Карточки правописание слов с удвоенными согласными 3 класс школа россии

Карточки для проверочной работы по теме «Двойные согласные в словах»
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Карточки содержат по три задания разной степени сложности. Они помоут организовать работу по закреплению или проверке усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
dvoynye_soglasnye_v_slovakh.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Двойные согласные в словах

1. Прочитайте. Спишите. Подчеркните слова с удвоенными согласными.

1) Суббота – выходной день.

2) У Анны хорошая коллекция бабочек.

3) Утром принесли телеграмму.

4) Группа ребят из нашего класса побывала в музее.

Русский язык, деревянный дом, беззаботное время, колючий можжевельник, беззащитный птенец, стеклянные двери, манная каша, аккуратная тетрадь.

Оттолкнуть, рассказ, рассказать, поддержать, металл, оттепель, жужжать, ванная, Анна, медленный, веселый.

Раздели слова с двойными согласными для переноса.

3. Прочитай загадки. Напиши отгадки.

1) Во мне два К , не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

2) В конце двойное Л пиши,

А как зовут меня – реши:

Без мастера граненым стал

Блестящий, правильный …

3) Стоит на крыше всех труб выше.

4) Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное Р содержит он

5) Удивительный вагон!

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

6) Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К .

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

7) На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце два С ,

Раздели слова с двойными согласными для переноса.

Тема: Двойные согласные в словах

1. Образуй и запиши слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

2. Вставь н или нн . Напиши.

Пришла вес_а. Появились подснежники и другие ра_ие весе__ие цветы. Пройдет лето. Наступит ра__яя золотая осень. Ласково будет еще светить осе__ее солнце. Но с каждым днем будет холоднее, начнутся первые утре__ие заморозки.

В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки, во втором – согласные.

3. Реши кроссворд, подбери нужное слово и запиши его по горизонтали.

1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.

2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.

3. Место, где продают билеты.

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.

5. Дорога, покрытая асфальтом.

Проверь себя! Прочитай слово в выделенных клеточках.

Тема: Двойные согласные в словах

1. Выпиши слова с удвоенными согласными, разделив их для переноса.

Вся гру_а заболела гри_ом. Хо_еист должен быть а_уратным. Муха жу_ала над телефонным а_аратом.

2. Прочитай. Раздели слова вертикальными черточками для переноса.

Аллея, программа, конница, шоссе, юннаты, пассажир, аккуратно, рассказ, телеграмма, жужжит, ванна, дрожжи, кассир, грамматика, аппарат.

Составь предложения со словами аллея, рассказ .

3. Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса.

1) Ри( м , мм )а, зи( м , мм )а, те( р , рр )ор, ра( с , сс )( к , кк )аз,
к( р , рр )и( с , сс )та( л , лл ), Ро( с , сс )ия, ки( л , лл )ог( р , рр )а( м , мм ),
те( н , нн )ис, ко( л , лл )е( к , кк )ция, Мо( с , сс )ква.

2) Э( м , мм )а, к( л , лл )а( с , сс )ик, Ге( н , нн )а( д , дд )ий,
а( п , пп )е( т , тт )ит, ( с , сс )о( р , рр )а, и( л , лл )юст( р , рр )ация,
Кири( л , лл ), пови( с , сс ), к( л , лл )а( с , сс ), со( л , лл )нышко.

Составь 2–3 предложения с данными словами. Укажи части речи.

Тема: Двойные согласные в словах.

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные.

Санитарная коми..ия, ко..ективная работа, плавать в ба..ейне, кла..ная комната, липовая а..ея, срочная телегра..а, ру..кий язык, шо..ейная дорога, команда хо..еистов, ма..ая каша, гра..атическая ошибка, програ..а соревнований, колючий мо..евельник, а..уратный

2. Замени следующие словосочетания одним словом.

1) Больничный лист.

2) Товарищ по работе.

3) Спортивный бег.

4) Обучение животных.

5) Помещение в школе.

6) Шестой день недели.

7) Сквозной проезд, прорытый под землёй.

8) Рисунки в книге.

1) Светло в России от берёз.

И в полночь разглядел бы я:

Светло в России от берёз,

Светло от снега белого.

2) Облаком волнистым

Пыль встает вдали;

Конный или пеший –

Не видать в пыли!

Вижу: кто-то скачет

Друг мой, друг далёкий,

Вспомни обо мне! Найди слова с двойными согласными.

(А. Фет.) Составь и запиши предложения с этими словами.

Тема: Двойные согласные в словах

1. Распространи предложения словами, данными в скобках. Подчеркни двойные согласные.

1. Класс ходил (наш, коллективно, в субботу, в парк). 2. Группа шла (юннатов, по аллее, сада). 3. Юннаты собирали (коллекцию, листьев, деревьев, разных). 4. Ученики писали (об экскурсии, рассказ).

2. Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса.

1) Су( б , бб )о( т , тт )а, а( л , лл )ея, о( с , сс )ина, г( р , рр )у( п , пп )а, ве( с , сс )( н , нн )а, шо( с , сс )е, бы( с , сс )тро, до( м , мм )а,
г( р , рр )а( м , мм ), ( х , хх )о( к , кк )ей.

2) Па( с , сс )а( ж , жж )ир, сугро( б , бб ), ва( н , нн )а, лу( ж , жж )и, те( р , рр )а( с , сс )а, ба( с , сс )ейн, ру( с , сс )кий, а( п , пп )етит, о( с , сс )ень, г( р , рр )и( п , пп ), а( к , кк )у( р , рр )атный.

3. Составь из слов пять предложений.

В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город.

Классе, купили, в, билеты, они.

Подошёл, перрону, поезд, к.

Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в.

Смотреть, окна, из, приятно, как, вагона.

Напиши предложения. Подчеркни слова с двойными согласными. Составь схему третьего предложения.

Самостоятельная работа по теме «Двойные согласные» 3 класс

Данную работу можно использовать для проверки знаний обучающихся по теме «Двойные согласные» по любому УМК.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Двойные согласные» 3 класс»

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

Учитель начальных классов

Афанасова Валентина Ивановна

1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните двойные согласные.

Клас…, Рос…ия, ур…жай, обл…ко, груп…а, ст…кло, суб…ота, рас…каз, уг…щать, п…льто, кол…екция, жуж…ит, килограм…, мил…ион, с…ора, ал…ея.

2. Придумайте слова, в которых последняя буква приставки и первая буква корня образуют двойные согласные.

3. Запишите, разделяя слова для переноса.

77 — 99% – отметка «4»;

50 – 76% – отметка «3»;

менее 50% – отметка «2».

1. Иванов, С.В. Русский язык 3 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ А.О. Евдокимова, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана — Граф, 2013 г.- 192 [18] с.: ил.- 40000 экз. — ISBN- 978-5-360-03973-0 (ч.2).

2. Шаповалова, О.А. Русский язык. 3 класс [Текст]: карточки заданий/ О.А. Шаповалова. – 2-е изд., испр. и доп. – Саратов: Лицей, 2012. – 96 с. – 25000 экз. – ISBN 978-5-8053-0684-7.

Карточки по русскому языку «Удвоенные согласные» (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Удвоенные согласные в корне слова.

на стыке корня и суффикса,

на стыке приставки корня.

ко рр еспондент

о тт уда (наречие)

1. — Используя словарь слов с удвоенными согласными, вставь пропущенные слова в предложения.

1. Дети нашего ________________ — это дружный ______________________.

2. После взлёта самолёт _________________ убирает ___________________.

3. По широкому _________________ мчались машины.

4. Тенистая ________________ привела нас к домику с ___________________.

5. _______________туристов из ___________________ побывала на Красной площади.

6. ____________________ стояли на _______________________ вокзала.

7. __________________ купили новые ______________________.

8. __________________заняли свои места в вагонах, и __________________ опустел.

2. – Подбери к каждому из данных слов слово с удвоенной согласной, запиши эти сочетания слов.

цветная ___________________________, _______________________пчёлы,

липовая _________________, ______________________двух слагаемых, _______________________человек, ________________________ «Время», разгадывать _______________________, страна _____________________.

3. – Раздели слова для переноса.

Жужжит -_____________________ , балл — _______________, ссора- _______________,

русский –____________________, кристалл — _________________, шоссе — ___________,

хоккей — __________________, Анна — __________________, ранний — _______________,

рассказ — _________________, осенний — _________________, жжёт- ________________.

4. — Вставь в текст подходящие по смыслу слова с удвоенными согласными.

Я прочитал интересный _______________________.

___________________ — инфекционное заболевание.

Туристы прошли большое ____________________________.

«Трус не играет в ______________________!»

Муха _______________________над ухом.

Ученик должен быть _______________________.

По ____________________шли пешеходы.

В книжках для детей много ярких ___________________________.

_______________________утром рабочие спешат на завод.

________________и _______________пишут без ошибок.

5.- Вставь в определения подходящие по смыслу слова с удвоенными согласными.

Состояние, когда человеку не спится, называется _________________________.

Страна со столицей Москва, это — _________________________.

День недели — _________________________.

Дорога (в саду, в парке) с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам _______________________.

Пассажирская платформа на железнодорожной станции______________________.

Летняя открытая пристройка к дому __________________________.

Осиновый лес ____________________________.

Взлётно-посадочное устройство самолёта ____________________.

Широкая асфальтированная дорога ________________________.

Время перед восходом солнца, начало утра__________________________.

6. — Вставь в текст подходящие по смыслу слова с удвоенными согласными.

Мы учимся в третьем _________________. На уроках ____________________языка мы изучаем _________________________, подчёркиваем ____________________________ . _______________любит рисовать ______________________ к ____________________.

Хорошо решает задачи ____________________, а ____________________легко находит

__________________чисел. Мы – дружный ________________________.

7. — Вставь в текст подходящие по смыслу слова с удвоенными согласными.

На ___________________стоит _________________ребят. Это наш _________________.

Билеты мы купили в ______________. В киоске ребята купили ____________________. Вот объявили посадку. _______________________ зашли в вагоны, и ________________

опустел. Мы едем на экскурсию в Москву. Там нас ждёт интересная __________________________.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Карнач Елена ПантелеевнаНаписать 31746 25.12.2016

Номер материала: ДБ-050344

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    25.12.2016 622
    25.12.2016 294
    25.12.2016 4130
    25.12.2016 617
    25.12.2016 422
    25.12.2016 418
    25.12.2016 581

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/samostoiatiel_naia_rabota_po_tiemie_dvoinyie_soghlasnyie_3_klass

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-udvoennie-soglasnie-klass-1472447.html