Карточки суффикс 3 класс школа россии

3 класс. Карточки Состав слова
тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
3r.koren_45.doc462.5 КБ
3r.pristavki_50-51.doc1.18 МБ
3r.suffiks_53-54.doc936.5 КБ
3r._sostav_slova._pravila.doc33 КБ
3r.suffiksy.docx269.04 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

1.Из слов составьте предложение. Запишите. Подчеркните грамматическую основу. Определите какой частью речи являются слова в предложении.

золотые, светились, берёзках, искорки, на

2. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

весна, переезд, сад, грибы, переехал, обход, вылет, горох

1.Из слов составьте предложение. Запишите. Подчеркните грамматическую основу. Определите какой частью речи являются слова в предложении.

золотые, светились, берёзках, искорки, на

2. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

весна, переезд, сад, грибы, переехал, обход, вылет, горох

1.Из слов составьте предложение. Запишите. Подчеркните грамматическую основу. Определите какой частью речи являются слова в предложении.

золотые, светились, берёзках, искорки, на

2. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

весна, переезд, сад, грибы, переехал, обход, вылет, горох

1.Из слов составьте предложение. Запишите. Подчеркните грамматическую основу. Определите какой частью речи являются слова в предложении.

золотые, светились, берёзках, искорки, на

2. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

весна, переезд, сад, грибы, переехал, обход, вылет, горох

1. Приставка – это___________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________ и служит для ___________________________________________.

2. Суффикс – это_____________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________ и служит для ___________________________________________.

3. Окончание – это __________________ часть ____________, которая образует_____ ______________________ и служит для ______________________________________.

1. Приставка – это___________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________ и служит для ___________________________________________.

2. Суффикс – это_____________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________ и служит для ___________________________________________.

3. Окончание – это __________________ часть ____________, которая образует_____ ______________________ и служит для ______________________________________.

1. Приставка – это___________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________ и служит для ___________________________________________.

2. Суффикс – это_____________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________ и служит для ___________________________________________.

3. Окончание – это __________________ часть ____________, которая образует_____ ______________________ и служит для ______________________________________.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме «Состав слова» по учебнику С.В. Иванова по программе «Начальная школа ХХI век».

Урок русского языка в 3 классе Тема: Состав слова.

Урок русского языка в 3 классе Тема: Состав слова. Тип урока: обобщающее повторение Цели урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова». Задачи: — сформировать умение р.

Урок русского языка 2 класс. Тема: «Состав слова. Основа слова»

Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса — дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва.

Русский язык. 2 класс. Тема: Состав слова. Корень.

Данный урок разработан по программе 2 класса с использованием учебника «Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. О.В.Пронина. Русский язык. 2 класс.»Усвоение учащимися понятия «родственные слова», умение .

урок по русскому языку,3 класс,тема «Состав слова. Общее понятие о приставке и суффиксе».

Урок по теме : «Состав слова. Общее понятие о приставке и суффиксе».,3 класс.

карточки состав слов

раздаточный атериал по вариантам к урокам русского языка состав слова.

Карточки по русскому языку на тему «Суффиксы»

карточки по русскому языку для работы с нахождением суффиксов.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку на тему «Суффиксы»»

Выпиши слова с суффиксами.

— Мамочка, чем тебе помочь? – спросила утром Таня.

— Проводи, Танечка, Бурёнку в стадо, — ответила мама.

Таня проводила корову и по дороге домой нарвала цветов.

— Это тебе, Оленька! – сказала Таня, отдавая цветы сестрёнке.

— Какие красивые цветочки! – воскликнула Оля.

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.

Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

Лес, лесок, лесник, лесной, лесистый.

Подберите к данным словам родственные слова. Используйте суффикс –к- .

Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.

Подберите к данным словам родственные слова. Используйте указанные в скобках суффиксы. Запишите.

Двор (-ик, -ник), лес (- ок, ник), барабан (-чик, -щик), груз (-ик, -чик), воз (- ик, — чик), буфет (- ик, — чик), рассказ (-ик, — чик).

Спишите, заменив слова в скобках родственными словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

(Осень) день. (Туман) утро. (Колхоз) урожай. (Камень) дом. (Рано) весна. (Длина) аллея. (Пшено) каша. (Лимон) сок.

Выделите суффиксы. Подчеркните двойные согласные.

Соедините слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.

Земной, земляной (вал, поклон). Глиняная, глинистая (почва, посуда). Дождевая, дождливая (вода, погода). Лесной, лесистый (склад, край). Старый, старинный (обычай, друг).

Подберите к данным словам однокоренные слова, обозначающие названия предметов. Используйте суффикс – к-.

Заморозить, посадить, поливать, подрезать, подвязать, погрузить, подвозить, подписать, рубить, заготовить.

Выделите корень и суффикс.

Выпишите слова в четыре столбика. В первый столбик пишите слова, которые состоят из корня и окончания, во второй – из корня и суффикса, в третий – из корня и приставки, в четвёртый – из корня, приставки, суффикса и окончания.

Дорога, берёза, тракторист, поезд, прогулка, повозка, поход, работник, погода, подстаканники, стрелок, запись.

10 карточек по русскому языку для 3 класса на правописание суффиксов -ек-, -ик-

В каждой из карточек содержится по 15 имён существительных с пропущенной букве в суффиксе. Ученику нужно вставить пропущенную букву и записать рядом проверочное слово.

Материал будет полезен для раздачи ученикам на уроке или для самостоятельного закрепления знаний дома.

Суффикс -ек- пишется в словах, когда при изменении формы слова буква е выпадает (замочек-замочка сыночек-сыночка).

Суффикс -ик- пишется, если буква и не выпадает и сохраняется: (кличик — ключика, шалашик — шалашика).

8 карточек на отработку навыков правильного правописания суффиксов -ек- и -ик- для учеников 3 класса начальной школы по русскому языку.

25 карточек на правописание мягкого знака после шипящих. Карточки будут полезны ученикам начальных классов, а точнее 3 класса.

15 карточек по русскому языку для учеников 3 класса начальной школы помогут проверить знания учеников по правописанию имён существительных с шипящей в конце слова.

42 карточки по русскому языку для учеников 3 класса на определение падежей имён существительных. Каждая карточка содержит 5 словосочетаний с именами существительными.

Проверочная работа состоит из двух вариантов по 4 задания в каждом варианте. Работа для проверки знаний по теме «Предложение. Словосочетание».


источники:

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/kartochki_po_russkomu_iazyku_na_temu_suffiksy

http://my-facts.ru/nachalnaya-shkola/10-kartochek-po-russkomu-yazyku-dlya-3-klassa-na-pravopisanie-suffiksov-ek-ik-387