Каждый кленовый лист как дождевая тучка подлежащее и сказуемое

Даю 35 баллов за правильный ответ который мне нужен

Спишите, ставя, где нужно, тире. Выделите грамматическую основу. Графически объясните наличие или отсутствие тире

1 Рысь крупная и опасная лесная кошка. 2 В этом городе южном я маленький школьник. 3 Поэзия это душа подвига, обращающего красоту в добро. 4 Вы легки на помине. 5 Все делается светлее, веселее от первого снега. 6 Дважды два четыре. 7 Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы. 8 Лед будто сахар. 9 Каждый кленовый лист как дождевая тучка! 10 Умному воину зима не помеха. 11 Гусь, известно, птица важная и рассудительная. 12 Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 13 Солнышко бледнее, небо холоднее. 14 Вечерняя вода густа и розова. 15 Находить приметы или самим создавать их увлекательное занятие. 16 Огромное для меня удовольствие ходить с ним спозаранку на базар. 17 Длина этой комнаты пять метров. 18 Охранять природу значит охранять родину.

Выделить грамматические основы
Расставить недостающие знаки препинания

Рысь крупная и опасная лесная кошка. Поэзия это душа подвига, обращающего красоту в добро. Вы легки на помине. Все делается светлее, веселее от первого снега. Дважды два четыре. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы. Лед будто сахар. Каждый кленовый лист как дождевая тучка! Умному воину зима не помеха. Гусь, известно, птица важная и рассудительная. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. Солнышко бледнее, небо холоднее. Вечерняя вода густа и розова. Находить приметы или самим создавать их увлекательное занятие. Огромное для меня удовольствие ходить с ним спозаранку на базар. Длина этой комнаты пять метров. Семь бед один ответ. Охранять природу значит охранять родину.

Урок русского языка по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». 11-й класс

Класс: 11

№ п/пЭтап урокаСодержание (цель) этапаВремя
IОрганизационный моментНацелить учащихся на урок1 мин.
IIПроверка домашнего заданияАктуализировать знания учащихся о грамматической основе предложения, типах односоставных предложений8 мин.
IIIИндивидуальная работа по карточкамПроверить знания и умения по орфографии и пунктуации8 мин.
IVСинтаксическая разминкаАктуализировать имеющиеся знания и синтаксические умения5 мин.
VИзучение нового материала. Заполнение таблицыДать понятие об условиях постановки или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым15 мин.
VIЗакрепление материала (практическая работа)Сформировать и закрепить умение учащихся ставить тире между подлежащим и сказуемым, обогащать словарный запас учащихся15 мин.
VIIСообщение домашнего заданияРазъяснить содержание домашнего задания. Выставить оценки1 мин.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (упр. 372, 374, Русский язык, 10-11 классы, Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин).

III. Индивидуальная работа по карточкам.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки; подчеркните грамматические основы предложений, указать типы сказуемых и способы их выражения.

  1. Летний вечер тих и ясен.
  2. Золотой метелью мчи(т, ть)ся ж. лтый лист.
  3. Мес. ность равни(н, нн)а, и река (с, з)десь широка и дли(н, нн)а.
  4. Мы медле(н, нн)о стали пр. ближа(т, ть)ся к вершине горы.
  5. По Северному морскому пути в это лето сновал(о, и) великое множество судов.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки; подчеркните грамматические основы предложений, указать типы сказуемых и способы их выражения.

  1. Ещё и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж. смотр. т небо ясным взглядом.
  2. Трое в солдатских бушлатах летел(о, и) укр. щать Ангару.
  3. В этом году осень тёплая.
  4. Девочка была огорче(н, нн)а происшедшим.
  5. Всё население посёлка вышл(о, и) встречать рыбаков.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки; подчеркните грамматические основы предложений, указать типы сказуемых и способы их выражения.

  1. Солнца луч. промеж. туч. был и жгуч. и высок.
  2. Фиалка казалась тёплой, пальцы ваши были холодными.
  3. Юноша обл. дал феноменальной памятью.
  4. Теперь всё было ясно.
  5. Лож. предотвратившая беду, лучше правды, се. щей вражду.

IV. Синтаксическая разминка.

Задание: записать предложения, найти грамматические основы, указать тип сказуемого и способ его выражения.

  1. Простота есть необходимое условие прекрасного (К.Паустовский).
  2. Хороший вкус – это прежде всего чувство меры (К.Паустовский).

V. Изучение нового материала.

  1. Чтение §74 учебника.
  2. Заполнение таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым» примерами (раздаточный материал).

Тире не ставится

Условие постановки тиреПример
Тире ставится
1. Сущ. И.п. – Сущ. И.п.Великая радость – работа.
2. Подлежащее – это, это есть, вот, значит + сказуемоеСудьба изобретателя – это судьба его изобретений.
3. Инфинитив – инфинитивЖизнь пройти – не поле перейти.
4. Сущ. И.п. – инфинитив. Инфинитив – Сущ. И.п.Находить приметы или самим создавать их – очень увлекательное занятие.
5. Количественное числительное И.п. – количественное числительное И.п.Семью восемь – пятьдесят шесть.
6. Количественное числительное И.п. – сущ. И.п. Сущ. И.п. – количественное числительное И.п.Мощность двигателя мотоблока – пять лошадиных сил.
7. Внесение ясности в смысл предложения.Отец – мой учитель.
Отец мой – учитель.
1. В простых предложениях разговорного стиля.Моя мать учительница.
2. Подлежащее + как, словно, будто, точно, вроде как, все равно, что + сказуемое.Каждый кленовый лист как дождевая тучка!
3. Подлежащее + Не + сказуемое.Душа Печорина не каменистая почва.
4. Подлежащее + вводное слово, союз, частица, наречие, несогласованный второстепенный член предложения+ сказуемоеПосле школы печать, несомненно, первый учитель языка.
5. Сказуемое + подлежащее.Какое большое удовольствие бродить в лесу!
6. Личное местоимение + сказуемое.Он поэт, поэт народный, он поэт родной земли!
7. Подлежащее + имя прилагательное.Я златострунный и пригожий.

VI. Закрепление материала.

1) Творческий диктант. Задание: закончить пословицы; объяснить постановку или отсутствие тире.

  1. Учить – … (ум точить).
  2. Жить – … (Родине служить).
  3. Без дела жить – … (небо коптить).
  4. Лишнее говорить – … (только делу вредить).
  5. Чай пить – … (не дрова рубить).

2) Объяснительный диктант.

Задание: записать предложения под диктовку, объяснить постановку или отсутствие тире.

  1. Единственное благо – это знание, единственное зло – невежество. (Диоген, древнегреческий философ.)
  2. Сознавать, что вы невежественны, – огромный шаг к знаниям. (Бенджамин Дизраэли, XIX век, британский государственный деятель, премьер-министр, писатель.)
  3. Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. (Л.Н. Толстой.)
  4. Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности – глупость, не быть благодарным – подлость. (В.Ключевский, XIX-XX вв., российский историк, академик.)

VII. Домашнее задание.

  1. Вклеить в ученический словарь таблицу.
  2. §74, упр. 377.


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/20934737.html

http://urok.1sept.ru/articles/629838