Карточки правописание суффиксов глаголов

Дидактические карточки «Правописание суффиксов глаголов»

Карточки можно использовать как в качестве контроля сформированности навыка написания подобных слов, так и в качестве тренировочного упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические карточки «Правописание суффиксов глаголов»»

Вставьте пропущенные буквы в суффиксы глаголов – ОВА– (-ЕВА-), – ИВА– (-ЫВА-):

Дидактический материал по теме «Правописание суффиксов глаголов»

Правописание гласных в суффиксах глаголов

I . Не чувств…вал приближения шторма; участв…вал в соревнова­нии; присутств…вать на открытии выставки; команд…вать кораблём; свирепств…вал ураган; завед…вала библиотекой; преслед…вать зве­ря; попроб…вать новый сорт; посвист…вает в кустах; не огляд…­вался назад; не интерес…вался этой историей; приказ…вать отсту­пить; раска…ваться в проступке; наста…вал на перемене маршрута; отста…вал интересы команды; уговар…вал подняться на вершину неприступной скалы; обрад…вался возвращению отца из команди­ровки; образов…вался новый кружок.

II . Настойчиво совет…вать, усиленно рекоменд…вать, честв…вать героев, развед…вать местность, негод…вать от возмущения, рассчи­т…вать на друзей, исслед…вать местность, испыт…вать новые мо­дели, рассматр…вать вопрос, раздел…вать тушу, подгляд…вать в щёлку, команд…вать ротой, расчерч…вать таблицу, доклад…вать командиру, доказ…вать правоту, оцен…вать обстановку, ноч…вать в лесу, навед…ваться к друзьям, воспит…вать сестру, участв…вать в соревнованиях, вслуш…ваться в мелодию, волн…ваться за маму, разыгр…вать роль, наста…вать на своём, завед…вать аптекой, по­хаж…вать по двору, рад…вать родителей, пропагандир…вать идеи, шеств…вать по шоссе, выкид…вать старые вещи, обслуж…вать по­сетителей.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

I . Не чувств…вал приближения шторма; участв…вал в соревнова­нии; присутств…вать на открытии выставки; команд…вать кораблём; свирепств…вал ураган; завед…вала библиотекой; преслед…вать зве­ря; попроб…вать новый сорт; посвист…вает в кустах; не огляд…­вался назад; не интерес…вался этой историей; приказ…вать отсту­пить; раска…ваться в проступке; наста…вал на перемене маршрута; отста…вал интересы команды; уговар…вал подняться на вершину неприступной скалы; обрад…вался возвращению отца из команди­ровки; образов…вался новый кружок.

П. Настойчиво совет…вать, усиленно рекоменд…вать, честв…вать героев, развед…вать местность, негод…вать от возмущения, рассчи­т…вать на друзей, исслед…вать местность, испыт…вать новые мо­дели, рассматр…вать вопрос, раздел…вать тушу, подгляд…вать в щёлку, команд…вать ротой, расчерч…вать таблицу, доклад…вать командиру, доказ…вать правоту, оцен…вать обстановку, ноч…вать в лесу, навед…ваться к друзьям, воспит…вать сестру, участв…вать в соревнованиях, вслуш…ваться в мелодию, волн…ваться за маму, разыгр…вать роль, наста…вать на своём, завед…вать аптекой, по­хаж…вать по двору, рад…вать родителей, пропагандир…вать идеи, шеств…вать по шоссе, выкид…вать старые вещи, обслуж…вать по­сетителей.

Карточки по теме «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Карточки по теме «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий» могут быть использованы для организации деятельности учеников на 15-20 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Карточки по теме «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий»19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

  1. Вставьте пропущенные гласные и объясните их правописание.

Крестьянин кос..т, непередава..мые ощущения, лесоруб пил..т, мысл..мый отвлечённо, прачка мыл..т, предполага..мый результат, печка топ..тся, наруша..мый всеми.

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
  1. запиш..шь, закручива..мый
  2. вытащ..шь, наполн..нный
  3. изуча..шь, закле..вший
  4. накин..шь, муч..мый
  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е?
  1. туш..шь
  2. сдерж..нный
  3. дыш..шь
  4. движ..мый
  5. неж..шься,
  6. кудахч..шь

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

  1. Вставьте пропущенные гласные и объясните их правописание.

Выдел..шь главное, знач..мый для нас, овца щипл..т траву, движ..мый чувством, погас..м свечи, неопису..мая радость, увид..шь друга, непромока..мый плащ.

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

1) родители утеш..т, вяж..щий привкус
2) жесты много знач..т, реж..щий механизм
3) скач..щий всадник, ищ..щий клад
4) грибы суш..тся, хлопоч..щая хозяйка

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.
  1. леч..щий
  2. хлопоч..щий
  3. дыш..щие
  4. держ..щий
  5. дремл..т
  6. кол..тся


источники:

http://infourok.ru/didakticheskiy-material-po-teme-pravopisanie-suffiksov-glagolov-684773.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/02/18/kartochki-po-teme-pravopisanie-lichnykh-okonchaniy-glagolov