Карточки правописание разделительного мягкого знака 2 класс

Разделительный мягкий знак задания 2 класс

Проверочная работа

1. Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.

2.Спиши. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

4. Прочитай.Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.
Охотник зарядил_____________________
С деревьев осыпались_________________
На верёвке сушится____________________

5. От данных слов образуй однокоренные слова, обозначающие несколько предметов.
Дерево- _________________________________
Крыло- __________________________________
Лист- ___________________________________
Воробей- _______________________________
Друг- __________________________________

6. Спиши, раздели слова для переноса.

Платье, скамья, ружьё, вьюга, братья.
Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак.
Плат…е, земл…я, гост…я, кол…есо, ш..ёт, Кат…я, Дар…я.

7. От данного слова образуйте новое с разделительным мягким знаком

Семь – семья
Шить –______________
Бить-________________
Гроздь –_____________
Гость –______________
Пить -_______________

8. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья , осень, писмо, листя, ручи, шёт, лётся, заячя.

9. Из слов каждой строчки составьте предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст.

Закончите сами строчки.

Мы едем в дальние края.
Прощайте, верные _________
Громко у резных ворот

Резвый конь копытом_________
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы ___________

Сейчас я пуговку свою
Сам крепко-накрепко ___________

К дню рожденья Кате
Мама сшила ___________

Съел сластёна в воскресенье
Всё вишневое ____________

10 Деревья, лень, редька, ульи, дождь, ночью, просьба, веселье, польза, рояль, деньги, осень.

а) прочитай слова, обведи ь кружочками;
б) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни одной линией;
в) букву, которая написана после ь знака — подчеркни двумя линиями;
г) сделай вывод: где пишется разделительный ь знак?
Составление опоры: Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________)

11. Прочитайте пословицы. Вставьте в пропуски мягкий знак, если это необходимо. Определите, какой мягкий знак вы вставили. Отметьте пословицы, в словах которых вставили только разделительный мягкий знак.

Учен__е — свет, а неучен__е — т__ма.
Курит__ — здоров__ю вредит__.
Книга в счаст__е украшает, а в несчаст__е утешает.
Февраль силен метел__ю, а март — капел__ю.

Подсказка: Вспомни, в каких случаях в словах русского языка пишется разделительный мягкий знак, а в каких – мягкий знак –показатель мягкости.

12. Записать слова во множественном числе.

Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей;
лист, брат, друг, прут, стул, сучок, звено.

13. Записать полные имена людей.
Уля (Ульяна), Таня, Даша, Наташа.

14 .В какой строке все слова, в которых ь (мягкий знак) обозначает только мягкость согласных звуков:

а) пень, соловьи, метель, морковь;
б) угольки, зверь, коньки, фасоль;
в) вьюга, счастье, муравьи, жильё.

15. В какой строке все слова пишутся с разделительным мягким знаком:

а) деньки, крыльцо, брать, мельник;
б)воробьи, песня, здесь, ночью;
в) друзья, ручьи, лисья, варенье.

16. Измените слова по данному образцу. Соня – Софья.
Наташа — … , Даша — … , Таня — … , Луша — … , Илюша — … , Уля — … .

17. Поставьте слова во множественное число.

Друг — … , брат — … , звено — … .
Дерево — … , сук — … , перо — … .
Лист — … , колос — … , прут — … .

18. Измените выделенные слова так, чтобы они обозначали признак предмета.

рога оленя — …
шкурка белки — …
лапа зайца — …
берлога медведя — …

19. Составь и запиши пословицу из данных слов.
Без, учен…я, умен…я, нет.

20. Подбери к данным словам противоположные по значению.
Работа – безделье, болезнь — … , скука — … , враги — … , вред — … .

21. Подбери к данным словам близкие по значению.
Приятели – друзья, метель — …, дом — … , горе — … , вьюга — … .

Карточки по русскому языку «Разделительный мягкий знак»

Карточка № 1

Бельё, шалунья, капель, трель, хлопья, шьёт, вьются , большие, друзья, лепить, Илья, Андрей, на сучьях, крыльцо, пьёт.

1. Вспомни, что показывает разделительный мягкий знак.
2. С 2-3 словами с разделительным мягким знаком составь предложения.

Карточка № 2

Выпал ночью, пушистые хлопья, легли на скамью, старые пни, чьи дома, друзья Петя и Алёша, новые лыжи.

1. Выпиши словосочетания, в которых есть слова с разделительным мягким знаком. Составь с ними 2-3 предложения.
2. Перечитай словосочетания. Подумай, на какую тему можно с ними составить текст. Озаглавь его.
3. Запиши текст.

Карточка № 3

Прошли дожди. Ребята спешат к большому руч_ю. Там раздол_е, весел_е, смех. Друзья Вова и Ил_я делают запруду.

1. Объясни значение слова раздолье.
2. Придумай 1-2 предложения, чтобы текст был закончен.
3. В слова вставь пропущенные буквы.
4. Какое правило ты вспомнил? Подчеркни эту орфограмму во всём тексте.

Карточка № 4

Осенью часто льёт дождь. Вот и сегодня ненастье. Воробьи жмутся к жилью людей. Не слышно их весёлого чириканья.

1. Придумай заголовок к тексту и запиши его.
2. Подчеркни в тексте все слова Ь.
3. Выпиши слово, в котором Ь является показателем мягкости согласного звука.

Карточка № 5

Ёжик устроил себе жильё под большой елью. Там росли грибы. Осенью он собрал богатый урожай.

1. Найди слова с разделительным мягким знаком. Запомни, как они пишутся.
2. Запиши текст по памяти.
3. Придумай заголовок к своему тексту.
4. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Карточка № 6

Братья сели отдохнуть под тенью деревьев. Они наблюдали за воробьями. Эти шустрые птички с маленькими крыльями и серыми перьями забавляли их.

1. Найди изученные орфограммы.
2. Запиши текст и отметь «опасные» в тексте места.
3. Подготовься писать текст под диктовку.
4. Проверь текст самостоятельно. Пользуйся данным текстом.

Карточка № 7

1. Прочитай словосочетания.

Полю грядки — …
Солю огурцы — …
Следы зайца — …
Нора лисы — …

1.Подчёркнутые слова измени так, чтобы в них была орфограмма на разделительный мягкий знак.
2. Запиши новые словосочетания. Какое правило ты вспомнил?

Карточка № 8

Ярко звёзд мерцанье В синеве небес: Месяца сиянье Падает на лес. В зеркало залива Сонный лес глядит. В чаще молчаливой Темнота лежит. (И. Никитин)

1. Найди в стихотворении «опасные» места. Подбери проверочные слова. Вспомни правила.

2. Запиши по памяти то предложение, где есть разделительный мягкий знак. Графически оформи данную орфограмму.

Задания для закрепления темы «Разделительный мягкий знак»

1.»Два столбца» Задание: разделить слова на два столбика, в первый столбец записать слова, где Ь используется как показатель мягкости, во второй внести слова, где Ь является разделительным. Приведите свои примеры слова с разделительным мягким знаком. Слова: друзья, лось, заячья, крестьянин, деревья, боль, семья, лягушачьи, серьёзный, букварь, вьюга, польза, лисья, клочья, лень.

2. «Добавь слово» Задание: дописать предложение, используя слова с мягким знаком; объяснить, в каких словах разделительный Ь, а в каких — показатель мягкости. Получившиеся слова можно записать в соответствующие столбцы в таблицу из предыдущего задания.

Мама, папа, я — счастливая …
После петушиной драки во дворе повсюду были …
Сегодня на улице плохая погода — весь … идёт …
Ястреб расправил …
Охотник зарядил своё …
Вчера наша кошка поймала …
Женя и Вова — закадычные …
Сова охотится …
Катя пошла в магазин, а … забыла дома
На улице громко чирикали …

Мама, папа, я — счастливая семья.
После петушиной драки во дворе повсюду были перья.
Сегодня на улице плохая погода — весь день идёт дождь.
Ястреб расправил крылья.
Охотник зарядил своё ружьё.
Вчера наша кошка поймала мышь.
Женя и Вова — закадычные друзья.
Сова охотится ночью.
Катя пошла в магазин, а деньги забыла дома.
На улице громко чирикали воробьи.

Слова с разделительным мягким знаком: семья, перья, крылья, ружьё, друзья, ночью, воробьи. Слова, где Ь — признак мягкости: день, дождь, мышь, деньги.

3. «Всем сестрам по серьгам» Задание: преобразовать словосочетания по типу «шерсть кошки — кошачья шерсть». Для удобства можно записывать слова в таблицу, где в первом столбце будут данные словосочетания, а во втором — новые получившиеся .

шубка лисы
стая волка
икра рыбы
кваканье лягушек
рога оленя
берлога медведя
шерсть овцы
уши зайца
молоко козы
карканье вороны

4. «Создай фамилию» Задание: образовать от данных имён фамилии. Для удобства можно записывать слова в таблицу, где в первом столбце будут записаны имена, а во втором — получившиеся фамилии. Имена: Григорий. Евгений, Юрий, Василий, Арсений, Афанасий, Макарий, Аркадий, Анатолий.

2 класс. Карточки «Разделительный мягкий знак»
картотека по русскому языку (2 класс) по теме

Индивидуальные задания для 2 класса по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_razdelitelnyy_myagkiy_znak.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Р-1.1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Р-1.1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Р-1.1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Р-1.1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Р-1.1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Р-1.1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко,

(медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка.

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-1.2. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья, осень,

писмо, листя, ручи, шёт, лётся,

Р-2.1. Вставь пропущенные буквы.

З..ма объявила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, собрал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тр..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях съежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. См..шались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Разъяренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Р-2.1. Вставь пропущенные буквы.

З..ма объявила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, собрал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тр..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях съежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. См..шались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Разъяренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Р-2.1. Вставь пропущенные буквы.

З..ма объявила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, собрал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тр..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях съежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. См..шались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Разъяренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Р-2.1. Вставь пропущенные буквы.

З..ма объявила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, собрал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тр..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях съежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. См..шались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Разъяренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Р-2.1. Вставь пропущенные буквы.

З..ма объявила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, собрал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тр..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях съежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. См..шались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Разъяренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Р-2.1. Вставь пропущенные буквы.

З..ма объявила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, собрал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тр..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях съежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. См..шались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Разъяренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Р-3.1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Р-3.1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Р-3.1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Р-3.1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Р-3.1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Р-3.1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Р-3.2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

Р-3.2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

Р-3.2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

Р-3.2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

Р-3.2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

Р-3.2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

Р-4.1. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел.

И в..рен..е быстро сел.

И тепер.. для продолжен..я.

Нет ни капел..ки в..рен..я.

  1. Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
  2. Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.
  3. Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

Р-5.2. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

Охотник зарядил _______________ .

С деревьев осыпались ___________.

На веревке сушится _____________.

Р-5.3. Исправь ошибки.

Наша Кожка мурка- бальшая шолунья. Папа принёс чючело воробя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

  1. Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
  2. Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.
  3. Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

Р-5.2. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

Охотник зарядил _______________ .

С деревьев осыпались ___________.

На веревке сушится _____________.

Р-5.3. Исправь ошибки.

Наша Кожка мурка- бальшая шолунья. Папа принёс чючело воробя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

  1. Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
  2. Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.
  3. Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

Р-5.2. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

Охотник зарядил ______________ .

С деревьев осыпались __________.

На веревке сушится ____________.

Р-5.3. Исправь ошибки.

Наша Кожка мурка- бальшая шолунья. Папа принёс чючело воробя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

Из слов каждой строчки составьте предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст.

Пушистый, накрыл, деревья, снег.

Снегу, много, следов, видно, на.

Ночью, вот, проскакал, хорек.

Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге.

Полянке, оставлены, на, следы, заячьи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс. Учебник «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра.

Урок русского языка разработан по теме «Мягкий знак в конце существительных после шипящих» по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.В основе урока лежит технология личностно-ориентированного.

Конспект урока обучения грамоте предназначен для учителей, работающих по системе Л. В. Занкова. На уроке ребята отправляются в увлекательное путешествие к острову Мягкого знака.

Урок русского языка. В игровой форме ученики повторяют правописание слов с разделительным мягким знаком, звуко-буквенный анализ слов. Воспитывает интерес к чтению и учению. Развивает .

Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо.

Данный урок разрабатывался мной к УМК «Школа России», может быть использован и при работе с другими УМК.

Цель: вывести алгоритм правописания имен существительных с шипящим звуком на конце путем организации исследовательской работы учащихся.

Карточки по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак». (2 класс)

Тема «Разделительный ь».

Запиши слова, выдели изученные орфограммы.

[б р а́ т̕ й̕ а ], [к р ы́ л̕ й̕̕ а], [з в̕ э́ н̕ й̕ а], [л̕ и́ с т̕ й̕ а], [п̕ э́ р̕ й̕ а], [и л̕ й̕ а́], [д а́ р̕ й̕ а], [д р у з̕ й̕ а́], [т а т̕ й̕ а́ н а], [с̕ и м̕ й̕ а́].

Тема » Разделительный ь «.

Запиши слова, выдели изученные орфограммы.

[в̕ й̕ у́ г а], [п̕ й̕ у], [с а л̕ й̕ у́], [п а л̕ й̕ у́], [н о́ ч̕ й̕ у], [б̕ й̕ у],

[о́ с̕ и н̕ й̕ у], [с т̕ э́ п̕ й̕ у], [ д в̕ э́ р̕ й̕ у], [с а л а в̕ й̕ и́].

Тема » Разделительный ь «.

Запиши слова, выдели изученные орфограммы.

[з д а р о́ в̕ й̕ э], [п л а́ т̕ й̕ э], [в а р̕ э́ н̕ й̕ э], [щ̕ а́ с т̕ й̕ э], [в̕ й̕ у н], [б̕ и л̕ й̕ о́], [в а р а б̕ й̕ и́], [у́ л̕ й̕ и], [п р у́ т̕ й̕ а],[ж ы л̕ й̕ о́].

Тема » Разделительный ь «.

Запиши слова, выдели изученные орфограммы.

[р у ж й̕ о́], [ш ы т̕ й̕ о́], [м у р а в̕ й̕ и́], [с т у́ л̕ й̕ а], [х л о́ п̕ й̕ а],

[к а п̕ й о́], [с ы н а в̕ й̕ а́], [л̕ й̕ о т], [п̕ й̕ о т], [п р а л̕ й̕ о́ т].

Тема » Разделительный ь «.

Запиши слова во множественном числе.

Сук – ____________, колос – ______________, друг –

_______________, прут – _______________, соловей –

__________________, стул – ______________, ручей –

________________, муравей – ________________, воробей –

___________________, ручей – _________________.

Тема » Разделительный ь «.

Запиши ответы, чтобы в словах был разделительный ь.

Где живут пчёлы? _____________ 2.Чем покрыто тело

птицы? _______________ 3. Какие птицы живут в городе?

______________ 4. Когда видны на небе звёзды? ___________

5. Когда убирают овощи? _______________ 6. Кедр и пихта

это что? ____________________ 7. Как называется берлога

медведя? ______________________ 8. Когда опадают листья

с деревьев? __________________ 9. Молоко бывает чьё?

___________________ и ____________________

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Предлагаю карточки по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак», которые можно использовать на уроках русского языка в начальных классах, а также во внеурочной деятельности для отработки навыка написания слов с разделительным мягким знаком. Они помогут с формировать умение соотносить произношение слов с мягким знаком и их написание, также помогут развивать орфографическую зоркость, ОУУН, будут воспитывать культуру речи, обогащать словарный запас учащихся.

  • Сафонова Ирина ЕвгеньевнаНаписать 12542 02.11.2018

Номер материала: ДБ-198851

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    02.11.2018 541
    02.11.2018 151
    02.11.2018 234
    02.11.2018 110
    02.11.2018 167
    02.11.2018 97
    02.11.2018 165
    02.11.2018 329

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/03/11/kartochki-razdelitelnyy-myagkiy-znak-2-klass

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-po-teme-razdelitelniy-myagkiy-znak-klass-3344063.html