Конспект на тему правописание непроверяемых гласных в корне

Русский язык «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка 2 кл. Канакина В. П. УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_-_kopiya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Учитель: Овчинникова И. В.

Дата: 25 11.2015 г

Предмет: русский язык

УМК «Школа России»

Раздел: Звуки и буквы

Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Цель : Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

  • Совершенствовать умение определять безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Совершенствовать умение проводить различные виды грамматического разбора.
  • Развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, самостоятельность действий учащихся, их познавательный интерес, творческую активность.
  • Воспитывать культуру учебного труда.
  • Способствовать воспитанию любви к природе.
  • Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры
  • Применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложений.
  • Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное и дедуктивное умозаключение).
  • Овладевают умением проверять написанное.
  • Умение обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.
  • Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
  • Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.
  • Уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение .
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других.
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного;
  • добывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
  • Умение формулировать точку зрения.
  • Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.
  • Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.
  • Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.

Межпредметные связи: окружающий мир (тема «Будь природе другом!»)

Оборудование: учебник «Русский язык», автор Канакина В. П., 2 кл. 1 часть

тетради, проектор, компьютер, презентация.

Раздаточные материалы: вееры с гласными

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Отдых наш кончается,

Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку, проверяют готовность у сосела.

Проверка домашнего задания

Предлагает проверить выполнение домашнего задания.

Анализируют выполнение задания.

Читают слова в алфавитном порядке. Называют орфограмму в словах.

Мотивация познавательной деятельности и актуализация знаний

— Прочитайте сочетания. Назовите гласные, согласные звуки.

— Как вы отличаете гласный звук от согласного? – Чем интересна буква «Я»? — Дайте характеристику согласным звукам (Р), (Л). Запишите сочетания.

Дети читают сочетания и отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадь сочетания

Развитие речи. Повторение пройденного материала.

холодно, птицам, зимой, голодно, и

— Прочитайте слова, составьте предложение, запишите.

— Какие правила вы вспомнили, чтобы записать предложение.

-Поставьте ударение в словах. Найдите безударные гласные в словах, которые можно проверить, подберите к словам проверочные слова.

— Как называется безударная гласная, которую можно проверить.

На кончик ручки села.

Глазками ее поймай

И за ней понаблюдай.

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Организация познавательной деятельности

Решение учебной задачи

Работа с родственными словами.

— Кто из вас зимой заботиться о птицах? Как вы это делаете? Куда вы насыпаете зёрна?

— Как правильно записать слово «кормушка», подберите проверочное слово.

— Как одним словом можно назвать эти слова? Какие слова мы называем родственными? Какое ещё слово можно дополнить к этим словам. Выделите в словах корень.

— Как вы думаете какое правило мы сегодня будем закреплять на уроке.

— Как же зовут пернатых, которых вы кормите зимой?

Слайд № 2- ворона

Слайд № 3 — воробей

Слайд № 4 – сорока

Слайд № 5 – синица

Слайд № 6 — снегирь

Как правильно записать название этих птиц? Можно ли проверить безударные гласные в этих словах? Как вы должны поступать с этими словами. Как называются эти слова?

-Что надо делать, чтобы не допускать ошибок в словах, где правописание безударной гласной невозможно проверить?

Организует ситуацию решения типовых заданий на новый способ действий

Выполнение упражнения № 172

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Предлагает выполнение заданий на отработку построенного алгоритма.

А теперь физкультминутка.

— Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

Обобщение и закрепление изученного материала.

Организует выполнения заданий на повторение и закрепление изученного ранее. Упражнение № 171

Дети записывают слова и выделяют корень

кормушка, корм, кормить

Дети определяют тему урока.

Ребята рассматривают картинки и называют название птиц.

Ученики записывают слова и выделяют орфограмму. Оценивают работу.

Работа парами с веерами и орфографическим словарём.

Рассуждают, анализируют и выполняют задание.

Выполняют задания учебника.

Записывают слова, обозначают ударение, выделяют орфограмму. Оценивают работу

Выполнение движений вслед за учителем.

Выполняют задания учебника. Составляют и записывают предложения. Выделяют в словах орфограммы. Находят грамматическую основу предложения.

— З акончи любое предложение:

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…

Упр. 173 ( 2 столбика выполнить по образцу классной работы)

— Как вы оцените свою работу на уроке?

– Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».

Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф.

Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

достижение планируемых результатов посредствомтехнологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в .

Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл.

Урок русского языка во 2 классе.»Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.»

Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы.

Презентация к уроку русского языка. «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.»

Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей.

Урок по русскому языку «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.» 2 класс

Разработка урока по русскму языку в рамках недели начальных классов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова»

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова&quot.

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне» (2 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОПАВЛОВСКИЙ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН

« ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ В КОРНЕ»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Бариева Сурия Шевкетовна

с.Новопавловка, 2018 г.

Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний и умений.

продолжить формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне;

развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы.

формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова;

формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

учиться составлять алгоритм действий и работать по нему;

сопоставление своей работы с образцом.

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

развивать аналитическое мышление, образное воображение;

развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

формирование умения слушать и понимать других;

формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

способствовать формированию собственного мнения и умение правильно задавать вопросы;

совершенствование навыков работы в парах и группах.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» 1 ч. Канакиной В.П., карточки для парной и групповой работы, оценочный лист «Солнышко»

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы читать, писать, строить предложения, чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла. Все мы чему-то радуемся. Чему вы радуетесь в жизни?

— А меня радуете вы, ваши горящие глаза, светящиеся улыбки, похожие на лучики солнышка.

Лучик солнца в ладони возьму

И к сердцу его приложу.

И станет вокруг всё добрее,

— У каждого из вас на парте лежит солнышко успеха. После правильно выполненного задания мы будем закрашивать лучики нашего солнышка. Если возникали затруднения, то закрашиваем лучик красным карандашом, а, если всё было ясно и понятно, то жёлтым. Если было всё понятно, но всё-таки что-то ещё вызывает затруднения, то оранжевым.

2.Актуализация опорных знаний

Сегодня на уроке у нас гостьи – Совунья и Нюша. Они предлагают нам познакомиться с пословицей. Прочитаем её с доски.

Грамоте учиться, всегда пригодится.

— Ребята, как вы понимаете эту фразу? Ответы детей.

— Зачем нам нужно учиться грамоте? Математике – понятно, а русскому языку зачем? Сейчас везде используют компьютеры. Любое слово, написанное с неправильной буквой, компьютер сам исправит, сам выделит букву, которую в слове нужно писать. Ответы детей.

— Конечно, ребята, компьютер не всегда есть у нас под рукой.

— А что может произойти, если неправильно напишешь слово от руки?

— Зачем каждому из нас нужно обязательно учиться грамоте?

— Послушайте письмо, которое случайно оказалось у меня в руках, оно так и не смогло найти своего адресата.

Написано в письмишке.

Луг лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит, плут…

Красивый длинный пруд…

На днях в лесу нашёл я груздь

И очень был доволен…

Мой друг серьёзно болен,

Вернётся – надо подлечить!

— Видите, ребята, письма с ошибками могут испугать или даже ранить человека. Поэтому очень важно писать без ошибок, правильно. Очень часто выбор буквы на письме зависит от смысла слова, а поэтому на уроках русского языка нужна еще и внимательность.

— А теперь давайте вернёмся к нашим гостьям.

Совунья с Нюшей хотят, чтобы мы повторили написание некоторых букв, а каких вы сейчас узнаете. А для начала давайте сделаем зарядку для рук и пальчиков.

Большой пальчик мы потрём,

Средний с вами мы погладим,

Кистью дружно мы стряхнём

И писать сейчас начнём.

— Запишем в тетрадях число, классная работа.

— Для того, чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадку.

Украшал ночную синь

А прошла неделька только –

От него осталась долька.

— Поставьте ударение в этом слове.

— На какой звук в слове падает ударение? (На [а]).

— К какой группе мы относим этот звук, когда ставим ударение? (ударный)

— Мы его хорошо слышим? (да)

— А какой звук мы слышим без ударения? (без ударения [у])

— Запишите красиво строчную буку у .

— Какие буквы можно добавить к букве у, звуки которых мы слышим всегда чётко в любой позиции? (э, ы, ю)

— Допишите их к нашей букве у.

— А какие гласные мы слышим плохо, когда на них не падает ударение в словах? (а, о, е, и, я)

— Запишите эти буквы во вторую строчку: аоеияяиеоа

— Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните.

— Вот мы справились с первым заданием. Давайте закрасим первый лучик №1. Карандашом, какого цвета будем пользоваться?

4. Орфографическая минутка.

— Совунья и Нюша любят играть в слова. Они предлагают вам поиграть с ними: надо разбить слова на 2 группы, расположить их в 2 столбика и объяснить, какие получились группы.

Ч..сы, б..льница, н..ябрь, ябл..ко, м..ряк, алф..вит, л..ства, п..льто, пл..щадка, ж..лтый, оз..ро, зв..зда, б..рёза.

— Какие буквы вставили в слова первой группы?

— Что надо сделать, чтобы правильно написать слова второй группы?

— Как называются эти слова?

— Закрасим лучик солнышка №2, оценим свою работу.

5. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

— На предыдущих уроках мы с вами особое внимание уделяли словам с проверяемыми безударными гласными. Прочитайте ещё раз слова 2 группы. Как вы думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке? Какова тема и цели урока?

«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне»

Цель: продолжать развивать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

— В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. Правописание таких слов надо запомнить или проверять по орфографическому словарю.

6. Работа по теме урока. Работа с учебником. ( Работа в группах)

— Откройте учебники на с.136. Выпишите слова:

1 группа: выписать слова на тему «Животные», 2 группа – на тему «Растения», 3 группа – на тему «Человек. Люди», 4 группа – на тему «Название месяцев».

Работаем 2 минуты. Кто больше сумеет найти слов?

— Составьте и запишите предложение с любым из записанных слов.

— Закрасим лучик солнышка под №3.

— Совунья вышла на опушку и предлагает отдохнуть вместе с ней.

Ты на дереве сидела,

8. Закрепление изученного материала.

— Продолжаем наш урок.

— Пока мы с вами отдыхали, Нюша нашла записку, а прочитать не может, так как в нём некоторые буквы пропущены. Давайте ей поможем. (1 ученик комментирует)

— Запишите предложение, выделите основу, подчеркните второстепенные члены.

— Закрасим лучик солнышка №4.

— А сейчас выполним тестовую работу (в парах)

Во всех ли словах есть орфограмма: непроверяемая безударная гласная в корне?

2. Все ли слова записаны правильно: морковь, пасуда, тарелка, сахар, пальто ?

3. Какая буква пропущена в словах: в_дро, п_рчатки, б_рёза, р_дис, п_ченье ?

4.Какая буква пропущена в словах: к_ртофель, к_пуста, пл_ток, п_нама ?

(Проверка) — Закрасим лучик солнышка №5.

10. Подведение итогов урока.

— Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (Они не проверяются)

— Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (посмотреть в словаре)

— Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (орфографический)

СЛАЙД Дополни предложения

Новые знания мне пригодятся…

11 . Домашнее задание.

Наши гостьи предлагают вам задание разной сложности:

● Нюша предлагает задание 1 уровня – с.105 упр.166

● Совунья – задания 2 уровня – с.105 упр.166, составить предложение с одним из слов и записать его.

Конспект урока «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Цели деятельности учителя:

формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова,

закреплять и систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма.

Планируемые результаты:

Предметные: корректировать и развивать устную связную речь, орфографическую зоркость, расширять словарный запас обучающихся.

Личностные: способствовать более глубокому усвоению знаний

Регулятивные: формировать навыки совместной работы, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и обобщать, воспитывать положительную мотивацию и интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Познавательные: развивать орфографическую зоркость, умение работать с орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать мотивацию к чтению ,использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»»

«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Цели деятельности учителя:

формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова,

закреплять и систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма.

Предметные: корректировать и развивать устную связную речь, орфографическую зоркость, расширять словарный запас обучающихся.

Личностные: способствовать более глубокому усвоению знаний

Регулятивные: формировать навыки совместной работы, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и обобщать, воспитывать положительную мотивацию и интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Познавательные: развивать орфографическую зоркость, умение работать с орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать мотивацию к чтению ,использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Долгожданный дан звонок –

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

II.Минутка чистописания. Повторение правил письма.

а) Повторение написания гласных букв.

Задание: На доске написаны гласные буквы, написать рядом строчные.

б) Повторение написания безударной гласной в корне

Задание: Подобрать правильную букву для написания слов с безударными гласными и подобрать проверочное слово:

Вывод: чтобы проверить б\гл., надо подобрать проверочное слово так, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.

Запишите предложения под диктовку.

Хорошо летом в лесу. Мы идем по тропе. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела.

Учитель:- слова первого предложения разделите вертикальной линией для переноса.

-Какие правила переноса нужно помнить? (дети вспоминают правила)

Учитель: прочитайте первое предложение, голосом покажите деление слов.

-найдите и подчеркните основу предложения: 1в.- во 2-ом и 3-ем предложениях,

2 в.- в 4 -5- ых предложениях;

-найдите слова, в которых все согласные звуки твердые (хорошо, кругом);

-найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие ( идем);

— найдите слова, в которых два слога, ударение падает на первый слог.(ле-том, се-ла).

IV.Самоопределение к деятельности

Письмо по памяти: На даче в лесу были разные птицы:

Сороки, стрижи, воробьи и синицы.

Учитель: прочитайте предложение.

— О ком это предложение?

-Найдите слова с безударной гласной в корне, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Дети: лесу, сорока, воробьи, синицы.

Учитель: проверьте слова (дети проверяют: лесу- лес, стрижи – стриж).

Дети: другие слова нельзя проверить.

Учитель: Какой сделаем вывод?

Дети: Не все слова можно проверить

Учитель: Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

(непроверяемые гласные в корне)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руку левую к груди,

Да смотри не упади.

VI.Работа по теме урока

Учитель: Как по-другому мы называем такие слова? (словарные). А что вы делаете, чтобы правильно написать словарные слова? (запоминаем, либо проверяем по орфографическому словарю).

Учитель: цель нашего урока, учиться находить способы запоминания словарных слов.

1.Как запомнить словарные слова

-многократное повторение, работа со словом:

Чтобы запомнить слово необходимо четко проговорить несколько раз.

( На презентации слова- делают выбор буквы и сверяют его с написанием в орфографическом словаре)

Задание: Вставить правильные буквы и прописать всю строку, проговаривая.

Уч .ник, к.р.ндаш, п.нал,т.традь,д.журный,уч.ница, учит.ль.

-Придумайте предложение с одним из слов и запишите.

-Назовите однокоренные слова:

Ученик, ученица, учитель, учительница – корень –уч-

-Подберите признаки предметов:

Ученик прилежный, ученица внимательная, учитель грамотный.

-Подберите действие предметов:

Ученик пишет, ученица читает, учитель объясняет.

2.Работа по учебнику с.104.

1)На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.(Земляника)

Учитель: А можно ли объяснить проихождение названий таких ягод, как черника,голубика,костянка?

Дети: можно, черника – черный, голубика- голубой, костянка – косточка, а

земляника- связана с понятием земля.

Учитель(дополняет) в немецком языке эту ягоду называют земляной ягодой, а в польском – поземка.

2)работа в парах:Задание: выписать из орфографического словаря слова –названия растений, написание которых надо запомнить.

VI.Физминутка. (зарядка для глаз)

1.Учебник с.104. упражнение 163

Упражнение в написании словарных слов.

Проверка: обмен тетрадями взаимопроверка.

Вот так горе. Вот беда!

Как запутались слова,

Все они из трех слогов

Кто помочь словам готов?

Бе, ка, ло, ран, со, мо, ре, даш, ко, ка, за, ба

(слоги в конверте, работают в группе, составляют слова:

береза, карандаш, молоко, собака —каждая группа объясняет написание непроверяемых безударных гласных звуков)

Словарные слова записывают в столбик, на нужную букву этого слова вспоминаем ранее изученные словарные слова.

Учитель называет букву, а дети записывают в тетрадь словарные слова на эту букву, например:

Прочитайте словарное слово по вертикали, подберите к нему синонимичный ряд

( дорога — путь, шоссе )

Впишите в предложения подходящие по смыслу слова из «Словаря»:

Сапоги, ботинки – это обувь, а ,- это одежда.

Заяц, -это зверь, а ,-это птицы. Пенал, -это учебные принадлежности, а ,-это инструменты. Морковь, капуста — это овощи, а , — это дерево.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-slov-s-neproveryaemimi-bezudarnimi-glasnimi-v-korne-klass-3432981.html

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-pravopisanie-slov-s-neproveriaemymi.html