Карточки правописание неопределенных местоимений 6 класс

карточки Местоимение 6
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Карточки для закрепления материала по теме» Местоимение»

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_6_kl.docx18.2 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

. Карточки по теме” Местоимение” 6 класс

1. Устраните недочеты в употреблении местоимений.

1. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

2. Когда отец ушел на фронт, ему было всего два года.

3. Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу.

4. Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.

5. Гусь среди их был самый старый.

6. Когда у ей получался фокус, Каштанка звонок лаяла.

2. Спишите пословицы и подчеркните местоимения как члены предложения. Определите разряды

  1. За что купил, за то и продал.
  2. Нашего полку прибыло.
  3. Эта ворона нам не оборона.
  4. За твоим языком не поспеешь и бегом.
  5. Знай, сверчок, свой шесток.
  6. На всякого мудреца довольно простоты.
  7. За чем пойдешь, то и найдешь.
  8. Спасибо вашему дому, пойдем к другому.

3. Прочитайте текст. Определите главную мысль этого текста.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».

Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

1) Найдите местоимения, определите их разряды.

2) Объясните постановку знаков препинания. Составьте схемы предложений.

4. Прочитайте текст и найдите указательные местоимения.

Определите, какими членами предложения являются они в тексте.

В иных озерах вода напоминает блестящую тушь. Трудно, не видя, представить себе этот

насыщенный, густой цвет.

Этот цвет особенно хорош осенью, когда на черную воду слетают желтые и красные листья

берез и осин. Они устилают воду так густо, что лодка шуршит по воде и оставляет за собой

блестящую черную дорогу. Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде,

как на необыкновенном стекле. (К. Паустовский)

Выпишите остальные местоимения и определите их разряды.

Найдите и выпишите слова с орфограммами (на 3 любых орфограммы).

Объясните постановку знаков препинания.

5. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Укажите разряды местоимений.

  1. Плохо, что ты (н..)с(кем) (не)посоветовался.
  2. Он (н..)на(что) (не)жаловался.
  3. Больше ждать нам (н..)кого.
  4. (Н…)какая причина (не)извиняет грубости.
  5. И журавли, печально пролетая, уж (не)жалеют больше (н…)о(ком).
  6. Мне в то время (н…)с(кем) было посоветоваться.
  7. (Н…)в(чем) так свободно (не)проявляется народный характер, как в песне и пляске.
  8. Я запер двери, (не)велел (н…)кому входить и снова просил его выстрелить.
  9. Скучен день до вечера, коли делать (н…)чего.

Дидактический материал по русскому языку для 6 класса на тему «Правописание местоимений»

Материал для уроков русского языка по теме «Правописание неопределённых и отрицательных местоимений».

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку для 6 класса на тему «Правописание местоимений»»

6 класс Правописание местоимений

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Кое) (о) чём пр..помнить, н..какого вн..мания, кто (нибудь) досто..н, кого (либо) пом..рить, (н..) (в) чём (н..) раскаивается, кому (то) помоч. (н..) (у) кого (н..) узнал, (н..) боится (н..) каких опас..ностей, что (либо) раздр..жает, как (н..) (в) чём (н..) бывало, (н..) ч..ими советами (н..) пр..небрегал,(н..) кого (н..) уговорил

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Кое) (в) чём (не) согласиться, (кое) кого расспросить, (кое) кем заменить, (н..) (на) кого рас..читывать, (н..) (в) ком (н..) усомнился, по какому (то) (не) доразумению, (не)прик..саться (н..) (к) чему, (н..)чему (не)радуется, (н..) (к)чему (не) приспособлен, (н..) (на) что (не)годен, (н..)чего (н..)забыл, (кое) кого спросим, (н..)чему (н..) удивлялся, (н..)(с)кем (н..)ссорился, (не)(о)чем сожалеть

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Н..)чем зажеч. (кое) (о) ком спрашивать, чем (либо) удивит, чем (то) огорчён, (н..) (перед) чем (н..) остановится, (н..) (с)кем (н..) посоветуется, (н..) (с)кого брать пример, кто (нибудь) сделает, (кое) (о) чём поразмыслить, призвать кого (либо), к кому (то) приехать, что (либо) пр..везти, (кое) (в) чём (н..) согл..ситься, (кое) кого рас..просить

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Чего (то) (н..) хватает, (кое) кем заменить, (кое) (в) чём противоречит, кто (то) рас..читал, в чём (то) сомневается, (н..) (к) чему (не) приспособлен, (н..) (перед) кем (н..) унижается, (н..) (к) кому (не) обращался, (н..) (за) что (н..) предаст, (н..)кто (н..) вид..л, (кое) (о) чём сож..леет, (не) (в) чем обвинить, (не) (за) что укорять, чего (либо) (н..) понимает, (н..) кому (не) доверяет

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Кое) кого попросим, (кое) кому поможет, (не)кому показать, (н..) чему (не) удивлялся, (н..)(на)кого (не)надеяться, (н..)кому (не)доверять, (не)находить (н..)каких признаков жизни; (не)(на)кого рас..читывать, (не)верить (н..)(в)чьи обещания, (не)(у)кого спросить, вернуться (н..)(с)чем, (н..)кто не пожалеет, (н..) пр..нимать (н..)каких мер, (н..)чего подобного (н..) испытывал, (кое) какие проблемы

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Кое )что об..яснил, (н..)которое зам..шательство, (н..)кто (не) видел, кто(то) чужой, (чей) либо друг, (н..)сколько книг, что(нибудь) придумать, (н..)что непонятное, (кое)кто приш..л, (кое)(у) кого спросить, какой(либо) предлог, (не)который интерес, какие(то) слова, какой(нибудь) случай, чем(то) озабочен, чей(то) рюкзак, (н..)чего нет, (н..)кого ругать, (н..)кто (н..) приш..л, (н..)какие обстоятельства, (н..)(с) кем говорить

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Н.) (во) что (н..) верить, (н..) (у) кого взять, (н..)(для) чего (н..) готовить, (н..)(от)кого не зависеть, (н..)(перед) чем (н..) остановиться, (н..) (в) чём не отказывать, (н..)(к) чему (н..) прикасаться, (н..) (на) кого (н..) обижаться, (н..) кто иной, как сторож, (н..)кто иной (н..) решит, (н..) что иное, как болтовня, (н..)что иное, кроме спорта, барометр (н..) что другое, как прибор, (н..)чем другим (н..) занимался, (н..)(за)что хвалить

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Это был (н..)кто иной, как наш друг; выяснить (кое)какие подробности, (н..)чего (н..) обнаружить, вернуться (н..)(с)чем, (кое)(в)чём разобраться, (кое)(о)чём рассказать, (н..)(в)ком (н..) нуждаться, нет (н..)какой проблемы, (н..)(на)какие уступки, думать (н..)над чем, (н..) чего придираться, (н..) чего (не) обнаружить, (н..) кому предложить, (н..)(к) кому обратиться, (н..)(к) кому (н..) обращаться, (н..) чем помочь

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Н..) чего (н..) исправить, (н..) (о)чём (н..) волноваться, (н..) о чём сожалеть, (н..)кого и (н..)чего (н..) бояться, (н..) от кого (н..) зависеть, (н..)( в )чём (н..)кому (н..) отказывать, стараться (н..) для кого, (н..) с кем (н..) общаться, (н..) (на) что (н..) похоже, (н..) (на) кого (н..) мог надеяться, (н..)чем (н..) отличается, (н..)(от)кого (н..)получать писем, (н..)(с)какими просьбами, (кое)(о)чём задуматься

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1. Так мне ещё удастся пож..виться сырком, иль косточкой, иль чем (нибудь). 2. К кому (то) принесли от мастера Л..рец. 3. В механике и я чего (нибудь) да стою. 4. Так это был твой брат и, словом, кто (нибудь) из вашего же роду. 5. Так видиш.. ли, мой друг, чего (то) нет на свет.. ! 6 Уж я (кой) что посе..л, посадил.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1.Какой (то) молодец купил огромный дом. 2. Идёт он (Медведь) в лес, чтоб с кем (нибудь) зн..комство свесть. 3. (Н..)что (н..)трогало его, (н..) замечал он (н..)чего. 4. Эти возгласы (н..)чего (н..) выр..жают, к..ртины (н..)чего (н..) изображают. 5. Все нашли, что мы говорим вздор, а из них (н..)кто (н..)чего умнее этого (н..) сказал. 6. Больше я от него (н..)чего (н..)мог добиться.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1. (Н..)что так (н..) обогатило меня, как этот скромный и тихий край. 2. Он (н..)чего (н..) пон..мал из слов тётки. 3. Она ушла, гордо вскинув голову, (н..) на кого не глядя. 4.( Н..)кому (не) было дела до Бима. 5. Листья в ответ что(то) шептали. 6. Герасим догадывался, что затевается что(то) для него недоброе.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1. (Н..)кто (н..) сомн..вался в его способностях. 2. В липовой ал..ее раздавались чьи(то) шаги. 3. (Н..)кто (н..) даст нам этих книг. 3. Он (н..)кому (н..)(о)чём (н..) рассказывал. 4. Вдруг ему показалось, что что(то) барахтается в тине у самого берега. 5. Журналист вносил (кое) какие поправки в рукопись. 6. Герасим (н..)изменил своего поведения (н..)(в)чём.

Карточки правописание неопределенных местоимений 6 класс

Правописание местоимений

Задание. Раскройте скобки.

Упражнение № 1

Кто(то) куда(то) кого(то) зовёт,

Кое(с)кем почему(то) беседу ведёт,

Для кого(ни)будь странно, кто(либо) зевает,

Кое(с)чем не согласен, о чём(ни)будь знает.

Почему(ни)будь грустно кому(то) когда(то),

Кое(в)чём сколько(либо) зима виновата.

Вновь о чём(либо) чей(то) приятель поёт,

Кое(в)ком сомневается чей(ни)будь кот.

О каких(ни)будь планах мечтает зачем(то)

И какое(то) время скучает за кем(то).

Может, кое(о)чём он и хочет сказать,

Только кое(кому) ведь его не понять.

Упражнение № 2

Мы кое(каких) достигаем успехов,

И кое(когда) где(ни)будь слышим эхо,

Вновь кое(в)каком деле можем успеть

И кое(о)ком что(ни)будь где(то) спеть.

В какой(ни)будь день в чью(то) едем страну,

Зачем(ни)будь слушаем мы тишину,

О ком(то) какая(то) шепчет волна,

В ней кое(к)кому чья(то) просьба слышна.

И ветер о чём(ни)будь песню заводит

И кое(к)какому итогу приходит.

Он чьи(ни)будь тайны зачем(либо) знает

И сколько(то) их облакам доверяет.

Упражнение № 3

Если кое(у)кого есть какое(ни)будь дело,

Нужно не как(либо) его выполнить, а чтобы о чём(то) душа пела.

Если чей(то) грозный взгляд вас когда(либо) обижает,

Нужно верить, что он о ком(ни)будь почему(либо) скучает.

Если кое(перед)каким учителем какая(ни)будь школьница робеет,

Нужно понимать, что кое(каким) материалом она сколько(ни)будь не владеет.

Если кое(для)чего родителей когда(ни)будь вызвали кое(в)какую школу,

Нужно кое(с)каким ребёнком вовсе не кое(как) выучить какие(то) глаголы.

Если у кого(либо) о чём(либо) поёт кое(на)чём сидящий соловей,

Значит куда(ни)будь кое(от)куда пришла весна – гляди на мир веселей!

Упражнение № 4

Если кое(куда) кое(зачем) забрёл кое(за)каким котом гонящийся пёс,

Значит чья(ни)будь кое(кем) посаженная клумба будет испорчена всерьёз.

Если кому(либо) не нравятся какие(либо) поющие за чьим(ни)будь окном птицы, значит какие(ни)будь путешествия кое(на)каком самолёте могли отчего(ни)будь присниться.

Если как(ни)будь кое(какая) идея отчего(либо) в голову кому(ни)будь приходит, значит кое(что) кое(для)кого к чему(то) где(либо) происходит.

Если как(то) чьё(ни)будь пение слышали кое(у)какого дома, значит на каком(либо) празднике кое(перед)кем выступало кое(сколько) чьих(то) знакомых.

Тема. Правописание неопределённых местоимений + Н-НН

Задание. Раскройте скобки, вставьте, где нужно, Н.

Упражнение № 1

Когда(то) в ветрен…ое утро какой(то) воспитан…ый и образован…ый Геннадий, посоветовавшись кое(с)кем и поразмыслив кое(о)чём, принял ответствен…ое, но кое(для)кого неожидан…ое решение. Может, на него почему(то) подействовали чьи(либо) восторжен…ые рассказы о кое(каких) путешествиях к отдалён…ым берегам. Возможно, не обошлось без чьего(ни)будь непрошен…ого, но получен…ого совета. Но он как(то) вдруг задумал отправиться в желан…ый отпуск не куда(ни)будь, а на Филиппины. Он мечтал познакомиться с кем(ни)будь на песчан…ом берегу где(то) в Тихом океане. Потратив кое(сколько) накоплен…ых средств, отчего(то) хотел встретить кое(кого) в тени каких(ни)будь зелён…ых пальм.

Упражнение № 2

Проконсультировавшись кое(у)кого и услышав кое(какие) цен…ые рекомендации, целеустремлён…ый Геннадий приобрёл билеты в каком(то) разрекламирован…ом бюро, напоминающем чей(ни)будь строен…ый старин…ыми зодчими дворец. А через каких(то) полмесяца сложил кое(какую) полотнян…ую одежду в кое(когда) приобретён…ый кожан…ый чемодан и, кое(кому) поручив заботу о любимом балован…ом коте, отправился в путь. Во время перелёта он не был занят какими(ни)будь стран…ыми мыслями кое(о)ком и подсчитыванием долгов кое(перед)кем. Геннадий представлял себе, как будет через сколько(то) часов где(ни)будь на острове фотографироваться на фоне зачем(то) посажен…ых орхидей и устремлён…ого в небо бамбука.

Упражнение № 3

Кое(кто) советовал Геннадию как(ни)будь попробовать традицион…ые блюда филиппинской кухни, собран…ые какой(ни)будь заботливой рукою благодаря насыщен…ой событиями истории. Кое(где) можно прочитать, что признан…ый символ филиппинской кухни – жарен…ый поросёнок. Наверное, у кого(ни)будь это вызовет удивление, а кому(то) заимствован…ые рецепты отчего(либо) нравятся. В чьём(ни)будь меню найдёте сушен…ое мясо с варен…ым слабосолён…ым рисом или тушен…ую в чесноке курицу кое(с)каким гарниром. Кое(у)какого повара уходит немного времени, чтобы приготовить обжарен…ые фарширован…ые блинчики или рублен…ую свинину. А кое(на)каком побережье вам подадут свежевыловлен…ую и жарен…ую на гриле рыбу и маринован…ые плоды манго. Кое(в)чём, конечно, и кое(для)какого случая это приемлемо.


источники:

http://multiurok.ru/files/didakticheskii-material-po-russkomu-iazyku-dlia-7.html

http://banakhevich.ucoz.ru/publ/6_klass/pravopisanie_mestoimenij/pravopisanie_neopredeljonnykh_mestoimenij/232-1-0-281