Карточки правописание падежных окончаний имен прилагательных 4 класс карточки

Карточки правописание падежных окончаний имен прилагательных 4 класс карточки

Напишите имена существительные и прилагатель­ные из скобок в родительном падеже. Выделите окончания прилагательных. Образец: приехал с дальнего (Р.п.) острова.

Возвратился из (долгий поход), собрались у (яркий костёр), стакан (парное молоко), со­грелся в лучах (весеннее, утреннее солнце), на дне (глубокое ущелье), на страницах (модный журнал), буханка (чёрный хлеб), начало (ново­годнее торжество), в тени (сосновый бор), ку­пил для (любимый сын), приготовил для (праздничный стол), добрался до (ближайший город), на берегу (Средиземное море), слез с (высокое дерево).

Спишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выделите их. Укажите падеж прилагательных.

1. На строительство дачн. домика привезли доски. 2. Зимой в лесу можно повстречать голодн. и зл. серо. волка. 3. Вокруг древн. рыцарск. замка был выкопан глубокий ров. 4. В зоопарке мы видели толст. неуклюж. носорога. 5. Ведро воды вытащили из глубок. колодца. 6. На крышке старинн. сундука ви­сел замок. 7. Мама сшила платье из льнян. полотна. 8. С мягк. удобн. кресла не хотелось вставать.

1. В классе уютном просторном утром стоит тишина. 2. Ребята с интересом наблюдали за маленьким шустрым зверьком. 3. Соловья в летнем саду редко увидишь. Но кто не слышал об этом прекрасном певце! 4. Из-под снега в поле чистом ручеёк струится быст­рый. 5. Под высоким косогором у реки живут стрижи. (Е. Стюарт) 6. Он сидит на лучшем месте возле самого окна. 7. В громадном мага­зине людей полным-полно. (С. Михалков) 8. Утро красит нежным светом стены древнего Кремля. (В. Лебедев-Кумач) 9. Рожь наливает­ся зерном тяжёлым, урожайным. 10. Солнеч­ным погожим днём в поля идут комбайны. 11. Ярко светит зорька в небе голу­бом. Тихо всходит солнце над большим селом.

Спишите, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выделите их. Укажите падеж.

В сплошн. осенн. тумане, ранн. зимн. утром, в зимн. утренн. уборе, в тонк. кру­жеве, на светл. фоне, в хвойн. лесу, смо­лист. дымом, над лев. берегом, о смел. человеке, об отважн. поступке, о смешн. слу­чае, над дальн. лугом, чист. звёздн. небом, морозн. воскресн. днём, с симпатичн. зверьком, бодр. шагом.

Спишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выделите их. Укажите падеж.

1. В вечерн. небе зажглись звёздочки. Я любовался вечерн. небом. 2. На уроке расска­зывали о знаменит. художник. . Ребята поз­накомились со знаменит. художником с по­мощью его картин. 3. Солнце скрылось за белоснежн… облаком. Самолёт летел в белоснежн. облаке. 4. В уютн. дупле белка про­водит холодную зиму. Перед своим уютн. ду­плом сушит она грибы на веточках.

Спишите пословицы, ставя слова из скобок в нуж­ный падеж. Укажите падеж. Выделите окончания.

1. В (согласное стадо) волк не страшен. 2. (Ласковое слово) и камень растопишь. 3. (До­брое семя) поле засевать — никогда нужды не знать. 4. При (летнее ясное солнышко) и ягод­ка краснеет.

Карточки «Окончание прилагательных»
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему

Карточки «Окончание прилагательных»

Скачать:

ВложениеРазмер
okonchanie_prilagatelnyh.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

№1 В последн… время

На рабоч… лошадь

О счастливейш… людях

На превосходнейш… торты

На рычащ… собаку

Восхищающ… ся девочка

На посторонн… влияние

На граничащ… реку

На бесстыж… глаза

На палящ… солнце

В минувш… воскресенье

Про певуч… течение

На лучш… рисунки

Про лишн… задание

В высочайш… небоскрёбы

№3 Весенн… разливы

На похож… растение

Про величайш… событие

В сегодняшн… ночь

На растущ… дерево

На прилегающ… поле

Про счастливейш… время

На передн… часть

В недавн… встречу

За высохш… русло

Про домашн… задание

В субботн… вечера

На лишн… строчку

На тончайш… волокно

Про давн… чувство

Про глубочайш… океаны

Про высочайш… сосну

На соседн… облако

Восхищающ… ся люди

Про вчерашн… событие

На светлейш… создание

Про интереснейш… кино

Про субботн… сообщение

На прежн… квартиру

На жгуч… крапиву

На сладк… конфеты

Сквозь дремуч… тайгу

За лучш… сочинение

На растущ… дубки

В живуч… организмы

На бескрайн… равнину

На ближн… поляну

На высохш… болото

В здешн… магазины

На открывающ… ся дверь

За колюч… проволоку

На похож… чемоданы

Во вчерашн… ночь

На проезж… части

О величайш… встрече

В глубочайш… озеро

№8 Узеньк… ремешки

Про кипуч… деятельность

В погож… денёчки

Про живуч… кошку

На последн… электричку

Под колюч… растение

В царствующ… семью

В настоящ… дружбу

На здешн… молодёжь

В передн… колесо

На блестящ… ложку

В дальн… поездку

В соседн… деревню

В зимн… каникулы

На рычащ… животное

В сыпуч… продукты

На плачущ… девочку

Про здешн… руководство

На могуч… дерево

Во вчерашн… газеты

На горяч… солнце

На пахуч… сирень

На посторонн… поддержку

№11 Передн… дверь

На блестящ… украшение

Про вечерн… сказку

В соседн… деревню

Про настоящ… подругу

В осенн… распутицу

На блестящ… поверхность

На соседн… улицу

В близлежащ… село

В глубочайш… пещеру

На хорош.. погоду

За колюч… проволоку

На соседн… ветку

На ближайш… станцию

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка на тему «Правописание безударных окончаний имён прилагательных». Наблюдение за окончаниями прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе .

Тема: «Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных».

Русский язык,окончания прилагательных.

Урок закрепления изученного материала.

Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах). Работа в парах.Методика самооценки.

Раздаточные карточки для закрепления темы «Падежные окончания прилагательных».

Учебно-методическое пособие по русскому языку индивидуальные карточки по теме «Падежные окончания имени прилагательного» для 4 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №5

Центрального района Санкт-Петербурга

Разработка учебно-методического пособия

по русскому языку

по теме: «Падежные окончания имен

прилагательных» (4 класс).

Учитель начальных классов:

Шепель Оксана Владимировна

Индивидуальные карточки с заданиями по теме «Падежные окончания мен прилагательных» (4 класс)

Определи падеж имени прилагательного, соедини стрелкой.

по широкому полю

от любимой бабушки

по узкой тропке

об известном писателе

у верного друга

Подбери подходящее по смыслу имя прилагательное, согласуй его с существительным, определи падеж имени прилагательного и выдели его окончание.

Загорали на … песке.

Засыпан … песком (речной, чистый).

Говорили о … путешествии.

Прощались перед … путешествием (морское, дальнее).

Подбери подходящее по смыслу имя прилагательное, согласуй его с существительным, определи падеж имени прилагательного и выдели его окончание.

Встретился с … псом.

Рассказал о … псе (злой, дворовый).

Побывал в … селе.

Думал о … селе (родное, далёкое).

Подбери подходящее по смыслу имя прилагательное, согласуй его с существительным, определи падеж имени прилагательного и выдели его окончание.

Отдыхали на … озере (лесное, красивое).

Мечтала о … платье.

Хвасталась … платьем (дорогое, модное).

Дописать к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж, род прилагательных.

Пирог с ________________ грушей, вышли на _______________ тропку, ожидали _________________ поезда,

прилетели _______________ весною, гуляли в ______________ роще, охотился на ________________ озере, любовались _____________ красотой леса.

Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи.

В чист__м небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн__й дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в тучах тёпл___ солнца. Осенн___ лес опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки.

Списать текст, исправив ошибки. Выделить окончания прилагательных, указать их род, падеж.

Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо раннем утром в лису! Из-за далёкова леса выкатилось огромнае сонце. Над соседнем домом пролетела птица и скрылась в глубоком овраги.

Списать, ставя данные в скобках имена прилагательные в дательном падеже. Окончания прилагательных выделить.

К ( скорый) (утренний) поезду, по (нежный) запаху, к (соседний) лугу, по (широкий) (длинный) оврагу, по (ветхий) мостику, к (вечерний) чаю, к (огромный) мосту.

Составить и записать 1-2 предложения с данными словосочетаниями.

Списать словосочетания, вставить и выделить окончания, определить род, падеж прилагательных.

На влажн___ землю, влажн___ землёю, вешн___ краса, вешн___ красу, вешн___ красою, бесконечн____ цепью, в зимн___ пору, зимн___ порою, передн___ лапа, передн___ лапой, на передн___ лапу, утренн___ звезда.

Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.

На высок… башнях, по извилист… тропе, о свеж… ветре, душист… клеверу, син… простором, за могуч… дубом, из дальн… плавания.

Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.

За окошком в бел… поле —

Сумрак, ветер, снеговей.

Ты сидишь, наверно, в школе,

В светл. комнатке своей.

А по двору метелица

Ковром шелков. стелется,

Но больно холодна.

Зимн… холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярк… пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных.

Бел… ша…ка на бел… б..рёзе,

Бел… з…йчишка на бел… сн… гу,

Бел… узор (на)в…твях из м…роза,

(По)бел…му снегу (на)лыжах б…гу.

Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.

Цветы обладают волшебн… даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк… ароматом и грациозн… красотой. В самом крошечн… лютике, привычн… одуванчике или син… васильке таится великая сила.

Просклонять имена прилагательные:

Им.п. (какой?) __ морской берег ________ морской окунь ______________

Р.п. (какого?) ___________________________________________________

П.п. ( каком?) ___________________________________________________

Просклонять имена прилагательные:

Им.п. (какой?) __ хороший день ________ спелая ягода _____________

Р.п. (какого?) ___________________________________________________

П.п. ( каком?) ___________________________________________________

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Шепель Оксана ВладимировнаНаписать 10014 14.02.2018

Номер материала: ДБ-1179007

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.02.2018 4531
    13.02.2018 136
    13.02.2018 248
    13.02.2018 3945
    13.02.2018 2665
    13.02.2018 401
    13.02.2018 364
    13.02.2018 292

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/02/22/kartochki-okonchanie-prilagatelnyh

http://infourok.ru/uchebnometodicheskoe-posobie-po-russkomu-yaziku-individualnie-kartochki-po-teme-padezhnie-okonchaniya-imeni-prilagatelnogo-dlya—2600038.html