Карточки по теме суффикс 4 класс

Карточки для групповой работы на уроке русского языка по теме » Образование слов с помощью суффиксов»
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс)

Карточки можно использовать для групповой работы на уроке русского языка по теме » Образование слов с помощью суффиксов».

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_na_urok_suffiksy.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Найти общий суффикс в каждой группе слов и решить, какую работу он выполняет. Ответ записать на карточке.

Избушка, коровушка, дедушка.

Перышко, зернышко, пятнышко.

Книжечка, чашечка, местечко.

Костюмчик, стаканчик, диванчик.

Конёк, стебелёк, зверёк.

Травка, лопатка, морковка.

Дубок, холодок, медок.

Цель: Найти общий суффикс в группе слов и решить, какую работу он выполняет. Ответ записать на карточке.

Ручища, глазища, лапища, арбузище, хвостище.

Цель: Найти общий суффикс в каждой группе слов и решить, какую работу он выполняет. Ответ записать на карточке.

Котята, медвежата, цыплята.

Слоненок, гусенок, лисенок.

Медвежонок, мышонок, бельчонок.

Цель: Найти общий суффикс в группе слов и решить, какую работу он выполняет. Ответ записать на карточке.

Жадюга, хитрюга, зверюга.

Цель: Найти общий суффикс в каждой группе слов и решить, какую работу он выполняет. Ответ записать на карточке.

Крановщик, барабанщик, настройщик

Скрипач, трюкач, циркач.

Летчик, грузчик, переводчик.

Тракторист, футболист, пианист.

Музыкант, лаборант, консультант

Сапожник, дворник, лыжник

Цель: Найти общий суффикс в каждой группе слов и решить, какую работу он выполняет. Ответ записать на карточке.

Горошина, бусина, картошина.

Горошинка, пушинка, снежинка

Цель: Найти общий суффикс в каждой группе слов и решить, какую работу он выполняет. Ответ записать на карточке.

Соусник, чайник, рукомойник, морозильник, градусник.

Перечница, супница, сухарница.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь.

Этот материал будет полезен для учителей, работающих по программе «Перспективная начальная школа».

Конспект урока русского языка 2 класс.

Данная презентация составлена по теме: «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы».

Распознавание родственных слов с приставками и овладение умений составлять слова с помощью приставок.

Урок по русскому языку 2 класс «Образование слов при помощи суффиксов» УМК «Начальная школа 21 века&quot.

Карточки по русскому языку на тему «Суффиксы»

карточки по русскому языку для работы с нахождением суффиксов.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку на тему «Суффиксы»»

Выпиши слова с суффиксами.

— Мамочка, чем тебе помочь? – спросила утром Таня.

— Проводи, Танечка, Бурёнку в стадо, — ответила мама.

Таня проводила корову и по дороге домой нарвала цветов.

— Это тебе, Оленька! – сказала Таня, отдавая цветы сестрёнке.

— Какие красивые цветочки! – воскликнула Оля.

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.

Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

Лес, лесок, лесник, лесной, лесистый.

Подберите к данным словам родственные слова. Используйте суффикс –к- .

Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.

Подберите к данным словам родственные слова. Используйте указанные в скобках суффиксы. Запишите.

Двор (-ик, -ник), лес (- ок, ник), барабан (-чик, -щик), груз (-ик, -чик), воз (- ик, — чик), буфет (- ик, — чик), рассказ (-ик, — чик).

Спишите, заменив слова в скобках родственными словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

(Осень) день. (Туман) утро. (Колхоз) урожай. (Камень) дом. (Рано) весна. (Длина) аллея. (Пшено) каша. (Лимон) сок.

Выделите суффиксы. Подчеркните двойные согласные.

Соедините слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.

Земной, земляной (вал, поклон). Глиняная, глинистая (почва, посуда). Дождевая, дождливая (вода, погода). Лесной, лесистый (склад, край). Старый, старинный (обычай, друг).

Подберите к данным словам однокоренные слова, обозначающие названия предметов. Используйте суффикс – к-.

Заморозить, посадить, поливать, подрезать, подвязать, погрузить, подвозить, подписать, рубить, заготовить.

Выделите корень и суффикс.

Выпишите слова в четыре столбика. В первый столбик пишите слова, которые состоят из корня и окончания, во второй – из корня и суффикса, в третий – из корня и приставки, в четвёртый – из корня, приставки, суффикса и окончания.

Дорога, берёза, тракторист, поезд, прогулка, повозка, поход, работник, погода, подстаканники, стрелок, запись.

Индивидуальные карточки по русскому языку на тему » Правописание суффиксов -ек, -ик», 4 класс

1.Спиши, вставляя пропущенные гласные в суффиксах, напиши проверочное слово

1.Спиши, вставляя пропущенные гласные в суффиксах, напиши проверочное слово

1.Спиши, вставляя пропущенные гласные в суффиксах, напиши проверочное слово

1.Спиши, вставляя пропущенные гласные в суффиксах, напиши проверочное слово

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Баринова Валентина НиколаевнаНаписать 11052 14.11.2017

Номер материала: ДБ-863678

    14.11.2017 1443
    14.11.2017 265
    14.11.2017 1013
    14.11.2017 236
    14.11.2017 288
    14.11.2017 223
    14.11.2017 423
    14.11.2017 357

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

Время чтения: 2 минуты

Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/kartochki_po_russkomu_iazyku_na_temu_suffiksy

http://infourok.ru/individualnie-kartochki-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-suffiksov-ek-ik-klass-2285617.html