Карточки правописание непроверяемых гласных в корне слова

Карточки «Правописание безударной гласной в корне слова» (2-3 класс)
тренажёр по русскому языку (2, 3 класс)

Карточки для индивидуальной работы с детьми по теме «Безударная гласная в корне слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_po_bezud._glas.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание безударной гласной в корне. (2-3 классы)

Спишите . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.

Подчеркните безударные гласные.

Запишите слова, подберите проверочные.

Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

д. лёкий — . ч. совщик — .

ш. стёрка — . кр. кливый — .

Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .

уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .

ш. лестеть — (е,и) — . ш. рстяной — (е,и) — .

ж. стянка — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .

т. пло — (е,и) — . ж. мчужина — (и,е) — .

К данным словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

Спишите , исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

Спишите , исправив ошибки.

Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.

Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро. но. и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро. им, не страшен.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах

корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; — .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); — .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; — .

Вставить безударные гласные:

П. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.

В л. су (. ) живёт рыжая л. са ( . ). Лисий дом — н. ра ( . ). У н. ры ( . ) играют весёлые л. сята (. ). Л. сица (. ) учит их лисьим повадкам.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.

Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул.

Вставить пропущенные буквы:

М. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а, су..ота, свит..р, . гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня

Выполнить звуко-буквенный разбор лебедь .

Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый .

Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

Вставить безударные гласные

Поб. жал по д. ске, обр. нил в. л. синки, гн. здо под к. рнями, л. тят не сп. ша, з. л. тое к. льцо, б. жит б. гом, др. зды в гн. зде, на п. лянке около р. ки, к. рмил ч. рв. ками, ск. зала с. стра, прин. сла в. ды.

Вставь пропущенные буквы:

В.да, вр.чи, м.ря, тр.ва, в.лна, ст.лбы, тр.па, стр.на, гр.чи, гр.за, д.жди, гл.за, дв.ры, з.нты, сл.ны, ств.лы, к.ты, р.га, п.ля, н.сы, сн.пы, с.ды, хв.сты, х.лмы.

Вставь пропущенные буквы:

В.ренье, д.ньки, л.док, к.тёнок, м.чи, р.ды, с.довник, гр.бы, стр.жи, к.рмушка, л.щи, цв.ты, тр.винка, сл.ды, б.да, ч.жи, гн.здо, зм.я, хл.ба, з.рно, зв.зда, бр.вно, з.ма, л.са, л.цо, р.ка, сп.на.

Вставить безударные гласные.

Т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, веч. ром стр. кочут, х. лодная з. ма, ск. льзнул под к. ру, зат. пил п. чурку, приб. жал д. мой, н. л. вил кар. сей, ст. ят сн. говики, оп. дает л. ства.

Вставить безударные гласные.

Т. ж. лый кам. нь, в. зились в с. ду, не ус. дишь на з. мле, м. лчит л. са, л. дяная г. ра, л. тает с. ва, гол. дно з. мой, над в. ршиной г. ры, кр. сивая д. ревня, п. лянка у руч. йка, х. лодной в. сной.

Вставь пропущенные буквы:

Пов.р, зап.х, полн.чь, б.р.жок, б.р.зда, б.р.да, м.л.дняк, м.л.тилка, п.л.са, заб.леть, б.дняжка, поб.лить, под.рок, изд.лека,пож.лели,выпр.мил, выб.жал, вых.д, в.ч.реет, в.л.сёнки, г.в.рили, ст.б.лёк, ст.р.жа, ст.р.на.

Вставь пропущенные буквы:

Б.гун, в.доём, вр.дить, зн.чок, зв.нок, к.лосья, выв.ла, вып.чка, выгл.нет, г.л.дание, г.л.ва, г.л..са, х.л.да, х..х..тать, выг.няют, гл.деть, в.зать, вал.жник,

пок.тить, ук.лоть, м.л.дняк.

Вставь пропущенные буквы:

Вып.рил, выр.зать, вын.сти, гр.б.шок, д.р.гой, з.л.неет, зас.дить, ул.тят, уб.жал, в.дитель, веч.ром, в.лнение, н.чевать, нап.дение, упр.сить, ц.почка, дер.вце, ж.леть, з.л.той, к.л.сок, зап.сает, ув.зить, б.льница, уг.щает,

зад.вать, д.бро, попр.сила, осв.щение, ум.лкать, разд.вала.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение.

Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл. ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Пл..ты( ) , гр…бной( ), сп…сти( ), см..шить( ), скр..пить( ), пол..вать( ), л…тел ( ),з . мляной( ), пт…нец ( ), б…лизна( ), св…тлячок ( ), т…жёлый ( ), погл…дел ( ).

Вставь пропущенные буквы.

З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.

Вставь пропущенные буквы.

В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

Вставь пропущенные буквы.

В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Б..бл..отека, г..ризонт, к..стёр, к..м..ндир, к..ртина, комн..та, п..беда, обл..ко, п..года, п…ртрет, ш..фёр, б..гаж, к……ектив, ч..рный, т…л..визор, пут…шествие, ра..тояние, медле…о, б…седа, в..зде, инж..нер, дв..на..цать.

Карточки по русскому языку. 4 класс. Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Задание. Вставь пропущенные буквы . Составь и запиши два предложения с данными словами.

Ст_лица, б_лет, в_гон, кв_ртира, к_мандир, п_мидор, п_нал, Р_ссия, тр_мвай, к_ртофель, т_пор, р_кета, ф_милия, с_ловей, яг_да, м_дведь, с_нтябрь, _зык.

Задание. Вставь пропущенные буквы . Составь и запиши два предложения с данными словами.

М_сква, гор_д, с_лдат, с_лют, комн_та, г_зета, н_род, п_года, н_ябрь, д_ревня, к_рабль, п_суда, р_сунок, ф_нтан, с_рока, п_льто, м_лина, к_пуста, _атобус.

Задание. Вставь пропущенные буквы . Составь и запиши два предложения с данными словами.

К_рова, _птека, д_кабрь, м_роз, к_стёр, р_бята, мес_ц, т_лефон, м_газин, п_сок, з_пад, к_стрюля, т_варищ, ч_рный, косм_с, инж_нер, з_вод, п_ртрет, _дежда.

Задание. Вставь пропущенные буквы . Составь и запиши два предложения с данными словами.

Н_род, м_локо, в_кзал, л_пата, в_робей, к_рандаш, _гурец, б_рёза, п_ссажир, ж_лезо, ш_фёр, лаг_рь, д_ректор, п_беда, ж_лтый, в_робей, л_мон, б_лото.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Брежнева Светлана ВалерьевнаНаписать 3474 27.03.2018

Номер материала: ДБ-1364569

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.03.2018 197
    26.03.2018 216
    26.03.2018 1920
    26.03.2018 542
    26.03.2018 162
    26.03.2018 136
    26.03.2018 199
    26.03.2018 352

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

22 карточки для проверки правописания безударных гласных в корне слова

Предлагаем карточки для проверки знаний по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Правило. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным.

В русском языке написание гласных букв а, о, е, и, я нужно проверять, когда они обозначают безударные гласные звуки.

— Какая гласная в русском языке всегда ударная? (Е)

— С какой гласной не начинается ни одно слово? (Ы)

— Какие гласные начинают и заканчивают алфавит? (А, Я)

— Какие безударные гласные требуют проверки? (А, О, И, Е, Я)

10 карточек для уроков русского языка на тренировку правописания орфограмм ЧУ и ЩУ. Материал для 1 класса.

Карточки для начальной школы для 1 класса на уроках русского языка. Орфограммы ЧК, ЧН, ЩН, НЧ. Для 1 класса.

10 карточек для проверки знаний учащихся начальной школы на правописание слов с сочетаниями ЧА и ЩА.

Карточки с интересными заданиями на правописание словосочетаний жи-ши. Карточки удобно использовать как на уроке, так и для домашней работы.

Карточки для закрепления правописания буквосочетаний жи и ши в 1 классе начальной школы.


источники:

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-klass-neproveryaemie-bezudarnie-glasnie-v-korne-slova-2785390.html

http://my-facts.ru/nachalnaya-shkola/22-kartochki-dlya-proverki-pravopisaniya-bezudarnyh-glasnyh-v-korne-slova-63