Карточки правописание глаголов в прошедшем времени 4 класс карточки

Карточка по теме «Правописание глаголов в прошедшем времени»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Карточка содержит учебно -методический материал по теме «Правописание глаголов прошедшего времени».

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_glagolov_v_proshedshem_vremeni_-_kopiya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1. Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени и измени их по родам и числам. Укажи над глаголами род и число. Выдели окончание.

Образец: Играть — играл □ ,играла, играло, играли.

Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени. Выдели окончания и определи род и число глаголов.

1) Лес, море, река, дети (шумел).

2) Месяц, лампа, солнце, свет (светил).

3) Класс, школа, здание, коридоры (опустел).

Образец: Мяч прыгал, девочка прыгала, изображение прыгало, дети прыгали.

Спиши. Определи их число и род глаголов прошедшего времени, выдели у них окончания.

Наступил.. ясное утро. Со..нце ярко сиял.. в г..лубом небе. Алмазами св..ркал.. р..са на тр..ве, на листьях д..ревьев. Кругом ст..ял.. тишина. В..терок тёплой струйкой проб..жал.. по моему лицу. В выш..не вес..ло щ..бетал.. ласточ..ка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять знания об особенностях глаголов; развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;развивать устную и письменную речь; закреплять навыки морфемного, синтаксич.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание глаголов в прошедшем времени».

Урок патриотического воспитания на уроке русского языка в 4 классе. Методическая разработка.

Технологическая карта урока Русский язык 4 класс УМК «Школа России» Учебник: В.П. Канакиной, М. «Просвещение», 2014г. Тема. Правописание глаголов в прошедшем времени. Цель деятельнос.

Упражнения по теме «Правописание глаголов прошедшего времени&quot.

Дата: 07.05.20ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Кабине.

Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация знаний обучающихся о глаголах в прошедшем времени; развитие умения правильного написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.Планируе.

Карточки по русскому языку для 4 класса на тему «Глаголы прошедшего времени»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Суффиксы глаголов прошедшего времени, русский язык, 4 класс

Вставь суффиксы перед суффиксом -л-.

Услыш__л новость, пове__ло холодом, выполн__л задание, ненавид__л врага, отрез__л веточку, стро__л дом, засе__л поле, повес__л занавески, зала__ла собака, покрас__л стену, высто__л под порывами ветра, вым__л руки, расстав__л тарелки, выглад__л рубашку, начист__л ботинки, украс__л комнату, выл__л воду, радов__лся хорошей погоде, увид__л приятеля, прикле__л листок, брызг__лся водой, раста__л снег.

Вставь пропущенные буквы.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Акатова Наталья АлександровнаНаписать 4422 23.08.2019

Номер материала: ДБ-671564

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    23.08.2019 188
    23.08.2019 601
    22.08.2019 121
    19.08.2019 96
    16.08.2019 75
    16.08.2019 134
    27.07.2019 1460
    20.07.2019 296

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточки по теме «Глагол»

Карточки по теме «Глагол»

Просмотр содержимого документа
«Карточки по теме «Глагол»»

Тема: Глаголы прошедшего времени

Муравей и Голубка

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

2. Выпиши глаголы прошедшего времени.

3. Обозначь в них суффикс, который образовал форму прошедшего времени глагола.

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов

1. Прочитай текст.

Слева и справа наш деревенский сад окружали липы. С крышь была видна широкая липовая аллея. Задолго до восхода солнца в вершинах деревьев начинали петь птицы. Пчёлы гудели над душистыми ветками.

Издавна высокие липы росли в русских лесах. Древесина липы дорого ценилась. Из тонкой коры делали лапти. Только теперь взрослых лип в лесах уж не увидиш.

Осенью липа первая сбрасывает листву. Землю сплошь покрывает жёлтый ковёр из опавших листьев. Идёшь и любуешся на милые с детства деревья.

(По И. Соколову – Микитову)

2. Найди три орфографические ошибки.

3. Спиши текст без ошибок.

4. Проверь свою работу

Контрольное списывание по теме «Правописание глаголов»

Вспоминается мне моё детство. Любил я возиться летом у реки. То купаешься, то катаешься на лодке. Но особенно любил я ловить пескарей. Стоишь с удочкой на мелком месте и мутишь воду под ногами. Пескари клюют сразу. Вытащишь одного, положишь в ведро, насадишь червя, закинешь удочку и тотчас вытаскиваешь нового пескаря. Иногда в полчаса поймаешь около тридцати пескарей. А потом выйдешь на берег, разведёшь костёр, сваришь из пескарей уху. Какой вкусной она покажется!

2. Найди пять слов с орфограммой «Мягкий знак в глаголах после шипящих». Подчеркни орфограммы.

Тема: Правописание безударных личных окончаний

Карточка для самостоятельной работы

Запиши объяснение и вставь пропущенные буквы в окончания глаголов.

— весна (________________________________________________) буд_т тёплой

— зима ни зли [ца] ______________________, а весне покори [ца]__________________

— (__________________________________________) начина_т с утра

— снег (___________________________________________) та_т

— курица (_______________________________________) нап_ёт [ца] _________________

— он семя (___________________________________________) се_т

— (______________________________________________) посе_шь, а потом пожнёшь

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание безударных личных окончаний глаголов (укажи спряжение).

Слышно, плещ…т лишь волна, и колыш…т повиликой тихо веющий эфир. (А. Пушкин) Сып…т, сып…т метель, как вчера, на дорогу. (К. Симонов) Дремл…т хаты, гасн…т день. (М. Исаковский) Солнце, землю нагревая, гон…т с нашей горки лед. Та…т бабка снеговая и ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков) Мы ед…м, ед…м, ед…м в далекие края. (С. Михалков) Сердце матери лучше солнца гре…т. Ласточка день начина…т, а соловей конча…т. (Пословица)

Выполнить грамматический разбор первой пословицы. Выписать словосочетания.

Выполнить разбор существительного «матери» как части речи.

Выполнить звукобуквенный разбор слова «едем».

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание безударных личных окончаний глаголов (укажи спряжение).

Уход…м все дальше в лес. В т…пле и уют… т…хонько дыш…т особенный шум. Скр…пят кл…сты, звенят с…ницы. Св…стит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под н…гамии. Щелка…т белка. В лапках сосен мелька…т ее пуш…стый хвост.

Между ств…лов с…сен вид…шь прозрач…ные фигуры огромных людей. Они исчезают в з…леной густоте, сквозь которую просвечива…т голубое небо. Под н…гами пышным к…вром л…жит мох. К…стяника сверка…т в траве кап- лями крови. Грибы дразнят крепким запахом.

Выполнить морфологический разбор слов: каплями, зеленой.

Выполнить грамматический разбор 5-го предложения. Выписать словосочетания.

Выполнить фонетический разбор слова «сквозь».


источники:

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-na-temu-glagoli-proshedshego-vremeni-3816758.html

http://multiurok.ru/index.php/files/kartochki-po-teme-glagol-2.html