Конспект на тему правописание гласных и согласных

Конспект по русскому языку 4 класс УМК «Школа России». Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: орфограммы в словах;
Уметь: правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; использовать правило при написании.
Личностные:
уметь оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью;
развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, группировать, делать выводы;
воспитывать любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект по русскому языку 4 класс. Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»344.77 КБ
Презентация по русскому языку 4 класс. Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»443.85 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне» по новым стандартам ФГОС.

Русский язык 4 классТема.

Цель: Способствовать умению проверять парные по звонкости-глухости и безударные гласные в корне словаЗадачи: 1) содействие формированию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися.

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, «Правописание глассных и соглассных в корне слова» для школ Казахстана.

Предмет: русский язык. Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова». Класс: 2. Тип урока: обобщение.

урок русского языка в 4 классе на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов».

формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;развивать умения обнаруживать орфограммы и применять нужное правило;развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;восп.

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Урок по русскому языку

Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Я вспомню, правила правописание гласных и согласных в корне слова, а также правописание суффиксов, приставок и предлогов.

Я научусь: применять данные правила при письме.

Приставка — значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова.

Корень — главная значимая часть слова, в которой отражено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.

Русский язык: Рабочие программы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. 2018.

Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. 1989.

Ст..яла жара, со(н,лн)це раск…лило землю. Не было видно н.. одного обл…ка на небе. Ночью небосвод был усыпан ни(з,с)кими звёздами, разбросанными вокру(г,к) луны.

Выделите в скобках нужные буквы цветом.

Вставьте пропущенные буквы. Выполните проверку любого 1 слова.

  1. Прочитайте слова, найдите суффиксы, выделите суффикс.
  1. Прочтите слова в правой и в левой колонке.

В словах впишите необходимую букву. Найдите подходящие к ним пары в левой колонке. Соедините стрелочками.

Конспект по русскому языку на тему: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Создать условия для ознакомления с правилами написания гласных и согласных в значимых частях слова; совершенствовать умение выполнять разбор слова по составу; обогащать словарный запас учащихся; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать формированию навыков самостоятельной работы, воспитанию любви

к русскому языку

Планируемые предметные
результаты

Познакомятся с правилами правописания гласных и согласных в значимых частях слова; научатся правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; выполнять разбор слова по составу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; объяснять выбор написания орфограммы; подбирать проверочные слова

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т. д.; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу

о проделанной работе.

– Прочитайте задание 86. Разберите слова по составу.

– Какие слова подобрали к каждой схеме, выполняя упражнение 88?

Разбирают слова по составу.

Называют слова к каждой схеме. Указывают, какой частью речи является каждое слово.

Приставка + корень + суффикс + окончание

Подснежник (сущ.), подберезовик (сущ.)

Снег (сущ.), цвет (сущ.)

Приставка + корень + окончание

Корень + суффикс + окончание

Вырос (гл.), спиши (гл.)

Снежный (прил.), снежок (сущ.),

Выделять существенную информацию
из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять выс-

Слово вкусное «уха»

Начинает буква … («у»).

– Как вы понимаете японскую пословицу?

Записывают буквосочетания и пословицу.

Улыбка никому не вредит.

Работа над словами с непроверяемым написанием

Важное и нужное

Для чугуна и стали,

Для машин и для деталей,

Для игрушек и станков.

ЖЕЛЕЗО – 1. Тяжёлый ковкий металл серебристого цвета. 2. Изделия из этого металла. Однокоренные слова : железина, железный, железка, железистый, железняк, железно.

КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО – действуй, пока для этого есть благоприятные условия.

ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК – эпоха первобытной культуры, в которую человек начал применять железо.

Пословицы и поговорки:

Не молот железо куёт, а кузнец, что молотом бьёт.

Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.

Геологи открыли месторождение магнитного железняка.

Друзья стали строить железную дорогу.

Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/4015/conspect/205040/

http://infourok.ru/konspekt-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-glasnih-i-soglasnih-v-znachimih-chastyah-slova-3194291.html