Количественные числительные их разряды склонение правописание 6 класс презентация

Разряды количественных числительных
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Данная презентация предназначена для объяснения темы «Разряды количественных числительных» в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
razryady_kolichestvennyh_chislitelnyh.pptx680.91 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация по русскому языку Урок русского языка в 6 классе Максименко Ольги Борисовна 1

Как называется картина? Кто ее автор? 2

«Богатыри» В. М. Васнецов 3

Как называется картина? Кто ее автор? 4

«Девятый вал» И. К. Айвазовский 5

Как связаны эти картины с нашим уроком? 6

Повторим! Устно дополните предложения Имя числительное — это….. Имена числительные делятся на …… и ……, а также на ….. и ……… Падеж — это общий морфологический признак, который……. Мягкий знак пишется на конце числительных …. а в середине у числительных ….. Синтаксическая роль числительных в предложении — …. …. …. ……, …… . 7

Разряды количественных числительных 8

Почему числительные объединены в разные столбики? пять две трети двое, десятеро двадцать два одна десятая шестеро тринадцать три пятых 9

Разряды количественных числительных Целые Дробные Собирательные пять две трети двое — десятеро двадцать два одна десятая оба – обе ( 11) полтора ? полтораста ? 10

Разряды количественных числительных Целые Дробные Собирательные пять две трети двое -десятеро двадцать два одна десятая оба – обе полтора =1,5 полтораста = 150 11

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Если с большой буквы , руки вверх! Если с маленькой , приседаем! 12

Спишите пословицы и поговорки, вставив пропущенные слова. Определите разряд числительного …. …… не ждут. …. сапога – пара. С …. короба. Уплетать за ….. щеки. ….. колесо в телеге. За ….. земель. 13

Спишите пословицы и поговорки, вставив пропущенные слова. Определите разряд числительного Семеро одного не ждут. …. сапога – пара. С …. короба. Уплетать за ….. щеки. ….. колесо в телеге. За ….. земель. 14

Спишите пословицы и поговорки, вставив пропущенные слова. Определите разряд числительного Семеро одного не ждут. Два сапога – пара. С …. короба. Уплетать за ….. щеки. ….. колесо в телеге. За ….. земель. 15

Спишите пословицы и поговорки, вставив пропущенные слова. Определите разряд числительного Семеро одного не ждут. Два сапога – пара. С три короба. Уплетать за ….. щеки. ….. колесо в телеге. За ….. земель. 16

Спишите пословицы и поговорки, вставив пропущенные слова. Определите разряд числительного Семеро одного не ждут. Два сапога – пара. С три короба. Уплетать за обе щеки. ….. колесо в телеге. За ….. земель. 17

Спишите пословицы и поговорки, вставив пропущенные слова. Определите разряд числительного Семеро одного не ждут. Два сапога – пара. С три короба. Уплетать за обе щеки. Пятое колесо в телеге. За ….. земель. 18

Спишите пословицы и поговорки, вставив пропущенные слова. Определите разряд числительного Семеро одного не ждут. Два сапога – пара. С три короба. Уплетать за обе щеки. Пятое колесо в телеге. За тридевять* земель. 19

тридевять = 3 9 = 27 20

Тест самопроверки(выполняем устно) 1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное? а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки». б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день». в) «Бьют часы Кремлёвской башни свой салют двенадцать раз». г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут». 21

2. Укажите неверное утверждение. а) Сорок восемь – это целое число. б) Одна треть – дробное числительное. в) Сто – собирательное числительное. г) Трое – собирательное числительное. 5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка. а) пять, пятнадцать, пятьдесят, пятьсот б) семь, семнадцать, семьдесят, семьсот в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот г) восемь, восемнадцать, восемдесят , восемьсот 22

2. Укажите неверное утверждение. а) Сорок восемь – это целое число. б) Одна треть – дробное числительное. в) Сто – собирательное числительное г) трое – собирательное числительное. 5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка. а) пять, пятнадцать, пятьдесят, пятьсот б) семь, семнадцать, семьдесят, семьсот в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот г ) восемь, восемнадцать, восем Ь десят , восемьсот 23

Какие пословицы и поговорки встретились нам на уроке? 24

Как называются эти картины? Кто их автор? 25

Итог урока Что узнали на уроке нового о числительных? 27

Имя числительное Склонение количественных числительных урок русского языка в 6 классе. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГлеб Воргин

Похожие презентации

Презентация 6 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Имя числительное Склонение количественных числительных урок русского языка в 6 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Имя числительное Склонение количественных числительных урок русского языка в 6 классе

2 Наши задачи: 1.Повторить теоретический материал, касающийся имени числительного 2.Вспомнить правописание безударных гласных разных типов 3.Научиться правильно склонять количественные числительные (целые числа)

3 Начнем работу с повторения правописания безударных гласных. Вспомните,что все безударные гласные делятся на три группы: 1.Безударные гласные,проверяемые ударением; 2.Безударные гласные в корнях с чередованием,проверяемые только правилами; 3.Безударные гласные непроверяемые (словарные слова).Здесь вам поможет орфографический словарь

4 Сгруппировать слова по видам безударных гласных, объяснить написание пропущенных букв: Оз..рение, к..чан, бл..стать, лаб..ринт, ук..рачивать, оп..здание, разб..рать, пром..кать под дождем, ср..внять с землей, пром..кашка, р..скошный, проц..дура, насл..ждение, сер..ал, к..саться, изл..жение, расст..лать, накл..ниться, разг..рается, к..мпьютер, сотв..рить, д..кумент, акв..рель, ск..льзить, зам..реть, прор..щивать, ум..лять о пощаде, см..родина, уд..ление, л..скать, укр..шение, пл..вчиха, предпол..гать, ур..внение, р..стовщик, соб..раться. проверить проверить

5 проверка словарного распределительного диктанта 1 группа. Проверяемые слова: ук..рачивать -коротко р..скошный — роскошь насл..ждение -сладкий сер..ал -серийный ск..льзить -скользко ум..лять о пощаде — молит уд..ление — даль л..скать — ласка укр..шение -украсить 2 группа.Корни с чередованием Озарение блистать, разбирать, промокать под дождем, сровнять с землей, промокашка, касаться, изложение, расстилать, наклониться, разгорается, сотворить, замереть, проращивать, пловчиха, предполагать, уравнение, ростовщик, собираться. кочан, лабиринт, процедура, компьютер, документ, акварель, смородина повторите правила правописания корней с чередованием ! (смотрите ваши распечатки)

6 А теперь возвращаемся к числительным и повторяем основные понятия: Числительные отвечают на вопрос: сколько ? и являются количественными; отвечают на вопрос: какой по порядку? или какой при счете? и являются порядковыми. Числительные бывают простыми: три,пять, двадцать бывают сложными (т.е.имеют два корня):пятьдесят, восемьсот; бывают составными(т.е. состоят из нескольких слов): двадцать пять,пятьсот сорок один. Количественные числительные делятся на три разряда : целые, дробные,собирательные ( у порядковых разрядов нет)

7 Теперь приступаем к самому трудному :мы будем учиться склонять количественные целые числа Начнем с трех числительных : 40,90, 100 У них особенное правило – как бы мы их не изменяли по падежам,они будут иметь только две формы : сорок — сорока девяносто – девяноста сто — ста Им., Вин. падежи сорокдевяностосто Р.,Д.,Т.,П сорокадевяностаста

9 Закрепляем правило упражнением 362 проверка

10 Автомобиль остановился в ста метрах от гаража. 2.Бидон с девяноста литрами молока стоял в кузове машины. 3.Из ста лыж одна была с небольшим браком. 4.В сорока сочинениях учащихся шестых классов нашей школы почти не было ошибок в употреблении форм слов. Остановился –остановка,остановленный,остановить,останься, встань,привстань и т.д.

11 Теперь сложнее У сложных слов (т.е. с двумя корнями) – числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части( более полная таблица на стр.152)

12 Закрепляем правило упражнением 363 Обязательно пользуемся таблицей на стр.152,сверяем каждое окончание! проверка

13 Творительный(кем?чем?)Предложный (о ком? о чём?) Пятьюдесятью выступлениями О пятидесяти выступлениях Семьюдесятью концертами О семидесяти концертах Тремястами песнямиО трехстах песнях Шестьюстами училищами О шестистах училищах Семьюстами театрамиО семистах театрах

14 А теперь самое трудное У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова,из которых оно состоит: Поставим в дательный падеж (кому? чему?) числительное 467: 1шаг :Пользуемся таблицей на стр шаг: 400 в дат. п — четыремстам 3 шаг: 60 в дат.п. – шестидесяти 4 шаг: 7 в дат.п -семи 5 шаг: все соединяем и получаем четыремстам шестидесяти семи

15 Закрепляем правило упражнением 364 Обязательно пользуемся таблицей на стр.152,сверяем каждое окончание! проверка

16 проверка упражнения конверта (род.п.) четырехсот шестидесяти четырех конвертов; (тв.п.) четырьмястами шестьюдесятью конвертами; 98 велосипедов (дат.п)девяноста восьми велосипедам; (тв.п) девяноста восьмью велосипедами; 757 кастрюль (род.п.)семисот пятидесяти семи кастрюль; (пр.п) о семистах пятидесяти семи кастрюлях; 557 мотоциклов (дат.п) пятистам пятидесяти семи мотоциклам; (пр.п.) о пятистах пятидесяти семи мотоциклах

17 На сегодня все. Если каникулы продлят,то во вторник вы получите новое задание. Успехов! Ваше домашнее задание: выучить таблицу на стр. 152, запомнить особенности склонения числительных 40,90,100. просклонять по всем падежам два составных числительных 443 ; 395

Презентация по русскому языку «Количественные числительные»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание Урок в 6 классе

Числительные по значению Порядковые Количественные Числительные по строению Простые Сложные Составные

Алгоритм Находим слово со значением числа. Определяем, на какой вопрос отвечает слово. Какой? – порядковое числительное; Сколько? – количественное числительное. Определяем, из скольких слов состоит числительное. Из одного – простое числительное; Из двух или более – составное числительное Определяем, из скольких корней состоит числительное. Из двух корней – сложное числительное

Задание: Определите разряды имен числительных Двадцать пять литров, одиннадцатый игрок, семь дней, тридцать три богатыря, триста пятьдесят седьмой раз, шестьдесят лет, девятнадцатая ступень, триста мест.

Проверь себя! Двадцать пять литров (количественное, составное), одиннадцатый игрок (порядковое, простое), семь дней (количественное, простое), тридцать богатырей (количественное, простое), триста пятьдесят седьмой раз (порядковое, составное), шестьдесят лет (количественное, сложное) девятнадцатая ступень (порядковое, простое), триста мест (количественное, сложное).

Количественные числительные и их разряды

Цель: 1.Узнать, на какие разряды делятся количественные имена числительные; 2.Опознавать в устной и письменной речи разряды количественных числительных.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ третий сто тридцать пятый Разряды числительных по значению и грамматическим признакам

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ целые Двадцать, восемь дробные одну вторую, ноль целых пять десятых. собирательные двое, пятеро третий, сто тридцать пятый Разряды числительных по значению и грамматическим признакам

Алгоритм 1.Найти количественное числительное. 2.Обозначает ли количественное числительное целое число? да нет 3.Входит ли (дробное) числительное в данный список несколько предметов: оба(обе), двое, трое, четверо, пятеро, семеро, шестеро, восьмеро, девятеро, десятеро? да нет собирательное целое

Задание: Опираясь на алгоритм, определите разряд количественных числительных. Семь, пятьдесят, пятеро, одна восьмая, пять целых одна десятая, двести, трое, три, три четвертых, шестеро, две пятых, четверо, восемь миллионов.

Семь, пятьдесят, двести, три, восемь миллионов – целые количественные числительные. пятеро, трое, четверо, шестеро – собирательные. одна восьмая, пять целых одна десятая, три четвертых, две пятых – дробные. Проверь себя!

1. Укажите неверное утверждение. а) Сорок восемь — это целое число. б) Одна треть — дробное числительное. в) Сто — собирательное числительное г) трое — собирательное числительное. 2. Укажите строчку, к которой все числительные являются сложными. а) 7, 15, 500, 11; б)10, 334, 700, 4; в) 80, 600, 50, 300; г) 3, 29, 18, 41; 3. Укажите строчки, в которых допущены ошибки. а) пять, пятнадцать, пятьдесят, пятьсот б) семь, семнадцать, семьдесят, семсот в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот г) восемь, восемнадцать, восемдесят, восемьсот

Правильно-неправильно! Числительное может обозначать количество предметов. Числительное может отвечать на вопрос что? Числительное изменяется по падежам. Числительные всегда бывают одним членом предложения. Числительное обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные числительные делятся на целые, дробные, собирательные. Имена числительные по структуре могут быть простыми, составными и сложными. Имена числительные бывают разными членами предложения.

Проверьте! Числительное может обозначать количество предметов (да). Числительное может отвечать на вопрос что? (нет). Числительное изменяется по падежам (да). Числительные всегда бывают одним членом предложения (нет). Числительное обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете (да). Имена числительные делятся на количественные и порядковые (да). Количественные числительные делятся на целые, дробные, собирательные (да). Имена числительные по структуре могут быть простыми, составными и сложными (да). Имена числительные бывают разными членами предложения (да).

Задание: записать предложение, заменяя цифры словами. Сес3цы — 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

В предложении найти и подчеркнуть числительные как члены предложения. 1)Первый снег выпал ночью. 2)За стеклом стояли пятьдесят четыре тома. 3)Семеро ребят отправились в поход.

Творческое задание. Письменно расскажите о себе (в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны записать). Напишите продолжение текста, указав разряды числительных. Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Простое) минут у меня занимает дорога домой. Около (целое) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут.

Рефлексия Сегодня я узнал… Я научился …

Домашнее задание: Сочинить лингвистическую сказку «Разряды количественных числительных»

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Янович Елена ИосифовнаНаписать 2820 07.05.2018

Номер материала: ДБ-1560896

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    07.05.2018 324
    06.05.2018 1773
    05.05.2018 214
    04.05.2018 675
    04.05.2018 445
    03.05.2018 111
    03.05.2018 397
    03.05.2018 325

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.myshared.ru/slide/545490

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-kolichestvennie-chislitelnie-2981574.html