Конспект на тему правописание приставок пре при

Конспект урока русского языка «Правописание приставок пре- и при-»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Конспект урока русского языка «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_pre_pri.docx21.06 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Обособленное подразделение Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа

№ 1 р.п. Татищево» в д.Македоновка

«Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум»

Собянина Ольга Геннадьевна, учитель русского языка

Тема урока: «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум».

Цель урока: отработка навыков правописания приставок третьей группы

  • Обучающие – закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора гласных в приставках
  • Развивающие – развивать умение находить слова с данными приставками в тексте
  • Воспитывающие – воспитывать любовь к родному языку, развивать познавательный интерес у учащихся.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Методы: коммуникативно-ситуативные, объяснительно-иллюстративные, практические.

Оборудование урока: таблица третьей группы приставок, карточки с текстом для творческого диктанта.

I. Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

III . Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Запись темы урока.

IV. Актуализация знаний учащихся.

1. Разминка. Мини-тест

Задание: назвать приставки.

  • Эта приставка имеет значение «очень».
  • Эта приставка пишется в словах «приблизиться», «пришить».
  • Эта приставка имеет значение неполноты действия.
  • Эта приставка имеет значение «пере-».
  • Эта приставка пишется в словах «прекрасная», «премудрая».

2. Беседа по вопросам:

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О приставках ПРЕ- и ПРИ-.)
– Сколько групп приставок существует в русском языке? (3 группы)
– Какие это группы приставок? (1 группа приставок – неизменяемые, 2 группа – приставки, оканчивающиеся на -з(-с) и третья группа – приставки ПРЕ- и ПРИ-)

3. Работа с опорой на таблицу «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».

ПРИ- или ПРЕ-? ПРЕ- или ПРИ-?
Это совсем не секрет.
На содержание слова смотри –
Сразу получишь ответ.

Устный рассказ по таблице: каждое положение таблицы сопровождается практическим выполнением заданий, предложенных учителем.

Приставка ПРИ- 1) Значение «приближения»
Запишите слова, обозначающие приближение: человека, птицы, рыбы, змеи, автомобиля.
2) Значение «присоединения»
Присоедините с помощью верёвки, молотка и гвоздей, иголки с ниткой.
3) Значение «территориальной близости»
Как называют край при море, канаву при дороге, огород при усадьбе, участок при школе.
4) Значение неполноты действия
Устная работа: немного поднял, немного хромает, ненадолго остановился, слегка дотронулся, ненадолго лёг.

Приставка ПРЕ- Задание: выписать слова с приставкой ПРЕ- из данного стихотворения:

В прекрасном замке на горе
Жила-была приставка ПРЕ-.
Особа преотважная,
Важная-преважная,
Гордая-прегордая,
Добрая-предобрая.
Её считали очень мудрой
И называли все Премудрой.
Был у неё прелестный пудель.
Прекрасный пёс по кличке Дудель.
Он преспокойно спал у двери,
Когда вошла приставка ПЕРЕ-.
Она сказала: «На заре
Я уезжаю, друг мой ПРЕ-,
Меня не будет два-три дня,
Ты поработай за меня.
Позаменяй меня, прошу.
Спокойной ночи, я спешу».

– О каком значении приставки ПРЕ- говорится в стихотворении?
– Итак, мы повторили все значения приставок третьей группы.

2. Трудные случаи написания.

– Скажите, пожалуйста, все ли слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- можно объяснить?
– В чём сложность написания слов с ПРЕ- И ПРИ-?
– Назовите такие слова.

V. Закрепление материала .

1.Выборочный диктант: выпишите слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- , обозначьте орфограмму в словах

1) Час обеда пр…ближался, топот по двору раздался.

2) Там о заре пр…хлынут волны на брег песчаный и пустой…

3) Кто-то терем пр…бирал да хозяев поджидал.

4) Пирожок лишь разломила да кусочек пр…кусила.

5) Вмиг тогда мой петушок
Пр… подымет гребешок…

6) Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех пр…ветствует Дадон…

7) «Здравствуй, князь ты мой пр…красный!
Что ты тих, как день ненастный?»

8) …А князь в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море пр…летел.

– Проверьте, правильно ли вы вставили буквы?

– Из каких произведений взяты эти строки? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»)
– Кто автор этих строк? (А.С.Пушкин.)

2. Словарная работа

– Рассмотрим слово «приветствовать», мы поработаем с этимологией данного слова.
– Что такое этимология? (Этимология (с греч.) – раздел языкознания, в котором изучается происхождение и история слов.)
– Какой словарь нам необходимо открыть? (Этимологический словарь.) .
Записываем: приветствовать (общеславянское) – образовано от слова vetiti «говорить».
Познакомимся с этимологией ещё одного слова.

Пресмыкаться (заим. из старославянского языка) – производное от смыкатися «ползать». В древнерусском языке смокъ – змей.
– Кого называют пресмыкающимися?

– Составьте предложения с данными словами. Запишите.

3. Игра «Одно словечко».

Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.

  1. Расположенный у берега. ( Прибрежный ).
  2. Задуматься на некоторое время. (Призадуматься ).
  3. Участок около школы. ( Пришкольный ).
  4. Гнаться за кем-нибудь. ( Преследовать ).
  5. Слегка задеть что-либо. ( Прикоснуться ).
  6. Вызывающий восхищение, красивый. ( Прекрасный ).
  7. Немного открыть окно. ( Приоткрыть ).
  8. Расположенный у дороги (Придорожный).

Корень из слова полагать, приставка из слова приложение, суффикс из слова восклицательный, окончание из слова числительное.

Приставка из слова пришел , корень из слова колотушка , суффикс из слова лечила, окончание из слова мыли.

5 . Диктант-игра «Четвертое лишнее».

  • превозносить, превосходить, принадлежать, превратить;
  • приноровиться, приналечь, притягивать, препятствовать ;
  • приниженный, приплюснутый, беспрекословный , привязчивый;
  • преодолеть, прицелиться , прекратить, пренебречь.

1 ряд записывает слова с приставкой ПРИ-

2 ряд записывает слова с приставкой ПРЕ-

Преинтересный рассказ, придерживаться за край стола, привокзальная гостиница, приехать на автомобиле, неожиданная преграда, премиленький ребенок, приподнять тяжелый шкаф, примчаться сломя голову, преодолевать препятствия, премного благодарен, преобразовать неравенство.

7. Работа с текстом. Творческий диктант

Задание дифференцированное: вставить слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- и выполнить задания к тексту.

1 группа (сильные, карточки красного цвета)

1. Вставить слова приставками ПРЕ- и ПРИ- по смыслу.
2. Определить тип речи (повествование). Доказать.

В зоопарк из-за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.

2 группа (средние, карточки зелёного цвета)

1. Заменить данные в скобках слова словами с приставками ПРЕ- и ПРИ-.
2. Определить тему текста. (Об удавах. Об интересном случае из жизни пресмыкающихся.)

В зоопарк из-за границы (доставили) два (очень огромных удава). Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (не совсем закрытой): её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их (примерно) метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. (Доставили) в помещение – никаких (знаков) жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. (Добавили) тёплой воды – удавы (изменились), ожили.

3 группа (слабые, карточки синего цвета)

1. Вставить слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-, пользуясь словами для справок.
Слова для справок: прибыть, преогромный, приоткрытый, прибить, приблизительно, принести, признак, прибавить, преобразиться.
2. Озаглавить текст.

В зоопарк из-за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.

В зоопарк из-за границы прибыли два преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой: её плохо прибили. Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы преобразились, ожили.

Задание для всех:

1. Определите значение приставок ПРЕ- и ПРИ- в использованных нами в данном тексте словах.
2. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «преогромный».

VI. Домашнее задание.

По заданному началу написать сочинение.

Пожалуй, осень самое прекрасное время года. Каждый год осенью приоткрываются двери в чудесный, переполненный фантазией мир, открывающий преогромные возможности для воображения.

Итоги урока . Оценка деятельности учащихся

– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что было интересно?

Лирическое отступление. Чтение стихотворения С.Абдуллы.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова,

Выучи русский язык!

Список использованной литературы

  1. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А.Секреты орфографии. М., «Просвещение», 1994
  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. М., «Просвещение», 1999

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю конспект урока в 6-ом классе с мультимедийным приложением «Правописание приставок при- и пре-«, построенного по технологии проблемного обучения. Это первый урок по данной теме. На нём учащие.

ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок; учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь .

Данный материал содержит конспект урока русского языка в 6 классе «Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку — презентация.

Это обычный рабочий урок, в котором использованы разные формы работы: игровые, исследовательские, репродуктивные.

Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр.

Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема «Буквы з и с на конце приставок».

Конспект урока русского языка с использованием ЭОР «Правописание приставок пре — при» 6 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание приставок пре- и при-«

Учитель: Малышева Т.А.

Нижегородская область, Сокольский район, д.Кудрино,

МКОУ Кудринская основная школа

Правописание приставок пре- и при-

Тип урока — урок -закрепление.

целеполагание, алгоритмизация действий

1.закрепление навыков правописания приставок пре- и при-;

2. монологические высказывания разного типа;

3. обучение навыкам орфографическое письма.

Оборудование : тренажер, карточки –задания

Тема урока. Определение целей урока.

Творческий проект. Волшебник При-При

Работа с таблицей.

Делаем две графы в тетради. 1 графа – примеры, 2 графа – значение.

Запишите в первую графу слова, выделите у них приставки, во второй графе запишите значение

А) прибыл, приплыл, прилетел, придвинул.

-Какая приставка в словах? Какое она имеет значение?

Б) привинтил, прикрутил, приклеил, пришил, пристроил.

-Какая приставка в словах? Какое она имеет значение?

В) пригород, придорожный, приморский, пришкольный, привокзальный.

-Какая пишется приставка? Какое у неё значение?

Г ) прикоснуться, приоткрыть, прищурить, присесть .

-Какая приставка в словах? Какое она имеет значение?

Вывод: когда пишется приставки при- ?

Г) прервать, преградить, пресечь

-Какая приставка в словах? Какое она имеет значение?

Д) предлинный, прескверный, прежадный.

-Какая приставка в словах? Какое она имеет значение?

Вывод: когда пишется приставка пре-?

1. Работаем с перфокартой.

2.Словарь трудных слов

Есть слова в русском языке, где у приставок неясное значение

Прибыть (приезжать), приемник (аппарат для приема сигнала), призреть (приютить), приступить (начать), притворить (закрыть), придать (добавить), приходящий (кто приходил). Во всех словах пишем при.

Пребывать (находиться где — нибудь), преемник (продолжатель дела), презирать (не уважать) , преступить (нарушить закон), претворить (осуществить), предать (изменить), преходящий ( временный)

Вставьте пропущенные буквы

Отец пр…зрел сироту. Не пр…зирай совета ничьего. Не хлопай дверью, пр..твори её. Очень важно пр…творить в жизнь свои планы. Поезд пр…бывает вовремя. Во время своего пр…бывания в городе мы посетили многие его достопримечательности. Он пр…давал большое значение умению говорить точно.

Работа с тренажером «Морское путешествие».

Работаем по цепочке, каждому по 2 примера.

Задание ГИА А 6.

В каком слове написание приставки определяется её значением близким к значению приставки пере-

Присмотревшись, 2притронулся, 3. прервал, 4 пребольно

А.6. В каком слове написание приставки определяется её значением -неполнота действий.

1.прикрывали, 2 перепуганного, 3 принес, 4 проваляется .

А.6 В каком слове правописание приставки определяется её значением -приближение:

1 засветилось, 2 выскочил, 3 погрустнел, 4 приедет

А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением -неполнота действия:

1 распахнулась, 2 приходом, 3 приподнял, 4 прибавил

Работаем с учебником Упр № 661. Прочитайте текст. Определите основную мысль текста. Запишите это предложение.

– Как мы можем расширять свой словарный запас?

— Какие новые слова вы узнали сегодня?

9. Словарная работа.

Эмоции. Найдите в словаре значение слова, запишите однокоренные слова. Выделите орфограммы.

-Какие могут быть эмоции? Какие эмоции остались у вас после урока?

4. Вывод урока. Оценки за урок.

5. Организация домашнего задания: п.54 , орфограмма, упр. № 658

Словарь трудных слов

Прибыть (приезжать), приемник (аппарат для приема сигнала), призреть (приютить), приступить (начать), притворить (закрыть), придать (добавить), приходящий (кто приходил).

Пребывать (находиться где — нибудь), преемник (продолжатель дела), презирать (не уважать) , преступить (нарушить закон), претворить (осуществить), предать (изменить), преходящий ( временный)

Задание ГИА А 6.

1. В каком слове написание приставки определяется её значением близким к значению приставки пере-

1 присмотревшись, 2 притронулся, 3 прервал, 4 пребольно

2. В каком слове написание приставки определяется её значением -неполнота действий.

прикрывали, 2 перепуганного, 3 принес, 4 проваляется .

3.В каком слове правописание приставки определяется её значением -приближение:

1 засветилось, 2 выскочил, 3 погрустнел, 4 приедет

4.В каком слове правописание приставки определяется её значением -неполнота действия:

1 распахнулась, 2 приходом, 3 приподнял, 4 прибавил

Вставьте пропущенные буквы

Отец пр…зрел сироту. Не пр…зирай совета ничьего. Не хлопай дверью, пр..твори её. Очень важно пр…творить в жизнь свои планы. Поезд пр…бывает вовремя. Во время своего пр…бывания в городе мы посетили многие его достопримечательности. Он пр…давал большое значение умению говорить точно.

Отец пр и зрел сироту. Не пр е зирай совета ничьего. Не хлопай дверью, пр и твори её. Очень важно пр е творить в жизнь свои планы. Поезд пр и бывает вовремя. Во время своего пр е бывания в городе мы посетили многие его достопримечательности. Он пр и давал большое значение умению говорить точно.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Тип урока-урок -закрепление.

Цели:

целеполагание, алгоритмизация действий

1.закрепление навыков правописания приставок пре- и при-;

2. монологические высказывания разного типа;

3. обучение навыкам орфографическое письма.

Оборудование: тренажер, карточки –задания

  • Малышева Татьяна АлександровнаНаписать 615 10.01.2019

Номер материала: ДБ-354705

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.01.2019 141
    10.01.2019 158
    09.01.2019 1077
    09.01.2019 156
    09.01.2019 1088
    28.11.2018 277
    03.11.2018 1017
    04.05.2018 206

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Русский язык. 6 класс

Конспект урока

Гласные в приставках пре- и при-. Часть 1

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме

1. Правописание гласных в приставке.

2. Значение приставок.

3. Слова с неясным значением.

Неизменяемые приставки – приставки, написание которых не зависит от положения и соседства в слове (с-, на-, по-, над- и другие).

Изменяемые приставки – написание которых зависит от соседних букв (раз-/рас-, вз-/вс- и другие) и лексического значения (пре-/при-).

1. Ладыженская Т. А., Русский язык. 6 класс. В 2-х частях. Ч. 1. // Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. – М.: Просвещение, 2016. – с. 111-118.

1. Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация. – М.: Оникс 21 век, Мир и Образование, 2016 г. – с. 36.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В пятом классе вы познакомились с приставками. Некоторые из них зависят от последующей буквы (безответственный, рассказать), другие не изменяются и имеют традиционный способ написания (сделать, написать, посмотреть). В русском языке есть приставки, написание которых зависит от лексического значения слова. Это правило называется «Гласные в приставках пре- и при-».

Для изучения рассмотрим несколько примеров употребления слов. Пришёл, прицепил, приморский, прижал, приехал, прибил, прекрасный, преподнёс, придавил, приукрасил, прикрыл, приободрить, прибрежный. Разобьём их на группы.

1 группа: пришёл, приехал;

2 группа: прицепил, прибил;

3 группа: прижал, придавил;

4 группа: приукрасил, прикрыл, приободрить;

5 группа: приморский, прибрежный;

6 группа: прекрасный, преподнёс;

Какое лексическое значение объединяет слова группы?

1 группа: Законченное действие/приближение

2 группа: Присоединение

3 группа: Действие сверху вниз или присоединение

4 группа: Неполнота действия

5 группа: Около, возле

Для этого правила нужно запомнить, что в значении очень и пере- будет приставка пре-; в значении законченности, присоединения, приближения, неполноты, близости будет приставка при-.

В соответствии с этим правилом расставим буквы в словах, которые взяли для анализа.

Пр..шёл – законченность, поэтому и.

Пр..цепил – присоединение, поэтому и.

Пр..морский – около моря, поэтому и.

Пр..жал – действие сверху вниз, поэтому и.

Пр..ехал – приближение, поэтому и.

Пр..давил – действие сверху вниз, поэтому и.

Пр..бил – присоединение, поэтому и.

Пр..красный – очень красивый, поэтому е.

Пр..поднёс – очень эффектно подарил, поэтому е.

Пр..украсил – немного добавил, поэтому и.

Пр..крыл – действие сверху вниз, поэтому и.

Пр..ободрить – немного ободрил, поэтому и.

Пр..брежный – около берега, поэтому и.

Для работы с этим правилом требуются хорошие знания теории, поэтому мы с вами сейчас попрактикуемся в объяснении написания. Пресытиться – насыщение сверх меры, т.е. значение очень. В этом слове пишем букву е. Преобразовать – предать иной вид, переделать, пишем букву е из-за значения пере-. Превратить – совершенно переделать, из-за значения пере- пишем е. Приобрести – получить в своё обладание, то есть присоединить к себе, поэтому и.

Законченное действие: приблудный, приплыть, прилететь, приделать.

Приближение: пришвартоваться, приблизиться.

Присоединение: приколоть, прикоснуться, привинтить.

Движение сверху вниз: приклонить.

Неполнота действия: призадуматься, приуныл, приоткрыть, присесть, приуменьшить.

Около, возле: прифронтовая, пристанционный, приусадебный

Очень: превысить, презабавный, прескучный.

Пере-: преобразовать, прервать.

Возможно, некоторые слова вы бы отнесли к другому значению. И это будет верным вариантом, ведь, например, слово присесть – это одновременно слово со значением неполноты действия и действия сверху вниз. Таких слов в русском языке много, нужно помнить главное – слова со значением пере и очень имеют приставку пре-.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Выберите слово с лексическим значением около.

Принести, прекрасный, преобразить, пришить, пристанционный.

Разбор задания: пристанционный – находящийся около станции.

Правильный ответ: пристанционный

Выбор элемента из выпадающего списка.

Выберите правильное утверждение.

Для приставок при- нехарактерно такое значение:

б) доведение действия до конца;

в) пере- или очень;

Разбор задания: пере- и очень – значение для приставок пре-.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-pristavok-pre-i-pri-3499915.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/6959/conspect/