Карточки правописание возвратных глаголов 4 класс школа россии

Карточка по теме » Возвратные глаголы»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Карточка содержит учебно- методический материал по теме «Возвратные глаголы»

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochka_po_teme_vozvratnye_glagoly.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Глаголы с суффиксами -ся, -сь называются возвратными.

Возвратные глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы

что делать? что сделать?

Карточка по теме «Возвратные глаголы»

Образуйте и запишите возвратные глаголы. Выдели суффикс –ся, -сь

Мирить –…, рассердить –…, обнимать –… , удивлять –…, глядеть –…, радуешь -…, обнимаешь-…, д вигает-…, закрывает- … , трясти -…, спасти- …

Выпиши только те глаголы, которые могут иметь суффикс – ся.

Гонять, спрятать, летать, смотреть, лечить, зевать,

Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах, стоящих в неопределённой форме всегда пишется мягкий знак ь.

Слуша т ь — слуша т ь ся

радуешь, блестишь, пляшешь, гремишь, ответишь, стучишь, сидишь, скачешь, шалишь, удивляешь, смотришь,

Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах, стоящих в форме второго лица единственного числа, всегда пишется мягкий знак ь .

Мо еш ь -мо еш ь ся

надует, разольёт, наберёт. растянет льёт, начинает.

Измени глаголы по лицам и числам. Выдели окончание, обозначь суффикс –ся.

Наст время Буд время

Возвратные глаголы изменяются по лицам и числам, то есть спрягаются.

Выпиши из текста возвратные глаголы. Обозначь суффикс –ся.

1) Сумел ошибиться, сумей и поправиться. 2) Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается. 3) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 4) Где глупый кичится — умный отмолчится. 5) Кто за всё берётся, тому ничего не удаётся. 6). Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться. 7) Не трудиться, так хлеба не добиться. 8) Хочется есть, да не хочется с печи слезть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме «Возвратные глаголы» по системе Л.В. Занкова.

Карточка содержит учебно -методический материал по теме «Правописание глаголов прошедшего времени».

Упражнения по теме «Правописание глаголов прошедшего времени&quot.

Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание -ться, -тся в глаголах». УМК «Школа России». 4 класс.

Цели деятельности учителя: овладение понятием возвратная форма глагола (возвратный глагол); формирование умения различать возвратные и невозвратные глаголы.Планируемые результаты:Предметные:знать форм.

Индивидуальные карточки на тему «Возвратные глаголы» для 4 класса.

Карточки по теме Возвратные глаголы.

На какие вопросы отвечают возвратные глаголы?______________________________

Образуй возвратный глагол

Найди и справь ошибку.

Смеятся, обзываться, двигатся, переливатся, объедаться.

Карточки по теме Возвратные глаголы.

1 На какие вопросы отвечают возвратные глаголы?______________________________

Образуй возвратный глагол

Найди и справь ошибку.

Смеятся, обзываться, двигатся, переливатся, объедаться.

Карточки по теме Возвратные глаголы.

1 На какие вопросы отвечают возвратные глаголы?______________________________

Образуй возвратный глагол

Найди и справь ошибку.

Смеятся, обзываться, двигатся, переливатся, объедаться.

Карточки по теме Возвратные глаголы.

1На какие вопросы отвечают возвратные глаголы?______________________________

2Образуй возвратный глагол

3 Найди и справь ошибку.

Смеятся, обзываться, двигатся, переливатся, объедаться.

Карточки по теме Возвратные глаголы.

На какие вопросы отвечают возвратные глаголы?______________________________

2 Образуй возвратный глагол

Найди и справь ошибку.

Игратся, забываеться, улыбается, передвигаеться, подниматься.

Карточки по теме Возвратные глаголы.

На какие вопросы отвечают возвратные глаголы?______________________________

2 Образуй возвратный глагол

Найди и справь ошибку.

Игратся, забываеться, улыбается, передвигаеться, подниматься.

Карточки по теме Возвратные глаголы.

На какие вопросы отвечают возвратные глаголы?______________________________

2 Образуй возвратный глагол

Найди и справь ошибку.

Игратся, забываеться, улыбается, передвигаеться, подниматься.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Иванова Валентина ИвановнаНаписать 4926 13.04.2016

Номер материала: ДБ-028607

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    13.04.2016 2170
    13.04.2016 1167
    13.04.2016 274
    13.04.2016 246
    13.04.2016 466
    13.04.2016 7310
    13.04.2016 1049

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточки для индивидуальной работы по теме «Правописание тся, ться в возвратных глаголах»

Карточки для индивидуальной работы по теме «Правописание тся, ться в возвратных глаголах»

Просмотр содержимого документа
«Карточки для индивидуальной работы по теме «Правописание тся, ться в возвратных глаголах»»

Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму.

Друзья (что делают ?) познают..ся в беде.

Трус своей тени (что делает ?) боит..ся.

Не стыдно не знать, стыдно (что делать?) не учит..ся.

За всё (что делать?) брат..ся – ничего не сделать.

Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму.

Друзья (что делают ?) познают..ся в беде.

Трус своей тени (что делает ?) боит..ся.

Не стыдно не знать, стыдно (что делать?) не учит..ся.

За всё (что делать?) брат..ся – ничего не сделать.

Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Друзья познают..ся в беде.

Трус своей тени боит..ся.

Не стыдно не знать, стыдно не учит..ся.

За всё брат..ся – ничего не сделать.

Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Друзья познают..ся в беде.

Трус своей тени боит..ся.

Не стыдно не знать, стыдно не учит..ся.

За всё брат..ся – ничего не сделать.

Спишите и подберите возвратные глаголы. Подчеркните тся, ться

Например: Принимать решение – (что делать?) решиться.

Они испытывают волнение –

Он испытывает радость –

Спишите и подберите возвратные глаголы. Подчеркните тся, ться

Например: Принимать решение – (что делать?) решиться.


источники:

http://infourok.ru/individualnie-kartochki-na-temu-vozvratnie-glagoli-dlya-klassa-1028959.html

http://multiurok.ru/files/kartochki-dlia-individual-noi-raboty-po-tiemie-pra.html