Конспект по русскому языку первый класс «Буквосочетания Жи-Ши, Ча-Ща»
Кристина Прохорова
Конспект по русскому языку первый класс «Буквосочетания Жи-Ши, Ча-Ща»
Тема: буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Цели: 1. Повторить изученные словарные слова, изучить новое словарное слово, повторить правописание буквосочетаний чк, чн, чт, формировать умение правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2. Развивать память, речь, мышление.
3. Воспитывать интерес к истории языка.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: традиционная
Оборудование: предметные картинки, карточки с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, с буквосочетаниями ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА,ЖИ-ШИ, с загадками, кроссворды.
Литература: 1. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015.
2. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс М. : ВАКО, 2013.
Ход урока
II. Минутка чистописания
— Сегодня мы будем прописывать на уроке буквы жи.
III. Словарная работа.
— Я буду показывать вам предметные картинки, а вы будете записывать слова.
Заяц, корова, машина, ребята, тетрадь, молоко.
-Проверим словарные слова.
IV. Актуализация знаний
— Как пишутся буквосочетания чк, чн, чт?
— Отгадайте загадки. Запишите слова – отгадки. Подчеркните буквосочетания чк, чн,чт.
— На месте весёлый дом,
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец –
Он и летчик, и певец. (Скворечник)
— Провели под потолок
Загорелся огонек. (Ласточка)
— Это тесный – тесный дом
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
— Проверим, что вы записали.
Чижи. ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши.
Машины и карандаши.
Все сочетания жи и ши
Ты только с буквой и пиши.
Ча и ща, ча и ща –
роща, чаща и свеча.
Пища, туча, саранча –
С буквой А и ча и ща.
Сочетанья чу и щу
Пишем только с буквой У!
— Кто может назвать тему урока (Буквосочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши)
— Откройте учебник на странице 115. Найдём упражнение 1.
— Прочитайте слова про себя.
кувшин перчатки чувство
машина мочалка чудо
моржи прощание щука
чижи обещание щупальца
— Какую «работу» выполняют буквы и, а, у в буквосочетаниях, а какую не выполняют?
— Почему надо запомнить написание гласных в этих буквосочетаниях?
— На странице 115 прочитаем, на что нужно обратить внимание.
— Почему в буквосочетаниях жи-ши пишется буква и? В ча-ща буква а? В
чу–щу буква у?
— Прочитаем правило на странице 116.
-Повторим правило. Приведите свои примеры.
— Найдите на странице 116 упражнение 3.
— Посмотрите на рисунки. Назовите предметы. (Ужи, шишка, шина, ежи)
— Произнесите гласный звук, который есть во всех словах. ([ы])
— А какой буквой его нужно обозначить на письме? (Буквой и)
— Напишите слова, подчеркните орфограмму.
— Прочитаем страничку для любознательных.
Давным – давно в древнерусском языке шипящие согласные звуки [ж,], [ш], [ч,] были только мягкими. И конечно, в сочетаниях жи и ши употреблялась буква и.
Прошло много лет. Звуки [ж] и [ш] отвердели и стали произноситься в словах как твёрдые согласные. Но буквосочетания жи и ши сохранились
до наших дней такими, какими ты видишь их на страницах учебника. Запомни их написание.
— Итак, почему жи-ши пишется с буквой и? Ребята, видите, как много тайн в русском языке. Некоторые из них мы с вами будем раскрывать на уроках.
— На странице 117 найдите упражнение 4.
— Все ли слова вам понятны?
— Запишем только те слова, которые будут являться ответами на вопросы.
— Что самое дорогое для человека? (Жизнь)
— Кто ездит в машине (Пассажир)
— Какой бывает аромат (Душистый)
— Как называют человека, живущего в городе или деревне (Житель)
— Что надо сделать с человеком, если он грустный (Смешить)
— Что падает зимой на землю (Снежинки)
— Какую орфограмму вы подчеркнули в словах?
— Повторим правило о буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.
VI. Словарная работа
Маленькие домики по
Мальчиков и девочек
домики везут. (Машина)
— Запишите в словарик слово машина.
— Назовите ударный слог.
— Какую букву нужно запомнить?
— Придумайте предложение с этим словом, запишите его. (Машина едет по дороге)
— Откройте учебник на странице 118, найдите упражнение 7.
— Выберите из этих слов те, которые будут являться ответом на следующие вопросы. Запишите слова. Подчеркните орфограмму.
— Что бывает берёзовой. (Роща)
— Что решают на уроках математики? (Задачу)
— Что надо делать, если тебя обидели (Прощать)
— Что носят зимой на руках? (Перчатки)
— Что нужно делать, если вы совершили плохой поступок (Обещать)
— Какие буквосочетания мы сегодня изучили? Повторим правило. Приведите свои примеры.
VIII. Итог урока
IX. Домашняя работа
с. 118 упр. 6 ТПО №1,2. Решить кроссворд.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.
Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.
Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок» во 2 классе Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе (программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса).
Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Первый снег» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Русский язык Класс 2 класс Тема Сочинение по результатам собственных наблюдений и воспоминаний «Первый.
Тема. Правописание сочетаний ча — ща.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель: создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ч’], [щ’] как всегда мягких, развития навыка правописания слов с сочетаниями чу—щу, ча—ща в сильной позиции (под ударением); способствовать развитию памяти, речи, мышления, воспитанию прилежности, культуры учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_36.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Правописание сочетаний ча — ща.
Цель: создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ч’], [щ’] как всегда мягких, развития навыка правописания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща в сильной позиции (под ударением); способствовать развитию памяти, речи, мышления, воспитанию прилежности, культуры учебного труда.
Предметные: научатся различать только твёрдые и только мягкие согласные звуки, писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща, жи-ши в сильной позиции (под ударением), определять ударный слог.
Метапредметные: познавательные — анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные — принимают участие в работе парами, ориентируясь на общепринятые правила сотрудничества.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
I. Организованный момент урока.
Прежде чем за парту сесть,
Посмотри, на ней всё есть?
Учебник, ручка и тетрадь
В учёбе будут помогать!
II. Мобилизирующий этап урока.
— Назовите прыжки зайчика из домика в домик, которые напомнят вам известные правила правописания. Зайчик может прыгать только наискосок.
— Из домика с буквой Ж в домик с буквой Ш, из него в домик с буквой И.
Правило: ЖИ — ШИ пиши с буквой И.
— Из домика Ч в домик с буквой Щ, из него в домик с буквой У.
Правило: ЧУ — ЩУ пишу с буквой У.
— Молодцы. Я думаю эти правила вы будете помнить всегда.
III. Минутка чистописания.
— Но чтобы начать работать, надо подготовить наши ручки. Разминаем ручки, произнося скороговорку.
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
— Поочерёдно ставятся ладони ребром, кулачки трутся друг о друга, захватывает ладонь правой руки пальцы левой, и наоборот.
— А сейчас положите правильно тетради, возьмите ручки. Запишите число, классная работа.
Какие буквы будем прописывать, вы узнаете, когда выполните следующие задания.
— Назовите противоположные по смыслу слова и найдите в них общее.
— Итак, что общего во всех этих словах?
— Начинаются на букву ч. Значит первая буква — ч.
— Какая буква лишняя? Д, М, П, Щ, Х.
— Лишняя буква щ. Так как она обозначает всегда мягкий согласный звук.
— Из каких элементов состоит строчная буква ч?
— Прямая наклонная линия с закруглением вправо. А на что похож этот элемент?……(на начало 7).
— Из каких элементов состоит строчная буква щ?
— Три наклонные прямые с закруглением вправо и маленькая петелька.
— Теперь пропишите эти буквы в своих тетрадях, соблюдая закономерность. / ч /// щ / ч ///……
— Молодцы. Красивые буквы у вас получились.
IV. Сообщение темы урока.
— В словах найдите спрятанные слова. Запишите новые слова, объясните их правописание. ЗАКРУ ЖИЛИ СЬ, МА ШИНА , Б ЕЖИ Т, ЧАЙ КА, КА МЫШИ , П УШИ СТЫЙ.
(Жили, шина, ежи, чай, мыши, уши).
— Какое слово лишнее в этом ряду? Почему?
— Лишнее слово ЧАЙ, т.к. остальные слова на правописание слогов ЖИ-ШИ, а в этом слове другое правило.
— Какое правило встретилось в слове ЧАЙ?
— Слоги ЧА, ЩА пиши с гласной буквой А.
— А, может быть вы догадались, какая тема будет на уроке?
— Молодцы! Сегодня мы работаем над темой «Написание слов с буквосочетаниями ЧА, ЩА». На уроке мы будем писать слова и предложения на изучаемое правило.
V. Изучение нового материала.
Жили — были Ча и Ща —
Очень честные друзья:
Ча и Ща всем признавались,
Что только с буквой А писались.
Девочка Яна к ним в гости пришла,
Буковку Я с собой принесла.
Вместо А — Я она написала
(Правила нашего она не читала).
Стало грустно вдруг друзьям.
Почему, понятно вам?
А Яна двойки получает.
Почему? – сама не знает.
А вы, ребята, знаете? (Яна неправильно писала слоги ЧА и ЩА.)
— Ребята, а что вы знаете про эти буквы?
— Какие звуки они обозначают? (Эти буквы всегда обозначают мягкие согласные звуки.)
— Да, ребята, так как они всегда мягкие, то не требуют дополнительного смягчения. Поэтому они пишутся с буквой А.
Ча и ща, ча и ща —
Роща, чаща и свеча,
Пища, туча, саранча —
С буквой А и ча, и ща!
— Повторите правило, которое вам рассказали друзья ча и ща.
— Вспомните, какие слова повторялись в стихотворении? Объясните их значение.
— Роща, туча, свеча, чаща, пища, саранча. (Объяснение значения слов с помощью учителя. Запись слов на доске и в тетради).
— А теперь пора нам отдохнуть и сделать разминку.
— Я читаю вам слово. Если в нём сочетание ча, то вы делаете прыжок с хлопком, если ща, то вы приседаете.
Часы, чайка, чайник, встреча, пища, чаща, туча, добыча, роща.
VI. Закрепление темы урока.
1. Составление предложений из слов.
На доске два столбика слов:
— Ребята, какие буквы пропущены? Какое правило написания надо вспомнить?
— Подберите слова, подходящие по смыслу из второго столбика так, чтобы получились предложения.
Запишите эти предложения. Но перед этим вспомним правило оформления предложений на письме.
— Предложение начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставится точка.
— А сейчас подчеркните слова, которые отвечают на вопрос « Кто?» — одной чертой, а слова, которые отвечают на вопрос «Что делают?» — двумя чертами.
— А кто знает, как называются эти члены предложения?
2. Распределение слов на группы по общим признакам.
Пища, чаща, роща, куча, саранча, туча, дача, гуща, свеча.
— На какие две группы можно распределить данные слова?
— Слова с сочетаниями ча — в один столбик, а с сочетаниями ща — в другой.
— Как пишутся буквосочетания ча — ща.
— Над каким правилом мы сегодня работали?
Если встретишь ЧА и ЩА, не спеши,
С буквой А всегда пиши.
— Какие слова с этим правилом нам встречались? (Роща, туча, саранча, пища, свеча, задача, чай.)
— А что ещё вы узнали на уроке?
— Если вы считаете, что на уроке вам было интересно и вы всё поняли, то выберете красный цветок. Если вы испытывали какую-то трудность в выполнении задания, то выберите синий цветок. Ну, а если вам было очень сложно выполнять задания, то бежевый.
Конспект урока по русскому языку на тему «ПРАВОПИСАНИЕ ча-ща» (1 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Открытый урок по русскому языку в 1 классе
Цель урока: различать в словах сочетания ЧА — ЩА, научиться правильно писать слова с этими сочетаниями.
ОН ПОЙДЕТ РЕБЯТАМ ВПРОК.
ОТВЕТЫ ПОЛНЫЕ ДАВАЙТЕ
И НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня с нами на уроке гости, улыбнитесь и им. Садимся (сначала девочки, потом мальчики)
Отметьте свое настроение в листах самооценки. Зеленый — хорошее; красный — у вас нет настроении.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся, на остров Шипящих согласных. А какие шипящие согласные вы знаете?
Учитель: А что вы еще знаете о шипящих согласных?
Учащиеся: Ч, Щ всегда мягкие. Ж, Ш, всегда твердые
Учитель: Совершенно верно. Какие же из этих шипящих согласных встретится нам сегодня, вы узнаете чуть позже.
Представьте, что наш класс – Волшебный корабль, вы – юнги на этом корабле, а я – ваш капитан. Для путешествия нам понадобится карта. Ее прислали нам жители острова. Чтобы справиться со всеми преградами на пути к острову, нам предстоят нелегкие, но интересные испытания. Справившись с каждым из них, мы будем продвигаться все ближе и ближе к острову. Достигнув цели, вас ждет награда! Отправляясь в путешествие, мы должны позаботиться о спасательных средствах, которые пригодятся в трудную минуту. Что же это будет? Как вы думаете?
Учащиеся: Нашими спасательными средствами будут хорошие знания правил, грамотное письмо и красивый почерк.
Учитель: Молодцы! Владея такими средствами, вы смело можете рассчитывать на победу!
Дл начала нужно разработать план. По какому плану мы пройдем наш путь?
Определим тему и цель нашего урока, поставим задачи
Работа в группах
Работа с учебником (самостоятельно)
Подведем итоги и оценим свою работу . а оценивать свою работу мы будем в листах самооценки.
Работа по теме. Определ я ем тему, ставим цель.
Учитель: Итак, ребята, посмотрите на карту (висит на доске).
На ней вы видите наш Волшебный корабль. Путь к острову Шипящих согласных по океану нам помогут преодолеть обитатели морских глубин, которые будут ожидать нас с заданиями, пока мы не окажемся у цели. А первый сказочный персонаж на нашей карте – это черепаха. Она очень мудрая.
Давайте узнаем, что за задание приготовила черепашка. Ребята, наша первая героиня хочет поиграть с нами в игру «Доскажи словечко». Если мы правильно назовем пропущенное слово в стихотворных строчках, мы сможем дальше продолжать наш путь.
Цель: узнаем с какими шипящими отправимся путешествовать к острову.
(один ученик выходит к доске и записывает ответы в столбик)
Учитель: Принесла нам дождь плакучий,
Учитель: Я щенка от злющей стужи защищал
Щенок от радости …
Учитель: Наступает темнота.
Учитель : Петя чуть не плачет.
Учитель : Мама зайчатам на лапки
Учитель: Молодцы! Все слова назвали верно.(сверяем с доской и со слайдом) Вы уже догадались, с какими шипящими согласными мы путешествуем к острову?
Учитель: Правильно! А какие сочетания из задания мудрой черепахи с шипящими Ч,Щ вы можете назвать?
Учитель: давайте подчеркнем ор ф ограмму в словах. Какой вывод мы можем сделать?
Учащиеся: ЧА, ЩА – пиши с буквой А.
Учитель: значит кака я тема нашего урока?
Учащиеся: сочетани я ЧА-ЩА
Знакома нам эта тема? Значит какую цель поставим?
Учащиеся: повторить и закрепить знани я и умени я в написании сочетании ЧА-ЩА в словах.
Чему научимс я ? (вспомогательные слова на слайде: « узнаю», « научусь», « смогу»)
Учитель: а что же дальше по плану?
4. Минутка чистописания. На острове у Русалочки.
Учитель: Ребята, нам на пути попалась Русалочка.
Она хочет проверить, умеете ли вы правильно и красиво писать. Открываем тетрадки, записываем число, классная работа (дети открывают и одновременно проговаривают стишок:
«тетрадь с наклоном положу,
ручку правильно держу,
за посадкою слежу
с чистотою дружу
без ошибок напишу»
Учитель: обратите внимание на написание сочетании ЧА-ЩА (с нижним соединением)
Учитель: Выполните задание, опираясь на образец. Слово «девчата» Что вы заметили? (учитель пишет на доске)
Учащиеся: сочетание букв ВЧ с верхним соединением
Учитель: Только не торопитесь, произнесите сначала слово по слогам про себя. Подчеркните гласную, которая
находится в слабой позиции и поставьте ударение. Оцените свою работу (+;- в тет и на карточках)
Учитель: реб я та, у нас на корабле случайный гость. Кто же это?
Цель: отгадать словарное слово.
Не барашек и не кот
Носит шубку целый год.
Шуба сера я — дл я лета
Дл я зимы – другого цвета.
На слайде «за я ц»
Учитель: правильно, с гласной буквой. Запомните, это словарное слово. Запишите в тетрадь и родственное ему слово за я чьи (следы). Подчеркните букву, которую нужно запомнить и поставьте ударение (один ребенок у доски)
Учитель: Чтобы продолжить путь, нам необходимо набраться сил. Проведем физкультминутку, взбодримся и продолжим наш путь.
Дальше по плану….
7. На острове Золотой рыбки. Работа в парах.
Цель: правильно составить слова на правописание сочетании ЧА-ЩА. Уметь объяснять орфограмму.
Учитель: Наш корабль продолжает путешествие. Новый герой –Золотая рыбка приготовила непростое испытание.
Вам предстоит сыграть с ней в игру «Наборщики». У вас в рабочих тетрадках есть упражнение 1. Перед вами уже знакомые нам сочетани я ЧА-ЩА и слоги. К этим слогам нужно добавить сочетания ЧА, ЩА. Присоединять сочетания можно как к началу, так и к концу слога. В результате у вас получатся слова. Так как мы работаем в паре, после того как вы будете готовы, один из вас зачитывает, получившиеся слова с сочетанием ЧА, второй – с сочетанием ЩА.
Ученики зачитывают свои слова. Остальные проверяют и исправляют. Оценивают свою работу в карточках.
Учитель: кто написал без ошибок поднимите зеленые сигналы-кружочки, а у кого есть ошибки- красные.
Дальше по плану….
8. Работа в группах от Нептуна.
Цель: правильно составить слова на правописание сочетании ЧА-ЩА. Уметь объяснять орфограмму.
Учитель: Дорогие ребята! Мы уже почти у цели! Впереди остались самые интересные испытания. А сейчас нас встречает сам Нептун.
Он зашифровал для вас слова. Буквы в этих словах разбежались и их нужно собрать, а одна буква лишняя , хочет запутать нас. Будьте очень внимательны, сосредоточьтесь. Определите, на какую орфограмму зашифровано слово.(ответы на слаиде)
ответы детей с комментированием.
Учитель: молодцы. Справились. Оцените свою работу в карточках.
Дальше по плану….
9.Работа с учебником.
Учитель: посмотрите, сколько задании мы выполнили. Какой вывод мы можем теперь сделать?
Учащиеся: ЧА-ЩА ПИШИ С БУКВОЙ А.
Учитель: давайте подтвердим наши знани я правилом в учебнике.
Учитель: выполним упражнение №4 (устно): восстановить слова с помощью букв А и я .
Площ..дь, стрел..ть, оп..та, внуч..та, печ..ть, гул..ть. (объ сн ют ор ограммы)
Учитель: Дорогие ребята! Большинство приключений позади. Вот мы и на острове «ШИП ЩИХ», где ждет нас обещана награда – жемчужины со дна морского, за сообразительность, за правильные ответы, за ваши знания и умения .
(Каждому вручаю по 2 жемчужинки – смаилики). Жемчужинки со дна морского нам еще пригодятся .
10. Закрепление. Путь домой. Встреча с пиратами. Самостоятельна работа.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. А теперь пора домой. Путь домой нелегок. Нужно проплыть по узкому проливу между скалами и островом Ошибколандия , захваченном пиратами. Их предводитель – Бармалей.
Пираты задерживают всех, требуя выкуп. Нашим выкупом станут наши знания, так как они бесценны. Если мы исправим ошибки, они нас пропустят.(на слаиде)
На доске рифмовки:
Пищя, чящя, рощя, кучя, …
Саранчя, кочян и тучя,
Дачя, чяйка, каланчя
Все слова на ЧЯ, и ЩЯ.
Учитель: Запишите рифмовки в тетрадь без ошибок. Подчеркните орфограммы (сверяем со слайдом). У кого ошибки ставим -+: без ошибок ставим +; кто не справился с заданием -. Не забудьте отметить в карточках.
Как видите, наши знания – надежное спасательное средство. Вот мы и дома. Откроите учебники, найдите правило, которое вам нужно запомнить.
Учитель: кто написал без ошибок поднимите зеленые сигналы-кружочки, а у кого есть ошибки- красные.
Вывод: повторим еще раз правило.
11. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Что помогло нам в путешествии? (знания , умение правильно и грамотно писать, внимательность, сообразительность и тд)
Чему мы научились? (различать в словах сочетания ЧА,ЩА, правильно писать слова с этими сочетаниями)
Что было сложным?
Задания каких героев были интересными?
А теперь возьмите свои жемчужинки-смайлики (на доске большая ракушка) , если вам понравился урок, возьмите жемчужинку с улыбкой, если урок был не интересен – грустную. По очереди подходите к ракушке и приклеите свои жемчужинки. Посмотрите, какая красивая и радостная ракушка с жемчужинками у нас получилась. Молодцы.
Отметьте свое настроение в карточках. Вложите карточки в рабочие тетради(один ученик собирает тетради).
Убираем русский язык, готовимся к следующему уроку. Спасибо за урок.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/02/24/tema-pravopisanie-sochetaniy-cha-shcha
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-chascha-klass-2818974.html