Каждый рисунок на жостовском подносе подписан подлежащее и сказуемое

Задание №1977

Условие

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Грамматические ошибки обозначены цифрами, предложения — буквами.

Грамматическая ошибка:

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) неправильное образование падежной формы существительного с предлогом

Предложение:

1) Изготовляемые часы кузнецами были плодом чрезвычайно утомительной ручной работы и стоили до такой степени дорого, что их могли приобретать только государственные учреждения, богатые монастыри и кафедральные соборы.

2) Часы, собранные в музее-заповеднике «Коломенское», не только дороги нам как музейные редкости, но и как вечный пример технического мастерства русских умельцев.

3) Каждый рисунок на жостовском подносе подписан, но подпись художника бывает так искусно спрятана в букете, что найти её — настоящая головоломка.

4) «Царём» в русском обиходе называют не только монарха, главу государства, но и всё, что выделяется из обыкновенного ряда: царь-птица — орёл, царь зверей — лев.

5) Историки утверждают то, что Царь-пушка первоначально стояла на Красной площади, а в XVIII веке её перевезли в Кремль и поставили во двор Арсенала, затем в 1843 году поместили у старого здания Оружейной палаты.

6) Картины из растительного материала, искусно засушенного и сохранившего природные форму и цвет, покоряют разнообразием, тонкостью и неожиданными художественными находками.

7) Все, кто бывал в Москве на Новом Арбате, наверняка заметил, что вдоль этой улицы почти всё время дуют ветра довольно ощутимой силы.

8) Согласно последним генетическим данным предки всех современных собак были одомашнены в одном месте, а не в разных уголках мира и предками собак были не волки.

9) Необходимость в сумке-термосе может возникнуть в разных ситуациях, в частности во время длительной поездки в машине либо по приезду в жаркий полдень на дачу.

Разработка урока и презентация на тему «Жостовская роспись. Жостовский поднос»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ жостовская роспись конспект урока.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

4 класс
Урок
декоративно-прикладного
искусства
4 класс
Учитель
Батурина О.В
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Адаптивная школа №6»

Описание слайда:

Определи вид росписи

Описание слайда:

Определи вид росписи

Описание слайда:

Определи вид росписи

Описание слайда:

Жостовская роспись
Жостовская роспись
Рисование подноса

Описание слайда:

В давние – давние времена в селе Жостова, что находится недалеко от Москвы, изготавливали необычные подносы. Название их пошло от имени села, «жостовский поднос». Жостовские мастера прославили свое село на всю Россию. Никто лучше их не умел рисовать цветы на железных подносах.

Описание слайда:

Роспись отличалась от других яркими, крупными цветами, расположенными на черном, синем, красном лакированном фоне. Формы и размеры подносов разные: прямоугольные и круглые, большие и маленькие.

Описание слайда:

Сначала подносы придумали делать из бумаги, но они были не прочными, и мастера решили создавать их из железа. Это был очень трудный процесс, потому что все делали вручную. В наши дни подносы стали делать по-новому. Металл прессуют, краски тоже стали применять новые. Основу подносов, покрывают лаком. Когда краска высыхает, приступают к нанесению рисунка. Мастера наносят рисунок без трафаретов, поэтому нет ни одного одинаково подноса.

Описание слайда:

В основном изображают на подносах букеты из разных цветов — ромашек, роз, колокольчиков, васильков, маков. Букеты на подносе расположены в центре. Мастера используют краски: красные, синие, белые, зеленые, жёлтые и их оттенки.

Описание слайда:

Критерии оценивания работы
Правильно подобраны цвета для фона и букета.
2. Правильно расположены цветы.
3. Работа выполнена аккуратно (краски не растекаются, не сливаются, рисунок четкий, нет выходов за контур).

Выбранный для просмотра документ Жостовская роспись. жостовский поднос.docx

1. Ознакомить с историей и особенностями жостовской росписи и отличием её от других народных промыслов.

2.Коррекция мелкой моторики рук; восприятие зрительного, слухового

и пространственного; внимания, мышления, речи, эмоционально-волевой

навыков через выполнение практической работы.

3.Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

I. Организационный момент.

Приветствие «Прозвенел звонок, начинается урок».

Какой урок начался?

II. Коррекционная минутка.

2 «Что художник перепутал в рисунках».

3 «День – ночь» игра на внимание, зрительную память.

III. Актуализация знаний:

— Какие народные промыслы, виды народной росписи знаете?

Посмотрите на слайд, определите виды росписи. Что характерно для каждой из них?

IV .Создание проблемной ситуации. Определение темы урока и цели.

Изображения каких предметов остались? Что мы знаем, об этом предметах?
– Итак, какая задача стоит перед нами? На какие вопросы мы должны сегодня ответить? Сформулируйте.
-Узнать о подносе, где его изготавливают, название росписи. Какие узоры характерны для этой росписи. Какие цвета используются в работе? Композицию узоров.
Глядя на эти образцы, что мы можем предположить об этом предмете? -Мы видим что, узоры растительные, форма разнообразная.
-Чтоб подробно узнать, найдем более точную информацию об этих подносах на ваших распечатках.
– Рассмотрите жостовские изделия.
-Найдите информацию, где изготавливают такие подносы.
Во время чтения:
Какой материал используется для росписи?
– Какие цвета используют мастера Жостово?
-Какие элементы узоров используются в росписи?

— Какого цвета бывает фон у жостовских подносов, как составлена композиция на подносах.

Какой формы бывают жостовские подносы.
Рассмотрите на композицию.
После чтения:
– Итак, чем знаменито село Жостово?
-А как вы думаете почему возникло это удивительное ремесло?

Давайте мы об этом посмотрим небольшой фрагмент из фильма.
После просмотра расскажете какой формы бывают жостовские подносы,
— какого цвета бывает фон у жостовских подносов, как составлена композиция на подносах.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Шустрые пальчики», «Колечки»

V . Этапы выполнения работы на уроке.

Давайте посмотрим небольшой фрагмент фильма о работе над жостовским подносом. Мы его нарисуем на альбомном листе и распишем акварельныит и гуашевыми красками.

— Расскажите все этапы изготовления жостовского подноса.

— Что делали сначала? Затем? Потом? Какой этап был последним?

VI . Практическая работа.

Теперь я вам предлагаю расписать поднос
— Попробуем наши знания применить на практике.

VII . Анализ и оценка работы.

— Оценка работы всего класса в целом.

— Оценка отдельных работ учащихся.

— Самоанализ своей работы.

VIII . Подведение итога урока.

Где возникла жостовская роспись?

Что расписывали мастера жостовской росписи?

Что изображали художники на жостовских подносах?

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Члены предложения бывают главными и второстепенными. К главным членам предложения относят подлежащее и сказуемое. Они составляют его грамматическую основу.

Птицы осенью улетают на юг.

Подлежащее – главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащим может быть слово или даже группа слов, отвечающих на вопрос кто? или что? Подлежащее графически подчеркивается одной чертой.

Береза стоит у ручья.

Три сестры любят играть в прятки.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? что (кто) это такое? При разборе сказуемое подчеркивается двойной линией. Чаще всего сказуемое бывает глаголом:

Мы (что делаем?) разжигаем костер спичками.

Реже сказуемое бывает именем существительным (в этом случае между главными членами ставится тире) или именем прилагательным:

Знание (что это такое?) – сила .

Сегодня закат (каков?) особенно красив .

Сегодня он (какой?) весёлый .

Предложение, состоящее только из главных членов, называется нераспространённым.

По тому, какая грамматическая основа в предложении, предложения бывают двусоставные (есть подлежащее и сказуемое) и односоставные (есть только подлежащее или только сказуемое).

Поделись с друзьями в социальных сетях:


источники:

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-i-prezentaciya-na-temu-zhostovskaya-rospis-zhostovskij-podnos-4960333.html

http://budu5.com/manual/chapter/16