Конспект и презентация к уроку русского языка правописание слов с безударными гласными

Технологическая карта и презентация по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_po_russkomu_3_klass.doc77.5 КБ
prezentatsiya_k_uroku.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Правописание слов с безударными гласными в корне

Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне

  • Способствовать закреплению умения подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне;
  • Способствовать развитию речи, умения подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения по заданной теме, работать в группах;
  • Способствовать воспитания интереса к предмету, самостоятельности, взаимовыручки .
  • находить в словах орфограммы;
  • подбирать проверочные слова;
  • объяснять написание слов с орфограммами.
  • понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
  • использовать приобретённые знания при выполнении заданий.
  • формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,
  • контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,
  • осознают качество и уровень усвоения знаний.
  • учатся слушать собеседника и вести диалог,
  • достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;
  • аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,
  • проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения:

Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная

Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе. На данном уроке дети знакомятся с общим приёмом умственных действий при написании безударных гласных в корне слова.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 2 класса

Автор: Круглова Татьяна Юрьевна
Место работы: МБОУ «СОШ № 47»
Добавил: Круглова

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему «Правописание слов с безударными гласными»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

МБОУ «Нижнегорская школа-лицей №1 2-Б класс

Урок русского языка

Дата проведения: 17.11.2016г.

Учитель: Смолий Елена Ивановна

Тема: Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста.

Цели: развивать умение распознавать безударные гласные; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; создать условия для формирования универсальных учебных действий, направленных на решение следующих задач:

Предметные :создание условий для отработки умений правильно обозначать орфограмму в словах и подбирать проверочные слова, для отработки алгоритма самоконтроля;проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний;развитие орфографической зоркости;

Метапредметные :развивать внимание, мышление, речь;уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные :уметь строить работу с партнёрами;воспитания стремления к более точному выражению собственного мненияуметь правильно формулировать свои мысли;

Личностные :формирование ориентации на понимание причин успехов в учёбе и оценок товарищей и учителя;воспитания стремления к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Тип урока : урок закрепления и систематизации знаний.

Оборудование: записные книжки путешественников (рабочие тетради), сигнальные карточки, раздаточный материал (карточки), презентация «Безударные гласные» , электронное приложение к учебнику.

1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок —
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
2. Постановка проблемы урока.Слайд №1

Ребята,сегодня у нас не простой урок , а урок-путешествие в страну Русского языка, чтобы проверить свои знания. А мы не ученики, а путешественники. Наши тетради – это записные книжки путешественников.На пути нам встретятся село Грамотеево, город Безударных Гласных, Лесная Полянка и, преодолев все испытания, мы сможем подняться на Вершину Знаний. Как вы думаете, знания какой темы нам сегодня пригодятся?(ответы детей) Правильно, на уроке мы обобщим наши знания о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.Итак, отправляемся в путь!

II . Актуализация знаний

— А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правила посадки при письме и запишем дату нашего путешествия.

(Записывают число и классная работа)

1. Минутка чистописания: ом, снегирь

2. Грамматическая разминка Дорога будет нелёгкая, и нам пригодится наш багаж. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим наш багаж знаний по данной теме. Вспомним ответы на вопросы (фронтальный опрос).

б) Формы слова- это…

в) Что такое безударная гласная?

г) Сколько в слове ударений?

д)Сколько безударных гласных?

е)Как проверить С в корне слова? )(правило)

ж)А теперь вспомним правило в стихах:

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет вам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб рассеять все сомненья.

-Каков алгоритм при работе с безуд.гласной?(на стенде)

1. Прочитать слово.

2.Определить смысловое значение.

3..Поставить знак ударения.

4.Найти безударную гласную.

5. Определить вид безударной гласной (проверяемая или непроверяемая)

6.Непроверяемая безударная гласная — вспомнить написание слова(словарные слова)

7.Проверяемая безударная гласная — подобрать проверочное слово, его так, чтобы на эту гласную падало ударение.

III . Работа по теме урока

1. Орфографическая минутка

— Вот мы и добрались до села Грамотеево . Слайд №2

Здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным.

— Прочитайте слова. Спишите и вставьте пропущенные буквы. Слайд №3 П…ля,с…сна, тр…па, тр…ва, в…терок,

дер…во,зв…зда,р…сунок, л…са, пл…ды;

в…да, с…ва, к…вёр, з…мля, к…тята.

(Кто выполнил задание быстро, начинает работать с упражнением «Лыжник»)

2. Упражнение «Лыжник» Скриншот №1

(работа с электр. приложением к учебнику)- устно

Помогите лыжнику спуститься с горы – к каждому слову подобрать проверочное.

3. Работа над смысловым значением слов. (Устно ) Слайд №4

Изучая тему « Безударные гласные», мы встречались с необычными словами, в которых безударная гласная зависит от смыслов ого значения слова. Кто помнит, как они называются? ( омофоны)

— Посмотрите на экран. Прочитайте предложения . Вставьте пропущенные буквы.

Светлана пол…скала собачку.

Все спустились с горы, а Витя всё сл…зал.

Сестрёнка отв…рила дверь.

Что получится, если неправильно написать безударную гласную?

— Итак, багаж знаний, который нам понадобится в пути, мы проверили и поэтому можно отправляться смело в путь.

4. Словарная работа

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

А зовут ее. (лягушка).

(Работа с электр. приложением к учебнику — словарные слова) Скриншот №2

(Учитель записывает слово на доске.)

— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

— Подберите однокоренные слова. (Лягушата, лягушатник, лягушечья.)

Какую гласную напишете в словах? (Я.)

— Запишите слова. Выделите корень в однокоренных словах. (Лягуш-.)

Танцевальные движения под музыку «Волшебная страна»

V . Закрепление изученного материала

— Вы хорошо поработали и прошли село Грамотеево. Но впереди новое испытание – Город Безударных гласных . Слайд №5

1. Упр. 159 (с. 102). (Выполняется комментировано)

— Выполните первое задание.

— Что нужно сделать, чтобы найти буквы, написание которых нужно проверить? (Поставить ударение, найти безударные гласные.)

— Прочитайте второе задание.

— Какие слова записали? Назовите проверочные слова.

(Детям раздаются карточки, в которых допущены ошибки разного уровня сложности . 2 варианта )

-Прочитайте текст. Найдите ошибки и вставьте пропущенные буквы.

В лису живёт рыжая леса. Лисий дом- нара. У норы играют весёлые лесята. Лесица учит их лисьим повадкам.

-Обратите внимание на первое предложение.

Какие слова требуют тщательной проверки?( Лесу, лиса)

(Учитель вставляет нужную букву) и т.д.

3. Упражнение « Окошки» Скриншот №3

(работа с электр. приложением к учебнику)

Записать слова в тетрадь самостоятельно .

В…дро, б…льница, ст…рик, зв…нок, тр…винка, пч…ла, св…сток, п…тна, шк…фы, л…нейка.

Проверка по экрану.

VI . Физкультминутка для глаз ( Дети , не поворачивая головы, следят за лазерной точкой, движущейся по стене и потолку)

VII . Восстановление деформированного текста. ( Развитие речи)

— Итак, перед нами – Лесная Полянка.. Слайд №7

Здесь нас ждет Мудрая Тетушка Сова. Она приготовила для вас задание.

— Прочитайте предложения. Можно их назвать текстом? Почему? ( Нарушена последовательность предложений) Попробуем восстановить последовательность.

Работа с электр. приложением к учебнику Скриншот №4

— Какое предложение будет первым? Почему? («На березе грачиное гнездо».В предложении говорится, о ком будет текст.) (Аналогичный разбор всего текста.)

— Как озаглавите текст? («Грани». «Грачата». «Грачиное гнездо».)

(По ходу обсуждения учительна экране меняет последовательность предложений)

Работа в парах -рассказать текст «соседу по парте», не глядя на экран.:

Рассказчик смотрит в учебник

Слушатель смотрит на экран

VIII . Выполнение тренировочных упражнений на определение безударной гласной

Игра «Будь внимательным!»

Работа с сигнальными карточками. — Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой.

Ряды — трава — холмы — голова -тропа — стена — космонавт — садовник —

гора — поля — почтальон — река -цена — звериный — грибок — скрипят —

2.Самостоятельная работа (если есть время)

На доске предложения с пропущенными буквами: Слайд №8

Паучок пл*тет паутину.

Увидел гр*ча — в*сну встр*чай.

-Теперь выполняем задание.

Девочки пишут предложение о скворце.

Мальчики записывают предложение о граче.

3. Выполнение тестового задания (на карточке)

1. Укажи слова с ударением на первом слоге:

1) берёза 2) дружба 3) пароход 4) щипцы

2. Укажи слова, в которых пропущена безударная буква о :

1) в…лна 2) стр..на 3) в…да 4) г..ра

3. Укажи однокоренные слова:

1) белка 2) беленький 3) белить 4) побелка

(ответы: 2 1, 3, 4 2, 3, 4)

_Молодцы, ребята !Вы выполнили все задания. И мы с вами оказались на Вершине Знаний. Слайд №9

— Вы рады что, благодаря нашим знаниям, мы поднялись так высоко?

— Какие виды работы вам понравились?

X . Самооценка собственной работы на уроке.

— У вас у каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке.

— На какую ступеньку вы себя поставите?

Учитель выслушивает высказывания детей о самооценке собственной работы и оценивает работу детей.

Дополнительное задание (если есть время)

А спуститься на землю и снова попасть в класс мы можем на воздушных шарах

Упражнение «Воздушный дар » Скриншот №6

(работа с электр. приложением к учебнику)

XI . Домашнее задание:

1.Выполнить упр. 160 (с. 102) – записать текст «Грачи», составленный на уроке.

2. Доп. задание (для сильных учеников)- подчеркнуть подлежащее и сказуемое в любых 3 предложениях.


источники:

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-26507

http://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-na-temu-pravopisanie-slov-s-bezudarnimi-glasnimi-2197594.html