Карточки по теме правописание прилагательных

Карточки для словарной по теме «Правописание безударных окончаний прилагательных и причастий»

Карточки для словарной работы по теме » Правописание безударных окончаний прилагательных и причастий»

Просмотр содержимого документа
«Карточки для словарной по теме «Правописание безударных окончаний прилагательных и причастий»»

Правописание безударных окончаний прилагательных и причастий

С надёжн. м врач. м, со старательн. й учениц. й, о ловк. м спортсмене, прежн. ю подругу, об умел. м мастере, за метк. м стрелком, у аккуратн. й девочки, со строг. м юношей, о проворн. м школьнике, со старш. м братом, о младш. й сестре, с хорош. м товарищ. м, об опасн. м наводнени. бел. м пушист. м снегом, в ясный зимн. й полдень, с ф. олетов. м оттенком и глубок. ми син. ми тенями, станов. тся лиловато – пепельн. м, снег кажется розов. м, золот. м, ранн. й весной, благородн. е и сильн. е люди, в берёз. в. й роще, ярко – син. е звёздочки, прошлогодн. е листья, с больн. м сыном, с лучш. м другом, спуск в широк. ю зелён. ю д. лину, залиты весенн. ю водою.

Чудн. м светом, на отлогом песчан. м берегу, пахло особенно свеж. й сыростью, с летн. ю теплотою, при ясн. м небе и ярк. м солнечн. м освещени. ранн. погож. я осень, тих. е свеж. е утро, помню кленов. е аллеи, тонк. й ар. мат опавш. й листвы, запах антоновск. х яблок и осенн. й свежести, в свеж. м воздухе, по больш. й дороге, в поредевш. м саду, к больш. му шалашу, зловещ. е космы бегущих облаков, над тяжёл. ми свинцов. ми тучами, тёпл. м осенн. м днём, кажд. ю научн. ю статью, хребты синеват. х гор, новый охотнич. й домик, тёпл. м осенн. м днём, отрывн. й календарь, в широк. ю зелён. ю д. лину, залиты весенн. й водой, озаряла чудн. м светом, на отлог. м песчан. м берегу, пахло особенн. й свеж. й сыростью, с летн. й теплотою,

Стремился прочитать каждую появляющ. юся статью, в сгустивш. мся тумане, увидеть сверкающ. ю снежн. ю вершину, любоваться бескрайн. м бушующ. м морем, сообщать о начавш. мся шторме, тихо плетущ. яся лошадка, разросш. йся лесом, на полн. м лоснящ. мся лице, выражение торжественн. й неподвижност. в освещённ. м квадрате, чуть мелькающ. м огнём, выходивш. е на галерею окна, под обаянием глубок. й и искренн. й тоски, расклее. н. е афиши, о стелющ. мся растени. сказал о выполненн. м задани. слышащ. еся голоса, видели спеющ. ю клубнику, тающ. м снегом, сеющ. мся дождём, о строящ. мся заводе, по не зависящ. м от нас обстоятельствам, беспокоящ. яся о здоровье ребёнка, мечущ. йся в жару, в чернеющ. м лесу.

Шумящ. м потоком, устремляющ. гося потока, задымивш. юся речку, закрасневш. еся зори, у волнующ. гося озера, колеблющ. мся ветерком, встречающ. мися льдинами, поросш. м болотом, на раскачивающ. юся берёзку, расстилающ. еся тучи, сгибающ. хся колосьев, о бушующ. м океане, осыпающ. йся листвы, о хранящ. хся письмах, сражающ. мися отрядами, рокочущ. го мотора, строящ. юся бригаду, затвердевш. ю почву, на развороченн. ю дорогу, в посвежевш. м воздухе, над бушующ. м океаном.

К выстроенн. му зданию, царствующ. му согласию, разгоравш. гося костра, о разносивш. йся песне, разливш. йся рекой, на растрескавш. мся стекле, раскрутивш. йся пружиной, колеблющ. мся листом, запоминающ. мся удовольствием, рассыпавш. еся украшения, затянувш. мся собранием, продолжавш. еся развлечения, покрытые спел. й высок. й рожью, с крупн. м и часты. дождём, при ясн. м небе и ярк. м солнечн. м свете, чуж. м незнаком. м голосом, последствия недавн. го больш. го пожара, быть в хорош. м праздничн. м настроени. работать в больш. м дружн. м коллективе, на свеж. м воздухе.

Карточки по теме правописание прилагательных

Напишите имена существительные и прилагатель­ные из скобок в родительном падеже. Выделите окончания прилагательных. Образец: приехал с дальнего (Р.п.) острова.

Возвратился из (долгий поход), собрались у (яркий костёр), стакан (парное молоко), со­грелся в лучах (весеннее, утреннее солнце), на дне (глубокое ущелье), на страницах (модный журнал), буханка (чёрный хлеб), начало (ново­годнее торжество), в тени (сосновый бор), ку­пил для (любимый сын), приготовил для (праздничный стол), добрался до (ближайший город), на берегу (Средиземное море), слез с (высокое дерево).

Спишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выделите их. Укажите падеж прилагательных.

1. На строительство дачн. домика привезли доски. 2. Зимой в лесу можно повстречать голодн. и зл. серо. волка. 3. Вокруг древн. рыцарск. замка был выкопан глубокий ров. 4. В зоопарке мы видели толст. неуклюж. носорога. 5. Ведро воды вытащили из глубок. колодца. 6. На крышке старинн. сундука ви­сел замок. 7. Мама сшила платье из льнян. полотна. 8. С мягк. удобн. кресла не хотелось вставать.

1. В классе уютном просторном утром стоит тишина. 2. Ребята с интересом наблюдали за маленьким шустрым зверьком. 3. Соловья в летнем саду редко увидишь. Но кто не слышал об этом прекрасном певце! 4. Из-под снега в поле чистом ручеёк струится быст­рый. 5. Под высоким косогором у реки живут стрижи. (Е. Стюарт) 6. Он сидит на лучшем месте возле самого окна. 7. В громадном мага­зине людей полным-полно. (С. Михалков) 8. Утро красит нежным светом стены древнего Кремля. (В. Лебедев-Кумач) 9. Рожь наливает­ся зерном тяжёлым, урожайным. 10. Солнеч­ным погожим днём в поля идут комбайны. 11. Ярко светит зорька в небе голу­бом. Тихо всходит солнце над большим селом.

Спишите, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выделите их. Укажите падеж.

В сплошн. осенн. тумане, ранн. зимн. утром, в зимн. утренн. уборе, в тонк. кру­жеве, на светл. фоне, в хвойн. лесу, смо­лист. дымом, над лев. берегом, о смел. человеке, об отважн. поступке, о смешн. слу­чае, над дальн. лугом, чист. звёздн. небом, морозн. воскресн. днём, с симпатичн. зверьком, бодр. шагом.

Спишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выделите их. Укажите падеж.

1. В вечерн. небе зажглись звёздочки. Я любовался вечерн. небом. 2. На уроке расска­зывали о знаменит. художник. . Ребята поз­накомились со знаменит. художником с по­мощью его картин. 3. Солнце скрылось за белоснежн… облаком. Самолёт летел в белоснежн. облаке. 4. В уютн. дупле белка про­водит холодную зиму. Перед своим уютн. ду­плом сушит она грибы на веточках.

Спишите пословицы, ставя слова из скобок в нуж­ный падеж. Укажите падеж. Выделите окончания.

1. В (согласное стадо) волк не страшен. 2. (Ласковое слово) и камень растопишь. 3. (До­брое семя) поле засевать — никогда нужды не знать. 4. При (летнее ясное солнышко) и ягод­ка краснеет.

Карточки по теме «Правописание имени прилагательного»

6 класс. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

— Объясните правописание орфограмм в словах на месте пропусков и скобок.

— Расставьте знаки препинания в предложениях.

Хорош с..сновый бор сентяб..им осе..им днем! Идешь по старому бору (не) знакомым маршрутом. Точно пр..огромные свечи возвышаю..ся над головой. Толстым слоем хвои пр..крылась земля. Через песча..ую дорогу прот..нулись дли..ые корни. В тр..ве в..днею..ся (ярко) зеленые листики брусники а среди них выделяю..ся (темно) красные ягоды.

— Объясните правописание орфограмм в словах на месте пропусков и скобок.

— Расставьте знаки препинания в предложениях.

Через зеленые верш..ны проб..ваю..ся багря..ые лучи (не) высок.. солнца. Золотист.. солнечн… зайчики к..саю..ся стволов сосен и переб..гают с дерева на дерево. Это пр..дает бору прич..дливый таинстве..ый вид.

Т..шина в стар..м соснов..м бору. Но вот с (северо) запада пот..нул ре..кий ветер и зашумели таинстве.. ые вел..каны.

-Н- / -НН- в прилагательных

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор орфограмм.

Карти.. ая галерея, деревя .. ая ложка, безветре .. ый день, соловьи ..ые трели, дли..ый путь, огне..ый шквал, болезне..ый вид, стекля..ый сосуд, багря..ый закат, серебря..ый блеск, воробьи..ое семейство, румя..ые щеки, ветр..ая мельница.

Суффиксы прилагательных – К — и — СК —

Дерз..ий ответ, скольз..ая дорога, богатыр..ий размах, январ..ие морозы, сибирс..ие просторы, рыцар. ое поведение, матрос..ая служба, любитель..ая коллекция, актер..ая профессия, сосед..ая дача, практиче..ие занятия, сибир..ий мороз, скольз..ий камень, близ..ое расстояние, кавказ..ий пейзаж, ткац..ий станок, город..ой житель, рыба..ая лодка.

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными

Он говорил (не) правду, а лож.. ; (не) красивый поступок; (не) ряшливый вид; (не) глубокая реч..нка; (не) глубокий, но рыбный пруд; (не) дорогой, но красивый платок; далеко (не) красивый поступок; (не) интересный рас(с)сказ; (не) широкая, а узкая канава; (не) высокий кустарник.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

(Бледно) лиловый кустарник, (синие) пресиние глаза, (изжелта) серое лицо, (восточно) славянские языки, (трудно) доступная местность, (трудо) любивый человек, (крупно) панельный дом, (северо) западное направление, (документально) художественный фильм,( длинно) ногие журавли, (широко) плечий юноша, (древне) русские летописи, (западно) европейские языки.

Списать, расставить ударение.

Красивее, развитой язык, развитый ребёнок, изобретение, предмет, августовский, кружева, прибыл, прибыть, прибыла, намерение, добыча, плато, свободнее, удобнее, языковое чутьё, спокойнее, языковая колбаса, кухонный.

-Н- / -НН- в прилагательных

Образуйте от данных существительных прилагательные, суффиксы выделите.

Сон, длина, хозяйство, мужество, грач, быль, глубина, голубь, струна, авиация, шерсть, листва, орел, окно, традиция, мгновение, закон, картина, истина.

Ко..ый плуг, подли..ое произведение, земл..ой пол, гора величестве..а, песча..ая отмель, урага..ый ветер, дров..ой склад, солом. ая подстилка, серебр..ый приз, кож..ая куртка, карма..ые часы, трав..ой покров, коча..ая капуста, дорога опас..а, платье дли..о.

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными

(Не)хватка времени; (не)был на олимпиаде по математике; (не)внимание к человеку; (не)доумевал по поводу случившегося; (не)друг, а просто товарищ; (не)правда, а ложь; (не)глупый человек; совсем (не)веселое настроение; (не)известная величина; (не)правда; ничуть (не)легкая ноша; (не)разлучные друзья; очень (не)большая поляна; (не)настный день; (не)замысловатый сюжет рассказа; (не)широкая, но красивая реч..нка; (не)большая, а интересная книга.

-Н- / -НН- в прилагательных

Ю..ые натуралисты, це..ые сведения, даль пусты..а, стари..ые здания, орли..ый крик, журавли..ая стая, пропасть бездо..а, стекля..ая трубка, книга интерес..а, деревя..ая модель, солом..ая шляпа, морковь полез..а, картина необыкнове..а, карти..ая галерея, стари..ые предания.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор орфограмм.

Гласные О и Е после шипящих и ц

В парч…ом наряде, по Дворц…ой площади, по кольц…ой дороге, в холщ…ой рубахе, залиться румянц..м, надежный друж..к, забавная собач..нка, тонкий стебелеч..к, свинц..вая туча, ч..рная шаль, ч..ткие движения, пунц..вое лицо, спелый крыж..вник, тихий ш..рох, кумач..вые полотнища, ж..лтый оттенок, плюш..вый медвеж..нок.

Разнесите слова в колонки таблицы

Гласные О и Е после шипящих и ц

Задачей, пейзажем, шелк, ситцевый, образцовый, прическа, шалашом, плющом, чащей, стражей, ландышем, грачом, рубашонка, одежонка, девчонка, в свежем, дворцовый, ежовый, речонка, желтый

Гласные О и Е после шипящих и ц

Вставьте пропущенные буквы, выделите морфемы, графически объясните выбор орфограмм.

Задач..й, пейзаж..м, ш..лк, ситц..вый, образц..вый, прич..ска, шалаш..м, плющ..м, чащ..й, страж..й, ландыш..м, грач..м, рубаш..нка, одеж..нка, девч.нка, в свеж..м, дворц..вый, еж..вый, реч..нка, ж..лтый.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Кушиль Наталия ИгоревнаНаписать 5555 29.01.2019

Номер материала: ДБ-404774

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.01.2019 193
    27.01.2019 124
    26.01.2019 211
    26.01.2019 226
    25.01.2019 243
    24.01.2019 174
    24.01.2019 88
    24.01.2019 235

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://solotostep.ucoz.ru/publ/kartochki_po_russkomu_jazyku_pravopisanie_bezudarnykh_okonchanij_imen_prilagatelnvkh/1-1-0-3

http://infourok.ru/kartochki-po-teme-pravopisanie-imeni-prilagatelnogo-3549977.html