Когда вы пишите вспомните правила правописания пишите внимательно вынесите

Проверка орфографии и пунктуации

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Конспект урока русского языка «Правописание глаголов»

Министерство образования Рязанской области

Филиал Областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

НА 1 КУРСЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

НА ТЕМУ: «ПРАВОПИСАНТИЕ ГЛАГОЛОВ»

Разработчик: преподаватель русского языка и литературы

Валентина Михайловна Гусынина

Цель: Закрепить навыки правописания глаголов, навыки словообразовательного и таксического разборов; совершенствовать методы повышения функциональной грамотности; анализировать, синтезировать и аргументировать учебный материал; мыслить критически и творчески; выступать перед аудиторией; использовать полученный материал в жизненных и профессиональных ситуациях.

 . Проверка домашнего задания

1.Упр.240 (  ) Закрепление темы «Правописание суффиксов прилагательных».

2. Словарный диктант.

Стекля нн ая дверь, серебря н ое колечко, ветре н ый день, безветре нн ая погода, багря н ый закат, ю н ый дизайнер, лебеди н ая стая, лекарстве нн ое растение, смета нн ый соус, телефо нн ый разговор, бритве нн ый прибор, кожа н ый диван, искусстве нн ый шёлк.

3. Творческое задание.

Составить предложение с причастным оборотом, используя словосочетания из словарного диктанта.

4. Синтаксический разбор предложения.

Константин Паустовский, написавший рассказ «серебряное колечко», часто приезжал в Тарусу и отдыхал на Оке.

(предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным причастным оборотом и однородными сказуемыми, полное, членимое).

5. Словообразовательный и морфемный разбор слова «написавший»

Написавший  написать + вш ; написавший .

6. Фонетический разбор слова «рассказ».

Рассказ [рассказ] – 2 слога, 2-ой ударный, 7 букв, 6 звуков, 2 гласных, 4 согласных.

 . Работа по теме урока «Правописание глаголов»

1. Объявление темы.

2. Учебник, § 50 , с . 180 .

3. Эвристическая беседа с элементами объяснения.

— Что называется спряжением глаголов?

Изменение глаголов по лицам и числом

в настоящем и будущем времени.

— Какие глаголы относятся к  спряжению?

Все глаголы на — ить (кроме брить, стелить),

11 глаголов – исключений: смотреть, видеть,

ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть,

вертеть (7 глаголов на – еть); слышать,

дышать, гнать, держать (4 глагола на – ать).

— Какие глаголы относятся к  спряжению?

Все остальные глаголы на – ать, -оть,-уть и т. д.

— Как определить спряжение глаголов?

В ударных личных окончаниях в соответствии

с произношением. В безударных – по

— Какие окончания у глаголов  ,  спряжения?

— Что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании формы 3-го лица и неопределённой формы возвратных глаголов?

Надо использовать подстановку вопросов что делает? Что

сделает? И что делать? Что сделать? Если глагол отвечает

На вопрос что делает? – это форма 3-го лица, например:

они (что сделает?) подготовятся к экзаменам.

Он (что делает?) учится в педагогическом колледже.

Если глагол отвечает на вопрос что делает? (что сделает?) – это неопределённая форма глагола, например:

1). Он начал (что делать?) учиться на дизайнерском отделении.

2). Необходимо (что сделать?) подготовиться к экзаменам.

Примечание (записать!) от глагола «удаться» форма 3-го лица единственного числа – удаётся. Она употребляется в безличных предложениях, например:

нам удастся поехать на экскурсию в Третьяковскую галерею.

— Когда буква ь пишется в глаголах?

В неопределённой форме глагола;

в окончаниях 2-го лица единственного числа,

например; встречаешь, встретишь, встретишься;

в повелительном наклонении, например: приготовь, приготовьте.

Примечание. От глагола «лечь» формы повелительного наклонения – ляг, лягте.

Учитель. Следует различать формы 2-го лица множественного числа глаголов  спряжения и повелительного наклонения: в изъявительном наклонении пишется –ете, в повелительном – ите, например:

Что вы пиш ете ? (  спряжение, изъявительное наклонение)

Пиш ите немного быстрее! (повелительное наклонение).

В глаголах повелительного наклонения независимо от спряжения пишется суффикс -и-: вытрите, дышите.

— Какая гласная пишется в основах глаголов прошедшего времени перед суффиксом -л- ?

В основах глаголов прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и перед -ть в неопределённой форме, например: сеял (сеять), видел (видеть), клеил (клеить).

Учитель. Если в первом лице единственного числа глагол оканчивается на -ую (-юю), то пишется суффикс — ова (-ева): командовать — командую, горевать – горюю. Если в первом лице единственного лица глагол оканчивается не на –ую(-юю), то суффикс -ива(-ыва) сохраняется:

рассказывать — рассказываю, проветривать — проветриваю.

Суффикс -ва- всегда ударный: разби ва ть – разби ва ю.

Переходные глаголы с приставкой обез- (обес-) имеют в неопределённой форме и в прошедшем времени суффикс -и-, а непереходные-суффикс -е-:

обессил и ть (кого-либо) — обессил е ть (самому).

Глаголы «обеспамятеть», «обезголосеть», «обеззубеть» являются только переходными и всегда пишутся с суффиксом .

Глаголы «обезжирить»; «обездушить»; «обеззаразить»; «обезобразить»;

«обезвредить»; «обезглавить»; «обесславить»; «обессмертить»; «обесценить»; «обессловить» являются только переходными и всегда пишутся с суффиксом -и-.

В глаголах с приставкой -о- пишется составной суффикс -енеть : одеревенеть, остолбенеть.

— Как пишется не с глаголами?

Не пишется с глаголами раздельно, например: не читать, не читал, не читаю. Исключение составляют глаголы, которые не употребляются без не : не навидеть, не взлюбить, не годовать.

Учитель. Глаголы с частицей не надо отличать от глаголов с приставкой недо -, которая указывает на неполноту действия, на то, что действие совершается ниже положенной нормы, например:

Недосолить = мало солить, недоплатить = не полностью оплатить, сравни: они часто недоедали = плохо питались. – Больной часто не доедал обеда = не съедал всего обеда.

V. Проверка знаний. Отработка умений и навыков

2.Индивидуальные задания (работа по карточкам).

— Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Уже тает снег, бегут ручьи, в окно пове..ло весною. 2. Собакевич шеей не вороч..л вовсе. 3. Напрасно ты её обид..л. 4. Отец его команд..вал сперва бригадой, потом дивизией. 5. Но Хорь не всё рассказ..вал, он сам меня расспраш..вал о многом. 6. Никто не мог сравниться с Ермолаем в искусстве дост..вать руками раков, отыск..вать по чутью дичь, подман..вать перепелов, вынаш..вать ястребов, добывать соловьёв.

— Составьте предложения со следующими глагольными формами.

Вспашите – вспашете, поддержите – поддержите, выходите – выходите, пишите – пишете, свисните – свиснете.

3. Объяснительный диктант.

— Объяснить правописание глаголов:

1) Вы пиш е те почти без ошибок. 2) Выпиш и те из статьи нужные вам цифры. 3) Вспомн и те правило и привед и те пример. 4) Когда вспомн и те о нас, черкн и те несколько слов. 5) Не будете закаляться – не вынес е те всех трудностей похода. 6) Немедленно вынес и те из комнаты все лишние вещи. 7) Не дёрн и те случайно рычаг. 8) Не захотите подниматься наверх – крикн и те в окно. 9) Вас услышат, если вы крикн е те погромче. 10) Стукн и те в дверь посильнее: хозяйка глуховата. 11) После того как стукн е те, подождите немного.

1. Какой форме глагола соответствует написание -ться?

а) инфинитиву (неопред. форме);

б) форме 3-го лица.

2. В каком словосочетании в глагольной форме пишется -тся?

а) расстат..ся трудно с другом;

б) со слезами расстаёт..ся с другом.

3. Укажите примеры, в которых глагол стоит в форме 3-го лица и пишется с -тся.

а) кое-где только светят..ся узенькие окна.

б) меж тем Руслан далеко мчит..ся.

в) желая светлым днём вполне налюбоват..ся, орёл по поднебесию летал…

4. частица не с глаголами пишется раздельно. Есть ли исключения из этого правила?

б) да. Это глаголы, включающие приставку недо- со значением неполного, недостаточного действия;

в) да. Это глаголы, без не не употребляющиеся.

5. Какие глаголы пишутся слитно с не ?

а) (не)домогать, (не)годовать, (не)навидеть;

б) (не)догнать, (не)годиться, (не)накрывать.

6. Какие глаголы пишутся раздельно с не ?

а) (не)доехать, (не)переправляться, (не)решить;

б) (не)досолить суп, (не)достаёт зарплаты, (не)довыполнить задание.

7. Какая гласная буква пишется в глаголах се..л, ве..л, ре..л?

а) кле..л автомобиль;

а) молчиш. заиграеш..;

б) скроеш..ся, проговориш..ся.

10. укажите глаголы спряжения.

а) леп..т, смотр..шь, завис..т, леч..м, держ..те;

б) просе..т, стел..шь, зелене..т, красне..т, ропщ..т.

11. Глаголы какого спряжения даны в словосочетаниях?

а) верт..шь головой;

б) бре..шься по утрам;

12. В каких глаголах повелительного наклонения следует писать ь ?

13. Надо ли в глаголах повелительного наклонения спряч. спряч..ся, спряч..тесь писать ь ?

а) писать ь надо;

б) писать ь не надо.

14. Если при изменении глагола сохраняется суффикс -ыва-, -ива- в 1-м лице ед. ч., то в прошедшем времени и в неопределённой форме он также пишется. Какие глаголы отвечают этому правилу?

а) развинч..вать, прикруч..вал, отворач..вался;

б) протанц..вал, разрис..вал, завед..вал.

15. Найдите глаголы с суффиксами -ова-,-ева-.

а) рассказ..вать, наста..вал, заинтересов..вать;

б) облиц..вать, продикт..вать, посовет..вал.

— Расскажите о правописании гласных е, и в суффиксах глаголов с приставкой обез-(обес-) .

— В каких глаголах пишется составной суффикс –енеть ?

— Как можно использовать полученные знания по теме в жизненных и профессиональных ситуациях?

Грамотно говорить, оформлять документы, дизайн –

Пишем правильно: «выпишите» или «выпешите»

Данное слово является глаголом, а употребляется в значении «выбирая из какого-то текста, написать или скопировать какую-либо информацию». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «вып ишите» или «вып ешите»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

Почему напишем слово именно с гласной «и»?

Стоить отметить, что сомнительная гласная находится в в корне слова.

В русском языке для проверки сомнительных гласных и согласных необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором эти безударные гласные смогут занять ударную позицию, а сомнительные согласные будут звучать более отчётливо.

Таким проверочным словом является глагол «выписывать», где гласная «и» находится в ударной позиции!


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-pravopisanie-glagolov-3436687.html

http://russkiypro.com/pravilnoe-pravopisanie-vypisite-ili-vypesite