Класс правописание причастий 7 класс ответы

Контрольная работа 7 класс «Причастие»

Контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Причастие. Правописание причастий.

ЧАСТЬ А. Здание: выполните тестовые задания, в ответе укажите только одну букву.

1. Определите, какое слово является причастием:

2. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены):

а) Я иду за мамой в сад поражённый рассказом о случившемся.

б) Разноцветные огоньки освещающие сцену делали её сказочной и таинственной.

в) Ночью все проснулись от далёкого грохота похожего на гром.

г) Проводимое с друзьями время оставалось для меня самым лучшим.

3. Определите, какое слово пишется с одной буквой н:

а) жёва(н,нн)ый хлебушек в) очарова(н,нн)ый странник

б) замороже(н,нн)ое мясо г) оловя(н,нн)ый солдатик

4. В каком словосочетании не с причастием пишется раздельно:

а) (не)доумевающий взгляд в) (не)распустившийся цветок розы

б) (не)приготовленный вовремя завтрак г) (не)жданные гости

5. Укажите вариант, в котором пишется две буквы н

а) Её волосы гладко причёса(н,нн)ы.

б) Таня увлече(н,нн)а новой идеей.

в) Море сегодня взволнова(н,нн)о.

г) Брови у Вити нахмуре(н,нн)ы.

6. От какого глагола нельзя образовать форму действительного причастия настоящего времени:

7. В каком слове после шипящих на месте пропуска пишется буква о:

а) окруж…нный чащей в) упрощ…нный порядок действий

б) деш…вые чулки г) клетчатый капюш…н

ЧАСТЬ В. Задание: выполните предложенные задания

8. Выпишите из предложений причастия, выделите в них суффиксы, укажите действительное или страдательное причастие, определите время.

а) Весьма гордившаяся тем, что именно её изба стала местом для вечерних посиделок, Зина заваривала свежего турецкого чаю.

б) День становился всё более ясным, облака уходили, гонимые ветром.

в) Солнечный свет струился сквозь запылённые стёкла.

г) Странным казался этот город, его ветры, рассеивающие тени по воде.

9. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» и «Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени»

а) по пен…щейся шири океана в) колыш…щееся пламя костра

б) хран…мый талисман г) ободря…мый товарищами

10. Спишите предложения, раскрывая скобки, обозначая орфограмму «Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий»

а) Ворова(н, нн)ый кошелёк оказался в глубоком кармане пальто.

б) Не стира(н,нн)ые после приезда вещи ворохом лежали на полу.

в) В доме пахло зажаре(н,нн)ым рождественским гусем.

г) В окне показалось грязное лицо мужчины в рва(н,нн)ой гимнастёрке.

11. Спишите предложения, раскрывая скобки, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

а) Она ждала судьбы своей от (не)прощающих судей.

б) Исчезло и скрылось существо, никем (не)защищённое.

в) Перед учителем лежала (не)завершённая работа, а лишь черновой набросок сочинения.

г) (Не)остывший кофе и несколько бутербродов ждали на столе того, кто первый проснётся.

12. Спишите предложения с причастными оборотами (знаки препинания не расставлены), графически объясните знаки препинания (или их отсутствие).

а) Шапка свалянная из овечьей шерсти была тёплой и уютной.

б) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре.

ЧАСТЬ С. Задание: прочитайте текст и выполните предложенные задания.

(1) Третий член экипажа — механик Зелёный. (2) Это мужчина большого роста с пышной рыжей бородой. (3) Он хороший механик и раз пять летал на других кораблях. (4) Главное для него удовольствие – копаться в двигателе и что-нибудь чинить в машинном отделении. (5) Это вообще-то отличное качество, но иногда Зелёный увлекается, и тогда какие-нибудь очень важные приборы оказываются разобранными именно в тот момент, когда они очень нужны. (6) И ещё Зелёный большой пессимист. (7) Он бороду отпустил, потому что прочитал в какой-то старинной, зачитанной им до дыр книге, что один человек порезался бритвой и умер. (8) Хотя теперь на всей Земле не найти такой бритвы, чтобы порезаться, он на всякий случай отпустил бороду. (По Киру Булычёву)

13. Озаглавьте текст

14. Укажите тип текста:

а) описание в) повествование с элементами описания

б) повествование с элементами рассуждения г) рассуждение

15. Укажите номер предложения, в котором описывается внешность механика

16. Укажите номера предложений, в которых описываются качества механика Зелёного

17. В предложениях 6 – 8 найдите причастие, выполните его морфологический разбор.

Контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Причастие. Правописание причастий.

ЧАСТЬ А. Здание: выполните тестовые задания, в ответе укажите только одну букву.

1. Определите, какое слово является причастием:

а) молотый б) кожаный в) казаться г) плавниковый

2. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены):

а) Колотый сахар купленный по случаю макали в чай и ели вприкуску.

б) Кружащийся над цветком шмель громко жужжал.

в) Гость совершенно разбитый после дороги улёгся спать.

г) Все выбежали во двор окружённый зелёными тополями.

3. Определите, какое слово пишется с одной буквой н:

а) жаре(н,нн)ый на масле картофель в) кова(н,нн)ая решётка

б) обветре(н,нн)ые губы г) ране(н,нн)ый в ногу солдат

4. В каком словосочетании не с причастием пишется раздельно:

а) кофе, (не)молотый, а в зёрнах в) (не)узнаваемая внешность

б) (не)вымышленный герой г) (не)ведомые дорожки

5. Укажите вариант, в котором пишется две буквы н

а) Сочинение сда(н,нн)о вовремя.

б) Дети сегодня рассея(н,нн)ы.

в) Все конфеты были съеде(н,нн)ы.

г) Работа законче(н,нн)а вовремя.

6. От какого глагола нельзя образовать форму страдательного причастия прошедшего времени:

а) отстранить б) спасти в) оказаться г) расколоть

7. В каком слове после шипящих на месте пропуска пишется буква о:

а) обожж…нная рука в) утолщ…нные стены здания

б) перч…ный борщ г) горький порош…чек

ЧАСТЬ В. Задание: выполните предложенные задания

8. Выпишите из предложений причастия, выделите в них суффиксы, укажите действительное или страдательное причастие, определите время.

а) Пальто и узелок, подброшенные внизу, упали возле Егорушки.

б) После чаю мы отправились на конный двор, поросший травой.

в) На мысли, дышащие силой, как бисер, нижутся слова.

г) Совесть – это память общества, усваиваемая отдельным лицом.

9. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» и «Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени»

а) в низко стел…щемся тумане в) хмур…щий брови мальчик

б) изуча…мый материал г) вид…мый результат

10. Спишите предложения, раскрывая скобки, обозначая орфограмму «Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий»

а) Непуга(н,нн)ые птицы близко подпускают человека.

б) Мелькали эшелоны, гружё(н,нн)ые людьми, повозками, орудиями.

в) Она стояла и смотрела на корчёва(н,нн)ый участок земли.

г) Он приходил к ней каждый вечер в начище(н,нн)ых ботинках.

11. Спишите предложения, раскрывая скобки, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

а) Это был (не)купленный, а свой крыжовник.

б) Он медленно вошёл в (не)оштукатуренную маленькую комнату.

в) (Не)годующий от обиды приятель размахивал руками и громко кричал.

г) Павел поднял голову, посмотрел взглядом, (не)обещающим ничего хорошего.

12. Спишите предложения с причастными оборотами (знаки препинания не расставлены), графически объясните знаки препинания (или их отсутствие).

а) Всё живое в маленьком садике около одиноко стоявшего дома замерло, затихло, затаилось.

б) Поляна окружённая с трёх сторон лесом казалась зелёной чащей.

Задание: прочитайте текст и выполните предложенные задания.

(1) На террасу из внутренних комнат выскочил с пронзительными криками мальчик лет восьми. (2) Он был в лёгком матросском костюмчике с обнажёнными руками. (3) Белокурые волосы растрепались у него небрежно по плечам. (4) Следом за мальчиком выбежало ещё шесть человек: две женщины в фартуках; старый толстый лакей с длинными седыми бакенбардами; сухопарая рыжая девица в синем клетчатом платье; молодая, болезненного вида, но очень красивая дама в кружевном голубом капоте и, наконец, толстый лысый господин в золотых очках. (5) Все они были сильно встревожены. (6) Женщины в фартуках всплёскивали руками и щебетали скоро-скоро подобострастными и ____________ голосами. (7) Красноносая девица кричала что-то очень внушительное, но совершенно непонятное, очевидно, на иностранном языке. (8) Рассудительным басом уговаривал мальчика господин в золотых очках. (По А.Куприну)

13. Озаглавьте текст

14. Укажите тип текста:

б) повествование с элементами рассуждения

в) повествование с элементами описания

15. Укажите номера предложений, в которых описывается внешность мальчика

16. Какое отглагольное прилагательное пропущено в 6-м предложении:

а) испуганными б) боязливыми в) трусливыми г) смелыми

17. В предложениях 3 – 5 найдите причастие, выполните его морфологический разбор.

Контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Причастие ВАРИАНТ 3 (упрощённый вариант)

Часть А Задание: выполните тестовые задания, выбрав один правильный вариант из предложенных

1. Определите, какое слово является причастием:

а) умный б) бежать в) кожаный г) прыгавший

2. Определите, какое слово пишется с одной буквой н:

а) замороже(н,нн)ое мясо в) жёва(н,нн)ый хлеб

б) избалова(н,нн)ый ребёнок г) решё(н,нн)ая задача

3. В каком варианте не пишется слитно:

а) (не)прекращающийся дождь

б) (не)решённый директором вопрос

в) задача (не)решена

г) (не)вызубренные, а осознанные правила

4. В каком предложении причастный оборот не отделяется запятой (знаки препинания не расставлены):

а) Осенние листья плавно парящие в воздухе представляли красивое зрелище.

б) Комнату украшал встроенный в стену зеркальный шкаф.

в) Сахар купленный по случаю макали в чай.

г) Никита обернулся и увидел девочку важно идущую ему навстречу.

5.В каком слове после шипящего на месте пропуска пишется буква ё:

а) кукуш…нок б) крыж…вник в) больш…го г) закопч…нный

Задание: выполните предложенные задания

6. Определите, какие причастия являются действительными, какие – страдательными:

а) несущий — в) прочитанный —

б) строивший — г) читаемый —

7. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени»

а) при колыш…щемся пламени свечи в) хмур…щий брови мальчик

б) люб…щий супруг г) в стел…щемся тумане

8. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени»

а) уважа…мый коллектив в) оберега…мый от сырости

б) вид…мые звёзды г) гон…мый ветром

9. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных»

а) нечая(н,нн)ая радость в) жаре(н,нн)ая на масле рыба

б) тушё(н,нн)ое мясо г) посея(н,нн)ая рожь

10. Спишите предложения, расставляя знаки препинания там, где они необходимы. Причастные обороты подчеркните как члены предложения, определяемые слова обозначьте.

а) Ветер дувший с моря всё время усиливался.

б) Озарённый солнцем остров ярко сил над холодной водой.

ЧАСТЬ С. Задание: прочитайте текст и выполните предложенные задания.

(1) На краю дороги стоял дуб. (2) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (3) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (4) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами.

1. Озаглавьте текст

2. Определите тип текста: а) повествование б) описание в) рассуждение

3. Во втором предложении найдите причастие, выполните его морфологический разбор.

Описание контрольной работы по теме «Причастие»

1. Продолжительность выполнения заданий составляет 40 минут. 2. Контрольная работа состоит из трёх частей. 3. Часть А представляет собой тест, состоящий из 7 заданий, в котором необходимо выбрать один правильный ответ из трёх вариантов. За каждый правильный ответ присваивается по 1 баллу. Общее количество баллов за первую часть составляет 7. 4. В части В, состоящей из 5 заданий, учащимся необходимо самостоятельно записать ответ. За каждое правильное полностью выполненное задание присваивается по 1 баллу. Если задание выполнено частично (вставлены пропущенные буквы, но орфограмма не обозначена, или расставлены пропущенные запятые, но нет объяснения), то за каждое задание присваивается по 0,5 балла. Максимальное количество баллов за вторую часть составляет 18. 5. Часть С представляет собой работу с текстом. Необходимо выполнить 5 заданий, за каждое правильно выполненное задание учащийся получает 1 балл (задание 17 оценивается 2 баллами). Таким образом, максимальное количество баллов за третью часть работы составляет 6. 6. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. 7. Максимальное количество набранных баллов — 31 8. Перевод полученных за тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице 1 «Критерии оценки» Таблица 1

Критерии оценки Оцениваемый показатель

Количество баллов, обеспечивающих получение отметки: Неудовлетворительно «2» Удовлетворительно «3» Хорошо «4» Отлично «5» Процент набранных баллов из 100% возможных менее 50% 50% — 69% 70% — 94% 95% — 100% Количество заданий: 17 (31 балл)

менее 15 баллов 15 – 20 баллов 21 – 28 баллов 29 – 31 балл

Вариант 3 (упрощённый) предназначен для учащихся с низким уровнем подготовки. Вариант содержит 13 заданий. Максимальное количество набранных баллов составляет 27. Критерии оценки для данного варианта размещены в таблице 2 «Критерии оценки для варианта 3» Критерии оценки для варианта 3 Таблица 2 Оцениваемый показатель Количество баллов, обеспечивающих получение отметки: Неудовлетворительно «2» Удовлетворительно «3» Хорошо «4» Отлично «5» Процент набранных баллов из 100% возможных менее 50% 50% — 69% 70% — 94% 95% — 100% Количество заданий: 13 (27 баллов)

менее 13 баллов 13 – 17 баллов 18 – 25 баллов 26 – 27 баллов

Тестирование по теме «Правописание причастий».7 класс.
тест по русскому языку (7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
test._pravopisanie_prichastiy.docx17.1 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

1. B каком слове пишется буква Ю?
а) вер. щий в чудо
б) но. щий зуб
в) чист. щий порошок
г) жал. щая оса

2. B каком слове пишется буква У?
а) чин. щий мебель
б) вяж. щее средство
в) ссор. щиеся дети
г) стро. щийся объект

3. В каком слове пишется одна Н?
а) закопчен. ые стены
б) трава подстрижен. а
в) передела…ый
г) слышан. ая мною история

4. В каком слове пишется одна Н?
а) свежезаморожен. ые овощи
б) швы отстрочен. ы
в) перевязан. ая рука
г) вязан. ые бабушкой носки

5. В каком слове пишется одна Н?
а) общепризнан. ое мнение
б) сушен. ые в печи грибы
в) стилизован. ый интерьер
г) морожен. ая рыба

6. В каком слове пишется одна Н?
а) обоснован. ый вывод
б) избалован. ый ребенок
в) площадь оцеплен. а
г) асфальтирован. ая улица

7. В каком предложении содержится слово с двумя НН?
а) Участки застроен. ы.
б) У работников предприятия ненормирован. ый рабочий день.
в) Во двор въехала гружен. ая машина.
г) Поля засеян. ы пшеницей.

8 . От глаголов 1 спряжения страдательные причастия настоящего времени образуются при помощи суффикса:

9. Укажите слово с суффиксом -ИМ-.

1) вычисля. мый 2) ободря. мый 3) отдава. мый 4) ненавид. мый

10. Укажите слово с суффиксом -ЕМ-.

1) множ. мый 2) слыш. мый 3) украша. мый 4) движ. мый

11. Укажите слово с суффиксом -ИМ-.

1) ощуща. мый 2) увлека. мый 3) приглаша. мый 4) вид. мый

12. Укажите слово с суффиксом -ЕМ-.

1) муч. мый 2) завис. мый 3) колебл. мый 4) вид. мый

13.Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

б) (не)написанная ещё книга

в) (не)полученная посылка

г) (не)сваренный картофель

14.Укажите вариант ответа, в котором указаны все номера слов, пишущихся с НЕ слитно.

(1) (Не)кошеная трава; никем (2) (не)кошеная трава; (3) ещё (не)скошенная трава; трава (4) (не)скошена; (5) (не)доумевающий взгляд; никем (6) (не)рассказанная история; (7) (не)законченная рукопись; (8) (не)завершённое в срок строительство; хата (9) (не)выбелена; окно (10) (не)вымыто.

15. Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно.

а) (не)сказано ни слова, (не)видящий ничего, (не)подготовленный к работе

б) (не)законченный эксперимент, (не)законченный в срок эксперимент

в) (не)просохшая земля, (не)утихающий ветер

г) эксперимент (не)закончен, (не)прекращающиеся метели

16. Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.

а) рукопись (не)сдана, (не)сданная вовремя рукопись

б) (не)сданная рукопись, ещё (не)крашеная скамья

в) обстоятельства (не)выяснены, (не)выясненные обстоятельства

г) роман (не)закончен, (не)законченный роман

17. Укажите верное объяснение слитного или раздельного написания НЕ с причастием в предложении : Мы бредём по дорожкам, где ещё (не)кошена трава.

а) (Не)кошена — пишется слитно, так как НЕ с краткими причастиями всегда пишется слитно

б) (Не)кошена – пишется раздельно, так как НЕ с краткими причастиями всегда пишется раздельно

в) (Не)кошена – пишется раздельно, так как при причастии есть зависимое слово

г) (Не)кошена – пишется слитно, так как НЕ с краткими причастиями пишется слитно

18. Укажите верное объяснение слитного или раздельного написания НЕ с причастиями в предложении:

С утра (не)топленная печь не добавляла уюта в хмурую комнату смотрителя.

а) (Не)топленная – пишется раздельно, так как НЕ с причастиями всегда пишется раздельно

б) (Не)топленная – пишется слитно, так как при причастии есть зависимое слово

в) (Не)топленная – пишется раздельно, так как при причастии есть зависимое слово

г) (Не)топленная – пишется слитно, так как НЕ с полными причастиями всегда пишется слитно

ГДЗ диктанты по русскому языку 7 класс Диктант Задание: § Незабываемое, неизгладимое впечатление оставила гроза в деревне Началась она вечером (Тема: Морфология и орфография Причастие)

Гроза

Незабываемое, неизгладимое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, еще не затянутая черной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. Через окна, еще не закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим, чуть влажным воздухом. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся около часа. Окна были не занавешены. Сквозь них постоянно видны были молнии, невиданные по красоте и яркости. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, какая-то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу и ничем не защищенный от ветров.

Когда мой испуг прошел, я тихо уснул в своей кроватке, не постеленной на ночь из-за суматохи, вызванной грозой.

Утром ничто не напоминало вчерашнюю непогоду. Ярко сияло солнце, сверкала не просохшая после дождя трава, заливались от избытка чувств птицы.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте причастия и причастные обороты как члены предложения.

2. Сделать морфологический разбор слов:

1-й вариантне просохшая;

2-й вариантне закрытые.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/07/25/testirovanie-po-teme-pravopisanie-prichastiy-7-klass

http://www.euroki.org/gdz/ru/russkiy/7_klass/diktanty-831/nezabyvaemoe-neizgladimoe-vpechatlenie-ostavila-groza-v-derevne-nachalas-ona-vecherom-tema-morfologiya-i-orfografiya-prichastie