Конспект по правописанию союзов

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание союзов»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Урок закрепления материала по русскому языку в 7 классе по теме: «Правописание союзов»

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_soyuzov.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание союзов

Даровская Вера Владимировна

ГБОУ СОШ №1373 г. Москва

учитель русского языка и литературы

Тема и номер урока в теме

заключительный урок по теме «Правописание союзов»

Баранова М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс//М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская и др. – М., 2009

Цель урока: отличать союзы от самостоятельных частей речи для правильного написания.

— обучающие: закрепление знаний и умений правописания союзов и самостоятельных частей речи с предлогами и частицами;

-развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления; создавать психологически комфортную обстановку на уроке;

-воспитательные: гуманистическая направленность обучения; обучающиеся работали с текстами, взятыми из художественной литературы; организация активной мыслительной деятельности учащихся; воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку.

Тип урока: урок закрепления изученной темы

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;

Структура и ход урока

2.Проверка домашнего задания:

1.2 ученика у доски готовят сообщение на тему «Различение на письме союзов и самостоятельных частей речи»,

1.Деление класса на две группы.

1группа. Индивидуальные задания по карточкам

Задание: Спишите, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, начертите схему первого предложения

1.Мы хотим что(б) солнечное небо осеняло каждую страну. 2.Мы хотим что(б) всем хватало хлеба что(б) не знали дети про войну. 3.Что(бы) ни говорили а знания нужны человеку.

Задание: Спишите, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, начертите схему первого предложения

1.Вы должны выполнить работу во (что)(бы)(то)(не,ни)стало. 2.В то(же) самое мгновение раздался чей-то крик. 3.Песня звучала задушевно но в то(же) время как-то торжественно. 4.Месяц светил в окно и луч его играл на земляном полу хаты.

2группа. Работа с учителем

Задание: Записать предложения, объясняя условия выбора орфограмм. Составить схему третьего предложения.

1.Характер для человека – это то(же), что запах для цветка. 2.Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости. 3.Что(бы) быть истинными друзьями, нужно быть уверенными друг в друге. 4.Вдруг мне показалось, как(будто) в комнате слабо и жалобно прозвенела струна.

Проверка заданий 1группы. В это время 2группа придумывает 4 предложения, в которых были бы союзы и самостоятельные части речи.

Задание: Найди ошибку

1.Чтобы быть по-настоящему грамотным человеком, нужно постоянно обращаться к книгам. 2.Как муравей ухитряется поднять ношу во много раз тяжелее своего веса – то же загадка. 3.Тоже слово, да не так бы молвить. 4.Бревно через воду, и скрипучий деревянный мосток, и гулкий железнодорожный мост существуют для того, что бы мы не засиделись на одном берегу, чтобы вода не служила препятствием для тех, кто хочет куда-то идти, что-то искать. 5.Чтобы вы не делали, чембы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. 6.Коротко, за то ясно. 7.Он торопился от того, что боялся опоздать. 8.Тут была елань – то же место, что зимой в пруду прорубь. 9.Настя бросилась было в сторону, где маячили два дерева, — там то же тропы не было.

Тест по теме «Правописание союзов»

1. В каком варианте необходимо слитное написание?

1) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.

2) У правды язык суров, за(то) душа добрая.

3) Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.

4) Лицемерие и ложь одно и то(же).

2. В каком варианте необходимо раздельное написание?

1) (За)чем пойдешь, то и найдешь.

2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

3) Он был неправ, (при)чем еще спорил.

4) (И)так, она звалась Татьяной.

3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала».

1) тоже — всегда пишется слитно;

2) то же — всегда пишется раздельно;

3) тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно.

4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, (по)чему я и оставил записку».

1) почему — всегда пишется слитно;

2) почему — здесь союз, пишется слитно;

3) почему — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно;

4) по чему — здесь предлог по с местоимением чему , поэтому пишется раздельно.

5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.

1) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;

2) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;

3) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.

6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.

1) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;

2) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;

3) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь.

1) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно;

2) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно;

3) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;

4) ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

8. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.

1) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно;

2) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;

3) ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

9. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

ТАК(ЖЕ) говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая головой.

1) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется слитно;

2) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;

3) ТАК(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ТАК(ЖЕ) – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами.

2) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка.

3) Подбородок его выступал очень далеко вперёд, ТАК(ЧТО) он всякий раз закрывал его платком, ЧТО(БЫ) не заплевать.

4) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их обитателями.

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Папа попросил, ЧТО(БЫ) она (С)НАЧАЛА поздоровалась с Софьей Филипповной.

2) Потом до самой ночи (НЕ)МОГ он унять в теле (НЕ)ПОНЯТНУЮ эту дрожь.

3) (ВО)ВРЕМЯ путешествия скучать (СО)ВСЕМ не приходилось.

4) Она старалась НИ(О)ЧЁМ не думать, но воспоминания плыли ей (НА)ВСТРЕЧУ.

12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Матросы с удовольствием (ИЗ)ДАЛИ наблюдали (НЕ)УЛОВИМО быстрые катера.

2) Совесть нам (НЕ)ПОЗВОЛИТ, ЧТО(БЫ) слово и дело шли по разным дорогам.

3) Хотя до переднего края оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ двух километров, разведчики продолжали идти всё ТАК(ЖЕ) осторожно.

4) Но ЕДВА(ЛИ) Василий Васильевич сознавал ВСЁ(ТАКИ), что думает.

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (ЗА)ТО я досыта надумалась (ВО)ВРЕМЯ болезни.

2) Он повернулся, ЧТО(БЫ) (С)НОВА бежать в трюм.

3) (ЗА)ТЕМ он разбил КАКОЕ(ТО) стекло, пробежал через столовую и сказал, что уходит.

4) ВРЯД(ЛИ) он сможет прийти (ВО)ВРЕМЯ.

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

1) Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и ТИХО(ТИХО) вышел из хаты; (НА)ВСТРЕЧУ мне шёл слепой мальчик.

2) Фамилии не возникали в (ОДНО)ЧАСЬЕ, в КАКОЙ(ЛИБО) определённый момент.

3) Никита (С)НОВА лежал в купе с (ТЁМНО)СИНЕЙ лампочкой.

4) Снега стали (НЕЖНО)ГОЛУБЫЕ: это (ПО)ВЕСЕННЕМУ яркое небо отражается в их зеркале.

— Как отличить союзы от самостоятельных частей речи?

6.Дмашнее задание: упр.№346, с.162 – контрольные вопросы и задания.

Урок русского языка по теме «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато, итак, притом, причем, оттого». 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Цели и задачи урока:

  • Повторить и закрепить знания о союзах.
  • Познакомиться с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато (итак, притом, причем, оттого).
  • Учить аргументировать свои высказывания.
  • Повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения.
  • Повторить постановку знаков препинания в сложном предложении.
  • Совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
  • Развивать коммуникативно-речевые умения.
  • Уметь работать с текстовыми фрагментами различного характера.
  • Уметь сравнивать сопоставлять, делать выводы.
  • Воспитывать уважительное отношение к родному языку;
  • Обучать умению работать самостоятельно и в команде.
  • Формировать толерантное отношение к людям.

Тип урока: объяснение нового материала.

Вид урока: урок-практикум.

Технология: коллективное обучение с применением метапредметного подхода и ИКТ.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для учащихся.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Давайте начнем нашу работу. Тема нашего урока «Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, ИТАК, ОТТОГО, ПРИТОМ, ПРИЧЕМ». (Слайд 1)

Задачи сегодняшнего урока: (Слайд 2)

1. Познакомиться с правилом слитного написания союзов тоже, также, чтобы, зато, итак, притом, причем, оттого.

2. Познакомиться с раздельным правописанием омонимичных частей речи.

3. Отработать навыки слитного правописания союзов и раздельного написания омонимичных частей речи.

Открываем тетради. С красной строки записываем число, классная работа.

II. Объяснение нового учебного материала.

Наша задача сегодня научиться отличать союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО и часто встречающиеся союзы ПРИТОМ, ПРИЧЕМ, ИТАК, ОТТОГО от омонимичных частей речи. Эти союзы всегда пишутся слитно, их можно заменить синонимами той же части речи. А вот сходные с этими союзами слова других частей речи ЧТО БЫ, ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО, ПРИ ТОМ, ПРИ ЧЕМ, И ТАК ОТ ТОГО пишутся раздельно. Давайте рассмотрим таблицы. (Слайд 3)

ЧТОБЫ (союз)

БЫ нельзя убрать из предложения или переставить в другую часть предложения.

Простой союз ЧТОБЫ можно заменить синонимичными составными союзами:

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ, С ТЕМ ЧТОБЫ

ЧТО БЫ (местоимение с частицей)

БЫ можно убрать из предложения или переставить в другую часть предложения.

Местоимение ЧТО можно заменить именем существительным.

ТОЖЕ, ТАЖЕ (союзы) Слайд 4)

ЖЕ нельзя опустить или переставить без искажения смысла предложения.

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ можно заменить союзом И, поставив его в начало предложения.

ТО ЖЕ (местоимение с частицей)
ТАК ЖЕ (наречие с частицей)

Частицу ЖЕ можно отбросить или переставить в другое место без искажения смысла предложения.

К местоимению ТО и наречию ТАК можно задать вопрос.

Местоимение ТО можно заменить местоимением ЭТО.

Наречию ТАК соответствует слово КАК, ТАК ЖЕ…, КАК

Запомнить! Всегда пишутся раздельно: (Слайд 5)

ТОЧНО ТАК ЖЕ, КАК

ЗАТО (союз) (Слайд 6)

Союз ЗАТО можно заменить союзом НО.

ЗА ТО (местоимение с предлогом)

Местоимение ТО можно заменить существительным.

На ТО падает логическое ударение.

ПРИТОМ, ПРИЧЕМ (союзы)

Союзы ПРИТОМ, ПРИЧЕМ имеют присоединительное значение.

ПРИТОМ, ПРИЧЕМ= К ТОМУ ЖЕ, ВМЕСТЕ С ТЕМ.

ПРИ ТОМ, ПРИ ЧЕМ (предлог с местоимением)

Местоимение с предлогом пишется раздельно в вопросе или ответе.

ИТАК (союз) (Слайд 7)

Союз ИТАК употребляется в качестве вводного слова в значении: подводя итог, возвращаясь к нашему разговору, следовательно. Вводное слово ИТАК стоит в начале и присоединяет предложение, которое содержит вывод, заключение.

ИТАК= СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПОДВОДЯ ИТОГ

И ТАК (наречие с союзом)

Наречие ИТАК близко по значению к наречию ОЧЕНЬ.

ОТТОГО (союз)

Союз ОТТОГО имеет значение причины.

ОТТОГО = ТАК КАК

ОТ ТОГО (предлог с местоимением)

Местоимение с предлогом ОТ ТОГО можно заменить существительным с предлогом.

Делаем вывод: союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, ИТАК, ПРИТОМ, ПРИЧЕМ, ОТТОГО – всегда пишутся слитно. Омонимичные с ними части речи (местоимение с предлогом, наречие с союзом, местоимение с частицей, наречие с частицей) пишутся раздельно.

III. Закрепление изученного материала.

А теперь давай закрепим сегодняшний новый материал. Для того, чтобы было легче работать над этой орфограммой, я предлагаю вам использовать таблицы. У вас это приложение 1.

Упражнение 1 (Слайд 8).

Чей гол будет засчитан? Объясните свой ответ.

Что (бы) мне съесть на завтрак?

Дверь закрыли, что (бы) никто не входил.

Упражнение 2 (Слайд 9)

Прочитайте предложения, раскройте скобки. Выберите нужное ведерко.

Крупная земляника и клубника всюду алели так ярко, что казались рубинами на тёмной зелени травы. Ребята работали ловко, я (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) ни от кого не отставал. Нагибался к земле и бегал я (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) проворно, как самые шустрые ягодники. В течение нескольких часов моё ведёрко было (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) полно, как и у ребят. Ближе к полудню мы уже собирали ягоды себе в рот или кепку. Ржаной хлеб, свежие ягоды, отдых на травке быстро восстанавливали наши силы. Через полчаса отдыха мы мчались к лесной речонке, которая (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) служила одной из приманок нашего путешествия.

ТОЖЕ, ТАК ЖЕ
ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ

Упражнение 3 (Слайд 10)

Найдите и выпишите предложения с союзами ТОЖЕ, ТАКЖЕ.

1) Была та(же) страшная тишина. И так(же) неподвижно светил месяц.

2) Для тебя шторм так(же) хорош, как и буран.

3) Тот(же) разводной мост через реку, та(же) пристань, тот(же) берег с родниками — ничего не изменилось.

4) Я удостоверился, что вчерашний гость и пассажир были одно и то(же) лицо.

5) Капитан усмехнулся, Николай то(же) сконфуженно улыбнулся.

6) Так(же), как и час назад, свистел ветер в парусах, так(же) шел дождь.

7) Боцман был так(же) печален, ему так(же), как и мне, жалко было покидать порт.

8) Я открываю глаза, вижу те(же) волны, то(же) небо, только при дневном освещении.

Упражнение 4 (Слайд 11)

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало,( ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.
  • Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
  • (В) ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
  • (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
  • Ты ТО(ЖЕ) должен иметь это (В)ВИДУ.

Упражнение 5 (Слайд 12)

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Определите части речи выделенных слов.

(За)что же, (не)боясь греха, кукушка хвал..т петуха? (За)то, что хвал..т он кукушку. Змея хоть в новой коже, нутро у ней всё то(же). Как много ручейков текут так смирно, гладко (и)так журчат для сердца сладко. Смотри, кума, что(бы) (не)осрамит..ся. «Вот друга я люблю! — вскричал Демьян. — За(то) уж чванных не терплю». И в людях так(же) говорят»: «Кто посмирней, так тот и виноват».

Упражнение 6 (Слайд 13)

Откройте конверт и прочитайте письмо!

Найдите ошибки в выделенных словах и исправьте их, расставьте недостающие знаки препинания.

И так, все ясно. Многие поступали итак и сяк. Один рассказывал разные небылицы другой повторял тоже. Причем здесь старший брат когда младший все повторял? Притом случае я не присутствовал. О человеке нужно судить по тому, что он делает для других. Старший брат поет хорошо младший исполняет так же. Непонятно, почему до сих пор их нет. От чего вы отказываетесь: от прогулки в лесу или от концерта у реки? Вместо музыкальных инструментов для оркестра использовали всякую утварь били по чем попало.
По чему вы судите о предстоящей перемене погоды: по направлению ветра по полету птиц или по другим признакам? Все зависит от того что вы скажете. Я жду ответа, причем скорого. Твой друг

Упражнение 7 (Слайд 14)

Прочитайте текст и выполните задания.

1) Запишите предложения 1-2, раскройте скобки, объясните написание выделенных слов. 2) Определите какой частью речи являются слова ТО(ЖЕ) из предложения 8 и ЗА (ТО) из предложения 13. 3) Укажите количество грамматических основ в предложении 13. 4) Выпишите грамматическую основу из предложения 9.

1 Что(бы) встретить весну (и журчанье лесов, и земли обновленье), я уехал подальше в деревню, в глухие леса. 2. И ветер то начинал шуметь в голых деревьях, то замолкал так(же), как и я, прислушиваясь к течению ночи. 3. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, будто в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в такой же сосуд. 4. Звуки эти заполнили всё пространство между рекой и небосводом. 5.Это летели журавли.
6. Я поднял голову, чтобы лучше их рассмотреть. 7.По береговой просёлочной дороге ехал грузовичок. 8.Его шофёр остановил машину, вышел и то(же) начал смотреть на журавлей. 9.Этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам — совершенное творение природы. 10. Птицы прощались с Россией, с её болотами и чащобами. 11.Оттуда уже сочился осенний воздух, отдающий свежестью. 12. Я пишу это, несмотря на позднюю ночь. 13. Осени за окном не видно, за(то) стоит выйти на крыльцо, как она окружит тебя. 14.Осень настойчиво дышит в лицо холодным горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды. 15.Она будто перешёптывается с последней листвой, облетающей непрерывно днём и ночью.

Упражнение 8 (Слайд 15)

Задание А

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки и запишите полученный текст.

1. Я вертела шкатулочку (и)так (и)этак, но (не)смогла её открыть. 2. (И)так, сегодня мы нач..наем изучать тему «Правописание союзов». 3. Выуч..те правило о правописани.. союзов так(же) сделайте два упражнения на эту тему. 4. Мы отдохнём (за)тем холмом, а (за)тем продолжим наш поход. 5. Мы то(же) были вчера в парке. 6. Так(же), как и вчера хлестал дождь. 7. Вы пришли сюда, что(бы) выбрать что-то из произведений В. Астафьева? 8. Что(бы) мне вам предложить? 9. (По)тому переулку проехать мы (не)смогли, (по)тому поехали в об..езд. 10. Мы сильно устали (по)этому легли спать, даже (не)поужинав.

Задание Б

Расставьте знаки препинания, раскройте скобки и запишите.

1. На этом снегу потерять лыжу значило то (же) самое что в открытой воде остаться с худым челном. 2. Сверкнула молния и вслед за (тем) послышался резкий удар грома. 3. Я за вами на коне поскакал бы то (же). 4. По голосу его, по (тому), как он вдыхал запах воды оглядываясь по сторонам я понял что Зуев не хочет торопиться только по (тому), что с необыкновенной радостью ощущает себя в привычных местах. 5. Трудно даже представить, что (бы) со мной случилось, если бы пароход опоздал. 6. Я люблю тебя за (то), что ты всегда все умеешь объяснить. 7. Василек во что (бы) то ни стало хотел первым все рассказать брату. 8. Из пяти человек бюро трое были за (то) что (бы) Косте вынести выговор и перевести на другую работу. 9. В стороне села небо чуть засветилось под тучами заиграли бледно-голубые зарницы — не (то) загорелось что-то, не (то) стали опять пускать ракеты. 10. От (того), кто не мил, и подарок постыл.

Задание В (Буква В — гиперссылка к слайду 16)

Вставьте в текст недостающие слова. Объясните их правописание.

Слова для справок: так же, за то, за то, что бы, что бы, также, зато, чтобы, зато, чтобы.

1. В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась … одна очень странная, не виданная мною рыбка. 2. Шепот дождя то стихал, то опять повышался, но … подымался ветер. 3. Я люблю Мещерский край … , что он прекрасен. 4. … встретить весну (и журчанье лесов, и земли обновленье), я уехал подальше в деревню, в глухие леса. 5. … он ни говорил, … ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно. 6. И ветер то начинал шуметь в голых деревьях, то замолкал … , как и я, прислушиваясь к течению ночи. 8. Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился, … , что на ней умереть мне завещано, что русская мать нас на свет родила. 9. Природе надо, … ее любили. 10. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, … на земле во многих местах намело большие сугробы.

IV. Итог урока.

(Слайд 16 – гиперссылка к слайду 2)

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. Сегодня мы с вами познакомились с правописанием союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, ИТАК, ПРИТОМ, ПРИЧЕМ, ОТТОГО и омонимичных им частей речи.

V. Домашнее задание.

(Слайд 2 — гиперссылка к слайду 17)

  1. Выучить правило о правописании союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ИТАК, ЗАТО, ПРИЧЕМ, ПРИТОМ, ОТТОГО.
  2. Выполнить в тетради упражнение, выделить орфограммы. (Приложение № 2)

Конспект урока «Правописание союзов», 7 класс (урок №2)

Данный конспект разработан в соответствии с УМК Рыбченкова, Александрова. Это второй урок по теме правописания союзов. (параграф 52)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Правописание союзов», 7 класс (урок №2)»

Урок русского языка 7 класс Дата проведения____________

Тема: Правописание союзов

Цель: добиться осознанного правописания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ.

— организовать деятельность учащихся по изучению правописания союзов зато, чтобы; повторить правописание тоже, также

— способствовать формированию умения находить союзы и отличать их от других частей речи;

— содействовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться между собой, осознание ценности совместной деятельности).

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники, раздаточный материал

I. Организационный момент.

II. Приветствие. Объявление темы урока. Постановка целей.

— Откройте тетради и запишите: Число. Классная работа. Вы, наверное, обратили внимание, что мы разобрали не весь параграф 52. Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?

КАМПАНИЯ — 1)Совокупность мероприятий, проводимых в определенный период времени для осуществления важной общественно-политической или хозяйственной задачи.

2) Совокупность военных операций, объединенных общей целью и проводимых в определенный период времени на одном или нескольких стратегических направлениях или в целом на театре военных действий.

3) Цикл или комплекс производственных операций.

Например: рекламная кампания, оздоровительная кампания

КОМПАНИЯ — 1) Общество, несколько человек, вместе проводящих время (преимущ. развлекаясь).

2) Торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.

3) Общество из нескольких лиц, соединившихся для достижения общими средствами известной цели.

Например: хорошая компания, компания близких людей

— Как называются такие слова? (паронимы)

Распределить в два столбика 1 – кампания, 2 столбик – компания


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/671374

http://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-pravopisaniie-soiuzov-7-klass-urok.html

ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ
ТАКЖЕ, ТАКЖЕ