Конспект и презентация к уроку правописание слов с непроизносимыми согласными 3 класс

Конспект и презентация к уроку русского языка «Непроизносимая согласная в корне»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией для 3 класса, школа России.Урок направлен на формирование универсальных компетенций учащихся на основе деятельностного подхода, развитие орфографической зоркости, умения работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspket_uroka.docx62.39 КБ
neproiznosimaya_soglasnaya_v_korne.pptx198.68 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №2 им. А.Н. Кесаева

г. Дигоры Дигорского района РСО-Алания

Урок русского языка

по теме «Непроизносимая согласная

в корне»

3 класс

Школа России

Учитель начальных классов:

Гулунова Залина Петровна

Технологическая карта урока

Место урока по теме

Непроизносимая согласная в корне

Формы, приёмы, методы

Усвоения нового материала

Фронтальная работа, работа в парах, группах

Создать условия для развития умений писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

  • формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»;
  • формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова;
  • способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию.
  • развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности;
  • развитие речи детей и обогащение их словарного запаса;
  • развитие рефлексии и адекватной самооценки.
  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);
  • воспитывать позитивно- ценностное отношение к окружающему миру и людям.

Непроизносимые согласные звуки

1.Сравнивать звуки при произношении слов.

2.Подбирать однокоренные слова.

3.Выделять проверочные слова.

4.Закреплять информацию в виде правила и сжатой схемой.

5.Понимать и применять задачи урока; оценивать свою работу с помощью «ключа», анализировать и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание; работать самостоятельно.

6.Формировать умение работать в паре; учить представлять результат своей работы; формировать умение адекватно оценивать работу других учеников

  • Технология деятельностного подхода.
  • Проблемно- диалогический метод.
  • Элементы технологии развития критического мышления.

Учебник «Русский язык» 3 класс Интерактивная доска, компьютер, проектор, раздаточные дидактические материалы.

  1. Организация внимания учащихся. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок, Слайд 2

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

-Добрый день, ребята! Мне приятно всех вас видеть.

Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.

II. Постановка учебной проблемы.

Вступительное слово учителя.

— Прочитайте, какова тема урока и послушайте стихотворение И. Токмаковой:

Ложка – это ложка.

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка.

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка — это шапка,

А я придумал слово.

Смешное слово — плим.

Я повторяю снова –

Вот прыгает и скачет –

И ничего не значит

— Что означает слово плим?

— Повторите две последние строчки.

(И ничего не значит

— О чём сегодня можем поговорить на уроке?

— Какие встретились слова в стихотворении, обозначающие названия предметов?

(ложка, кошка, тряпка, шапка)

— Что обозначают эти слова, поясните. Почему мы понимаем друг друга? (Эти слова понятны по смыслу, их можно представить, потрогать…)

Выход из проблемы путем побуждающего диалога Слайд 3

— Как можно назвать согласные, которые не произносятся в словах, а пишутся?

(Может быть, непроизносимыми согласными.)

— Может ли создаваться проблема при написании слов с такими согласными.

— А вы заметили, звуки каких букв в словах могут не произноситься?

(Предполагаем, что, мы и прописали эти буквы: в д л т

— Определим тему урока.

(Отвечают: непроизносимая согласная в корне. На слайде появляется тема урока.)

III. Актуализация знаний

1.Осмысление изучаемого материала.

Работа в карточке. Чтение с пометами.

— Ознакомьтесь с материалом текста карточки. Определите, что вы уже можете сказать по изучаемой проблеме урока, отметив знаками !, +, ?.

(Учащимся предлагается система маркировки информационного текста, включающая следующие знаки:

2.Открытие нового знания.

Наблюдение над словами с непроизносимым согласным в корне.

Поиск решения учебной проблемы методом подводящего диалога.

-Что вам было уже знакомо в информации текста?

(Оправдались предположения: «непроизносимая согласная», правильно определили «проблемные» буквы)

— Что вызвало сомнение?

— Какую новую информацию вы получили?

(В словах прекрасный, ужасный, опасный, напрасно и некоторых других словах буква т не пишется. Есть слова, где нельзя подобрать проверочное слово, следует запомнить его написание).

— Так чего мы еще не знаем?

(Нужно писать или нет согласную в слове, если при произношении слова ее не слышно)

— Значит, какова цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать? (Высказывание детей)

— Проведём исследовательскую работу со словами по следующему алгоритму.

3. Работа в группах

— Предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа проведёт своё мини-исследование по представленному плану и озвучит вывод.

Презентация и конспект урока по русскому языку в 3 классе «Правописание непроизносимых согласных в корне»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ откр.урок.doc

Методическое объединение учителей начальной школы.

открытого урока по русскому языку в 3 «В» кл.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

учитель начальных классов

Эрендженова Валентина Манджиевна

г. Москва, декабрь 2014

Урок: Русский язык 3 класс.

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание, уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.

Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации

Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность, самостоятельность

I .Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

-Назовите однокоренные слова:

Вдруг, подруга, друзья

Белить, белка, белый

— Вставьте пропущенные буквы:

По небу ни..ко н..слись т..жёлые тучи. Со..нце ре..ко светит.

— Объясните правописание орфограмм.

— Первое предложение запишем в тетрадь и разберём по членам предложения.

— Какие орфограммы корня мы уже знаем?

Правописание парных согл.

Правописание безударных гласных

Правописание непроизносимых согласных

III . Сообщение темы и задач урока.

Как вы думаете, над какой темой мы будем продолжать работать?

/Правописание непроизносимых согласных в словах/

Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.

Правописание непроизносимых согласных в корне.

Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

(читают правило со слайда)

Отгадайте загадки, и отгадки запишите в тетрадь:

1.День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Не фонарь, а ярко светит.

3.Сделал шаг — стал ростом выше.

Так «дорос» до самой крыши.

А потом назад пошел —

К росту прежнему пришел.

Что общего в отгадках? (в отгадках слова с непроизносимой согласной)

Письмо по памяти.

Праздник, чувство, лестница

V . Выборочное письмо.

— Выпишите слова с непроизносимыми согласными:

Тростник, известность, скользкий, солнечный, солнце, грустный.

(один ученик у доски работает, остальные в тетрадях)

VI. Танцевальная физминутка.

Один ученик показывает танцевальные движения, все выполняют под ритмичную музыку.

VII . Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Путешествие в страну Непроизносимых согласных

— Назовите жителей этой страны

Как проверить непроизносимые согласные?

В этой стране часто происходит путаница.

Игра с мячом. Девочки называют слова, в которых нет непроизносимых согласных, и кидают мяч мальчикам, которые в ответ называют слова с непроизносимыми согласными.

Прочитайте слова, что общего в этих словах?/непроизносимая согласная/

Извес?ный, гиган?ский, влас?ный, чес?ный, доблес?ный, праз?ник.

Записать слова, вставить пропущенные орфограмм. Устно подобрать проверочные слова.

Ребята, а сейчас проведем тестирования, определим уровень наших знаний.

I . В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА?

1. ЧУДЕСНЫЙ — ЧУДО

II . В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ?

1.ЗДРАВСТВУЙТЕ МЕСТНЫЙ ЯСНЫЙ

2.МЕС . НЫЙ ОКРЕС . НОСТЬ ЧУС . ТВА

3.КАПУСНЫЙ СОНЦЕ СЧАСТЛИВЫЙ

4.ПОЗНИЙ КРАСНЫЙ ЛЕСНИЦА

III . КАКИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ В СЛОВАХ?

IV . ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ

V . В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?

VI . НАЙДИТЕ СЛОВО С НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ

VII . В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА ПИШУТСЯ С «Т»?

1.ЗВЕЗ. НЫЙ ПРАЗ. НИК СЕР. ЦЕ

2.ИЗВЕС. НЫЙ ЯРОС. НЫЙ ГРУС. НЫЙ

3.ЧУДЕС. НЫЙ ОПАС. НЫЙ

4.ЧЕС. НЫЙ СЧАС. ЛИВЫЙ ЯС. НЫЙ

VIII . НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ

-Какие задачи решали на уроке?

-Что удалось? Не удалось?

Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

Порой в словах встречаются

Они не произносятся,

И что писать, не ясно нам…

Чтобы знать, как писать

Надо слово изменять.

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

Кто чувствовал себя нужным на уроке ? Почему?

По выбору с.118 упр.233; с.122.упр 243

Спасибо за совместный труд.

Будьте как, солнце красивыми!
Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми!
Между собою ЧЕСТНЫМИ!
Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ!

Выбранный для просмотра документ откр.урок.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык Подготовила: учитель начальных классов Эрендженова Валентина Манджиевна

Назовите однокоренные слова: Вдруг, подруга, друзья Вдруг, подруга, друзья Белить, белка, белый Белить, белка, белый

Вставьте пропущенные буквы: По небу ни…ко н…слись т…жёлые тучи. Со…нце ре…ко светит. з е я л д

Правописание парных согласных в корне Правописание безударных гласных в корне Правописание непроизносимых согласных в корне

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне в т д л

В проверочном слове звук четко слышится ЕСЛИ он в конце слова он перед гласной Непроизносимые согласные В, Д, Л, Т

ДЕНЬ И НОЧЬ СТУЧИТ ОНО, СЛОВНО БЫ ЗАВЕДЕНО. БУДЕТ ПЛОХО, ЕСЛИ ВДРУГ ПРЕКРАТИТСЯ ЭТОТ СТУК. Загадки

Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит.

Праздник, чувство, лестница Письмо по памяти

Выпишите слова с непроизносимыми согласными: Тростник, известность, скользкий, здравствуй, здравие, грустный. Тростник, известность, здравствуй, грустный

праздник, и, будни, в, ленивому Ленивому и в будни праздник. Какой это вид литературного жанра? Как вы понимаете эту пословицу?

Отправляемся в путешествие по стране Непроизносимых согласных

Назовите жителей этой страны Спишите слова

Как проверить непроизносимые согласные? Свис…нуть — свист, свистеть т

В этой стране часто происходит путаница: “Писать непроизносимую согласную в слове или нет ?” Вот жители и хотят вас запутать. Вкус?ный, капус?ный, ужас?ный, здра?ствуй, чудес?ный

Активно работал и отвечал правильно Не очень активно работал и ошибался Я не совсем понял тему, поэтому плохо работал

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 645 человек из 79 регионов

Методическое объединение учителей начальной школы.

открытого урока по русскому языку в 3 «В» кл.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

учитель начальных классов

Эрендженова Валентина Манджиевна

г. Москва, декабрь 2014

Урок: Русский язык 3 класс.

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.

v Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание, уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.

v Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации

v Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность, самостоятельность

I .Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

-Назовите однокоренные слова:

Вдруг, подруга, друзья

Белить, белка, белый

— Вставьте пропущенные буквы:

По небу ни..ко н..слись т..жёлые тучи. Со..нце ре..ко светит.

— Объясните правописание орфограмм.

— Первое предложение запишем в тетрадь и разберём по членам предложения.

— Какие орфограммы корня мы уже знаем?

Правописание парных согл.

Правописание безударных гласных

Правописание непроизносимых согласных

III . Сообщение темы и задач урока.

v Как вы думаете, над какой темой мы будем продолжать работать?

/Правописание непроизносимых согласных в словах/

v Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.

Правописание непроизносимых согласных в корне.

IV . Работа по теме урока.

v Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

(читают правило со слайда)

— Отгадайте загадки, и отгадки запишите в тетрадь:

1.День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Не фонарь, а ярко светит.

3.Сделал шаг — стал ростом выше.

Так «дорос» до самой крыши.

А потом назад пошел —

К росту прежнему пришел.

v Что общего в отгадках? (в отгадках слова с непроизносимой согласной)

Письмо по памяти.

Праздник, чувство, лестница

V . Выборочное письмо.

— Выпишите слова с непроизносимыми согласными:

Тростник, известность, скользкий, солнечный, солнце, грустный.

(один ученик у доски работает, остальные в тетрадях)

VI. Танцевальная физминутка.

Один ученик показывает танцевальные движения, все выполняют под ритмичную музыку.

VII . Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Путешествие в страну Непроизносимых согласных

— Назовите жителей этой страны

— Как проверить непроизносимые согласные?

— В этой стране часто происходит путаница.

Игра с мячом. Девочки называют слова, в которых нет непроизносимых согласных, и кидают мяч мальчикам, которые в ответ называют слова с непроизносимыми согласными.

  • Эрендженова Валентина МанджиевнаНаписать 6435 12.01.2015

Номер материала: 287699

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.01.2015 627
    12.01.2015 8214
    12.01.2015 592
    12.01.2015 443
    12.01.2015 914
    12.01.2015 584
    12.01.2015 585

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект и презентация к уроку русского языка «Непроизносимые согласные в корне слова»

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 3 класса

Автор: Богданова Наталья Владимировна
Место работы: ГБОУ Гимназия № 261 г.Санкт-Петербург
Добавил: natalibogdan

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya_i_konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse_pravopisanie_neproiznosimyh-287699.htm

http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-45915