Конспект на тему правописание падежных окончаний имен существительных

Урок по теме «Правописание падежных окончаний существительных»

Урок по теме «Правописание падежных окончаний существительных».

Воспитание уважительного отношения к родному языку;

Воспитание нравственности, коммуникативных умений и навыков;

Воспитать в детях умение видеть и творить прекрасное.

Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Развитие монологической речи учеников;

Развитие внимания, зрительной памяти;

Умения анализировать свою деятельность.

Общение и систематизация знаний по теме “ Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных ”;

Совершенствование навыков правописания имен существительных.

Оборудование: орфографические словари, карточки морфологического разбора; карточки с заданиями; словарь C. И. Ожегова; перфокарты, тематическая тетрадь, таблицы.

I. Организационный момент.

Доброе утро. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Кто отсутствует в классе?

II. Разминка. Работа с текстом.

На доске записан текст.

1)Лес устал от зимней тягост… .
2) Подснежник – вестник радост… и счастья.
3) Вдруг среди застывшей природы донесся запах подснежника.
4) Он кажется капелькой неба на земле.
5) Это запах пробуждающейся жизн… .

1. Что у меня записано на доске?

2. Почему данные предложения нельзя назвать текстом?

3. Что нужно сделать, чтобы получился текст? Давайте из этих предложений составим текст. (1, 3, 5, 2, 4.)

4. Какова тема данного текста?

5. Какова идея текста?

Давайте из текста выпишем словосочетания с существительными в роли зависимого слова, определим падеж, графически выделим орфограмму №17.

(от зимней тягости, запах жизни, вестник радости )

III. Работа по теме урока “ Правописание падежных окончаний имен существительных”.

Сегодня у нас очень важный урок. Мы закрепляем, уточняем свои знания о падежных окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонения.

1. Сколько падежей в русском языке?

2. Как называется изменение имен существительных по падежам?

3. По какой форме имени существительного определяется склонение?

4. По какой морфеме?

5. Скажите, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании гласных –е– -и– в падежных окончаниях существительных единственного числа?

Давайте составим алгоритм рассуждения:

1. Определяю склонение, падеж имени существительного.

2. Вспоминаю, какое окончание пишется у существительного данного склонения в этом падеже.

Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется “Найди “лишнее” слово”. Даю подсказку : нужно смотреть на окончание. Выпишите это слово, определите склонение, падеж. Игра проводится по вариантам, у каждого ребеночка распечатка лежит на столе.

Все справились, молодцы.

IV. Работа с таблицей.

Продолжаем наш урок. Вы прекрасно знаете, что в русском языке существует такое понятие как “верные предлоги”. Что это за предлоги? (Это предлоги, которые употребляются только с одним падежом. По “верному предлогу” легко определить падеж). Я составляла таблицу, и у меня произошел сбой программы, и все предлоги перепутались. Соберите их, пожалуйста, в систему.

Молодцы, вы хорошо справились с задачей.

V. Выборочный диктант.

Мы вспомнили, потренировались, а теперь приступаем к более серьезной работе. Как называется вид диктанта, в котором нужно выбирать нужные слова и классифицировать? (Выборочный.)

Задание: запишите имена существительные с предлогами. В левый столбик напишите существительные, в которых в безударном положении пишется окончание -е, в правый – -и. К доске вызываются два человека, и они работают за доской.

Говорить о пьесе и времени ее постановки. Рассказать об открытии выставки. Присутствовать при беседе. Подниматься по лестнице башни. Читать на веранде.

Проверяем. Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями, напишите в тетради одноклассника на следующей строке свою фамилию, на другой количество ошибок. Поставьте отметку по нашим критериям (1 ошибка –“5”, 2 ош. – “4”, 3–4 ош. “3”, более 5 ош. –“2”).

VI. Зрительный диктант.

Посмотрите на доску, что там записано?

По каким признакам вы определили, что это пословица?

Как вы понимаете смысл пословицы? Прочитайте ее еще раз. Пословица с доски стирается.

Запишите пословицу по памяти, графически выделите орфограмму №17.

Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении.

VII. Самостоятельная работа.

А теперь вы поработаете самостоятельно, а я пройду и проверю ваши предыдущие работы.

На столах у детей лежит распечатка с заданиями, и ребенок сам выбирает задание.

Задание на отметку “3”.

Карточка. Вставьте пропущенные буквы.

Умение – в знани…, знание – в учеб…, учеба – в жизн…, жизнь – в борьбе.

Не в деньгах счастье, а в согласи… .

В хорошем сочетани… каждая буква – золото.

Кошк…– игрушки, мышк… – слезки.

Хорошо птичк… в золотой клетк…, но того лучше на зеленой ветк… .

Задание на отметки “4 и 5”.

Карточка. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания, определите падеж.

О фильм…, по галере…, без стенк…, на растени…, в путешестви…, без совест…, по традици…, на концерт…, в иллюстраци…, при землетрясени…, у почк…, к почт…, на облак…, по проволок…, в ведомост…, в поговорк…, в пламен…, о тоннел…, на местност… .

Сдайте, пожалуйста, карточки. Мы сейчас посмотрим, какой ряд у нас самый организованный.

А сейчас я вам предлагаю провести перфокару по теме “ Правописание -е -и в падежных окончаниях существительных (Орф.№17).

Самопроверка. Выставление отметок.

5 и более ошибок – “2”.

Какие три падежа существительных трудны для написания окончаний?

Какая гласная “ведет” окончание существительных 3-го склонения и существительных на –мя?

В каком падеже эта гласная употребляется у существительных 1-го склонения?

Какая гласная “не дружит” со словами 3-го склонения?

Выставление отметок, запись домашнего задания.

Работа со словарными словами на букву “с”.

Выполнить карточку по вариантам.

Задание для 1-го варианта.

Поставить слово в нужный падеж (с предлогом) и выделить окончание имени существительного, определить склонение, указать падеж:

Поле (П.п.) – ,
Гвоздь (Д.п.) –
Печаль (Р.п.) –
Береза (П.п.) –
Радость (П.п.) –
Речка (Д.п.) –
Лошадь (Р.п.) –
Ветка (Д.п.) –

Задание для 2-го варианта.

Вставить окончание, определить склонение имени существительного, указать падеж:

Качается на простор…(…), свисает с ветк…(…), на лапах ел…(…), отъехали от площад…(…), слетел с крыш…(…), подошел к кроват…(…), шел по дорог…(…), лежал на скатерт…(…).

Тестовые задания с выбором ответа.

1. К 1 склонению относятся слова:
А) м.р., ср.р., с окончаниями о, е, нулевым
Б) ж.р., с нулевым окончанием и ь на конце
В) ж.р., м.р. с окончаниями а, я

2. От дорог… Какой выбор?
А) 1 скл., Д.п., окончание И
Б) 1 скл., Р.п. окончание И
В) 3 скл., Р.п. окончание Е

3. Метро. Слово какого склонения?
А) несклоняемое
Б) 1 скл.
В) 2 скл.

4. К сирен…Какой выбор?
А) 3 скл., Р.п., окончание И
Б) 2 скл., Д.п., окончание И
В) 3 скл., Д.п., окончание И

5. В каком падеже стоит имя существительное, выступающее в роли подлежащего?
А) В.п.
Б) И.п.
В) Р.п.

6. Окончание И пишется в ….
А) 1 скл., Д.п.
Б) 2 скл., Р.п.
В) 1 скл., Р.п.

Задание на отметку “3”.

Карточка. Вставьте пропущенные буквы.

Умение – в знани…, знание – в учеб…, учеба– в жизн…, жизнь– в борьбе.

Не в деньгах счастье, а в согласи… .

В хорошем сочетани… каждая буква – золото.

Кошк…– игрушки, мышк… – слезки.

Хорошо птичк… в золотой клетк…, но того лучше на зеленой ветк… .

Задание на отметку “4 или 5”.

Карточка. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания, определите падеж.

О фильм…, по галере…, без стенк…, на растени…, в путешестви…, без совест…, по традици…, на концерт…, в иллюстраци…, при землетрясени…, у почк…, к почт…, на облак…, по проволок…, в ведомост…, в поговорк…, в пламен…, о тоннел…, на местност… .

Конспект урока русского языка по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект урока русского языка по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока русского языка по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 3 класс, УМК «Школа XXI века»

Тема : Правописание падежных окончаний имен существительных

Цель : обобщение и систематизация изученного материала

  1. обобщить знания учащихся о признаках имен существительных;
  2. закрепить умение определять падеж, склонение имен существительных;
  3. отрабатывать умение правильно записывать падежные окончания имен существительных
  1. развивать устную и письменную речь, навыки самоконтроля и взаимопроверки;
  2. развивать орфографическую зоркость
  1. воспитывать бережное отношение к природе;
  2. расширять кругозор учащихся

Методы и приемы : диалогические, алгоритмические, наглядные, практические

Формы работы : фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование : таблица падежных окончаний имен существительных, карточки с тестами, мультимедийное устройство

У. Думаю сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Успехов и удачи вам!

2. Словарный диктант (показ картинок) + индивидуальные карточки

Картофель, морковь, капуста, огурец, помидор, баклажан, перец

(проверка с помощью сигнальных карточек)

У. Что объединяет все слова?

Д. Это имена существительные, это овощи.

У. Какие слова называем именами существительными? Назовите постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

У. Определите склонение данных имен существительных.

3. Составление таблицы правописания окончаний -е, -и в именах существительных.

1 скл. – Д.п., П.п. 1 скл. – Р.п.

2 скл. – П.п. 3 скл. – Р.п., Д.п., П.п.

4. Беседа о весне (на фоне показа слайдов о весне читается загадка)

Зеленоглаза, весела девица – красавица,

Нам в подарок принесла то, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло, волшебство – чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица — … (весна).

5. Комментированное письмо (на доске записаны словосочетания)

появились на проталинк…

по узкой тропинк…

нашёл в гербари…

6. Работа с деформированным текстом

Подснежников, на, тоненькие, высоком, появились, стебельки, пригорке.

(Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор имени существительного – «пригорке»)

7. Графический диктант (самостоятельная работа, взаимопроверка)

На солнц…, по дорог…, в воздух…, у деревн…, в здани…, на площад…

8. Творческая работа («Живая картина», на доске вывешиваются отдельные детали рисунка, из которых складывается целая картина, записывается мини – сочинение о весне)

У. Опишите признаки весны.

Д. Зеленая трава, пушистые облака, на деревьях набухают почки, подснежники, насекомые, цветут сады, солнце ярче светит, …)

Записать сочинение, указать склонение и падеж имен существительных.

Для сильных учащихся:

1.В какой строке имеется лишнее слово

а) лошадь, конь, морковь, мебель – ж.р.

б) шарф, утюг, диван, берег – м.р.

2. Где неправильно определили падеж

а) на (чём?) работе – П.п.

б) по (чему?) дороге – Т.п.

3. Где неправильно определили

а) земля – ж.р., 1 скл.

б) тополь – м.р., 3 скл.

4. Какое высказывание неправильное

а) в 1 скл., П.п. – окончание существительных — е

б) в 3 скл., П.п. – окончание существительных — е

Для слабых учащихся:

1.В какой строке имеется лишнее слово

а) лошадь, конь, морковь, мебель – ж.р.

б) шарф, утюг, диван, берег – м.р.

2. Где неправильно определили падеж

а) на (чём?) работе – П.п.

б) по (чему?) дороге – Т.п.

3. Где неправильно определили

а) земля – ж.р., 1 скл.

б) тополь – м.р., 3 скл.

4. Какое высказывание неправильное

а) в 1 скл., П.п. – окончание существительных — е

б) в 3 скл., П.п. – окончание существительных — е

У. Над чем работали на уроке?

За что можете похвалить себя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание урока позволяет учащимся совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных трёх склонений, развивать мышление, внимание, реч.

Цель: 1. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение, орфографическую зоркость. 2. Разв.

Урок русского языка в 4 классе УМК «Школа России» по ФГОС формирует у учащихся обосновывать написание безударных падежных окончаний существительных во всех падежах.

Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме «Падежные окончания имён существительных 1 склонения».

Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос.

Урок русского языка для обучающихся 4-х классов по программе » Школа2100″.

Разработка урока по русскому языку для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является обобщение знаний учащихся об имени существительном и умение правильно писать безударные падежные ок.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»

Ирина Гудкова
Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»

Цель урока: Создание условия для отработки правописания безударных окончаний имён существительных.

Задачи урока:

1. Повторить падежные окончания «е», «и» имён существительных и алгоритм их написания.

2. Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя проблемную ситуацию.

3. Развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать свой ответ, делать вывод.

4. Повышать интерес к изучению русского языка, используя ИКТ,воспитывать общечеловеческие качества личности: терпение. трудолюбие, взаимопомощь, уважение к товарищам.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Оборудование Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)

Самоопределение к деятельности (мотивирование) – 1- 2 мин

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

Повернитесь к соседу по парте и поздоровайтесь с другом.

Что нужно каждому из нас, чтобы добиться успеха? (Успех = знания + сотрудничество + настойчивость + внимание + целеустремлённость)

Сегодня на уроке мы все будем внимательными, терпеливыми, покажем наши знания, умение сотрудничать и в итоге каждый из вас добьется успеха.

Открываем тетради, записываем число. Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа,начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Оформляют тетрадь Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

— стремиться к успешной деятельности

Коммуникативные: —планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Наблюдение над языковым материалом.

Потренируем наше внимание.На доске написаны слова:

Погода, картофель, календарь, сирень, болото.

Прочитайте написанные слова, ваша задача их запомнить. Через 20 сек. слова исчезают.

Назовите второе слово

Назовите слово, которое состоит из 2-х слогов.

Назовите последнее слово.

Какой слог ударный в четвертом слове.

Какая гласная в этом слове стоит под ударением?

А какая является безударной гласной?

Назовите окончание в первом слове?

Отвечают на вопросы:

Второе слово – картофель

Из двух слогов состоит слово сирень

Последнее слово– болото.

В четвертом слове – сирень ударный второй слог.

Под ударением стоит гласная «е»

Безударная гласная в этом слове «и»

В первом слове окончание «а»

Из названных вами букв я составила соединение. Какую последовательность я

Дети пишут соединения Слайд Минутка чистописания

К какой части речи относятся слова, с которыми мы работали?

Знаете ли вы, что имя существительное – самая представительная часть речи. Из 9000 наиболее часто употребляемых слов существительных – 4000. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.

1. Что такое имя существительное?

2. В форме какого числа употребляются имена существительные?

3. Какого рода бывают?

4. Сколько падежей в русском языке?

5. Сколько склонений?

6. Как существительные распределяются по склонениям?

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Прочитайте отрывок из стихотворения В. И. Жуковского и постарайтесь передать свои чувства.

Какой настроение оно у вас вызывает?

— А почему такое настроение?

Определите падеж выделенных имён существительных.

— Назовите окончания. Какие они?

— Почему у существительных, стоящих в одном падеже, разные окончания?

Весеннее, ожидание чуда, радостное, приподнятое Солнце, тепло, жаворонок, синева. Лес стал ярче, выразительнее, т. е. зардел.

Предложный падеж.

Безударные

2,1,3 скл. Мы знаем правило, что в разных склонениях разные окончания.

Читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осознавать познавательную задачу.

Формулировка цели урока Попробуйте назвать тему нашего урока.

Какие задачи поставим перед собой?

В течение урока вы будете выполнять различные задания, оценивать свою работу с помощью оценочного листа, в конце сделаете выводы о своих знаниях, проблемах. Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений

изученные правила

умения правописания окончаний

объяснять правила окончаний свою работу,знания Познавательные:

Уметь определять тему урока, ставить учебные задачи.

Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Обобщение и систематизация изученного

Физминутка (зрительная) Ребята, давайте вспомним, какие существительные относятся к 1-му склонению? Ко 2-му? К 3-му?

А вы помните, как определить правильное окончание в безударном положении?

В начале урока мы говорили о том, чтобы добиться успеха – надо уметь сотрудничать. Я предлагаю вам дополнить опорную схему, работая в парах.

Оцените себя, поставьте галочку напротив задания в нужном столбце.

Давайте сделаем разминку для глаз.

Теперь, когда мы вспомнили опорную схему, вы сможете выполнить следующее задание. Продолжаем работу в парах.

Допиши окончание имени

существительного:

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Чтобы узнать, верно ли вы справились с работой, воспользуйтесь образцом выполнения задания на слайде.

Оцените себя, поставив галочку напротив задания в нужном столбце.

Дополняют схему (в парах). Чтобы написать безударное окончание имени существительного, надо… определить склонение, падеж или опорное слово.

Сверяют с эталоном.

Дети выполняют предложенные упражнения

Карточки для учащихся

Понимать информацию в схематичной форме.

Осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные: формировать способность к самооценке своих действий.

Этап групповой работы Объединитесь в группы.

— 1 группа возьмите карточку с заданием

Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Выпишите предложения, в которых нашли ошибки, в рабочую тетрадь. Письменно объясните правописание исправленных ошибок.

Как хорошо бродить по весенней березовой рощи! В воздухе звучат звонкие голоса птиц. На ясном неби светит солнце.

— 2 группа возьмите карточку

Найдите свою пару. Составьте и запишите пословицы. Вставьте окончания, определите склонение, падеж.

Один в пол… потех… час.

Делу время, не воин.

— 3 и 4 группы возьмите карточки.

Составьте из слов предложения. Вставьте пропущенные окончания и объясните их написание.

площадк, На, шумно, детской, было

в, сирен, Гудит, кустах, пчела

— Посмотрите на экран и проверьте.

Оцените работу группы, капитаны групп вынесите результаты работы группы на доску.

Скоро контрольный диктант, поэтому сейчас вы проверите себя, как вы к нему готовы. Для этого проведём небольшой тест. Работать каждый будет индивидуально. Ваша задача выбрать правильные ответы и поставить около выбранного ответа с буквой «+». Дети объединяются в группы, работают с карточками.

Дети проверяюти оценивают выполнение задания. Капитаны группы выносят результаты на доску. Слайд «Правила работы в группе»

Говорим вежливо, называя собеседника по имени.

Говорим по очереди, не перебивая друг друга

Четко высказываем свое мнение

Уважаем мнение собеседника.

Таблицы для оценивания результатов работы групп

осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию;

формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

Осуществлять свою учебную деятельность в рабочих группах.

Личностные: формировать способность к самооценке своих действий.

Самостоятельная работа Тест.

Чтобы добиться успеха, нужно много знать. Скоро контрольный диктант, поэтому сейчас вы проверите себя, как вы к нему готовы. Для этого проведём небольшой тест. Работать каждый будет индивидуально. Ваша задача выбрать правильные ответы и обвести букву возле правильного ответа.

1. Найти словосочетание с ошибкой.

А – мечтать о собаке

К – ехать на машине

У – найти в коробки

С – слова из песни

2. Найти словосочетание с пропущенной буквой О.

3. Найти слово с пропущенной буквой И.

4. Найти слово, где в приставке пишется О.

5. Найти слово с раздельным написанием.

Поднимите руку те, у кого получилось слово. Прочитайте его. (Верно). Значит, вы сможете написать итоговый диктант. Посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на слайде. Найдите ошибки, которые вы допустили.

Оцените себя, поставив галочку напротив задания в нужном столбце.

Оценивают результаты теста

Карточки с тестом Предметные: использовать знания при определение орфограмм, при определение склонений и падежей имен существительных.

Личностные: формировать способность к самооценке.

Рефлексия Давайте вернемся к задачам урока. Посмотрим, выполнили мы их или нет.

Нам с вами осталось определить удалось ли каждому из вас добиться успеха. Возьмите свой оценочный лист. Определите своё место на лестнице успеха. Да. Мы повторили изученные правила по опорной схеме. Закрепили умения правописания безударных окончаний имен существительных. Учились объяснять правила написания окончаний. Учились оценивать сою работу.

Дети, опираясь на оценочный лист, определяют своё место на лестнице успеха.Личностные: формировать способность к самооценке своих знаний и действий.

Домашнее задание на выбор:

1. Составить тестовые задания с выбором ответов по теме для одноклассников (4, 5 вопросов)

2. Составить диктант по теме, состоящий из 10 слов

3. Подобрать пословицы о матери, в которых есть существительные с безударными окончаниями Записывают домашнее задание

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Образец выполнения задания № 2

вылез из берлогИ 1 скл.

остался без помощИ 3 скл.

разглядел в туманЕ 2 скл.

приехал к бабушкЕ 1скл.

мечтал о медалИ 3 скл.

Образец выполнения задания № 2

вылез из берлогИ 1 скл.

остался без помощИ 3 скл.

разглядел в туманЕ 2 скл.

приехал к бабушкЕ 1скл.

мечтал о медалИ 3 скл.

Образец выполнения задания № 2

вылез из берлогИ 1 скл.

остался без помощИ 3 скл.

разглядел в туманЕ 2 скл.

приехал к бабушкЕ 1скл.

мечтал о медалИ 3 скл.

Образец выполнения задания № 2

вылез из берлогИ 1 скл.

остался без помощИ 3 скл.

разглядел в туманЕ 2 скл.

приехал к бабушкЕ 1скл.

мечтал о медалИ 3 скл.

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

играл на скрипк…

проехал мимо деревн…

ожидал на вокзал…

приехал к сестрёнк…

не чувствовал усталост…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

играл на скрипк…

проехал мимо деревн…

ожидал на вокзал…

приехал к сестрёнк…

не чувствовал усталост…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

играл на скрипк…

проехал мимо деревн…

ожидал на вокзал…

приехал к сестрёнк…

не чувствовал усталост…

Образец выполнения самостоятельной работы

играл на скрипк Е 1 скл. П. п на землЕ

проехал мимо деревн И 1 скл. Р. п. мимо землИ

ожидал на вокзал Е 2 скл. П. п. на слонЕ

приехал к сестрёнк Е 1 скл. Д. п. к землЕ

не чувствовал усталост И 3 скл. Р. п. степИ

висит на ветк Е 1 скл. П. п. на землЕ

болтали до ноч И 3 скл. Р. п. до степИ

Образец выполнения самостоятельной работы

играл на скрипк Е 1 скл. П. п на землЕ

проехал мимо деревн И 1 скл. Р. п. мимо землИ

ожидал на вокзал Е 2 скл. П. п. на слонЕ

приехал к сестрёнк Е 1 скл. Д. п. к землЕ

не чувствовал усталост И 3 скл. Р. п. степИ

висит на ветк Е 1 скл. П. п. на землЕ

болтали до ноч И 3 скл. Р. п. до степИ

Образец выполнения самостоятельной работы

играл на скрипк Е 1 скл. П. п на землЕ

проехал мимо деревн И 1 скл. Р. п. мимо землИ

ожидал на вокзал Е 2 скл. П. п. на слонЕ

приехал к сестрёнк Е 1 скл. Д. п. к землЕ

не чувствовал усталост И 3 скл. Р. п. степИ

висит на ветк Е 1 скл. П. п. на землЕ

болтали до ноч И 3 скл. Р. п. до степИ

Образец выполнения самостоятельной работы

играл на скрипк Е 1 скл. П. п на землЕ

проехал мимо деревн И 1 скл. Р. п. мимо землИ

ожидал на вокзал Е 2 скл. П. п. на слонЕ

приехал к сестрёнк Е 1 скл. Д. п. к землЕ

не чувствовал усталост И 3 скл. Р. п. степИ

висит на ветк Е 1 скл. П. п. на землЕ

болтали до ноч И 3 скл. Р. п. до степИ

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

3 ошибки и более

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

3 ошибки и более

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

3 ошибки и более

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

3 ошибки и более

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_na637.pptx | 2669,9 Кб

Конспект урока русского языка «Именительный и винительный падеж имен существительных» И. п. и В. п. имён существительных. Цели урока: 1. Развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приемы анализа,.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных» Тема: «Дательный падеж имен существительных». Тип урока: Урок открытия нового знания. Вид : урок-игра. Цель: Деятельностная: научить детей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок — исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.

Презентация к уроку русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением» Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением». В гости пришли.

Самоанализ урока «Число имен существительных» Самоанализ урока. «Число имен существительных».. Данный урок является продолжением темы «Имя существительное». Обучающиеся уже узнали.

Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова» Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Предмет: русский язык Тема учебного занятия: «Правописание слов с парными согласными на конце и в.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/07/18/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-po-teme-pravopisanie

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-pravopisanie-bezudarnyh-padezhnyh-okonchanii-imen-suschestvitelnyh-1-go-2-go-i-3-go-sklonenii.html