Конспект по русскому языку правописание безударных падежных окончаний

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_pravopisanie_bezudarnyh_padezhnyh_okonchaniy_imyon_sushchestvitelnyh_edinstvennogo_chisla.docx94.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

УМК «Школа России»

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.

  • формирование способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.
  • развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе;
  • устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки;
  • анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова;
  • систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;
  • закрепить теоретические знания по теме «Склонение имён существительных»;
  • развивать умение обосновывать выбор гласных в окончании существительных;
  • развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся;
  • создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости;
  • воспитывать культуру речи.

— Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.

— Откройте тетради и запишите дату и слова «Классная работа».

  1. Актуализация опорных знаний.

— Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, ответим на вопросы:

  1. Какая часть речи называется именем существительным? (имя существительное — это часть речи, которая обозначает предметы, вещи, события, явления и отвечает на вопрос кто? что?)
  2. Как изменяется имя существительное? (по числам и падежам).
  3. Сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами. (6, именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, винительный).
  1. Как называется изменение существительных по падежам? (склонением).
  2. Сколько склонений имеют имена существительные? (3 склонения)
  3. Какие существительные относятся к 1 склонению? 2? 3? Приведите примеры.

  1. Как определить склонение имен существительных? (нужно поставить имя существительное в начальную форму – И.п. ед. ч. По роду и окончанию определить склонение).

— Вы догадались, о какой части речи будем говорить на уроке? (об имени существительном).

ΙΙΙ. Постановка учебной цели, определение темы урока.

На слайде появляются две группы слов: Слайд 3.

ИЗ ЗЕМЛ__ ИЗ ИЗБУШК__

ПО ВОД___ ПО КОМНАТ___

НА СТЕН__ НА УЛИЦ___

— Прочитайте слова в столбиках. Какое задание нужно выполнить?

– Как вы думаете, в словах какого столбика могут возникнуть затруднения при определении окончаний.? (в словах второго столбика).

— Что вы знаете об окончаниях существительные одного и того же склонения в одном и том же падеже? (Одинаковые, ударные и безударные)

— Какое окончание вызывает трудность при написании? (Безударное).

— При изменении существительных по падежам трудность вызывает правописание безударных окончаний.

— Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе.

IV. Работа над новым материалом.

— Откройте учебник на странице 102.

— Прочитайте название темы нашего сегодняшнего урока. Слайд 4.

— Тема нашего урока «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»

Ирина Гудкова
Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»

Цель урока: Создание условия для отработки правописания безударных окончаний имён существительных.

Задачи урока:

1. Повторить падежные окончания «е», «и» имён существительных и алгоритм их написания.

2. Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя проблемную ситуацию.

3. Развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать свой ответ, делать вывод.

4. Повышать интерес к изучению русского языка, используя ИКТ,воспитывать общечеловеческие качества личности: терпение. трудолюбие, взаимопомощь, уважение к товарищам.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Оборудование Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)

Самоопределение к деятельности (мотивирование) – 1- 2 мин

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

Повернитесь к соседу по парте и поздоровайтесь с другом.

Что нужно каждому из нас, чтобы добиться успеха? (Успех = знания + сотрудничество + настойчивость + внимание + целеустремлённость)

Сегодня на уроке мы все будем внимательными, терпеливыми, покажем наши знания, умение сотрудничать и в итоге каждый из вас добьется успеха.

Открываем тетради, записываем число. Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа,начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Оформляют тетрадь Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

— стремиться к успешной деятельности

Коммуникативные: —планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Наблюдение над языковым материалом.

Потренируем наше внимание.На доске написаны слова:

Погода, картофель, календарь, сирень, болото.

Прочитайте написанные слова, ваша задача их запомнить. Через 20 сек. слова исчезают.

Назовите второе слово

Назовите слово, которое состоит из 2-х слогов.

Назовите последнее слово.

Какой слог ударный в четвертом слове.

Какая гласная в этом слове стоит под ударением?

А какая является безударной гласной?

Назовите окончание в первом слове?

Отвечают на вопросы:

Второе слово – картофель

Из двух слогов состоит слово сирень

Последнее слово– болото.

В четвертом слове – сирень ударный второй слог.

Под ударением стоит гласная «е»

Безударная гласная в этом слове «и»

В первом слове окончание «а»

Из названных вами букв я составила соединение. Какую последовательность я

Дети пишут соединения Слайд Минутка чистописания

К какой части речи относятся слова, с которыми мы работали?

Знаете ли вы, что имя существительное – самая представительная часть речи. Из 9000 наиболее часто употребляемых слов существительных – 4000. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.

1. Что такое имя существительное?

2. В форме какого числа употребляются имена существительные?

3. Какого рода бывают?

4. Сколько падежей в русском языке?

5. Сколько склонений?

6. Как существительные распределяются по склонениям?

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Прочитайте отрывок из стихотворения В. И. Жуковского и постарайтесь передать свои чувства.

Какой настроение оно у вас вызывает?

— А почему такое настроение?

Определите падеж выделенных имён существительных.

— Назовите окончания. Какие они?

— Почему у существительных, стоящих в одном падеже, разные окончания?

Весеннее, ожидание чуда, радостное, приподнятое Солнце, тепло, жаворонок, синева. Лес стал ярче, выразительнее, т. е. зардел.

Предложный падеж.

Безударные

2,1,3 скл. Мы знаем правило, что в разных склонениях разные окончания.

Читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осознавать познавательную задачу.

Формулировка цели урока Попробуйте назвать тему нашего урока.

Какие задачи поставим перед собой?

В течение урока вы будете выполнять различные задания, оценивать свою работу с помощью оценочного листа, в конце сделаете выводы о своих знаниях, проблемах. Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений

изученные правила

умения правописания окончаний

объяснять правила окончаний свою работу,знания Познавательные:

Уметь определять тему урока, ставить учебные задачи.

Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Обобщение и систематизация изученного

Физминутка (зрительная) Ребята, давайте вспомним, какие существительные относятся к 1-му склонению? Ко 2-му? К 3-му?

А вы помните, как определить правильное окончание в безударном положении?

В начале урока мы говорили о том, чтобы добиться успеха – надо уметь сотрудничать. Я предлагаю вам дополнить опорную схему, работая в парах.

Оцените себя, поставьте галочку напротив задания в нужном столбце.

Давайте сделаем разминку для глаз.

Теперь, когда мы вспомнили опорную схему, вы сможете выполнить следующее задание. Продолжаем работу в парах.

Допиши окончание имени

существительного:

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Чтобы узнать, верно ли вы справились с работой, воспользуйтесь образцом выполнения задания на слайде.

Оцените себя, поставив галочку напротив задания в нужном столбце.

Дополняют схему (в парах). Чтобы написать безударное окончание имени существительного, надо… определить склонение, падеж или опорное слово.

Сверяют с эталоном.

Дети выполняют предложенные упражнения

Карточки для учащихся

Понимать информацию в схематичной форме.

Осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные: формировать способность к самооценке своих действий.

Этап групповой работы Объединитесь в группы.

— 1 группа возьмите карточку с заданием

Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Выпишите предложения, в которых нашли ошибки, в рабочую тетрадь. Письменно объясните правописание исправленных ошибок.

Как хорошо бродить по весенней березовой рощи! В воздухе звучат звонкие голоса птиц. На ясном неби светит солнце.

— 2 группа возьмите карточку

Найдите свою пару. Составьте и запишите пословицы. Вставьте окончания, определите склонение, падеж.

Один в пол… потех… час.

Делу время, не воин.

— 3 и 4 группы возьмите карточки.

Составьте из слов предложения. Вставьте пропущенные окончания и объясните их написание.

площадк, На, шумно, детской, было

в, сирен, Гудит, кустах, пчела

— Посмотрите на экран и проверьте.

Оцените работу группы, капитаны групп вынесите результаты работы группы на доску.

Скоро контрольный диктант, поэтому сейчас вы проверите себя, как вы к нему готовы. Для этого проведём небольшой тест. Работать каждый будет индивидуально. Ваша задача выбрать правильные ответы и поставить около выбранного ответа с буквой «+». Дети объединяются в группы, работают с карточками.

Дети проверяюти оценивают выполнение задания. Капитаны группы выносят результаты на доску. Слайд «Правила работы в группе»

Говорим вежливо, называя собеседника по имени.

Говорим по очереди, не перебивая друг друга

Четко высказываем свое мнение

Уважаем мнение собеседника.

Таблицы для оценивания результатов работы групп

осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию;

формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

Осуществлять свою учебную деятельность в рабочих группах.

Личностные: формировать способность к самооценке своих действий.

Самостоятельная работа Тест.

Чтобы добиться успеха, нужно много знать. Скоро контрольный диктант, поэтому сейчас вы проверите себя, как вы к нему готовы. Для этого проведём небольшой тест. Работать каждый будет индивидуально. Ваша задача выбрать правильные ответы и обвести букву возле правильного ответа.

1. Найти словосочетание с ошибкой.

А – мечтать о собаке

К – ехать на машине

У – найти в коробки

С – слова из песни

2. Найти словосочетание с пропущенной буквой О.

3. Найти слово с пропущенной буквой И.

4. Найти слово, где в приставке пишется О.

5. Найти слово с раздельным написанием.

Поднимите руку те, у кого получилось слово. Прочитайте его. (Верно). Значит, вы сможете написать итоговый диктант. Посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на слайде. Найдите ошибки, которые вы допустили.

Оцените себя, поставив галочку напротив задания в нужном столбце.

Оценивают результаты теста

Карточки с тестом Предметные: использовать знания при определение орфограмм, при определение склонений и падежей имен существительных.

Личностные: формировать способность к самооценке.

Рефлексия Давайте вернемся к задачам урока. Посмотрим, выполнили мы их или нет.

Нам с вами осталось определить удалось ли каждому из вас добиться успеха. Возьмите свой оценочный лист. Определите своё место на лестнице успеха. Да. Мы повторили изученные правила по опорной схеме. Закрепили умения правописания безударных окончаний имен существительных. Учились объяснять правила написания окончаний. Учились оценивать сою работу.

Дети, опираясь на оценочный лист, определяют своё место на лестнице успеха.Личностные: формировать способность к самооценке своих знаний и действий.

Домашнее задание на выбор:

1. Составить тестовые задания с выбором ответов по теме для одноклассников (4, 5 вопросов)

2. Составить диктант по теме, состоящий из 10 слов

3. Подобрать пословицы о матери, в которых есть существительные с безударными окончаниями Записывают домашнее задание

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

вылез из берлог…

остался без помощ…

разглядел в туман…

приехал к бабушк…

Образец выполнения задания № 2

вылез из берлогИ 1 скл.

остался без помощИ 3 скл.

разглядел в туманЕ 2 скл.

приехал к бабушкЕ 1скл.

мечтал о медалИ 3 скл.

Образец выполнения задания № 2

вылез из берлогИ 1 скл.

остался без помощИ 3 скл.

разглядел в туманЕ 2 скл.

приехал к бабушкЕ 1скл.

мечтал о медалИ 3 скл.

Образец выполнения задания № 2

вылез из берлогИ 1 скл.

остался без помощИ 3 скл.

разглядел в туманЕ 2 скл.

приехал к бабушкЕ 1скл.

мечтал о медалИ 3 скл.

Образец выполнения задания № 2

вылез из берлогИ 1 скл.

остался без помощИ 3 скл.

разглядел в туманЕ 2 скл.

приехал к бабушкЕ 1скл.

мечтал о медалИ 3 скл.

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

играл на скрипк…

проехал мимо деревн…

ожидал на вокзал…

приехал к сестрёнк…

не чувствовал усталост…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

играл на скрипк…

проехал мимо деревн…

ожидал на вокзал…

приехал к сестрёнк…

не чувствовал усталост…

Допиши окончание имени

существительного

Докажи правильность выбора

Склонение

Падеж

играл на скрипк…

проехал мимо деревн…

ожидал на вокзал…

приехал к сестрёнк…

не чувствовал усталост…

Образец выполнения самостоятельной работы

играл на скрипк Е 1 скл. П. п на землЕ

проехал мимо деревн И 1 скл. Р. п. мимо землИ

ожидал на вокзал Е 2 скл. П. п. на слонЕ

приехал к сестрёнк Е 1 скл. Д. п. к землЕ

не чувствовал усталост И 3 скл. Р. п. степИ

висит на ветк Е 1 скл. П. п. на землЕ

болтали до ноч И 3 скл. Р. п. до степИ

Образец выполнения самостоятельной работы

играл на скрипк Е 1 скл. П. п на землЕ

проехал мимо деревн И 1 скл. Р. п. мимо землИ

ожидал на вокзал Е 2 скл. П. п. на слонЕ

приехал к сестрёнк Е 1 скл. Д. п. к землЕ

не чувствовал усталост И 3 скл. Р. п. степИ

висит на ветк Е 1 скл. П. п. на землЕ

болтали до ноч И 3 скл. Р. п. до степИ

Образец выполнения самостоятельной работы

играл на скрипк Е 1 скл. П. п на землЕ

проехал мимо деревн И 1 скл. Р. п. мимо землИ

ожидал на вокзал Е 2 скл. П. п. на слонЕ

приехал к сестрёнк Е 1 скл. Д. п. к землЕ

не чувствовал усталост И 3 скл. Р. п. степИ

висит на ветк Е 1 скл. П. п. на землЕ

болтали до ноч И 3 скл. Р. п. до степИ

Образец выполнения самостоятельной работы

играл на скрипк Е 1 скл. П. п на землЕ

проехал мимо деревн И 1 скл. Р. п. мимо землИ

ожидал на вокзал Е 2 скл. П. п. на слонЕ

приехал к сестрёнк Е 1 скл. Д. п. к землЕ

не чувствовал усталост И 3 скл. Р. п. степИ

висит на ветк Е 1 скл. П. п. на землЕ

болтали до ноч И 3 скл. Р. п. до степИ

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

3 ошибки и более

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

3 ошибки и более

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

3 ошибки и более

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

3 ошибки и более

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_na637.pptx | 2669,9 Кб

Конспект урока русского языка «Именительный и винительный падеж имен существительных» И. п. и В. п. имён существительных. Цели урока: 1. Развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приемы анализа,.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных» Тема: «Дательный падеж имен существительных». Тип урока: Урок открытия нового знания. Вид : урок-игра. Цель: Деятельностная: научить детей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок — исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.

Презентация к уроку русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением» Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением». В гости пришли.

Самоанализ урока «Число имен существительных» Самоанализ урока. «Число имен существительных».. Данный урок является продолжением темы «Имя существительное». Обучающиеся уже узнали.

Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова» Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Предмет: русский язык Тема учебного занятия: «Правописание слов с парными согласными на конце и в.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний»

2019 -2020 учебный год

Конспект урока русского языка

Учитель : Волкова Инна Ивановна

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: русский язык

Тема урока: Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

учить сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е, -и;

учить контролировать правильность выбора безударного падежного окончания имён существительных.

устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

выбирать нужный способ проверки при написании окончания;

обосновывать написание безударного падежного окончания;

находить и исправлять ошибки при написании безударного падежного окончания.

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

планировать действия для решения орфографической задачи;

выполнять действия в громкоречевой и умственной формах;

использовать установленные правила и алгоритмы при решении орфографической задачи;

Способствовать формированию УУД:

регулятивных: учить понимать роль в учебном сотрудничестве, формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников

познавательных : развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы

коммуникативных: учить договариваться приходить к общему решению при работе в группе, строить монологические высказывания

принимать различные позиции участников общения;

понимать личную мотивацию к процессу обучения, осознавать готовность к саморазвитию.

Оборудование: проектор, презентация, заготовленные карточки с заданиями.

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте! Меня зовут Инна Ивановна. Сегодня я проведу урок русского языка. Посмотрите на доску .

(начинается, С, успех! удачи, малой)

«С малой удачи начинается успех!»

Я хочу, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным.

2. Создание проблемной ситуации

А сейчас внимание на экран.(видеоролик)

«Если в слове в кроватке пишется окончание —е, значит, и в слове в кроват … надо писать окончание -е, потому что эти слова однокоренные.

Давайте поможем разобраться в этом вопросе.

Ребята, скажите, важно уметь правильно писать окончания существительных?

— Сформулируйте тему урока

— Какую задачу мы поставим перед собой?

Дети объясняют смысл высказывания.

Высказывают своё мнение, приводят доказательства.

— Правописание безударных окончаний существительных/

— Нам надо закрепить умение писать буквы е, и в безударных падежных окончаниях существительных.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

Откройте тетрадь, запишите число

Для того, чтобы продолжить работу, предлагаю выполнить тест. Вы выбираете правильный ответ на вопрос и записываете буквы в строчку.

1. Имена существительные обозначают:

а – признак предмет

2. имена существительные отвечают на вопросы:

в – что делать? что сделать?

р – какой? какая? какое?

3. Имена существительные бывают:

й – м. р., ж. р., ср. р

4. Имена существительные изменяются:

з – по числам и падежам

в – по числам, родам, падежам

5. Сколько падежей в русском языке?

6.Сколько типов склонения в русском языке?

Если вы правильно ответили на все вопросы, у вас должно получиться слово. Какое слово у вас получилось?

Самостоятельно выполняют задание.

Самопроверка по образцу. )

Организация познавательной деятельности

Когда мы знакомимся с новым словарным словом, мы обращаем внимание на его лексическое значение . Где можно узнать лексическое значение слова? Но мы воспользуемся учебником.

(Французское слово пейзаж – «село, деревня». Пейзаж буквально – «сельская картина».

Пейзаж- это жанр живописи .

Какие вы знаете еще жанры живописи?

Запишите слово в тетрадь, обозначьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

Составьте предложение по картине со словом пейзаж так, чтобы оно было употреблено в предложном падеже

На пейзаже мы видим зимний лес.

Запишите в тетрадь.( один ребенок у доски)

. Давайте вспомним, какой алгоритм нужно применить для написания безударного окончания имени существительного.

— Что необходимо знать, чтобы грамотно написать безударное падежное окончание имени существительного?

— Когда надо проверять окончания существительных?

Давайте закрепим умение применять алгоритм.

Интерактивная игра «Определи окончание»

А теперь продолжим работу в парах. У вас на столах лежат карточки с заданием. Используя уже знакомый алгоритм, выполните задание.

Организует работу в парах по карточкам.

Вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имён существительных.

мечтал о подарк… ( )

рассказать о жизн… ( )

пройти по тропинк… ( )

Посмотрите на доску, сравните свои ответы. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.

Если вы допустили ошибку, не расстраивайтесь, у нас еще много заданий, которые вы сможете выполнить правильно.

Для продолжения урока ,давайте вспомним правила работы в группе.

Согласно цвету вашего бейджика, займите место за столом.

Организует работу в группах (разноуровневые задания)

1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определив тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания.

По аллее( ), с собачкой( ), на дороге( ), на поверхности( ), у мыши( ).

2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно вставить безударное падежное окончание, указать падеж и склонение.

О храброст…( ), на ладон…( ), в город…( )., по площадк…( ), от двер…(

3 уровень – самый сложный (носит творческий характер), т.к. требуется самостоятельно подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать и доказать правописание.

Рассказ о __________________.( )

Сидит на __________________.( )

Писать в __________________.( )

Гулял в ____________________.( )

Проверяю и подвожу итог работы в группах.

Я вижу, что у многих уже сформировался навык написания окончаний имен существительных. Значит мы поработали с вами очень продуктивно.

Можно найти в интернете, толковом словаре.

Ищут информацию учебнике.

На слайде изображение пейзажа

Записывают слово пейзаж в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают непроверяемую орфограмму — букву е .

Высказывают своё мнение, доказывают правильность выбора безударного падежного окончания. Вспоминают алгоритм.

3 Вспомнить окончание

Один ученик у доски ,пользуясь алгоритмом, определяет окончания данных существительных.

Учащиеся работают в парах.

Повторяют правила работы в группах.

Распределяются по группам, выполняют задания.

Учитель в ходе выполнения задания проверяет правильность выполнения задания.

Ответы лидеров групп у доски.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Предлагаю вспомнить тему нашего урока.

Справились ли мы с поставленной задачей?

. Оцените свою работу, выбрав одну из фраз на доске.

Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха или неуспеха.

На доске поставить соответствующий смайлик.

Я все усвоил, у меня все получалось

Мне на уроке было временами непросто, не все получалось

Мне на уроке было сложно, многое не получалось.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Урок русского языка Тема :»Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа».

Материал содержит тест, карточки с разным уровнем сложности,материал для закрепления.

Включает цели и задачи, словарную работу, ознакомление с лексическим значением слова, используя разные источники.

В уроке прослеживается межпредметная связь,прием мотивации и рефлексии.

  • Волкова Инна ИвановнаНаписать 197 16.12.2019

Номер материала: ДБ-861926

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.12.2019 409
    16.12.2019 99
    16.12.2019 54
    16.12.2019 42
    16.12.2019 36
    16.12.2019 44
    16.12.2019 52
    16.12.2019 32

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-pravopisanie-bezudarnyh-padezhnyh-okonchanii-imen-suschestvitelnyh-1-go-2-go-i-3-go-sklonenii.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-bezudarnih-padezhnih-okonchaniy-4007151.html