Кокосовое молоко вкусная жидкость подлежащее и сказуемое

Тире между подлежащим и сказуемым. 5 класс

Выбранный для просмотра документ Тире между подлежащим и сказуемым Урок по методике Г.А.Бакулиной.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок-презентация в 5 классе по методике А.И. Бакулиной (Интеллектуальное развитие школьников) Тема: Тире между подлежащим и сказуемым Оригинальная авторская методика «Обучение средствами субъективизации» направлена не только на усвоение программного содержания, но и на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств: внимания, памяти, логического мышления, устной речи и др. Подготовил: Полончук Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бибиревская оош» Западнодвинского района Тверской обл.

1. Мобилизующий этап Учитель: Прочитайте предложения. Фламинго строят гнезда по берегам морей. Осина – дерево. Малина – кустарник. Ответьте на вопросы: Какие предложения можно объединить по нескольким признакам одновременно? 2. Найдите в предложениях подлежащее. 3. Найдите в предложениях сказуемое. Можно объединить второе и третье предложения. В них говорится о растениях. Оба предложения состоят из двух слов. Проверь себя! 1. 2. В первом предложении подлежащее осина, во втором – малина. 3. В первом предложении сказуемое дерево, во втором — кустарник

2. Формулирование темы и цели урока 2. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте запись: 1) Познакомиться с … — между и ; 2) учиться находить , в которых ….. – между и Цель урока: познакомиться с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым; учиться находить предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым. 1. Обратите внимание на знак, который стоит между подлежащим и сказуемым в выделенных вами предложениях, и сформулируйте тему урока. Проверь себя! Между подлежащим и сказуемым во втором и третьем предложениях стоит тире. Значит, тема урока – «Тире между подлежащим и сказуемым» Проверь себя!

3. Изучение нового материала Учитель. Обратимся еще раз к предложениям: Осина – дерево. Малина – кустарник. 1. Скажите, словами какой части речи выражены подлежащее и сказуемое в первом предложении. 2. В каком падеже стоят эти существительные? 3. Расскажите, чем выражены подлежащее и сказуемое во втором предложении. 4. Сделайте вывод, в каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире. Проверь себя! 1. В первом предложении подлежащее осина и сказуемое дерево выражены именами существительными. 2. Эти существительные стоят в именительном падеже. 3. Во втором предложении подлежащее малина и сказуемое кустарник выражены существительными в именительном падеже.

Вывод: Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире. Задание: Повторите это правило еще раз. Прочитайте новый материал в учебнике. Сравните с нашим выводом. Приведите свои примеры на тему «Растения»

4. Закрепление изученного материала Манго Кокосовая пальма Секвойя Опунция Самшит Земляника Упражнение 1. Земл. ника вкусная жи. костъ С…квойя к. лючая груша Манго вечноз…леное растение К. косовое молоко тр. пическое пл. довое дер. во Опунция п. жароустойчивое растение С. мшит самая вкусная л. сная ягода Учитель. 1. Прочитайте упражнение. Сформулируйте к нему задание. 2. Что в результате должно получиться? 3. Что надо сделать с составленными предложениями? 1. К словам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу словосочетания из правого столбика. 2. В результате должны получиться предложения. 3. Надо написать предложения. Вставить в словах пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Проверь себя!

Проверь себя! Земляника – самая вкусная лесная ягода. Секвойя – пожароустойчивое растение. Манго – тропическое плодовое дерево. Кокосовое молоко – вкусная жидкость. Опунция – колючая груша Самшит – вечнозеленое растение. Учитель. Расскажите правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым. Расскажите, какие буквы вставили в словах, группируя их по видам орфограмм. (Безударная гласная в корне, проверяемая ударением: лесная – лес … Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением: земляника … Парная согласная: … и т.д.)

5. Словарно-орфографическая работа Учитель. Работая с новым правилом, мы с вами одновременно ведем разговор о растениях. Новое словарное слово тоже будет на эту тему. Первая его часть обозначает отличительный знак государства, города, сословия. Вторая часть обозначает меру земельной площади, равную ста квадратным метрам. Третья часть представляет собой мягкий вариант окончания имени прилагательного в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже. Назовите это слово. Проверь себя! Герб- 2. -ар- 3. -ий

Работа с новым словарным словом ГЕРБА′РИЙ Учитель. Скажите, что такое гербарий. Ваш ответ должен соответствовать теме урока. Расскажите о правописании слова гербарий Напишите предложение, раскрывающее лексическое значение слова гербарий. Какая особенность есть в этом предложении? Проверь себя! Гербарий – собрание засушенных растений.

6. Закрепление изученного материала (продолжение) Упражнение 2. Распустил он свои сильные корни под з..млей, пробился через травы и начал на ругу р..сти. Терн кустарник хитрый, к..рнями размножается. Расчистил землю вокруг, окружил себя подру..ками. Так и отв..евал терн землю для леса у луга. Б..ре..ки белолицые кр..савицы. Осинки милые ш..птуньи. Учитель. Прочитайте предложения. Напишите их в логической последовательности так, чтобы у вас получился текст. Расставьте знаки препинания.

Проверь себя! Терн – кустарник хитрый, корнями размножается. Распустил он свои сильные корни под землей, пробился через травы и начал на лугу расти. Расчистил землю вокруг, окружил себя подружками. Березки – белолицые красавицы. Осинки – милые шептуньи. Так и отвоевал терн землю для леса у луга. Учитель. Прочитайте составленный текст. Назовите предложения, соответствующие теме сегодняшнего урока. Скажите, почему в них ставится тире. Расскажите о правописании слов с пропущенными буквами. Найдите в тексте слова, которые соответствуют данной схеме:

7. Итог урока Учитель. С каким новым материалом мы сегодня познакомились? Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире? 8. Домашнее задание (творческое) Придумать предложения о растениях (или животных), в которых между подлежащим и сказуемым надо поставить тире.

Литература Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 4(5) кл.: Интеллектуальное развитие школьников. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004 Галина Александровна Бакулина — доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах Вятского государственного гуманитарного университета

Выбранный для просмотра документ Тире между подлежащим и сказуемым.doc

Тире между подлежащим и сказуемым

Земл. ника вкусная жи. костъ

С…квойя к. лючая груша

Манго вечноз…леное растение

К. косовое молоко тр. пическое пл. довое дер. во

Опунция п. жароустойчивое растение

С. мшит самая вкусная л. сная ягода

Распустил он свои сильные корни под з..млей, пробился через травы и начал на ругу р..сти.

Терн кустарник хитрый, к..рнями размножается.

Расчистил землю вокруг, окружил себя подру..ками.

Так и отв..евал терн землю для леса у луга.

Б..ре..ки белолицые кр..савицы.

Осинки милые ш..птуньи.

Земл. ника вкусная жи. костъ

С…квойя к. лючая груша

Манго вечноз…леное растение

К. косовое молоко тр. пическое пл. довое дер. во

Опунция п. жароустойчивое растение

С. мшит самая вкусная л. сная ягода

Распустил он свои сильные корни под з..млей, пробился через травы и начал на ругу р..сти.

Терн кустарник хитрый, к..рнями размножается.

Расчистил землю вокруг, окружил себя подру..ками.

Так и отв..евал терн землю для леса у луга.

Б..ре..ки белолицые кр..савицы.

Осинки милые ш..птуньи.

Земл. ника вкусная жи. костъ

С…квойя к. лючая груша

Манго вечноз…леное растение

К. косовое молоко тр. пическое пл. довое дер. во

Опунция п. жароустойчивое растение

С. мшит самая вкусная л. сная ягода

Распустил он свои сильные корни под з..млей, пробился через травы и начал на ругу р..сти.

Терн кустарник хитрый, к..рнями размножается.

Расчистил землю вокруг, окружил себя подру..ками.

Так и отв..евал терн землю для леса у луга.

Б..ре..ки белолицые кр..савицы.

Осинки милые ш..птуньи.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Урок-презентация в 5 классе по теме `Тире между подлежащим и сказуемым`, построенный по оригинальной методике Г.А.Бакулиной, направлен не только на усвоение школьниками программного материала, но и на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств. Данная презентация — мастер-класс для учителей, желающих ознакомиться с методикой Г.А.Бакулиной. Учителю не потребуется дополнительный конспект урока, т.к. презентация содержит вопросы и правильные ответы. К презентации прилагаются карточки с заданием.

Этапы урока: мобилизующий, формирование темы и цели урока, изучение нового материала, закрепление изученного материала, словарно-орфографическая работа, закрепление изученного материала (продолжение), подведение итогов урока.

Урок активно работает на развитие мышления и речи обучающихся.

  • Полончук Ольга ГеннадьевнаНаписать 660 05.01.2015

Номер материала: ДБ-1350533

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    11.06.2020 0
    03.02.2020 45
    02.02.2020 12
    02.02.2020 10
    31.01.2020 21
    16.12.2019 40
    16.12.2019 45
    17.11.2019 81

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс презентация
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Тире между подлежащим и сказуемым презентация 5 класс межпредметная связь — биология

Скачать:

ВложениеРазмер
Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс752.1 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Фламинго строят гнезда по берегам морей.

Тире между подлежащим и сказуемым

Им. П. Им. П. Сущ. – сущ.

Подобрать по смыслу словосочетания. Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание. Земл .. ника вкусная жи ..кость Секвойя к.. лючая груша Манго вечнозеленое р.. стение Опунция тр.. пическое пл.. довое дер..во Самшит п..жароустойчивое р.. стение К..косовое молоко самая вкусная л.. сная ягода

Проверим себя Земляника – самая вкусная лесная ягода. Секвойя – пожароустойчивое растение. Манго – тропическое плодовое дерево. Кокосовое молоко – вкусная жидкость. Опунция – колючая груша. Самшит – вечнозеленое растение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 8 классе с презентацией на тему «Тире между подлежащим и сказуемым»

урок-практикум, включающий разнообразные виды работы:фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, выборочную, творческую.Урок содержит дополнительный познавательный материал из истории развития пункт.

Урок в 11 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (презентация)

В презентации содержится разнообразный дидактический материал к уроку по теме «Знаки препинания между подлежащим и сказуемым».

Презентация к уроку русского языка. Тема урока: «Тире между подлежащим и сказуемым». 8 класс.

Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя.

Презентация к уроку русского языка. 5 класс. «Тире между подлежащим и сказуемым».

Целью данного урока является формирование умения и навыка правильной постановки тире между главными членами предложения; отработка навыка. Так же учащимся предлагается повторить знанаия по синтак.

Презентация к уроку в 8 классе » Тире между подлежащим и сказуемым»

Презентация к уроку русского языка в 8 классе » Тире между подлежащим и сказуемым».

Презентация к уроку в 8 классе » Тире между подлежащим и сказуемым»

Презентация к уроку русского языка в 8 классе » Тире между подлежащим и сказуемым».

Русский язык. 5 класс. «Тире между подлежащим и сказуемым». Презентация к уроку.

Цель урока — объяснение нового материала, закрепление пройденного, воспитание любви к природе.

разобрать предложения(повест, невоск, . )

1) большой вред наносят летом жуки и гусеницы садам
2) они грызут листья на фруктовых деревьях портят плоды
3) каких вредителей внимательно выслеживает и уничтожает в саду синица
4) синица сторож наших садов
5) птица увидит зорким глазом добычу схватит её и никакой жук не скроется
6) она она в любую щелку пролезет потому что клюв у неё тонкий
7) много разных вредителей съедает синица за день
8)ты даже не поверишь что у маленькой птички может быть такой аппетит
9) ребята не обижайте птиц оберегайте их​


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/10/25/tire-mezhdu-podlezhashchim-i-skazuemym-5-klass-prezentatsiya

http://znanija.org/russkii-yazyk/32598102.html