Конспект подлежащее и сказуемое главные чл предложения 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Главные члены предложения» во 2 классе

Алексей Наточеев
Конспект урока по русскому языку «Главные члены предложения» во 2 классе

Конспект урока по русскому языку

Программа: Школа России

Класс: 2

Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Цель: развивать умение находить главные члены предложения, правильно их подчеркивать.

1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении, правильно подчеркивать в предложении;

1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

— осваивание элементарных норм адекватного природосообразного поведения.

Метапредметные:

развитие умения сравнивать, классифицировать, анализировать;

понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

умение оказывать взаимопомощь.

организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

умение работать сообща.

Предметные:

-ознакомление с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

-формирование умения различать подлежащее и сказуемое;

-формирование уменя правильно подчёркивать подлежащее и сказуемое в предложении.

Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Ход урока

Сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Мы отправимся в дальнее плаванье к острову сокровищ. Вы будете бесстрашными и смелыми пиратами. Я буду вашим капитаном, меня зовут Валерия Викторовна. А что же ищут пираты? Давайте отгадаем загадку.

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором (клад)

Но чтобы отправиться в путешествие за кладом нам надо подготовить корабль к плаванию, для этого нужно выполнить мое поручение. И так приступим.

II. Актуализация знаний

-Посмотрите на доску. Составьте предложение из данных слов. (мальчик хорошо рисует машину карандашом) -на слайде появляется готовое предложение

Мальчик, карандаш, хорошо, машина, рисует

-Прочтем предложение, которое я составила.

-Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения? (мальчик рисует)

-Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения? (главные члены предложения)

-А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения? (нет)

III. Постановка учебной задачи

-Кто догадался, какая тема нашего путешествия? (главные члены предложения)

-Молодцы! Тема нашего урока «Главные члены предложения».

-Вот мы и справились с поручением.

Теперь мы можем отправиться в дальнее плавание на поиски несметных сокровищ! Путь у нас долгий и нелегкий. Сегодня на абордаж мы будем брать не корабли, встреченные нами на бескрайних просторах морей и океанов, мы будем брать на абордаж знания! Ведь с помощью этих знаний он может управлять кораблем; читать карты; хорошо ориентироваться в море и на суше; разгадывать тайны, созданные другими пиратами.

Во время прошлого путешествия я нашла бутылку с картой сокровищ. Давайте посмотрим на карту. Нам предстоит посетить 3 острова, на каждом из них нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить наш путь к острову сокровищ. -просто карта с островами на слайде

-Прочитайте, что нам нужно сделать на 1 острове. (узнать)— на слайде появляются название островов

-Что мы должны узнать сегодня на уроке, если тема урока «Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения? (как называются главные члены предложения, на какие вопросы они отвечают, как выделять в предложении главные члены предложения)-тема на слайде выше островов

-Что для этого нужно сделать? (прочитать правило, провести наблюдение)

-Прочитайте, что нам нужно сделать на 2 острове. (научиться)

-Чему мы должны научиться? (находить и выделять главные члены предложения)

-Что для этого нужно сделать? (больше выполнять упражнения)

-Прочитайте, что нам нужно сделать на 3 острове. (применять)

-Где мы будем применять эти знания? (в жизни; при построении предложений как на письме, так и в речи)

-Что нам для этого нужно сделать? (выполнять упражнения)

В путешествии нам будет помогать определять направление компас. Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в путешествие, держать курс на север.

VI.Открытие новых знаний

1) Мы на 1 острове. Здесь нам предстоит выполнить задание. Все заметки вы будете делать в бортовом журнале. Откройте 2 страницу.

-Посмотрите на задание, вам даны предложения и схемы, соотнесите предложения к схемам и соедините их стрелками. Я вам предлагаю разделиться на пары, чтобы быстрее справиться с заданием. Вы первая пара. Вы вторая. Вы третья.

Ветер дует. Дети играют.

Птицы летят. Дождь идет.

Кто? Что делают? Что? Что делает?

-Первая пара прочитайте какие предложения, подошли к 1 схеме.

-Третья пара прочитайте какие предложения, подошли ко 2 схеме.

-Проверьте все ли у вас правильно. -на слайде проверка

-Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему? (эти слова являются главными членами предложения, т. к. в них заключается главная мысль предложения)

-О чем говорится в этом предложении-показываю на него ручкой? (о птицах)

-На какой вопрос отвечает слово птицы (слово птицы отвечает на вопрос кто)

-Посмотрим на следующее предложение, о чем говорится в нем? (о дожде)

-На какой вопрос отвечает слово дождь (слово дождь отвечает на вопрос что)

-Что вы заметили? (в каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает о ком или, о чем говориться в предложении)

-Откройте учебник на странице 32 и прочитайте правило.

-Как называется этот главный член предложения? (подлежащее)

-Как подчеркивается? (одной чертой)

-Что именно говориться о птицах? (птицы летят)

-На какой вопрос отвечает слово летят? (слово летят отвечает на вопрос что делают)

-Что именно говориться о дожде? (дождь идет)

-На какой вопрос отвечает слово идет? (слово идет отвечает на вопрос что делает)

-Что вы заметили? (в каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и обозначает, что говориться о подлежащем)

-Откройте учебник на странице 33 и прочитайте правило.

-Как называется этот главный член предложения? (сказуемое)

-Как подчеркивается? (двумя чертами)

Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения? (подлежащее и сказуемое)

-На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? и что)

-Как подчеркивается в предложении? (одной чертой)

-На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают)

-Как подчеркивается в предложении? (двумя чертами)

-Почему они главные? (они составляют основу предложения)

-Подлежащее и сказуемое-это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.

Мы выполнили это задание, мы на один шаг ближе к кладу. Отправляемся на юго-восток.

2) Мы добрались до 2 острова

— Переверните страницу. Посмотрите в бортовой журнал, тут 2 задания, чтобы быстро справиться, будем работать по группам.

— Вы трое ребят выполняете 1 задание, возьмите с собой журналы для заметок и подходите к интерактивной доске, не забывайте про правила работы с интерактивной доской, не нажимайте сильно ручкой на экран.

А ваша группа выполняет 2 задание выходите к умному полу, правила работы на умном полу, такова вставать нужно лицом к центру, чтобы не загораживать проектор.

— Познакомьтесь с заданием в группе.

Прочитайте предложения и подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ярко светит солнышко.

В берлоге спит медведь.

Лёд трещал от холода.

-Что вам нужно сделать? (подчеркнуть подлежащее и сказуемое)

Вам понятно задание? Выполняйте.

Встаньте на предложение, слова которого ниже составляют основу предложения.

-Что вам нужно сделать? (встать на предложение, слова которого ниже составляют основу предложения)

Вам понятно задание? Выполняйте.

— Проверим задание 2 группы. Первая группа подойдите ко второй, проверим, как они выполнили задание.

-Прочитайте, что вам нужно было сделать и какие ответы вы выбрали.

-Первая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.

— Зафиксируйте все результаты в своих бортовых журналах.

— Проверим, как выполнила задание 1 группа.

-Прочитайте, что вам нужно было сделать и какие ответы вы выбрали.

-Вторая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.

— Зафиксируйте все результаты в своих бортовых журналах.

-Присаживайтесь на свои места. Остался последний рывок, и мы уже получим наш клад. Продолжаем наш путь в направлении северо-востока.

3) Вот мы подплываем к острову сокровищ

Откройте следующую страницу бортового журнала. Сейчас каждый из вас будет работать в своем журнале.

-Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? (поставить галочку в облако над предложением, где правильно выписана грамматическая основа)

Опадают желтые листья.

Девочка читает интересную книгу.

В лесу выросла стройная ель.

Маша гуляет с собакой.

Старик ловил неводом рыбу.

Мы всем классом идем в лес.

-Проверим это задание на документ камере. Молоды! Вы справились с этим задание.

-Если согласны с выполнением этого задания поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.

V. Итог. Самооценка

Вот ваш сундук с сокровищами!

Задумывались ли вы о том, что у каждого из вас уже есть сундук, наполненным драгоценностями.

Это ваши портфели, в которых лежат учебники с богатейшими сокровищами знаний, накопленными всем человечеством. Если вы воспользуетесь этими сокровищами, то будете очень богатыми, умными, образованными людьми.

Теперь вы знаете, где хранятся настоящие сокровища, истинные ценности, и добыть их можно только упорным трудом – хорошей учёбой.

-Что вы узнали сегодня на уроке? –на слайде карта с названиями островов

-Как же называются главные члена предложения?

-На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? что)

-Как подчеркивается в предложении? (одной чертой)

-На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают)

-Как подчеркивается в предложении? (двумя чертами)

-Для чего нам нужны эти знания?

— Давайте подведем итоги вашего личного участия в путешествии. В конце ваших журналов лист самооценки. Отметьте в нем галочкой те пункты, где вы себя проявили. Подсчитайте количество набранных баллов (одна галочка – один балл) и поставьте отметку.

Я все задания выполнил быстро и без ошибок;

Я могу объяснить тему урока другому;

Я своими ответами приносил пользу всему классу;

Я был активным в течении всего путешествия;

Я достиг целей, поставленных в начале урока.

-Используйте критерии оценки. Поднимите руки, у кого «5», «4», «3».

— Мы молодцы. Капитану корабля понравилось наше путешествие и то, как вы работали.

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урок, урок окончен.

«Главные члены предложения- подлежащие и сказуемое»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
glavnye_chleny_predlozheniya_-_podlezhashchee_i_skazuemoe.rar2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.

Задачи: активизировать знания учащихся о предложении;

-расширить информацию о роли в предложении главных членов;

-уточнить, какие члены предложения называются главными;

-закрепить умение находить в предложении главные члены;

-развитие орфографической зоркости учащихся, внимания, памяти, мышления;

— воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к природе

Личностные : Осознавать язык как основное средство мышления и общения людей, осознавать богатство выразительных средств русского языка, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения.

Знать, что второстепенные члены предложения подчиняются главным членам предложения; они распространяют информацию, передаваемую подлежащим и сказуемым.

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; показывать связь членов предложения с помощью схем; составлять предложения из слов.

2. Психологический настрой детей на урок.

— Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

— Для чего мы этому учимся?

Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.

— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

— Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

-Отгадайте загадки и скажите какую букву мы будем писать.

В шоколадной одёжке. (Эскимо)

Это кто по проводам

В каждый дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

4. Сообщение темы и цели урока .

Мёд, ест, вкусный, медвежонок

— Составьте предложение из этих слов. «Медвежонок ест вкусный мед».

— Представьте, что из предложения выпало первое слово. Что получилось?

— «Ест вкусный мед».

— Про кого мы не смогли узнать?

— Про того, кто ест.

— Нравится вам такое предложение?

— А теперь из предложения выпало второе слово. Что получилось?

— «Медвежонок вкусный мед».

— О чем не узнали?

— Что делает медведь.

— Из предложения выпало третье и четвертое слова. Что получилось?

— Можно назвать это предложением?

— Да!
— Верно, это — предложение. А что такое предложение?

— Как вы думаете, получилось бы у вас предложение без этих слов?

— Как называются эти слова?

— Кто догадался, какая тема нашего урока? Давайте поставим цели?

— Прочитайте по учебнику, какие цели стоят перед нами.

Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы сейчас убедились, предложение не получится.

— Второе название у главных членов — грамматическая основа.

— А что входит в грамматическую основу предложения?

— Что такое подлежащее? ( Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что? )

— Как подчеркивается? ( Одной чертой )

— Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает? )

— Как подчеркивается? ( Двумя чертами )

— Посмотрите на рисунок. Что вы видете?

— Кто является действующим лицом на этой картинке?

— В каком слове говорится о действии девочки? Запишите (девочка рисует)

— Как можно установить связь между главными членами ? (задавать вопросы)

— Как вы будете определять главные члены? Составим алгоритм.

1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чем говорится

2.Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? или ЧТО?

3.Найди слово, которое называет, что делает о ком сообщается в предложении.

4.Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

6. Закрепление знаний. Работа в парах

— Давайте потренируемся. У вас на столе лежат листочки с заданиями

Составьте предложения из данного набора слов.

Ветке, на, воробей, сидит

Хлопья, на, снежные, легли, землю

Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.

7.Работа по учебнику. Работа по карточкам (4 человека)

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-С каким настроением заканчиваете урок?

9. Домашнее задание: уч. упр. 4 с. 64

— Какие задания показались самыми интересными?

— Какие наиболее трудными? Почему?

— Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

— Как бы вы оценили свою работу на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи: образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого,формиро.

русский язык «Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое».

Усвоение новых знаний. Понятие «подлежащее», «сказуемое», «предложение».

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Урок русского языка в 3 классе, по ОС «Школа 2100».

Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема» Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое».

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое».

урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан.

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.»

Методическая разработка урока «Главные члены предложения».

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Тема урока: Главные члены предложения.Класс: 4.Программа обучения: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Конспект урока «Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения» (2 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Куровская средняя общеобразовательная школа №6»

Конспект урока по русскому языку

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Урок «открытия» нового знания

2019-2020 учебный год

Цели и задачи урока.

Учебный предмет : русский язык

УМК : «Школа России»

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели: познакомить обучающихся с терминами «подлежащее и сказуемое»; находить подлежащее и сказуемое в предложении.

1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие : воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Познавательные : обучающийся научится выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя, работать с информацией в учебнике, работать с моделями; осуществлять сравнение, анализ, обобщать, выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные: обучающийся научится удерживать учебную задачу, составлять план действий, осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, допускать возможность существования разных точек зрения.

Оборудование : учебник «Русский язык» 2 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.

Этапы урока и хронометраж:

1. Мотивация – 0,5 мин.

2. Чистописание – 5 мин.

3. Постановка новой учебной задачи – 10 мин.

4. Открытие нового знания – 11 мин.

5. Физкультминутка – 0,5 мин.

6. Закрепление – 6 мин.

7. Рефлексия – 6 мин.

8. Подведение итогов – 6 мин.

— Доброе утро! Присаживайтесь. Начинаем урок русского языка.

Если хочешь много знать,

Значит, грамотно писать

Откройте тетрадь, запишите число, Классная работа.

Сели правильно, положили тетрадь с наклоном. Проверить посадку и наклон тетради.

— Начинаем минутку чистописания. Скажите, какие согласные звуки образуют пары? ([б] – [п], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [в] — [ф], [ж] — [ш], [г’] — [к’], [б’] — [п’], [в’] — [ф’], [з’] — [с’], [д’] — [т’]).

А сейчас мы пропишем первую пару в слиянии заглавных и строчных букв (Б б

3. Самоопределение к деятельности.

— Сегодня к нам в гости пришёл Буратино (изображение сказочного героя прикреплено на доске), но не с пустыми руками, а с заданиями для вас. Попробуете их выполнить?

На доске записаны предложения:

Пришла осень. Птицы не поют. Они улетели в тёплые края.

— Какой общей темой объединены все эти предложения, записанные на доске? (Осень).

— Прочитайте первое предложение (спрашиваю ученика(цу). О чём говорится в этом предложении? (Об осени).

— Что говорится об осени? (Она пришла).

— Слова «осень пришла» — это основа предложения.

(Аналогично разбираются оставшиеся предложения).

— У каждого главного члена предложения есть своё название. Чтобы отгадать их название, разгадайте шифр, который представлен на доске. Первая цифра показывает номер строки, а вторая – номер столбца.

Первое слово: 1-1, 1-3, 1-4, 2-5, 1-2, 1-7, 2-7, 2-2, 1-2, 1-2 (подлежащее).

Второе слово: 2-1, 2-3, 1-6, 1-5, 2-4, 1-2, 2-6, 1-3, 1-2 (сказуемое).

— Итак, кто догадался, какая сегодня тема урока? (ответы учеников).

— Какую задачу вы поставите себе на уроке? (находить подлежащее и сказуемое в предложении). Если не отвечают, то помогать.

— Запомните, ребята, подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.

5. Работа по теме урока.

— Откройте учебник на с. 32. Проверим, правильно ли вы определили тему урока? (тему читает ученик(ца).

— Выполним упр. 35 с. 32. В тетради записываем Упражнение 35. Прочитайте задание (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема).

— Какие предложения подходят к первой схеме? (Птицы летят. Дети играют.)

— Обоснуйте своё мнение (Слова «птицы» и «дети» отвечают на вопрос кто? Это одушевленные предметы, слова «летят» и «играют» отвечают на вопрос что делают? И обозначают действия предметов.

— Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льёт.)

— Докажите (Слова «ветер» и «дождь» отвечают на вопрос что? Это неодушевленные предметы, слова «дует» и «льёт» отвечают на вопрос что делает? И обозначают действия предметов.

— Эти слова – основа предложения? (да, так как они являются подлежащим и сказуемым).

— Прочитайте правило на с. 32 (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что такое подлежащее?

— Прочитайте правило на с. 33 (читает другой ученик/ученица). Скажите, что такое сказуемое?

— Самостоятельно прочитайте последнее задание упр. 35 с. 33 (читают про себя). Как вы поняли, что нужно сделать? (Списать любое предложение, подчеркнуть одной чертой подлежащее, второй чертой сказуемое).

— Первый вариант списывает первое предложение (Ветер дует). Прочитайте его (читает ученик (ца). Этот обучающийся идет с книгой к доске и записывает его, подчеркивая подлежащее и сказуемое.

— Второй вариант списывает второе предложение (Птицы летят). Прочитайте его (читает ученик (ца). Этот обучающийся идет с книгой к доске и записывает его, подчеркивая подлежащее и сказуемое.

— Проверяем. Верно ли записано первое предложение и определены подлежащее и сказуемое? Верно ли записано второе предложение и определены подлежащее и сказуемое?

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз,

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

7. Закрепление изученного материала.

— Выполним упр. 36 с. 33. Прочитайте стихотворение (читает 1 ученик/ученица).

— О чём это стихотворение? (О дожде).

— Ребята, все ли слова вам понятны?

— Что означает выражение «банный день»? (День, когда люди моются, ходят в баню). Ребята, раньше люди не ходили каждый день мыться. Это происходило 1 раз в неделю (обычно по пятницам). И этот день назывался банным.

— Как можно озаглавить текст? (Банный день).

— Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое.

— Для начала прочитаем первое предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение? Покажите пальцем в книге.

— Прочитаем второе предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение?

— Разберём первое предложение у доски (вызывается ученик (ца).

— Второе предложение вы списываете и подчеркиваете главные члены предложения самостоятельно.

Проверка (ученик с места читает).

Детям раздаются карточки с текстом.

Задание: найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Наступила золотая осень. Деревья оделись в праздничный наряд. Дует холодный ветер. В воздухе кружатся листья.

Проверка задания (4 ученика читают предложения и называют подлежащее и сказуемое).

Самооценка (оцени себя с помощью сигнальных карточек):

— Красный цвет – без помощи учителя я не могу найти подлежащее и сказуемое в предложении.

— Жёлтый цвет – я ещё не совсем понял, как находить подлежащее и сказуемое.

— Зелёный цвет – я уже понял, как находить подлежащее и сказуемое.

9. Подведение итогов урока.

— Что нового вы сегодня узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым).

— Что такое подлежащее?

— Что такое сказуемое?

— Итак, за работу на уроке оценки получают следующие: …

— А теперь откроем дневники и запишем домашнее задание на следующий урок (четверг, 2 урок).

Домашнее задание на доске: с. 34 упр. 38. Выучить правило с. 32-33.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/18/glavnye-chleny-predlozheniya-podlezhashchie-i-skazuemoe

http://infourok.ru/konspekt-uroka-podlezhashee-i-skazuemoe-glavnye-chleny-predlozheniya-2-klass-4104511.html