Карточки суффиксы к и ск в прилагательных 6 класс

Карточки по теме «Правописание имени прилагательного»

6 класс. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

— Объясните правописание орфограмм в словах на месте пропусков и скобок.

— Расставьте знаки препинания в предложениях.

Хорош с..сновый бор сентяб..им осе..им днем! Идешь по старому бору (не) знакомым маршрутом. Точно пр..огромные свечи возвышаю..ся над головой. Толстым слоем хвои пр..крылась земля. Через песча..ую дорогу прот..нулись дли..ые корни. В тр..ве в..днею..ся (ярко) зеленые листики брусники а среди них выделяю..ся (темно) красные ягоды.

— Объясните правописание орфограмм в словах на месте пропусков и скобок.

— Расставьте знаки препинания в предложениях.

Через зеленые верш..ны проб..ваю..ся багря..ые лучи (не) высок.. солнца. Золотист.. солнечн… зайчики к..саю..ся стволов сосен и переб..гают с дерева на дерево. Это пр..дает бору прич..дливый таинстве..ый вид.

Т..шина в стар..м соснов..м бору. Но вот с (северо) запада пот..нул ре..кий ветер и зашумели таинстве.. ые вел..каны.

-Н- / -НН- в прилагательных

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор орфограмм.

Карти.. ая галерея, деревя .. ая ложка, безветре .. ый день, соловьи ..ые трели, дли..ый путь, огне..ый шквал, болезне..ый вид, стекля..ый сосуд, багря..ый закат, серебря..ый блеск, воробьи..ое семейство, румя..ые щеки, ветр..ая мельница.

Суффиксы прилагательных – К — и — СК —

Дерз..ий ответ, скольз..ая дорога, богатыр..ий размах, январ..ие морозы, сибирс..ие просторы, рыцар. ое поведение, матрос..ая служба, любитель..ая коллекция, актер..ая профессия, сосед..ая дача, практиче..ие занятия, сибир..ий мороз, скольз..ий камень, близ..ое расстояние, кавказ..ий пейзаж, ткац..ий станок, город..ой житель, рыба..ая лодка.

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными

Он говорил (не) правду, а лож.. ; (не) красивый поступок; (не) ряшливый вид; (не) глубокая реч..нка; (не) глубокий, но рыбный пруд; (не) дорогой, но красивый платок; далеко (не) красивый поступок; (не) интересный рас(с)сказ; (не) широкая, а узкая канава; (не) высокий кустарник.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

(Бледно) лиловый кустарник, (синие) пресиние глаза, (изжелта) серое лицо, (восточно) славянские языки, (трудно) доступная местность, (трудо) любивый человек, (крупно) панельный дом, (северо) западное направление, (документально) художественный фильм,( длинно) ногие журавли, (широко) плечий юноша, (древне) русские летописи, (западно) европейские языки.

Списать, расставить ударение.

Красивее, развитой язык, развитый ребёнок, изобретение, предмет, августовский, кружева, прибыл, прибыть, прибыла, намерение, добыча, плато, свободнее, удобнее, языковое чутьё, спокойнее, языковая колбаса, кухонный.

-Н- / -НН- в прилагательных

Образуйте от данных существительных прилагательные, суффиксы выделите.

Сон, длина, хозяйство, мужество, грач, быль, глубина, голубь, струна, авиация, шерсть, листва, орел, окно, традиция, мгновение, закон, картина, истина.

Ко..ый плуг, подли..ое произведение, земл..ой пол, гора величестве..а, песча..ая отмель, урага..ый ветер, дров..ой склад, солом. ая подстилка, серебр..ый приз, кож..ая куртка, карма..ые часы, трав..ой покров, коча..ая капуста, дорога опас..а, платье дли..о.

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными

(Не)хватка времени; (не)был на олимпиаде по математике; (не)внимание к человеку; (не)доумевал по поводу случившегося; (не)друг, а просто товарищ; (не)правда, а ложь; (не)глупый человек; совсем (не)веселое настроение; (не)известная величина; (не)правда; ничуть (не)легкая ноша; (не)разлучные друзья; очень (не)большая поляна; (не)настный день; (не)замысловатый сюжет рассказа; (не)широкая, но красивая реч..нка; (не)большая, а интересная книга.

-Н- / -НН- в прилагательных

Ю..ые натуралисты, це..ые сведения, даль пусты..а, стари..ые здания, орли..ый крик, журавли..ая стая, пропасть бездо..а, стекля..ая трубка, книга интерес..а, деревя..ая модель, солом..ая шляпа, морковь полез..а, картина необыкнове..а, карти..ая галерея, стари..ые предания.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор орфограмм.

Гласные О и Е после шипящих и ц

В парч…ом наряде, по Дворц…ой площади, по кольц…ой дороге, в холщ…ой рубахе, залиться румянц..м, надежный друж..к, забавная собач..нка, тонкий стебелеч..к, свинц..вая туча, ч..рная шаль, ч..ткие движения, пунц..вое лицо, спелый крыж..вник, тихий ш..рох, кумач..вые полотнища, ж..лтый оттенок, плюш..вый медвеж..нок.

Разнесите слова в колонки таблицы

Гласные О и Е после шипящих и ц

Задачей, пейзажем, шелк, ситцевый, образцовый, прическа, шалашом, плющом, чащей, стражей, ландышем, грачом, рубашонка, одежонка, девчонка, в свежем, дворцовый, ежовый, речонка, желтый

Гласные О и Е после шипящих и ц

Вставьте пропущенные буквы, выделите морфемы, графически объясните выбор орфограмм.

Задач..й, пейзаж..м, ш..лк, ситц..вый, образц..вый, прич..ска, шалаш..м, плющ..м, чащ..й, страж..й, ландыш..м, грач..м, рубаш..нка, одеж..нка, девч.нка, в свеж..м, дворц..вый, еж..вый, реч..нка, ж..лтый.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Кушиль Наталия ИгоревнаНаписать 5492 29.01.2019

Номер материала: ДБ-404774

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.01.2019 193
    27.01.2019 124
    26.01.2019 211
    26.01.2019 226
    25.01.2019 243
    24.01.2019 174
    24.01.2019 88
    24.01.2019 235

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Практические упражнения «Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных»

Практические упражнения и задания помогут ученикам закрепить написание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных. Предназначен для учителей русского языка, работающих в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Практические упражнения «Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных»»

Образуйте от существительных прилагательные с суффиксами -ск-, -к-; суффиксы выделите. Какого разряда все эти прилагательные?

(1) Узбек, (2) молодец, (3) немец, (4) бурлак, (5) монгол, (6) богатырь, (7) рыбак, (8) море, (9) француз, (10) Русь, (11) март, (12) учитель, (13) киргиз.

Выписать словосочетания «прилаг. + сущ.», обозначая условие выбора орфограмм в прилагательных. Образец: французский пейзаж

1. Я вижу низкий домик из маленьких деревянных столбиков.

2.Дыхание близкой грозы уже веяло под окном.

3. Узкая полоска неба висит над ущельем.

4. Казацкое дело провалилось.

5. Слышится молодецкий посвист.

6. Есть в светлости весенних вечеров умильная таинственная прелесть.

7. Я поднял дамский платок, чтобы отдать его женщине.

8. Конский хвост развивался на ветру.

9. Июньский день утомлял зноем и духотой.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Обоснуйте ответ.

Канад..кий, низ..кий, шат..кий, гиган..кий, немец..кий, вес..кий, полес..кий, углич..кий, ткац..кий, кулац..кий, черкас..кий, рязан..ский, гаван..ский, октябр..ский, рыбац..кий, скоморошес..кий, табунщиц..кий, танкис..кий, шляхет..ский, тунгус..кий, астрахан..ский, черкес..кий, звер..ский, дерз..кий, близ..кий, вяз..кий, кавказ..кий, киргиз..кий, одес..кий, матрос..кий, кон..ский, рейн..ский, сибир..ский, француз..кий, уз..кий, бас..кий, этрус..кий, том..ский, ом..ский, кур..ский, сан-францис..кий.

Спишите прилагательные, вставляя суффиксы -ск- или -к-; объясните способ образования прилагательных:

Вставьте пропущенные буквы; выделите суффиксы; волнистой чертой подчеркните относительные прилагательные:

(1) Низ…ий, (2) сентябрь…ий, (3) близ…ий, (4) рез…ий, (5) немец…ий, (6) гигант…ий, (7) дерз…ий, (8) октябрь…ий, (9) турист…ий, (10) матрос…ий, (11) казац…ий, (12) сибир…ий, (13) январ…ий, (14) казан…ий, (15) декабрь…ий, (16) низ…ий, (17) вяз…ий, (18) дет…ий, (19) ткац…ий, (20) кавказ…ий, швед…ий, (21) белорус…ий, (22) комендант…ий.

Распределите прилагательные в две колонки:

1) суффикс -ск-; 2) суффикс -к-:

(1) Рыбац…ий, (2) лейтенант…ий, (3) кузнец…ий, (4) гигант…ий, (5) калмыц…ий, (6) киргиз…ий, (7) горняц…ий, (8) эскимос…ий, (9) стрелец…ий, (10) индус…ий.

Спишите. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

Вя_кий ил, тка_кий станок, Калинкови_кий мясокомбинат, сибир_ские морозы, кавка_кое гостеприимство, рыцар_ский турнир, застенч_вый парень, талантл_вый художник, гречн_вая каша, ключ_вой вопрос, засушл_вое лето, фланел_вая сорочка, сбивч_вый ответ, ни_кий голос, узбе_кий хлопок, мерз_кий тип, астрахан_ские арбузы, звер_ский аппетит, бурла_кие суда, гогол_вские герои.

Выписать словосочетания «прилаг. + сущ.», обозначая условие выбора орфограмм в прилагательных. Образец: русский характер.

1. Братская поддержка позволила мне забыть о проблеме, достичь новых высот.

2. Геройский поступок моего товарища удивил всех одноклассников.

3. Мое любимое блюда — морская пицца.

4. Сестринский уход за младенцем научил молодую маму новому.

5. Человеческий фактор играет большую роль во многих профессиях.

6. Соседский кот Феня часто забегает ко мне в гости, чтобы поиграться с мои котенком.

7. Царский трон поразил меня своей пышностью и красотой.

8. Русский язык давался мне с трудом.
9. Английский язык был очень легким вначале

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

Дерз..ий ответ, скольз..ая дорога, богатыр..ий размах, январ..ие морозы, сибирс..ие просторы, рыцар. ое поведение, матрос..ая служба, любитель..ая коллекция, актер..ая профессия, сосед..ая дача, практиче..ие занятия, сибир..ий мороз, скольз..ий камень, близ..ое расстояние, кавказ..ий пейзаж, ткац..ий станок, город..ой житель, рыба..ая лодка.

Вставьте, где нужно, суффиксы -к- или -ск— и недостающие буквы. Объясните написание прилагательных.

Кубан_ий, бунтар_ий, плоск_ий, бурлац_ий, плотни_ий, июн_ий, бося_ий, сан-франци_ий, калмы_ий, кандида_ий, мужи_ий, рыба_ий, близ_й человек, белорус_ий трикотаж, грец_ий орех, старый дворец_ий, декабрист_ие жены, националист_ая газета, плов по-кавказ_и, заговорщиц_ий вид, пропагандист_ие речи, мерз_ая выходка, скольз_ая дорожка, тряс_ая езда, вяз_ая глина, турист_ий маршрут, уз_ая тропа, моряц_ая бескозырка, индус_ие обычаи, обувь редкой нос_ости, говорит по-француз_и, лицеист_ие традиции, наборщиц_ий, киргиз_кий, адвокат_ий, сыщиц_ий, финлянд_ий, непаль_ий, кадет_ий, авангардист_ий, батрац_ий, воин_ий, немец_ий, турец_ий, тунгус_ий, русист_ий, полковниц_ий, чиновниц_ий, журналист_ий, прикаспий_ий, дворниц_ий, молодец_ий, стрелец_ий, дворец_ий, дикар_ий, реформист_ий, мужиц_ий, таджик_ий, кулац_ий.

К прилагательным из левого столбика подберите существительные из правого. В прилагательных выделите суффикс.

От данных слов образуйте прилагательные с суффиксами -к- или -ск-. Составьте словосочетания.

Брат, Сибирь, дерзить, Гомель, словак, казак, плоскость, Казань, секретарь, черкес, богатырь, Добруш, ангел, знахарь, босяк, январь, Елец, горняк, Прага, чех, егерь, почтамт, декабрь, Ельск, лейтенант, Урал, ткач, стрелец, дилетант, рыцарь, Житковичи, француз, адъютант, таджик, военкомат, флот, скользить, Поволжье, Полесье, Лос-Анджелес, мужик, Вознесенск, турист, артист, Залесье.

Кроссворд. От данных существительных образуйте при помощи суффикса –ск- прилагательные и заполните ими кроссворд. С прописной или строчной буквы пишутся эти прилагательные?

От данных существительных образуйте словосочетания «прилагательное + существительное». Выделите суффиксы прилагательных. Образец: бескозырка матроса – матросская бескозырка.

Рабочие Петрограда; восстание стрельцов; комитет бедняков; тётушка из Рязани; король Пруссии; крепость в Бресте; предприятия Гомеля; корабль из Кронштадта; решение депутата; школы в Хойниках и Милославичах; бескозырка матроса; орехи из Греции; товары из Турции; положение, в которое попадают дураки; труд бурлака; клуб библиофилов; уединение в монастыре; праздники в январе; песня ямщика; морорзы в декабре; воротник из песца; вода из ключа; перчатки из замши; маршрут по кольцу; флаг из кумача; платье из парчи; клык у моржа; варенье из груши и сливы; заросли из камыша; компот из алычи; печать из сургуча; проволока из алюминия; покупки за гроши; крик кукушки; шаг старушки; погоны лейтенанта; воззвание пацифистов; возглас дилетанта; обязанности адъютанта; курьер из почтамта; выход в свет; шапка черкеса; лодка эскимоса; приход аббата; бледное лицо; совет при Президенте.

Запишите, объясните правила написания суффиксов К и СК

а) Оде…кий порт; кирги…кий эпос; бурла…кие песни; фло…кий борщ; гре…кие орехи; сосед…кий кот; ноябр…кое солнце; дер…кий ответ; горо…кой пейзаж;

б) солда…кий ремень; деревен…кий образ жизни; пира…кий фрегат; ни…кие потолки; делега…кий мандат; све…кий приём; неме…кая песня;

в) Рейм…кий собор; черке…кая шапка; январ…кая стужа; хлес…кие выстрелы; университе…кая библиотека; ямщи…кая шапка.

Запишите, объясните правила написания суффиксов К и СК

а) Францу…кие духи; дама…кий клинок; тка…кий станок; ре…кий ответ; кандида…кий минимум; бунтар…кий дух; прихо…кий приют;

б) бра…кое рукопожатие; январ…кие каникулы; матро…кий танец; горня…кий фонарь; у…кий ремень; кавка…кая кухня; генерал…кие лампасы; бли…кие друзья; тунгу…кий метеорит; рыба…кая шхуна;

в) артиллерий…кий снаряд; молоде…кие забавы; дилетан…кий подход; фламан…кая живопись.

Игра «Третий лишний»

Выписать словосочетания «прилаг. + сущ.», обозначая условие выбора суффиксов –к- и –ск- в прилагательных. Образец: узкий ремень.

1. На улице дул приморский ветер.
2. Самолет разбился, потому что сработал человеческий фактор.
3. Это было общество светских львиц.
4. Я нашла настоящую советскую монету.
5. Это самый настоящий узбекский чай.
6. Мне подарили французские духи.
7. Мама, купи мне сапожки!
8. Папа был настоящим сельским мужиком.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Обоснуйте ответ.

Францу..кий, дама..кий (клинок), тка..кий, ре..кий, кандида..кий, бунтар..ский, прихо..кой, бра..кий, январ..ский, матро..ский, горня..кий (фонарь), у..кий, кавка..кий, гиган..кий, богатыр..ский, папуа..кий, генерал..ский, бли..кий, тугу..кий, рыба..кий, монастр..ский, артиллери..кий, молоде..кий, дилетан..кий, агнел..ский, фламан..кая, мер..кий, кана..кое (правительство), университе..кий, посол..ский, шве..кий, туре..кий, июл..ский, ямщи..кий, шотлан..кий.

Заменить словосочетания сущ.+сущ. — словосочетанием прил.+сущ. и записать, выделив суффиксы прилагательных.

Солнце в январе (январское солнце)

пейзаж моря (морской пейзаж)

поселок рыбаков (рыбацкий поселок)

кафтан мужика (мужицкий кафтан)

язык чеха (чешский язык)

пастух в деревне (деревенский пастух)

поступок с дерзостью (дерзкий поступок)

сирота в Казани ( казанская сирота)

рубль Руси (русский рубль)

степи в Казахстане (казахские степи)

вечера в ноябре (ноябрьские вечера)

житель села ( сельский житель)

труд бурлака (бурлацкий труд)

аппетит зверя (зверский аппетит)

Запишите, объясните правила написания суффиксов К и СК

а) Астрахан…кая сельдь; бли…кое расстояние; богатыр…кое здоровье; ве..кие доводы; вя…кая почва; гаван…кий люд; звер…кое обращение; кавка…кие языки;

б) Казан…кий университет; кирги…кие степи; кон…кая упряжь; матро…кий костюм; ни…кий уровень; ноябр…кие дожди; ре…кий тон; сентябр…кий день;

в) сибир…кие морозы; сколь…кий путь; у…кая полоса; францу…кий язык; кана…кое правительство; комендан…кий дом.

От слов, данных в скобках, образуйте прилагательные с суффиксом –к-или –ск- Согласуйте с существительными.

(Сибирь) пельмени, (комендант) час, (Рязань) почта, (приятель) отношения, (весить) довод, (январь) мороз, (рыцарь) турнир, (Кавказ) житель, (Одесса) порт, (село) хозяйство, (Польша) язык, (человек) жизнь, (Крылов) басни, (ноябрь) дождь,(плотник)инструмент, (куртка)матроса, (дети)комната, (рыбак)лодка, (черкес)сабля

Спишите, вставляя пропущенные -к-или -ск-. Обозначьте суффиксы прилагательных.

Казац. ая шашка, киргиз. ий юноша, дет. ий лепет, бедняц. ий обед, кавказ. ий обычай, босяц. ий быт, словац. ая сборная, январ. ий мороз, декабрь. ая метель, кулац. ий двор, комендант. ий час,горняц. ий труд, турец. ий гамбит, гигант. ий каметь, рыбац. ая лодка, мужиц. ие привычки, сель. ий пейзаж, бунтар. ий дух.

Выписать словосочетания «прилаг. + сущ.», обозначая условие выбора суффиксов –к- и –ск- в прилагательных. Образец: кубанская папаха.

1. Из-за тряской дороги и сильной жары Машенька очень скоро почувствовала сильную головную боль.

2. Варенкин, предчувствуя близкий конец всей этой неприятной истории, оживился.

3. Поступок молодого офицера был сочтен необычайно дерзким, и Вале настрого запретили с ним видеться.

4. Мама предложила мне надеть в цирк новый матросский костюмчик, и я с охотой согласился.

5. Из школьных предметов Ядвиге больше всего нравилась русская литература.

6. Гость говорил с очень сильным нью-йоркским акцентом.

Спишите, вставляя пропущенные -к-или -ск-. Обозначьте суффиксы прилагательных.

Ткац. ий станок, меньшевист. ая партия, ураль. ий хребет, кон. ий хвост, богатыр. ие игрища, низ. ий стульчик, скольз. кий пол, канад. ий клен, солдат. ий ремень, немец. ий язык, шотланд. ий говор, одес. ий юмор, француз. ий круасан, оккупант. ий режим, поль. ий танец, вес. ий довод, лейтенант. ие погоны, вен. ий фестиваль.

Спишите, вставляя пропущенные -к-или -ск-. Обозначьте суффиксы прилагательных.

Офицер. ие погоны, большевитс. ая партия, англий. ий язык, рус. ий народ, кандидат. ий экзамен, матрос. ая фуражка, астрахан. ая сельдь, январ. ие морозы, октябр. ие торжества, рез. ий ветер, секретар. ие обязанности, скольз. ие ступени, черкес. ая бурка, мерз. ий поступок, де. кая литература, вес. ие доказательства, вяз. ий пластилин.

Спишите, вставляя пропущенные -к-или -ск-. Обозначьте суффиксы прилагательных.

Брат. ая помощь, героиче. ий поступок, немец. ая песня, матрос. ий танец, француз. ие духи, апрель. ие каникулы, новосибир. ий вокзал, рус. ий язык, гигант. ие шаги, сибир. ий климат, июль. ая жара, ткац. ий станок, рез. ий ветер, скольз. ая дорога, уз. ий проход, близ. ий друг, узбек. ий плов, черкес. ое седло, рыбац. ая хижина.

От слов, данных в скобках, образуйте прилагательные с суффиксом –к- или –ск- . Согласуйте с существительными.

(Француз) литература, (рыбак) лодка, (скользить) дорога, (вязнуть) грунт, (богатырь) сила, (матрос) служба, (Урал) самоцветы, (калмык) степь, (казах) песня, (казак) сабля, (киргиз) лошадь, (декабрь) мороз, (июнь) день, (гигант) усилия, (низ) температура, (сосед)дом, (немец) язык, (Сибирь)житель, (вязнуть) глина, (плотник)инструмент.

Спишите, вставляя пропущенные -к-или -ск-. Обозначьте суффиксы прилагательных.

1. И под звёздами балкан. ими вспом..наем неспроста ярослав. ие, рязан. ие да смолен. ие места.

2. Наружности он был богатыр. ой.

3. В феврале ч. ткий нос уж ч. ствует в воздухе мя. кое веянье бли. кой весны.

4. Сухотин выполнил задачу, совершив несколько дер. ких полётов.

5. Богучарово лежало в некрасивой пло. кой местности.

6. Из тьмы сосед. их улиц доносилась т. гучая мелодия узбек. ой песни.

Карточки на орфограммы -к-, -ск-, -н-, -нн-
картотека по русскому языку (6 класс) по теме

Карточки с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_6_kl_sk_k_nnn.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Суффиксы -к- и –ск-

Француз…ий, испан…ий, уз…ий, апрель…ий, январ…ий, ткац…ий, сибир…ий, вяз…ий.

Лебеди…ый, земля…ой, ремесле…ый, оловя…ый, ветре…ый, стекля…ый, безветре…ый, тыкве…ый, деревя…ый.

Суффиксы -к- и –ск-

Француз…ий, испан…ий, уз…ий, апрель…ий, январ…ий, ткац…ий, сибир…ий, вяз…ий.

Лебеди…ый, земля…ой, ремесле…ый, оловя…ый, ветре…ый, стекля…ый, безветре…ый, тыкве…ый, деревя…ый.

Суффиксы -к- и –ск-

Француз…ий, испан…ий, уз…ий, апрель…ий, январ…ий, ткац…ий, сибир…ий, вяз…ий.

Лебеди…ый, земля…ой, ремесле…ый, оловя…ый, ветре…ый, стекля…ый, безветре…ый, тыкве…ый, деревя…ый.

Суффиксы -к- и –ск-

Француз…ий, испан…ий, уз…ий, апрель…ий, январ…ий, ткац…ий, сибир…ий, вяз…ий.

Лебеди…ый, земля…ой, ремесле…ый, оловя…ый, ветре…ый, стекля…ый, безветре…ый, тыкве…ый, деревя…ый.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 10 класса «Орфограммы в приставках»

Презентация к уроку «Орфограммы в приставках и корнях слов» 6 класс

Урок-повторение в 6 классе.

Конспект урока русского языка в 5 классе с использованием ИКТ и технологии процессуального мониторинга на тему «Орфограммы гласные и согласные»

Данный урок разработан в соответствии с программой по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской (Москва, «Дрофа», 2001).Тема урока: «Орфограммы гласные и согласные (повторение изученного в началь.

Урок-улей «Повторение изученных орфограмм по разделу «Имя существительное»

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Исходя из этого, я выбрала нетрадици.

тест по русскому языку(орфограммы гласные)

подготовка к экзамену.

«Орфография. Орфограмма. Типы орфограмм»

Разработка будет полезна учителям русского языка и литературы, преподающим в 5 классе.

Урок по русскому языку: Диктант по изученным орфограммам- буквой Ё и О после буквы шипящего в корне слова и ранее изученным орфограммам

Урок контроля. Ученик учиться владеть различными видами аудирования, писать слова с изученной орфограммой.


источники:

http://multiurok.ru/files/prakticheskie-uprazhneniia-pravopisanie-suffiksov.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/03/06/kartochki-na-orfogrammy-k-sk-n-nn