Карточки правописание разделительного мягкого знака

Карточки по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак». (2 класс)

Тема «Разделительный ь».

Запиши слова, выдели изученные орфограммы.

[б р а́ т̕ й̕ а ], [к р ы́ л̕ й̕̕ а], [з в̕ э́ н̕ й̕ а], [л̕ и́ с т̕ й̕ а], [п̕ э́ р̕ й̕ а], [и л̕ й̕ а́], [д а́ р̕ й̕ а], [д р у з̕ й̕ а́], [т а т̕ й̕ а́ н а], [с̕ и м̕ й̕ а́].

Тема » Разделительный ь «.

Запиши слова, выдели изученные орфограммы.

[в̕ й̕ у́ г а], [п̕ й̕ у], [с а л̕ й̕ у́], [п а л̕ й̕ у́], [н о́ ч̕ й̕ у], [б̕ й̕ у],

[о́ с̕ и н̕ й̕ у], [с т̕ э́ п̕ й̕ у], [ д в̕ э́ р̕ й̕ у], [с а л а в̕ й̕ и́].

Тема » Разделительный ь «.

Запиши слова, выдели изученные орфограммы.

[з д а р о́ в̕ й̕ э], [п л а́ т̕ й̕ э], [в а р̕ э́ н̕ й̕ э], [щ̕ а́ с т̕ й̕ э], [в̕ й̕ у н], [б̕ и л̕ й̕ о́], [в а р а б̕ й̕ и́], [у́ л̕ й̕ и], [п р у́ т̕ й̕ а],[ж ы л̕ й̕ о́].

Тема » Разделительный ь «.

Запиши слова, выдели изученные орфограммы.

[р у ж й̕ о́], [ш ы т̕ й̕ о́], [м у р а в̕ й̕ и́], [с т у́ л̕ й̕ а], [х л о́ п̕ й̕ а],

[к а п̕ й о́], [с ы н а в̕ й̕ а́], [л̕ й̕ о т], [п̕ й̕ о т], [п р а л̕ й̕ о́ т].

Тема » Разделительный ь «.

Запиши слова во множественном числе.

Сук – ____________, колос – ______________, друг –

_______________, прут – _______________, соловей –

__________________, стул – ______________, ручей –

________________, муравей – ________________, воробей –

___________________, ручей – _________________.

Тема » Разделительный ь «.

Запиши ответы, чтобы в словах был разделительный ь.

Где живут пчёлы? _____________ 2.Чем покрыто тело

птицы? _______________ 3. Какие птицы живут в городе?

______________ 4. Когда видны на небе звёзды? ___________

5. Когда убирают овощи? _______________ 6. Кедр и пихта

это что? ____________________ 7. Как называется берлога

медведя? ______________________ 8. Когда опадают листья

с деревьев? __________________ 9. Молоко бывает чьё?

___________________ и ____________________

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Предлагаю карточки по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак», которые можно использовать на уроках русского языка в начальных классах, а также во внеурочной деятельности для отработки навыка написания слов с разделительным мягким знаком. Они помогут с формировать умение соотносить произношение слов с мягким знаком и их написание, также помогут развивать орфографическую зоркость, ОУУН, будут воспитывать культуру речи, обогащать словарный запас учащихся.

  • Сафонова Ирина ЕвгеньевнаНаписать 12496 02.11.2018

Номер материала: ДБ-198851

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    02.11.2018 541
    02.11.2018 151
    02.11.2018 234
    02.11.2018 110
    02.11.2018 167
    02.11.2018 97
    02.11.2018 165
    02.11.2018 329

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2 класс. Карточки «Разделительный мягкий знак»
картотека по русскому языку (2 класс) по теме

Индивидуальные задания для 2 класса по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_razdelitelnyy_myagkiy_znak.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Р-1.1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Р-1.1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Р-1.1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Р-1.1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Р-1.1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Р-1.1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-2.1. Вставь пропущенные буквы.

З..ма объявила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, собрал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тр..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях съежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. См..шались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Разъяренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Р-2.1. Вставь пропущенные буквы.

З..ма объявила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, собрал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тр..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях съежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. См..шались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Разъяренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Р-2.1. Вставь пропущенные буквы.

З..ма объявила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, собрал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тр..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях съежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. См..шались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Разъяренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Р-2.1. Вставь пропущенные буквы.

З..ма объявила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, собрал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тр..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях съежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. См..шались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Разъяренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Р-2.1. Вставь пропущенные буквы.

З..ма объявила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, собрал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тр..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях съежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. См..шались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Разъяренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Р-2.1. Вставь пропущенные буквы.

З..ма объявила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, собрал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тр..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях съежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. См..шались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Разъяренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Р-3.1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Р-3.1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Р-3.1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Р-3.1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Р-3.1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Р-3.1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Р-3.2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

Р-3.2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

Р-3.2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

Р-3.2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

Р-3.2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

Р-3.2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

  1. Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
  2. Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.
  3. Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

Р-5.2. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

Охотник зарядил _______________ .

С деревьев осыпались ___________.

На веревке сушится _____________.

Р-5.3. Исправь ошибки.

Наша Кожка мурка- бальшая шолунья. Папа принёс чючело воробя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

  1. Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
  2. Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.
  3. Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

Р-5.2. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

Охотник зарядил _______________ .

С деревьев осыпались ___________.

На веревке сушится _____________.

Р-5.3. Исправь ошибки.

Наша Кожка мурка- бальшая шолунья. Папа принёс чючело воробя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

  1. Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
  2. Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.
  3. Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

Р-5.2. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

Охотник зарядил ______________ .

С деревьев осыпались __________.

На веревке сушится ____________.

Р-5.3. Исправь ошибки.

Наша Кожка мурка- бальшая шолунья. Папа принёс чючело воробя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

Из слов каждой строчки составьте предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст.

Пушистый, накрыл, деревья, снег.

Снегу, много, следов, видно, на.

Ночью, вот, проскакал, хорек.

Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге.

Полянке, оставлены, на, следы, заячьи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс. Учебник «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра.

Урок русского языка разработан по теме «Мягкий знак в конце существительных после шипящих» по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.В основе урока лежит технология личностно-ориентированного.

Конспект урока обучения грамоте предназначен для учителей, работающих по системе Л. В. Занкова. На уроке ребята отправляются в увлекательное путешествие к острову Мягкого знака.

Урок русского языка. В игровой форме ученики повторяют правописание слов с разделительным мягким знаком, звуко-буквенный анализ слов. Воспитывает интерес к чтению и учению. Развивает .

Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо.

Данный урок разрабатывался мной к УМК «Школа России», может быть использован и при работе с другими УМК.

Цель: вывести алгоритм правописания имен существительных с шипящим звуком на конце путем организации исследовательской работы учащихся.

Разделительный Ъ и Ь знак: упражнения

Орфограммы РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК являются одними из самых значимых в начальной школе. Уже во 2 классе дети знакомятся с орфограммой РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК, а в 3 классе с с орфограммой РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК.

И тут у некоторых ребят начинаются некоторые сложности. Чтобы в детских головах не было путаницы, уже во 2 классе, нужно объяснить им двойную работу мягкого знака.

Мягкий знак может просто смягчать согласный звук, стоящий перед ним. В данном случае он стоит в конце слова или между двумя согласными.

Например: коньки, олень, день, долька.

Также мягкий знак может разделять два звука!

Разделительный Ь и Ъ знак: правила

Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И: бельё, платье, деревья, соловьи, вьюга.

В словах иностранного происхождения встречается написание разделительного мягкого знака Ь перед буквой О : бата льо н, бу льо н, меда льо н, пави льо н, почта льо н, шампи ньо н, ло сьо н.

Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами Е, Ё, Ю, Я: подъезд, предъюбилейный, объявление, съёжился.

Нужно также помнить, что буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, когда стоят после Ь и Ъ знаков + буква И, стоящая после Ь.

Это правило необходимо помнить при выполнении звуко-буквенного или фонетического анализа слова.

Как и любое другое правило, орфограмму правильного написания Ь и Ъ знаков необходимо отработать на практике. Для этого можно применять различные варианты заданий. Для удобства использования я составила 13 карточек, включающие в себя все необходимые виды упражнений для отработки или проверки данной орфограммы.

Также предложения, предлагаемые в карточках, можно использовать в качестве словарного или выборочного диктанта.

Разделительный ь и ъ знак: карточки

Карточка 1

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

С высоких гор бегут руч..и. В тенистых лесах громко чирикали вороб..и. В колхозных садах хорошо поют солов..и. Шофер пред..явил документы сотруднику милиции. Перед взором туристов раскинулась необ..ятная степь. От..езд в лагерь был назначен на раннее утро.

2. Вставь ъ, где это необходимо. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.

В…езд в город, на стене об…явление, лис..и следы, пред…явите документы, раз…ыскал товарища, войти в под.ъезд, раз…яснил задание, раз…яренный зверь, под…емный кран, вы…езд из города,необ…ятная степь.

3. Сделай фонетический разбор слова ва­ренье.

Карточка 2

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Мы пол..ем сегодня цветы. Вся наша сем..я вышла в сад б..лить дерев..я. Олен…и рога ценятся дорого. С..едобные грибы дети клали в к..рзинку. Бревна на д..р..вянном м..сту раз..ехались. Рабочий пред..явил пропуск контролеру.

2.Подбери к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Выдели приставки.

Езда (от-, под-, по-, раз-, вы-, за-). Ел (по-, с-, об-, под-, раз-, пере-).

3. Сделай фонетический разбор слова деревья.

Карточка 3

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Грус..ные раздум..я т..снились в голове старого почтал..она. Ни..кие кол..я отд..ляли поле от сада. Сильная в..юга задержала путешественников. Отряд внимательно выслушал об..явление об от..езде в город. В в..скресен..е об..явлен лыжный кросс.

2. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки.

Дядя Ил.я поехал на (с)езд и взял меня (по)г..стить у бабушки. К (под)езду (под)ехал автомобиль. Мы (вы)ехали на дорогу и через час (в)ехали в город.

3. Сделай фонетический разбор слова въехать.

Карточка 4

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Почтал..он принес журналы. Эскадрил..я самолетов взлетела с аэродрома. Крест.яне любили ст..пное привол..е. Полын..я зам..рзала очень медленно. В подземел..е было темно и сыро. К закату солнца небо раз..яснилось. Вз..ерошенные птицы уселись на ёлку. В..селый м..лыш бойко с..ехал с горки.

2. Выпиши в два столбика слова с ь знаком и с ь знаком показателем мягкости согласных.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик.

3. Сделай фонетический разбор слова обезьяна.

Карточка 5

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Рыжие мурав..и большие друз..я леса. Мурав..и одного муравейника за день с..едают более тридцати тысяч гусениц. На дальних раз..ездах гудят пассажирские поезда. С..ежившись от холода щенок лежал в бу..ке. Л..сная п..ляна была об..ята густым туманом.

Выпиши однокоренные слова, обозначь корень.

2. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

(Лиса) лисья нора, (птица)………………………………. перо, (волк)…………………… следы, (собака)………………………. конура, (коза)………………………….. молоко, (медведь)………………………… лапа, (заяц)……………………………. шапка, (белка)………………………………. шкурка.

3. Сделай фонетический разбор слова муравьи.

Карточка 6

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Из-за безд..рож..я машина не могла под..ехать к под..езду. Суч..я старых дерев..ев были кривыми и толстыми. Вожатый раз..яснил план су..отника. В..сной птицы в..ют гнёзда, а ос..н..ю пок..дают р..дные края. На старом м..сту бревна раз..ехались, и машины пошли в об..езд.

2. Выпиши в два столбика слова с ь знаком и с ь знаком показателем мягкости согласных.

Мальчик, перья, здоровье, чириканье, льет, письмо, семья, полька, сыновья, хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина, ручьи, перья, день, мельница, коньки, угольки, пыль, кольцо.

3. Сделай фонетический разбор слова перья.

Карточка 7

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Туристы от..ехали от города и под..ехали к бурной реке. Автобус в..ехал в село, дети бросились в об..ятия тети Тат..яны. Большая бад..я стояла на сиден..е шофера. Полоз..я санок сделаны из металла. Необ..ятной силы стремительный поток воды мчался по ущел…ю.

2.Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Выдели приставки.

1. Вся сем….я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с….есть, надо в воду ле..ть. 3. По плат..ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с…ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер…..ями, а человек учен……ем. 6. Не за то волка б..ют, что сер, а за то, что овцу с..ел. 7. От бездел..я не бывает весел..я. 8. С чем под..ехал, с тем и от..ехал. 9. В лес с..ездили за с..едобными грибами.

3. Сделай фонетический разбор слова здоровье.

Карточка 8

1.Спиши, вставив пропущенные буквы.

З..ма об..явила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тра..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

2.Запиши по 5 слов в три столбика:

  • с разделительным мягким знаком;
  • с мягким знаком – показателем мягкости согласного;
  • с разделительным твердым знаком.

3. Сделай фонетический разбор слова воробьи.

Карточка 9

1.Спиши, вставив пропущенные буквы.

В с..дах нач..лся с..ем яблок. Жил..е старого шахтера было чистым. С гряз..ю и пыл..ю в кла..е ведется б..рьба. Кр..новщик об..яснил р..бятам, как работает под..емный кран. У под..езда маленький к..тенок с..ежился от хол..да. Раз..яренный вал воды мчался по д..лине. К закату небо раз..яснилось, слышны были трели сол..в..я.

2.Раздели слова на группы.

Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ет, в..езжать, в..юга, почтал..он, в..юн, с..ежилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..яренный, руж..е, Дем..ян, из..ян, медал..он, птич..и.

3. Сделай фонетический разбор слова бельё.

Карточка 10

1.Спиши, вставив пропущенные буквы.

Девочки на уроках труда ш..ют для кукол плат..я. Д.рога была завалена, машины поехали в об..езд. Отец об..яснил сыну устройство велосипеда. Родник б..ет под высокой г..рой. Натал..я п..ет х..лодную, чистую воду. Вороб..и сели на дерев..я и сл..жили крыл..я. Мал..чики нашли ежа под старой ел..ю. От холода в..р..б..ишка с..еж..лся. Гусеницы с..едают м..л..дые лист..я абрикос.

2.Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с разде­лительными ъ и ь.

1. Саша ………………… пирог. 2. К дому……………………………….. машина. 3. Весной по дорожкам потекли ……………………………………. . 4. Илья любит пенки с …………………. 5. Птицы …………………. . гнезда на …………………………………. и кустарниках. 5. Дожди часто ……………………………….. осенью.

3. Сделай фонетический разбор слова семья.

Карточка 11

1.Спиши, вставив пропущенные буквы.

Дар..я повесила бел..е во дв..ре. Мама работает в ател..е, она ш..ет плат..е. Радост..ю в праз..ник об..ята наша ст..лица Москва. Ветер вз..ерошил волосы мальчишкам. Сухие, с..ежившиеся лист..я в..ются и бессильно падают на землю. В л..сные тихие сумерки мы вышли к железнод..рожному раз..езду. Недалеко шумел необ..ятной силы стремительный горный поток. Неслись по ветру вз..ерошенные галки. В..ется у..кая стежка, ув..дящая путника в ст..пное раздол..е. Если орел часто б..ет крыл..ями, то крыл..я ломаются.

2 Спиши, раскрывая скобки.

1. (С)ели (с)прыгнула белоч.ка. 2. Гости (с)ели вкусный торт. 3. Черви (под)ели корни капусты. 4. Зайч..та сели (под)ели. 5. Машина (под)ехала (к)под(езду).

3. Сделай фонетический разбор слова вьюга.

Карточка 12

1.Спиши, вставив пропущенные буквы.

Об..ятые солнечным светом сосны красовались на лужайке. Из чашки не выл..ется то, чего в ней нет. Высокий бур..ян рос вдоль старой изгороди. Ноч..ю был сильный м..ро… Со всех концов нашей страны в Артек на с..езд с..ехались делегаты. Над л..сами необ..ятными песни звонкие л..тят. Умей отличать с..едобные гр..бы и яг..ды от ..довитых. По радио об..явили посадку на самолет. В прошлое в..скресен..е мы с..ездили в горо… Мальчик об..яснил друз..ям, как под..ехать к парку.

2.Придумай и запиши по 3 слова разных частей речи с разделительным ъ с данными приставками: с-, под-, об-, раз-, в-, от-.

3. Сделай фонетический разбор слова жильё.

Карточка 13

1.Спиши, вставив пропущенные буквы.

Поз..ней осен..ю м..няет белка свое рыженькое плат..е на серую зимнюю шубку. Об..езд был проложен по берегу реки. Об..явление о поездке жители встретили .радос..но. Суд..я об..явил результаты соревнований. Сторо.. Ил .я хорошо знал заяч .. и лис..и следы. В в..скресен..е об..явлен лыжный кросс. Белич..и шкурки мел..кали в тени дерев..ев. У лукомор..я ду.. з..леный.

2.Спиши, распределив слова в 3 группы. Дай название каждой группе.

Хлоп.я, с.езд, счаст.е, в.юга, учител.ница, мал..чик, пал..то, бел..ё, мурав..и, гост..я, дерев..я, в..юга, под..ём, огон..ки, почтал..он, об..ём, печен..е, с..ёмка, пис..мо, мал..чик, под..езд, с..ел, обез..янка, дожд.. .

3. Сделай фонетический разбор слова коренья.

Эти карточки-задания на отработку правописания разделительного Ь и Ъ знаков можно использовать дома, в качестве тренировочных упражнений, или же учителем в классе для проверки знаний учащихся.

Надеюсь, что данный материал будет для вас полезен.

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/03/11/kartochki-razdelitelnyy-myagkiy-znak-2-klass

http://naymenok.ru/razdelitelnyj-i-znak-uprazhneniya/