среди выявле(н,нн)ых и описа(н,нн)ых Владимиром Семеновичем Голенищевым памятников была обнаруже(н,нн)а и переведе(н,нн)а еще одна находка мирового уровня – датиру…мый эпохой Среднего царства пр…крас…но сохранивш…йся папирус с текстом «Сказки о пот…рпевшем кораблекрушение» (первый в мировой литературе рассказ о моряке ра(з,с)бивш….ся корабля и таинстве(н,нн)ом острове; ныне — папирус Эрмитаж 1115). Эта находка стала сенсацией на Международном конгре…е востоковедов в Берлине в августе 1881 года.

Прочитайте предложения и выпишите выделенные слова с пропущенными Н или НН. Укажите, какой частью речи они являются. Графически объясните условия выбора.

1. Карамзин разработал языковую реформу, направле(н,нн)ую на сближение книжного языка с разговорной речью образова(н,нн)ого общества.

2. Среди выявле(н,нн)ых и описа(н,нн)ых Владимиром Семеновичем Голенищевым памятников была обнаруже(н,нн)а и переведе(н,нн)а еще одна находка мирового уровня…

3. В 1849 году Михаил Александрович Бакунин на стороне восставших участвовал в Дрезденском восстании, был арестова(н,нн), приговоре(н,нн) к смертной казни, замене(н,нн)ой на пожизне(н,нн)ое заключение.

4. Гагарин любил стихи, хорошо знал Пушкина, а также поэзию, связа(н,нн)ую с войной.

5. Первые в СССР искусстве(н,нн)ые хрусталики, изготовле(н,нн)ые по заказу Святослава Фёдорова передовиком производства С.Я. Мильманом из пластмассы, впоследствии были имплантирова(н,нн)ы кроликам.

Укажите предложения со страдательными причастиями.

1. В это время дела родителей Пафнутия Чебышёва из-за голода, охватившего в 1840 году значительную часть России, пришли в расстройство, и семья больше не могла материально поддерживать своего сына.

2. В 1851 году появился знаменитый мемуар Чебышёва «Об определении числа простых чисел, не превосходящих данной величины».

3. В ней он провёл глубокий анализ сходимости рядов, зависящих от простых чисел.

4. В статье «О средних величинах» (1866 год) было впервые доказано «неравенство Чебышёва», позднее усиленное Марковым.

5. Заслуги Чебышёва оценены были учёным миром достойным образом.

В каком ряду все слова являются причастиями?

А) перевернувший, посидевший, невпопад, единственный;

Б) перепрыгнувший, решаемый, открывает, несчастный;

В) гонимый, затемнена, нагретая, назначено;

Г) разделенный, держащий, расстался, увлеченно.

Сколько причастий в двух приведенных предложениях?

1. Илья Мечников переехал в Париж, где ему была предоставлена лаборатория в институте, созданном французским ученым Луи Пастером, ставшем центром передовой медицинской науки. 2. Там им были сделаны важные наблюдения, касающиеся не только чумы, но и туберкулёза.

А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите деепричастные обороты. Укажите вид данных деепричастий.

1. Окончив морское кадетское училище Даль В.И. служил мичманом но позже был повышен в чине.

2. Даль услышав это слово поинтересовался что оно означает.

3. Андрей Дмитриевич Сахаров не посещал школу несколько лет обучаясь до седьмого класса в домашних условиях.

4. Осознав опасность глобальной ядерной войны Сахаров изменяет свою жизнь начинает бороться за организацию контроля над ядерным вооружением.

5. Выбрав для себя цель Юрий Гагарин поступательно шел к ней и никогда не снижал требований к себе.

Спишите, вставляя пропущенную букву, и объясните графически написание.

Се…вшийся дождь, стро…вшийся дом, увид…вший ребят, та…щего снега, невид…мый самолёт, (не)распустившийся цветок, пен…щиеся волны, колебл…мые ветром, сверкающ…го снега, в стел…щемся тумане.

Спишите, раскрывая скобки, объясните графически написание «не» с различными частями речи.

(Не)порученное (ни)кому дело (не)тронется с места. 2) Если поле (не)вспахано, амбар будет пустовать; если книга (не)прочитана, знаний (не)прибавится. 3) (Не)дочитанная книга – что (не)пройденный путь. 4) (не)засеянное поле (не)зеленеет.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните выбор орфограммы.

Дли…ая деревенская улица совсем пусты…а. Стены одних домов выкраше…ы масля…ой краской, другие побеле…ы гашё…ой известью. Повсюду сады. Удивитель…о прекрас…ы они в своём весе…ем цветении. Не умолкая ни на минуту, гремит пчели…ый оркестр. Ночью слышится соловьи…ое пение, в тума…ом небе светит одинокая луна. На яблонях в лу…ом сете матовой белизной отливают антоновки. Их медовый запах смешивается с ароматом скоше…ой травы.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните условие выбора.

Стро…вший, се…вший, увид…вший, ве…вший, высме…вший, ре…вший, замет…вший, огорош…вший, наде…вшийся, раска…вшийся, раста…вший, слыш…вший, прав…вший, обид…вший, направ…вший, постро…вший, ужал…вший, ла…вший, отта…вший, завис…вший, ненавид…вший, встрет…вший, отча…вшийся, зажмур…вшийся.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над действительными причастиями подпишите д., над страдательными – с. Выделите суффиксы причастий.

Действующие лица, распилен..ый мальч..ком брусок, уважа..мый всеми человек, бл..стящий пол, покрытый лаком п..ркет, кол..щие и реж..щие предметы, обг..ревший на со..нце юн..ша, ведомый кем(то), завёрнутый в п..лёнку, прикле..нный листок, к..сающийся каждого, реша..мая задача, оберега..мый родителями, стро..щееся здание, бре..щий лицо, сокращ..нный день, скач..нная игра, раста..вшие снега.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните причастия как члены предложения. Рядом с причастием укажите глагол, от которого оно образовано. Разберите выделенные слова по составу.

В 1915 году Николай Вавилов начал занимат(?)ся изучением иммунитета р…стений. Первые опыты он пров…дил в питомниках развёрнутых совместно с профессором С.И. Жегаловым. Из-за дефекта зрения получе(н,нн)ого от травмы в детстве, Вавилов был освобождё(н,нн ) от вое(н,нн)ой службы но в 1916 году его привл…кли в качестве консультанта по вопросу массового заболевания солдат русской армии в Персии. Он выяснил причину заболевания, указав на то, что в мес…ную муку поп…дают ч…стицы семян плевела оп…яняющего, а с ним грибок вырабатывающий алкалоид темулин – вещество, способное вызвать серьёзное отравление с возможным летальным исходом.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя необходимые знаки препинания. Графически выделите деепричастные обороты. Проведите морфологический разбор одного деепричастия.

Одоевский Владимир Фёдорович р…дился 11 августа 1804 году в Москве в семье одной из старших ветвей Рюриковичей. Отец Фёдор Сергеевич долгое время пр…бывал на должности д…ректора Московского отделения Государственного банка. Ум…р он, когда Владимиру Фёдоровичу было четыре года. Оставшись сиротой в ра(н,нн)ем возр…сте Владимир воспит…вался в доме опекуна, двоюродного дяди по отцовской линии, генерала Д.А. Закревского. Подводя итог под своими литературными занятиями Одоевский выпустил сборник философских эссе и ра…казов под общим названием «Русские ночи».

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Окончив морское кадетское училище(1) Даль В.И. служил мичманом (2)но в дальнейшем он поступил в университет на медицинский факультет(3) получив специальность хирурга-офтальмолога.

а) 1,2,3 б) 1,2 в) 2,3

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В мае 1789 года Николай Михайлович Карамзин уехал за границу (1) и до сентября 1790 года путешествовал по Европе(2) посетив Германию(3) Швейцарию(4) Францию и Англию.

а) 1,2,3 б) 2,3,4 в) 1,3,4

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Ж..знь Ломоносова в родном доме делалась (не)выносимой наполне(н,нн)ой постоя(н,нн)ыми (с,сс)орами с мачехой. Особенно ожесточ..ла мачеху страсть Ломоносова к книгам. Узнав что отец хоч…т женить его Михаил Васильевич решил (з, с)бежать в Москву. Чтобы и(з,с)бежать свадьбы, Михаил Васильевич пр…творился больным, и свадьбу пр..шлось отл…жить. Путешествие в Москву выглядело как бегство, поскольку буд…щий учёный покинул дом ночью, тайно, ни(с) кем не простившись. Долгое время его считали беглым. Отправился он пешком нагнав к..р…ван лишь на третий день и упросил рыбаков ра(з, с)решить ему идти вместе с ними. В начале января 1731 года Ломоносов пр…был в Москву.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты. Проведите морфологический разбор одного деепричастия.

Николай Михайлович Карамзин принадлежал к дворянскому роду ведущему свое происхождение от татарского мурзы, по имени Кара-Мурза. Детские годы Карамзин провел в усадьбе отца обучаясь в Симбирске в дворянском пансионе Пьера Фовеля. В 14 лет начал учиться в Московском частном пансионе профессора Иоганна Шадена параллельно посещая занятия в Московском университете. В мае 1789 года Николай Михайлович уехал за границу и до сентября 1790 года путешествовал по Европе посетив Германию Швейцарию Францию и Англию.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты. Проведите морфологический разбор одного причастия и деепричастия.

Карамзин разработал языковую реформу направленную на сближение книжного языка с разговорной речью образованного общества. Ограничивая употребление славянизмов широко используя языковые заимствования и кальки с европейских языков (по преимуществу с французского) вводя новые слова Карамзин создал новый литературный слог. Благодаря Карамзину русская словесность пополнилась новыми словами, в том числе появились «достопримечательность» «благотворительность» «промышленность» «влюбленность».

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты. Проведите морфологический разбор одного причастия и деепричастия.

Занимаясь этой работой Владимир Семенович Голенищев, м..л…дой и…ледователь, (з,с)делал открытие пр…славивш…е его как египтолога. В 1876 году в Германии вышла статья Голенищева написа(н,нн)ая по итогам его выступления на Международном конгре…е востоковедов в Петербург… посвяще(н,нн)ого содержанию найде(н,нн)ого им папируса. Доклад имел больш…й успех и пр…влек внимание к м…л…дому уче(н,нн)ому. Наряду с иероглификой и арабским, Голенищева пр.влекали также тексты каппадокийских табличек купле(н,нн)ых им по случаю в Константинополе. Сведения получе(н,нн)ые в ходе путешествий предпринятых Голенищевым оформлялись им не только в виде отчетов, во многих зарубежных египтологических журналах публиковались его статьи посвяще(н,нн)ые и…ледованиям того или иного памятника. Его работы выходили в Париж…, Каир…, Берлин…, Лейпциг…

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты. Выполните разборы.

Изучив теоретические основы Ростислав Евгеньевич Алексеев разработал проект катера на подводных крыльях.(4) Вернувшись в Горький инструктор взялся за разработку дипломного проекта по совершенно новой тогда теме крылатых кораблей. На защите проходившей(2) 7 октября 1941 года в одной из больших аудиторий института с зашторенными(3) для светомаскировки окнами присутствовал только узкий круг специалистов. Но даже они увидев изображенное на чертежах судно, были поражены – такого многовековая история кораблестроения ещё не знала.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты. Проведите морфологический разбор одного причастия и деепричастия.

В 1970 году Алфёров Жорес Иванович защитил докторскую диссертацию обобщив новый этап и….ледований гетеропереходов в полупроводниках и получил степень доктора (физико)математических наук. В его лаборатори… работали с лазерами уже в 1970 году там создали первые в мире солнеч(?)ные батареи которыми оснащ…ли спутники и конкретно орбитальную станцию «Мир». В 2000 году Алфёров совместно с Крёмером получает Нобелевскую премию «За ра…работку полупроводниковых гетероструктур используемых в высокочастотных схемах и оптоэлектронике».

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты. Проведите морфологический разбор одного причастия и деепричастия.

Став режи….ером Константин Сергеевич Станиславский продолжал актерскую деятельность вследствие чего п…лучил возможность п…смотреть (на)сцену (под)различными углами зрения. Постоянно эксп…риментируя он стремился добит(?)ся естественности своего поведения (на)сцене. Уд…валось ему это далеко не всегда, однако публика бол(?)шей част(?)ю была д…вольна игрой Станиславского. 21 июня 1897 Константин Сергеевич п…лучил п…слание (от) извес…ного театрального педагога и дра..атурга Владимира Немировича-Данченко. (В) нем содержалось предл…жение (о)встрече которое и состоялось на следу…щий день в извес…ном (в) то время ресторан… «Славянский базар». Во время разговора Владимир Иванович п…ведал м…л…дому режи…еру свою мысль (об )основании принципиально нового театра созда(н,нн)ого на совершенно иных, чем обыч(?)но, художестве(н,нн)ых организацио(н,нн)ых и эстетических принципах.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Надпишите, какими частями речи являются слова с пропущенными буквами.

Согласно офиц…альной биографии Сергея Ивановича Щукина желание коллекционировать у него появилась в Париже, где он …делал свою первую покупку после приобретения особняка. Ра…продав хранивш…ся в доме це…ое оружие Щукин купил картину норвежского художника Таулова. Это было в далеком 1882 году. Таким образом, было положе…о начало коллекции. Все свои покупки собиратель предпочитал делать в Париже. Через восемь лет он с помощью брата Ивана пр…обрел несколько полотен художников-импрессионистов. Щукин любил называть себя меценатом поддерживающ…м (не)популярных на тот момент художников.

Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, и проведите синтаксический разбор.

а) Карамзин восхвалял духовный мир человека оставляя без внимания физическую оболочку.

б) Карамзин разработал языковую реформу направленную на сближение книжного языка с разговорной речью образованного общества.

в) Ограничивая употребление славянизмов широко используя языковые заимствования и кальки с европейских языков вводя новые слова Карамзин создал новый литературный слог.

Спишите, раскрывая скобки. Графически объясните написание.

(Не)теряя времени, (не)вмешивался в деятельность,(не)лежащую на данной прямой, проявивший дух (не)повиновения и (не)согласия,

( не)оказывали никакого давления, с (не)большим сектором,

( не)оборудованное помещение, опороспособность её (не)велика, (не)отправленные вовремя письма, (не)замеч. ые вовремя (не)достатки, была (не)окончена своевременно.

Найдите и исправьте предложение с грамматической ошибкой.

1. Ивану Михайловичу Сеченову удалось создать крупную школу учёных, внёсших большой вклад в различные области физиологии.

2. Из 250 сестёр милосердия, работавших в Севастополе, 17 погибли от ранений и болезней.

3. В 1897 году Павлов опубликовал свой знаменитый труд –

«Лекции о работе главных пищеварительных желез», ставшие

настольным руководством физиологов всего мира.

4. Там он смог продолжить изучение предметов, интересовавших его больше всего.

5. В 1937 году студент В.П. Демихов продал свой единственный костюм и на вырученные деньги купил серебряные пластины, из которых спроектировал и изготовил первое в мире искусственное сердце, которое позже было вживлено в собаку.

Найдите и исправьте предложение с грамматической ошибкой.

1. 1-я Камчатская экспедиция Беринга, отправленная Петром I в 1725 году, должна была провести географическое исследование пределов России и составить карты этих мест.

2. Экспедиция прошла пролив, названный потом Беринговым, и оказалась в Чукотском море.

3. Осуществляя на него высадку, экспедиция направилась в юго-западном направлении, отмечая на карте встречающиеся острова.

4. В июле 1728 года корабль отчалил от русского берега и взял курс на север, следуя по линии материка.

5. Карты побережья и островов, составленные Берингом и его командой, были на редкость точными и впоследствии использовались мореплавателями и картографами Европы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Дидактический материал по русскому языку. Карточки-задания по теме «Причастие»

Класс: 7

Ключевые слова: причастие , карточки-занятия

В 7 классе дети знакомятся с новой частью речи – причастием. Это одна из наиболее сложных для изучения тем, и учащиеся испытывают определенные трудности при освоении данной темы, в частности, в правописании суффиксов причастий. Поэтому требуется многократное повторение правил и систематическая отработка навыков правописания.

Карточки с заданиями для самостоятельной работы учащихся являются эффективным и удобным способом закрепления пройденного материала, т.к. дети успевают выполнить больше заданий, проверка карточек занимает небольшое время, поэтому ребенок быстро получает обратную связь и может сразу проработать свои ошибки.

Дидактический материал разделен по темам:

  • Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
  • Действительные причастия прошедшего времени
  • Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
  • Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
  • Две и одна Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных
  • Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Карточка №1. «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени».

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий.

Стел…щийся, корм…щий, дыш…щий, бор…щийся, плач…щий, держ…щий, ре…щий, скач…щий, мел…щий, пил…щие, плещ…щиеся, пен…щийся, клокоч…щий, кле…щий, сража…щийся, хлопоч…щая, расстила…щаяся, стро…щееся, кол…щий, ненавид…щий, пряч…щийся, готов…щийся, дремл…щий, слыш…щийся, ла…щая, спеш…щий, завис…щий, знач…щий, колебл…щийся.

Карточка №2. Действительные причастия прошедшего времени.

Вставьте пропущенные буквы.

Стро…вший, се…вший, увид…вший, ве…вший, высме…вший, ре…вший, замет…вший, огорош…вший, наде…вшийся, раска…вшийся, раста…вший, слыш…вший, прав…вший, обид…вший, направ…вший, постро…вший, ужал…вший, ла…вший, отта…вший, завис…вший, ненавид…вший, встрет…вший, отча…вшийся, зажмур…вшийся.

Карточка №3. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий.

Изуча…мый, слыш…мый, обурева…мый, избира…мый, независ…мый, движ…мый, оберега…мый, исполня…мый, колебл…мый, реша…мый, обрабатыва…мый, ненавид…мый, поднима…мый, сдвига…мый, знач…мый, чита…мый, внуша…мый, склоня…мый, вид…мый, пополня…мый, объявля…мый, замеча…мый, отправля…мый.

Карточка №4. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Вставьте пропущенные буквы.

Закле…нный, сдерж. нный, умнож..нный, накормл…нный, выуч…нный, вылеч…нный, повеш..нный, перемнож…нный, разнош…нный, взлеле…нный, увид…нный, зате…нный, разбуж…нный, взорв…нный, позолоч…нный, накле…нный, вымаз…нный, подстрел…нный, расстрел…нный, книги напечат…ны, запасы огранич…ны, поля засе…ны, картинки раскраш…ны, слова искаж…ны, дороги расчищ…ны.

Карточка №5. Две и одна Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Вставьте пропущенные буквы.

Жаре…ый на масле картофель, моще…ая дорога, прощё…ое воскресенье, купле…ая вещь, посажё…ый отец, жаре…ые грибы, метко броше…ый камень, разлинова…ая бумага, недавно краше…ый забор, реше…ая задача, назва…ый брат, вяза…ая крючком кофта, рискова…ый поступок, вяза…ые перчатки, кипяче…ое молоко, прида…ое невесты, балова…ый ребёнок, рва…ая рубашка, бракова…ый товар, скова…ый льдом, невида…ый урожай.

Карточка №6. Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Вставьте пропущенные буквы.

Девочка взволнова…а событиями, девочка взволнова…а, ягоды подавле…ы в корзине, люди подавле…ы и унылы, рука обожже…а, сумма собра…а, речь стройна и собра…а, девочка рассея…а, семена рассея…ы ветром, публика избалова…а гастролёрами, сани привяза…ы, вещи утеря…ы в дороге, ошибка исправле…а, овощи замороже…ы, встреча устрое…а, сочинение сда…о.


источники:

http://infourok.ru/didakticheskij-material-kartochki-dlya-individualnoj-raboty-na-urokah-russkogo-yazyka-7-klass-5165469.html

http://urok.1sept.ru/articles/678083