Конспект по русскому языку 4 класс правописание глаголов

Конспект урока с презентацией по русскому языку «Правописание глаголов» (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Закрепить изученные способы действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_glagolov.docx21.29 КБ
russkiy_yazyk.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема: «Правописание глаголов»

Закрепить изученные способы действий при написании

безударных личных окончаний глаголов

  • Обобщить знания детей о правописании безударных личных окончаний глаголов
  • Учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину
  • Систематизировать знания о грамматических признаках глагола
  • Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, ставить учебные цели, анализировать и обобщать
  • Воспитывать умение общаться
  • Учиться контролировать и оценивать себя

Формы организации познавательной деятельности обучающихся : фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах)

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование мотивации к обучению и познанию

3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

4) формирование уважительного отношения к иному мнению

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях

1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

-учебник «Русский язык» С. В. Иванов М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко

1.Организация начала урока

2. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

3. Мотивация к учебной деятельности

— На доске записаны слова. Прочитайте их.

(по)явился, (не)знаю, ловить, (не)навижу, береч…, готовиш..ся, пряч…ся, кусат…ся, купает…ся, кле…ть, мож..шь.

— Проанализируйте пропущенные орфограммы и сформулируйте тему

урока.( « Правописание глаголов»)

4. Систематизация знаний о глаголе.

— Какие орфограммы есть у глаголов?

-Правописание не с глаголами

-Мягкий знак после шипящих в глаголах

— Правописание тся и тсья в глаголах

— Правописание безударных окончаний глаголов

5.Закрепление ранее изученных знаний

-Распределите глаголы по столбикам в зависимости от типа орфограмм.

(Не) кричать, леч. волнуе [ца ], узна..шь, (не)навидеть, береч…, плач..т

кусае [ца], подар…шь, (не)доумевать, прилеч…, ули[ца ], появи[ца ],

не кричать волнуется лечь узнаешь

ненавидеть кусается беречь подаришь

недоумевать появиться прилечь плачет

6. Работа с орфограммой «Безударное окончание глаголов» Учебник стр.149 упражнение 1

Знаете (1 спр) прот я нулись -т я нется

Выходите (2 спр) жавор о нки

Разгорается (1 спр) по дул

Хлынет (1 спр) клуби тся (что делает?)

Всплывает (1 спр) со лн це

встрепен ётся ( что сделает?)

7. Работа в паре

Думать (1 спр)-дума ешь — дума ет . Строить (2 спр)-стро ишь — стро ит

Резать (1 спр)- реж ешь — реж ет . Клеить (2 спр)- кле ишь — кле ит

Таять (1 спр)- та ешь — та ет Обидеть (2 спр иск.)- обид ишь — обид ит

Выравнивать (1 спр) -выравнива ешь — выравнива ет

Сеять (1 спр)- се ешь -се ет

Веять(1 спр) –ве ешь -ве ет

Ненавидеть (2 спр иск) ненавид ишь -ненавид ит

Увеличить (2 спр) увелич ишь -увелич ит

Ездить (2 спр) езд ишь -езд ит

Ставит (2 спр) став ишь — став ит

Зависеть(2 спр иск)- завис ишь — завис ит

8. Работа в тетради «Пишем грамотно»

-Повторяем правописание приставок у глаголов

РАЗ — Разбежаться, разбегаться, раздумывать

РАС — Рассказывать, расписаться, расправить, рассчитать

ИЗ — Издавать, избавить, избежать, издать

ИС — Искупаться, испугаться, испустить, использовать

9. Итог урока. Рефлексия.

_что мы повторили сегодня на уроке?

— Со всеми поставленными задачами справились на уроке?

10. Домашнее задание

Учебник стр.150 упр.3

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок русского языка

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ 1. Не_ было ( не с глаголами пишется раздельно) 2. Вар е ж ка ( нет варе же к) 3. Рябинк е ( сущ.1 скл . Слово –помощник: земл е ) 4. Д о линам — разд о лье

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Постоял он на полянке и направился в деревню. Повествовательное, невосклицательное, распространенное, г рамматическая основа: он постоял и направился , есть однородные члены (сказуемые)

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ 1 вариант Ворчать Хохотать Строить П рыгать 2 вариант Пилить Искать Шептать Кормить 2 лицо 3 лицо (ты) ворч ишь (он) ворч ит (ты) хохоч ешь (он) хохоч ет (ты) стро ишь (он) стро ит (ты) прыга ешь (он) прыга ет ( ты) пил ишь ( он) пил ит ( ты) ищ ешь ( он) ищ ет (ты) шепч ешь ( он) шепч ет ( ты) корм ишь ( он) корм ит 2 спр 1 спр 2 спр 1 спр 2 спр 2 спр 1 спр 1 спр

Давай подумаем (по)явился, (не)знаю, ловить, (не) навижу , береч …, готовиш .. ся , пряч … ся , кусат … ся , купает… ся , кле … ть , мож .. шь .

Урок русского языка «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ»

Какие орфограммы есть у глаголов? Правописание не с глаголами Мягкий знак после шипящих в глаголах Правописание — тся и — тсья в глаголах Правописание безударных окончаний глаголов Правописание приставок у глаголов

Распределите глаголы по столбикам в зависимости от типа орфограмм. (Не) кричать, леч . волнуе [ ца ], узна .. шь , (не) навидеть , береч …, плач..т , кусае [ ца ], подар … шь , (не) доумевать , прилеч …, ули [ ца ], появи [ ца ].

Глаголы 1 спряжения Думать (1 спр .)-дума ешь — дума ет Резать (1 спр .)- реж ешь — реж ет Таять (1 спр .)- та ешь — та ет Выравнивать (1 спр .) -выравнива ешь — выравнива ет Сеять (1 спр .)- се ешь -се ет Веять(1 спр .) –ве ешь -ве ет

Глаголы 2 спряжения Строить (2 спр .)-стро ишь — стро ит Клеить (2 спр .)- кле ишь — кле ит Обидеть ( иск. 2 спр . )- обид ишь — обид ит Ненавидеть ( иск. 2 спр . ) ненавид ишь -ненавид ит Увеличить (2 спр .) увелич ишь -увелич ит Ездить (2 спр .) езд ишь -езд ит Ставит (2 спр .) став ишь — став ит Зависеть( иск. 2 спр . )- завис ишь — завис ит

Распредели глаголы по группам РАЗ РАС ИЗ ИС

Распредели глаголы по группам РАЗ РАС ИЗ ИС раз бежаться рас сказывать из давать ис купаться раз бегаться рас писаться из бавить ис пугаться раз думывать рас пустить из бежать ис пользовать рас считать из дать ис править

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел …. Новые знания мне пригодятся….. Что повторили

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.

Программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева. Тема: Правописание частицы не с глаголами .

Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе по теме «Тема текста». Образовательная система «Гармония».

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе на тему «Неопределенная форма глагола»

Материал содержит конспект урока русского языка в 4 классе и презентацию на тему «Неопределенная форма глагола.Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС .

Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».

Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС.

Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс «Изменение имен существительных по числам»

Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс «Имена существительные 3 склонения»

конспект урока по русскому языку по теме «Имена существительные 3 склонения» 3 класс ПНШ.

Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс «Имена существительные 3 склонения»

конспект урока по русскому языку по теме «Имена существительные 3 склонения» 3 класс ПНШ.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание глаголов»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание глаголов»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание глаголов»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа посёлка Дружба

по русскому языку в 4 классе

Рыбакова Юлия Валерьевна

учитель начальных классов

2016 – 2017 уч. г.

Тема: Правописание глаголов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Цель урока: обобщение, повторение и систематизация знаний учащихся о правописании глаголов.

обобщить знания учащихся по теме «Глагол»;

закрепить навыки правописания глаголов.

развивать умение применять теоретические знания на практике;

– развивать умение работать в группах, активность обучающихся;

– развивать орфографическую зоркость, мышление и внимание.

– воспитывать дружеские отношения между детьми и самостоятельность.

уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке и быть воспитанным.

уметь правильно употреблять глаголы в устной речи и безошибочно их писать;

уметь планировать свою деятельность: формулировать тему урока, ставить перед собой цель, контролировать свои действия и делать выводы;

уметь сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других.

Технологии: технология критического мышления, технология сотрудничества.

Методы: словесный, частично-поисковый, демонстрационный, наглядный.

Средства обучения: «Русский язык 4 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. – М.: Вентана-Граф, 2014 г.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки, задания для групп.

2. Актуализация знаний.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

5. Практическое применение знаний и умений

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Все к соседям повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Настроение у нас отличное, а улыбки — дело привычное.

Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать нам пора.

-Мы начинаем урок русского языка.

— Запишите число, классная работа.

Тренировка для ума- словарная работа

— Вставьте пропущенные буквы в словарные слова на карточке.

— Выполните взаимопроверку по слайду. Поставьте оценку товарищу.

Формулировка учащимися темы и цели урока

— Подумайте, какое слово лишнее. Почему?

— Что такое глагол?

— Оказывается, слово «глагол» не всегда обозначало часть речи. Известный русский писатель и знаток русского языка, автор знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка», так объясняет значение слова «глагол»… Прочитайте на экране.

— От существительного «глагол» образовалось сейчас уже устаревшее слово «глаголать», значит говорить, сказывать. В современном русском языке существует однокоренное слово «разглагольствовать».

Прочитайте, что оно обозначает. Надеюсь вы на уроке будете не разглагольствовать, а активно работать.

— Какова была тема прошлого урока?

-Какие именно орфограммы повторяли- видно на нашем солнышке. Перечислите их.

— Но солнышко сияет только наполовину. Кто догадался, почему?

Как вы думаете, нужно ли продолжить сегодня работу по теме: Правописание глаголов? Для чего?

— Какова цель урока?

— Как и на прошлом уроке, каждая орфограмма- это один лучик нашего солнышка. Какие именно орфограммы будем повторять вам подскажут задания на уроке. Я уверена, что солнышко осветит вам путь к знаниям и поможет преодолеть все трудности.

А сначала Минутка чистописания. Проверили посадку.

— Пишем букву «в» заглавную в соединении со строчной. (Учитель показывает на доске). Подчеркните самую красивую пару.

Герой Н. Носова Незнайка, попробовав себя в роли поэта, сочинил следующие слова:

Она мне очень нравица.

— Что вы можете сказать о творении Незнайки? Есть ли ошибки?

— Какого правила он не знает?

— Как называется эта орфограмма?

— Добавим ещё один лучик к солнышку.

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать глагол с такой орфограммой?

— Сформулируйте правило проверки этой орфограммы.

— Исправьте эту ошибку. Докажите.

Глеб сделает за доской фонетический разбор слова «весна», а мы потом проверим.

— Прочитайте двустишие хором. Какие ещё орфограммы здесь есть?

— Почему вторая строчка написана с заглавной буквы?

— Почему нужно поставить!

— Запишите двустишие по памяти.

— Проверим фонетический разбор. Просигнальте, кто согласен. Молодец.

— Найдите упражнение1 на стр. 40. Прочитайте стихотворение хором.

— Что значит «присоседится»?

— Выпишите только глаголы, Заменяя транскрипцию буквенной записью, подчеркните орфограммы.

— Максим работает за доской.

— Почему не выписал слово «медведица»?

— В какой форме употреблены глаголы? Запишите.

— Разберите глагол по составу.

— Каким способом он образован?

— О какой медведице идёт речь в стихотворении?

— Оказывается медведицу можно увидеть и на ночном небе в созвездии. Оно так и называется «Большая медведица»- большой ковш. По нему можно определить направление на север. Молодец!

Грамоте учит(?)ся всегда пригодит(?)ся.

Кто любит трудит(?)ся, тому без дела не сидит(?)ся.

— Какая орфограмма пропущена?

Работаем в паре. Не забывайте про правила общения.

— Посоветуйтесь с товарищем, как написать правильно.

— Выпишите с новой строки только глаголы, в которых нужно написать ь перед -ся.

-Проверяем, объясните написание. Сигналим, кто согласен.

— В какой форме стоят эти глаголы? Запишите.

— Какая ещё орфограмма правописания глаголов есть в пословицах?

— Добавим ещё один лучик к солнышку.

— Какое правило знаете?

— Как вы понимаете смысл второй пословицы? Замените предложением. Трудолюбивый человек не сидит без дела.

Алина запишет предложение с комментированием на доске и выполнит синтаксический разбор. Все работают в тетрадях, кто хочет разбирает предложение самостоятельно. Молодец!

— Мы тоже без дела не сидим, но нужно и отдыхать.

— Встали. Поиграем. Я буду называть глаголы с частицей «не». Если она пишется с глаголом раздельно- вы приседаете, если слитно- подпрыгиваете на месте. Будьте внимательны! Молодцы!

— Определите вид орфограммы.

— Добавим ещё один лучик к солнышку.

— В каких формах здесь употреблены глаголы.

— В какой ещё глагольной форме может быть шипящий на конце?

(Если позволит время) Запишите предложение:

Нужно беречь родную природу!

— В какой форме стоит глагол?

Поработаем в группах. Помните о правилах общения!

Упражнение 2 со страницы 41.

1 гр.- найдите и выпишите крупно на лист только глаголы неопределённой формы

2 гр.- глаголы 2 лица ед. ч.

3 гр.- глаголы в повелительном наклонении.

— Проверяем. Представитель каждой группы защищает общее решение. Молодцы!

— Прочитайте четверостишие хором.

В от уж снег последний в поле та ,

Т еплый пар восход от земли,

И кувшинчик синий расцвета

И зовут друг друга журавли. ( А. К. Толстой)

— Определите вид орфограммы.

— Добавим ещё один лучик к солнышку.

— Как правильно написать безударное окончание глагола?

— Какие глаголы относятся ко 2 спряжению, к 1 спряжению?

Выпишите из стихотворения только глаголы, объясните написание окончаний. Определите и подпишите спряжение у глаголов.

А теперь поиграем, но с пользой. На слайде нужно вставить безударное окончание глагола, но сначала объяснить. По одному выбегаем и вставляем. Молодцы!

— Давайте подведём итог урока.

— Какова была тема урока, цель?

— Достигли ли вы поставленной вначале урока цели мы узнаем после выполнения вами теста по теме урока. Тест имеет 2 уровня сложности. У каждого из вас свой тест. Выполняйте.

— Проверяем по ключу на слайде.

— Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы.

Дома ещё поработайте по теме: Правописание глаголов.

— Задание можете выбрать по уровню сложности.

Посмотрите на экран. Выберите смайлик, который соответствует вашему самоопределению вашей деятельности на уроке и нарисуйте свой. Покажите свои смайлики-солнышки. Как ясно стало в нашем классе- на доске светит яркое солнышко, потому что все орфограммы повторили, и ваши солнышки улыбаются, значит хорошо поработали.

— И я довольна вашей работой. Ребята получают оценки: …

-Спасибо за работу!

Дети записывают с комментированием.

Дети работают по карточкам.

-Желать- глагол, а остальные слова являются другими частями речи

Рассказывают правило о глаголе.

Дети читают с экрана.

Дети перечисляют названия орфограмм, которые повторили.

-Есть ещё орфограммы написания глаголов, которые изучили, но не повторили.

-Да, чтобы не ошибаться при написании глаголов.

-Повторить другие орфограммы написания глагола.

-Незнайка допустил ошибку при написании глагола.

— Когда пишется –тся, а когда

–ться в глаголах.

— Правописание –тся и –ться в глаголах.

-Если в вопросе есть ь, пишем -ться, если нет ь- пишем -тся.

— Что делает? Нравится.

Один ученик работает за доской.

-Весна- вёсны, красавица- красный.

— Так оформляется стихотворный текст.

— Это восклицательное предложение.

Дети пишут по памяти.

Проверяют разбор, сигналят.

Дети читают хором

Один ученик работает за доской

— Уляжется, присоседится – что сделает? – в вопросе нет ь, значит и в глаголе не пишем.

— Это имя существительное.

Ученик разбирает глагол по составу. Образован приставочно-суффиксальным способом.

Рассматривают созвездие на слайде

Дети читают пословицы на слайде.

-Написание -тся, -ться в глаголах.

Работают в паре.

Дети проверяют, объясняют написание, сигналят.

— В неопределённой форме.

— Написание частицы «не» с глаголами.

— Частица «не» с глаголом пишется раздельно, кроме слов, которые без «не», не употребляются.

Записывают предложение, выполняют синтаксический разбор. Проверяют.

Дети выполняют движения.

Дети читают пословицы на слайде.

— Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.

— В любых глагольных формах после шипящих на конце пишется ь

— Поспешишь, насмешишь- 2л. ед. ч. Отрежь- повелительное наклонение.

Один ученик работает у доски.

— В неопределённой форме.

Дети работают в группах.

Представитель каждой группы прикрепляют листы и защищает общее решение.

Дети читают хором

— Безударное окончание глаголов.

— Поставить глагол в начальную форму, определить спряжение, вспомнить окончание глагола в этом спряжении.

Дети хором рассказывают правило.

Дети в тетрадях и по одному у доски выполняют задание, определяют и подписывают спряжение у глаголов.

Дети по одному выбегают и вставляют окончания глаголов.

— Повторить орфограммы написания глагола.

Дети выполняют тест.

Проверяют по ключу на слайде.

Дети рисуют ротик смайлику, показывают учителю.

Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Правописание глаголов» (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку 4 класс.

Урок №82, Ч.2 (С.В.Иванов и др.), «Начальная школа XXI века»

Учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36»

Тема: «Правописание глаголов»

Цель: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Закрепить умение определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Закрепить умение писать частицу НЕ с глаголами.

Закрепить умение писать мягкий знак после шипящих в глаголах.

Закрепить умения в правописании –ться и – тся в глаголах.

Развивать мыслительные операции.

Развивать психические процессы (внимание, восприятие, память).

Развивать орфографическую зоркость.

Развивать связную устную и письменную речь.

Развивать навыки самоорганизации, самоанализа, саморегуляции, взаимопроверки.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Методы: проблемный, исследовательский, наглядный, словесный, самостоятельная работа.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату;

учить адекватно оценивать своего одноклассника;

формировать умения прогнозировать.

формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

понимание и преобразование информации;

развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;

формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

формирование навыков сотрудничества

Формы работы: фронтальная, парная.

I . На доске записано предложение:

Тот (не)ошиба…т…ся, кто ничего (не) дела…т. .

К какой части речи относятся слова, в которых пропущены орфограммы?

— Какие правила написания глаголов будем применять?

— Объясните написание попущенных орфограмм.

тся ться ть чь ти ишь ешь

-О чём говорят вам написанные сочетания букв?

-Как вы думаете, почему я взяла эти сочетания на наш урок?

-Запишите эти сочетания букв и пословицу красиво, аккуратно с правильными соединениями.

III .Актуализация знаний учащихся

Появляется на экране слайд со словами (слайд 1)

(не) летает, умни(ца), руга(ица), достич…, руга(ца), броса(иш), печ.т, спряч.

-Какое слово лишнее?(умница)

-Какие орфограммы мы увидели в глаголах?

— Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 2)

II . Повторение орфограмм, связанных с написанием глаголов (слайд 3)

-Вспомните, какие орфограммы, связанные с написанием глаголов мы учили?

1. Правописание –тся и – ться в глаголах.

2. Правописание не с глаголами.

3.Мягкий знак после шипящих в глаголах;

4.Правописание безударных личных окончаний глаголов;

5. Правописание суффиксов глаголов;

6. Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов (печёт, стрижёт, обожжёт)

III . Повторение орфограммы –тся и -ться. ( слайд 4)

1. Тренировочное задание

На экране появляется анимированное задание из ЕК ЦОР. Дети должны мышкой отнести слова-глаголы к нужной орфограмме (-тся или -ться).

2.У детей на столе карточки с заданием.

Деви(ца), ката(ца), верте(ца), спутни(ца), удивляе(ца), улыба(ца), смея- (ца), красави(ца), сини(ца), улыбае(ца), больни(ца), случае(ца), катае(ца), пугови(ца), мыльни(ца), балова(ца), кувырка(ца), медведи(ца).

-На какие группы можно разбить эти слова? (1.на существительные и глаголы;2. на существительные и глаголы на -тся и –ться)

-Назовите группу существительных. (Дети называют)

— Назовите группу глаголов. (Дети называют)

— Какие правила написания глаголов нам надо знать? (Ответы детей)

-Запишите глаголы на -тся.

-Запишите глаголы на -ться. (Дети записывают, проверяют) (Слайд 5)

IV .Повторение орфограммы написание мягкого знака после шипящих в глаголах. (Слайд 6)

Ноч_, вскач_, луч_, береч_, горяч_, пряч_ся, (нет) луж_, листаеш__, замуж_, назнач_, пахуч_, пореж_те, испеч_, (нет) дач_, стрич_, настеж_,

— Внимательно прочитайте все слова на слайде.

-Что общего во всех этих словах?

— На какие группы можно их разбить? (1.Существительные, глаголы, краткие прилагательные, наречия; 2. Слова с мягким знаком на конце и без мягкого знака)

— Какое правило написания глаголов, оканчивающихся на шипящую, мы должны здесь применить? (Глаголы во всех формах, оканчивающиеся на шипящую пишутся с мягким знаком)

— Назовите слова с мягким знаком на конце. (ночь, вскачь, беречь, прячься, листаешь, назначь, порежьте, испечь, стричь, настежь.)

-Внимательно ещё раз прочитайте слова. (Слайд убирается).

-Запишите только глаголы, которые вы запомнили.

-В какой форме стоят записанные вами глаголы?

На экране записаны глаголы на изученные орфограммы. Если в слове допущена ошибка, дети поднимают руки вверх, если слово записано правильно дети хлопают в ладоши.

VI . Работа с учебником.

Разбираем упр.1, урок №82. Дети выполняют упражнение.

VII . Тренировочное упражнение

— Отчего зависит написание безударных личных окончаний глаголов?

Дети выполняют анимированное задание из ЕК ЦОР по гиперссылке, вставляют в окончания глаголов гласные -е или –и.

VII . Обобщение знаний.

Тестовая работа. (9 слайд)

У каждого ученика на столе лежит тест. Дети выполняют его.

1.Подчеркни слово, в котором не пишется мягкий знак:

А) будет старат…ся; Б) прут гнёт…ся; В) не хочу злит…ся;

2. В каком варианте пишется ь знак:

А)больной лечит…ся; Б)вопрос выяснит…ся; В) надо распорядит…ся;

3. В каких случаях НЕ с глаголами пишется раздельно:

А) (не)знать; Б) (не)доумевать; В) (не)готовить;

4.В каком слове допущена ошибка:

А) спрячься; Б) отрежте; В) стричь;

5. В каком слове пишется буква И:

А)куст вян…т; Б)увид…л друга; В)готов…т ужин;

1.Подчеркни слово, в котором не пишется мягкий знак:

А)будет готовит…ся; Б) дверь откроет…ся; В)в бою сражат…ся;

2. В каком варианте пишется ь знак:

А)болезнь лечит…ся; Б)суп варит …ся; В) надо умыт…ся;

3. В каких случаях НЕ с глаголами пишется раздельно:

А) (не)злить; Б) (не)спать; В) (не)здоровиться;

4.В каком слове допущена ошибка:

А) отвлечься; Б)прячь; В) смажте;

5. В каком слове пишется буква Е:

А)куст вян…т; Б)увид…шь друга; В)готов…т ужин;

Дети обмениваются тестами и проверяют друг у друга. (10 слайд)

VII .Оценка достижений .

На доске появляются два листка.

1 листок . «Правописание глаголов я усвоил хорошо»

2 листок «Мне ещё нужно позаниматься»

Дети выходят к доске и прикрепляют магнитики к соответствующим листкам.

IX .Подведение итогов урока.

— Что вам больше всего понравилось на уроке?

— Какое настроение у вас от урока?

— Что бы вы хотели ещё увидеть на уроке?

-Какие задания для вас показались трудными, а какие наоборот?

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Мишина Наталья ВладимировнаНаписать 1285 11.02.2019

Номер материала: ДБ-436494

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    11.02.2019 117
    11.02.2019 90
    10.02.2019 91
    07.02.2019 717
    06.02.2019 185
    06.02.2019 199
    05.02.2019 92
    04.02.2019 139

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klasse-pra-2.html

http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-glagolov-klass-3581697.html