Конспект повторяем правила правописания согласных в корне слова

обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

повторение изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc70.5 КБ
prezintatsich_k_uroku.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова

– развитие умений различать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их, объяснять выбор написаний.

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить!

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу .

Характер – психические и духовные качества человека .

Подберите однокоренные слова. Запишите их. Выделите в них орфограммы : характерный, охарактеризовать, характеристика . (Учитель обращает внимание,что в первом слове можно по-разному поставить ударение: характерный пример , нехарактерный актёр .

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

На слайде запись:

Какой может быть характер?

Характер (какой ?) влас т ный, мя г кий, чудесный

– Как доказать, нужно или не нужно писать букву непроизносимого согласного? (Подобрать проверочные слова.)

Сформулируйте цель урока.

(Научиться разграничивать разные виды орфограмм-букв согласных, правильно писать слова с этими орфограммами.)

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙII. Развитие умений – применение знания.

Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков.

Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник,

зарядка, земля, зависть,

соседка, яростный, устный

Вестник , тростник , участник , яростный, устный

Вопросы к учащимся, выполняющим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Физминутка для глаз

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

И что писать , неясно нам…

Что же делать, как нам быть?

Как проблему – то решить?

Работа с учебником

Вот веселая наука

Говорит теперь : «А ну-ка!

Если понял и запомнил

Пропуски смелей запомни»

Взаимопроверка и самооценка

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Какую цель ставили?

Удалось ли достичь поставленной цели ?

Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке?

Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

Будьте ребята красивыми!

Будьте прелестными, милыми!

Между собою честными!

Будьте всегда счастливыми!

V. Домашнее задание.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

урок русского языка в классе по теме «обобщение правил правописания проверяемых букв в корне слова »

На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить!

Контрольное списывание Посеешь поступок- пожнёшь привычку, посеешь привычку- пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу.

Словарное слово Х а ракт е р Лексическое значение слова Подберите однокоренные слова. Запишите их. Выделите в них орфограммы

Формулирование проблемы, планирование деятельности. Какой может быть характер? Характер (какой ?) влас т ный, мя г кий, чудесный Назовите орфограммы. Сформулируйте цель урока.

Применение полученных знаний Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков. Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный

Проверка Ве стн ик , тро стн ик , уча стн ик , яро стн ый, у стн ый 7 б.,6 зв. 8 б., 7зв. 8 б., 7 зв. 8 б., 8 зв. 6 б., 5 зв.

Ребята, берегите зрение!

Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, И что писать , неясно нам… Что же делать, как нам быть? Как проблему – то решить?

Работа с учебником С.86 Упр.2

Работа в парах Вот веселая наука Говорит теперь : «А ну-ка! Если понял и запомнил Пропуски смелей запомни» Со…..е, ме .…. ый , се…..е, радо..… ый лнц стн рдц стн

Итог урока Какую цель ставили? Удалось ли достичь поставленной цели ? Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

Лист самооценки Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов. В паре помогал подбирать проверочные слова. Внимательно слушал учителя, одноклассников . Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы . Ф . Имя оценка

Будьте ребята красивыми! Будьте прелестными, милыми! Между собою честными! Будьте всегда счастливыми! Молодцы !

Спасибо за урок!

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык», 3 класс. – М.: « Баласс », 2004. 2. Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам. – Волгоград: Издательство «Волгоград», 2007. 3. Смирнова И.Г. Русский язык. 3-4 класс: тренинговые упражнения/ И.Г. Смирнова, Т.В. Бондарева. =- Волгоград: «Учитель», 2009. 4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. – Ростов н /Д: Изд-во «Учитель», 2006. 5.Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. – Ростов н /Д: Изд-во «Учитель», 2003. 6.Физминутка для глаз автор www . PHILka . RU . 7. Картинки — поисковая система Internet E х plorer Презентация составлена по программе «Школа – 2100» Русский язык – Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – 3 класс. Список используемых источников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной теме урок № 2. Урок нацелен на развитие умений находить разные виды орфограмм — букв согласных в корне, графически обозначать их. Развивать навык объяснять выбор букв с опорой на изученное пр.

Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова». Цель: – развитие умений находить разные виды орфограмм-букв с.

Данная презентация к уроку по теме «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова». для 3 класса по ОС «Школа 2100&quot.

Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова» ( 3 класс, ОС «Школа 2100»).

Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова» ( 3 класс, ОС «Школа 2100»).

Тема урока: обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова.

laquo;Русский язык» в 3 классе на тему: «Обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова&raquo.

Конспект урока на тему: «Повторяем правописание согласных в корне слова.»

Урок русского языка в 3 классе

по СУ «Начальная школа 21 века».

Учитель начальных классов: Проскурина Наталья Алексеевна.

Тема: «Повторяем правописание согласных в корне слова.»

Цель: создать условия для повторения правил написания парных согласных в корне слова.

1. повторить орфограмму «Проверяемые согласные в корне слова»;

2. провести орфографический тренинг – обозначение согласных и безударных гласных звуков в корне слова буквами;

3. обогащать словарный запас;

4. развивать устную и письменную речь;

5. создавать условия для овладения диалогической формой речи;

6. воспитывать интерес к русскому языку;

1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. П редставлять информацию в виде схемы.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе.

1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1)для учителя – классная доска, учебник: русский язык С.В.Иванов, А.О. Евдокимова

2)для класса – классная доска, учебник: русский язык С.В.Иванов, А.О. Евдокимова

3) для каждого обучающегося — учебник: русский язык С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, карточки с заданиями.

Навигация(таблички на доске):

физминутка (двигательная), гимнастика для глаз, давай подумаем, работа в группах, если останется время, вспоминаем изученное во 2 классе, пиши правильно(словарные слова), работа в паре

Первая подгруппа стоит за конторками.

Проверка готовности к уроку(что понадобится)

Эмоциональный настрой детей на урок

На доске(таблички): внимательные, активные, рассеянные, самостоятельные, наблюдательные, аккуратные, ленивые.

Выберите те имена прилагательные, которые помогут вам быть на уроке успешными.

Посмотрите на доску. Какие формы работы мы будем использовать сегодня на уроке?(навигация)

Открыли тетради, положили их правильно.(правила посадки за партой.)

Запись числа, классная работа в тетрадь.

На доске таблички с буквами и пропуски букв. Дети должны вспомнить парные согласные по звонкости – глухости. Дописать самостоятельно те буквы, которых не хватает.

Затем проверка с доской, таблички открываются и обучающие сверяют. И говорят как называются эти согласные.

3. Словарная работа. (словарный диктант) вывешивается навигация

Медведь, мороз, народ, обед, сосед, тетрадь, четверг, остров, пирог.

Задание к словарной работе: подчеркни орфограмму

«проверяемые согласные в корне слова.» Спрогнозируйте свою оценку, как вам кажется на сколько вы выполнили эту работу, поставьте на полях простым карандашом себе оценку.

4. Гимнастика для глаз.

Звонок. Первая подгруппа садится за парты.

Вторая подгруппа пока не идёт к конторкам.

Взаимопроверка, дети меняются тетрадями и сверяют работу соседа по эталону, который лежит на партах. Выставление оценок. Там же на эталоне написана памятка как оценить работу.

3 и более ошибок – 2

Звонок. Вторая подгруппа идёт за конторки.

5. Актуализация знаний.

Подведение к теме урока

Посмотрите к себе в тетрадь на минутку чистописания, на словарную работу. Как вы думаете, случайно ли я начала наш урок с такой минутки чистописания? Почему именно эти слова я подобрала для сегодняшнего словарного диктанта?

О чём мы будем сегодня узнавать на уроке ? Какую орфограмму будем вспоминать?

Дети выдвигают предположения о предполагаемой цели и темы урока.

А как вы думаете, наш урок мы отнесём к изучению нового материала или же это урок — повторение?

Учитель подводит итог беседы о цели урока. Поощряет словесно детей, выдвинувших правильное предположение.

6. Изучение темы урока.

Работа в учебниках с.31 Стр. учебника проговаривает ученик

Рубрика «Давай подумаем» вывешивается навигация

Прочитай слова. На какие согласные звуки – звонкие или глухие – оканчиваются слова. Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в буквенной записи слов?

Если корень оканчивается на парный по звонкости – глухости согласный звук , например [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], — «это опасное место».(орфограмма).

Давайте вспомним тайну русского языка, которую мы изучили во 2 классе. Как проверить букву согласного в корне слова?

ТАЙНА РУССКОГО ЯЗЫКА

Подбери родственное слово или измени слово так, чтобы после согласного оказался гласный звук или согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й , ], [в], [в , ].

Или же изменять слово можно так:

Подставить слова один – много

Подставить слова есть – нет

Словарь: песок (записываем в словарик)

На улице гололёд и дворник посыпает его песком.

Три человека у доски составляют предложение из разбросанных слов. Расставляют их в правильном порядке, затем все записывают это предложение в свои тетради.

Продумать задание к словарному слову, которое впишется в тему урока. (Возможен вариант составления предложения из разбросанных слов.)

8. Физминутка двигательная.

Звонок. Вторая подгруппа садится за парты.

Третья подгруппа пока не идёт за конторки.

Работа в учебнике с.32 упражнение 1. Выписать.

Стр. и задание читает ученик.

Проверяют с доской

Раз, снег, лес, хорош, берёзах, лист, травка, щётка, берег

Звонок. Третья подгруппа идёт за конторки.

Рубрика вспоминаем изученное в 1, 2 классах вывешивается навигация

Дети доказывают правильность выбранных слов, опираясь на

Рубрику вспоминаем изученное в учебнике с. 32

Дополнительные задания к упражнению 2с.32

1.Объясни, почему слово СВЕТЛОЕ в первом предложении написано с заглавной буквы? А в предпоследнем предложении?

2. Выписать из текста три – четыре слова с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне слова», подобрав к ним проверочные слова.

Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в буквенной записи слов? Подсказка в учебнике на с.31. Вспомните, как считает Владик?

Например: озеро – озёра, осенняя – осень, тишина – тихо, тише, царица – царь.

3.Найдите в тексте и назовите словарные слова, которые мы уже знаем (берёза, работа)

Работа в учебнике с.33 упражнение 3

Работа по рядам. Три человека у доски. Сначала записать проверочное слово, а потом проверяемое.

1 ряд – слова, в которых пропущена буква И

Тихий – Тишина (дети должны вспомнить чередование согласных в корне слова)

2 ряд – слова, в которых пропущена буква Е

Иней (словарное слово)

3 ряд – слова, в которых пропущена буква Я и те слова, написание которых нам надо проверить

Вяжет – Связать (дети должны вспомнить чередование согласных в корне слова)

Иней (словарное слово)

Проверка с доской.

Работа в группах. Класс делится на две группы. Обучающиеся подходят к крестам.

Смотрят на карточки, которые висят на крестах, самостоятельно формулируют задание, ищут лишнюю карточку.

1 крест(1 группа)

Слова расположены в разброс, дети должны к слову с точками найти проверочное. Затем найти лишнюю пару. И объяснить на какую орфограмму большинство пар слов. Сделать вывод.

2 крест(2 группа)

Слова расположены в разброс, дети должны к слову с точками найти проверочное. Затем найти лишнюю пару. И объяснить на какую орфограмму большинство пар слов. Сделать вывод.

Работа около экологического панно.

На нём развешены карточки:

чтобы проверить написание согласных в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слова так, чтобы согласный звук оказался под ударением

каждый парный согласный по звонкости – глухости имеет парный по твёрдости – мягкости

проверяемый согласный по звонкости – глухости в корне слова может стоять только в конце слова

висит табличка с новым изученным словарным словом ПЕСОК (дети должны объяснить почему , вспомнить, что это слово мы сегодня изучили)

Если корень оканчивается на парный по звонкости – глухости согласный звук , например [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], необходимо подобрать родственное слово или измени слово так, чтобы после согласного оказался гласный звук или согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й , ], [в], [в , ].

Или же изменять слово можно так:

— подставить слова один – много

— подставить слова есть – нет

Какое задание показалось для вас самым трудным на уроке? Самым лёгким?

Что понравилось в работе? Что не понравилось?

Какое настроение осталось после урока, вы сможете показать, используя карточки, которые лежат у вас на партах (смайлы).

Сегодня я узнал …

Мне было трудно …

У меня получилось …

Р.Т. с 10 упражнения № 1, № 2, словарь

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Проскурина Наталья АлексеевнаНаписать 5465 17.11.2015

Номер материала: ДВ-163685

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    17.11.2015 1008
    17.11.2015 886
    17.11.2015 2406
    17.11.2015 2863
    17.11.2015 456
    17.11.2015 826
    17.11.2015 658

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Повторяем правило правописания согласных в корне слова»

Содержимое публикации

по русскому языку

ТЕМА: «Повторяем правило правописания согласных в корне слова»

цель: Повторить, закрепить и обобщить знания учащихся о правописании парных согласных в корне слова.

1. Учить различать на слух звонкие и глухие согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных; обобщить знания о различных способах проверки парных согласных в корне; закреплять умения давать характеристики звуков, знания об изученных орфограммах; формировать навык грамотного письма.

2. Развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.

3. Воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи, взаимоотношения.

ОБОРУДОВАНИЕ. Мультимедийный проектор, ноутбук, экран,

карточки — листики с заданиями для упражнений,

листья деревьев для рефлексии.

Осень за окном смеётся.

Просится к нам в гости.

Милости к нам просим.

Мы вам очень рады.

Заходите. Ждём. (слайд1)

Красавица-осень пришла не одна, а в сопровождении своих друзей. Как празднично и красиво вокруг. Не хватает только музыки.

2.Разминка для пальчиков. (слайд2 клик на гиперссылку)

Звучит труба, теперь гитара,

а вот вступает фортепьяно

и завершает флейты звук.

И затихает всё вокруг.

3. Каллиграфическая минутка.

Нашу гостью встречаем не только мы. (слайд3)

Что можно сказать о них? (Это — парные согласные. Буквы верхнего ряда обозначают звонкие парные согласные, буквы нижнего ряда — глухие парные согласные)

Вы сейчас в тетрадях красиво напишите ту пару букв, которую можно назвать «лишней». Какая это пара? Объясни свой выбор. (ж – ш Эти буквы обозначают звуки, которые всегда твёрдые, а все остальные — и твёрдые и мягкие.) Дети втетрадях пишут заглавные буквы в соединении со строчными и слова с этими буквами.

Найдите орфограммы в словах и подчеркните. Какая орфограмма встречается чаще? (Правописание парной согласной в корне слова)

4. Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем:

повторять и обобщать,

написание парных согласных в корне слова, (слайд4)

а ещё писать, играть, рассуждать и отдыхать.

— И всё это будем делать вместе с нашей гостьей.

5. Актуализация знаний.

— Нужно ли проверять написание парных согласных в корне слова? (Да)

— Почему? (Чтобы не допускать ошибок при написании)

— Как проверить правильность написания парных согласных? (Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.)

6. Обобщение и систематизация знаний.

— Осень предлагает заглянуть в учебник и выполнить Упр. №1(Дети выполняют задания и приходят к выводу: чтобы не ошибиться в написании парных согласных на конце слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственные сова)

— Гость хочет продолжить эту игру. (слайд5)

Ла. ка, шка. чик, бесе. ка, ло. ка, бере. ка.

Спишите слова, правильно вставляя буквы. Что интересного заметили в этих словах?(Парная согласная может стоять не только на конце слова, но и в середине) Что вы делали, чтобы правильно написать парную согласную в середине слова? Каким должно быть проверочное слово?(однокоренным)

— Давайте вместе с гостьей составим «Правило проверки парных согласных» с помощью опорных слов. (слайд6)

— Вы теперь уже знаете, что парные согласные могут быть на конце слова и в середине.

— Что нужно сделать, чтобы правильно записать парную согласную на конце или в середине слова? (проверить)

-Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочные слова, если парная согласная стоит на конце слова? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное)

— В середине слова? (Подобрать однокоренные слова)

7. Физкультминутка. (выполняют по образцу ведущего(ребёнка) (слайд7)

Лист на веточке сидел.

Во все стороны глядел:

Так глядел и так глядел,

Потом взял и полетел.

И на кустике повис.

8. Словарно-орфографическая работа.

Гостья предлагает нам новое словарное слово.(слайд8) Послушайте загадку. Он жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

— Фонетический анализ слова песок. (слайд9)

— Прочитай словосочетания, выпиши однокоренные слова, выдели корень.

-Подчеркните букву, которую надо запомнить. (е)

— Прослушайте очень внимательно звуковой отрывок. (слайд11) Ответьте на вопрос: как называются волны песка в пустыне? Запишите предложение.(Дети пишут под комментирование) Подумайте и скажите, есть ли в слове барханы парные согласные? Назови.

9. Физкультминутка для глаз «Листопад».(слайд12)

Дети следят глазами за движением листов под музыку.

10.Закрепление изученного материала.

1. Следующее задание для нас припасла Осень. (слайд13) Какие буквы пропущены в словах: гри_ки огоро_ ? Запиши, докажи правильность написания, выбери проверочные слова.

— Посмотрите у вас на партах лежат листики с заданиями от нашей гостьи. Внимательно прочтите текст, исправляя ошибки.(слайд14) (На листиках написана считалка с ошибками в словах. Дети исправляют ошибки в тексте.)

Их теперь полить пора. (Е. Благинина)

Подводим итог нашего урока. Что хотите сказать?

(Повторяли правописание парных согласных в корне, познакомились с написанием нового словарного слова)

— Выписать из словарика 6 слов с парной согласной в корне слова.

— Перед вами лежат листики: если урок вам понравился и вы довольны своей работой – выберите зелёный, если чувствуете неуверенность – жёлтый, если совсем нет настроения – коричневый. Поднимите их.

Осень не прощается с нами, а говорит лишь до свидания. Вместе с осенью я благодарю вас за урок и говорю вам, что вы . (слайд16)

Все стихи, использованные на уроке, авторские.

Мишукова Ольга Ивановна МБОУ СОШ № 1 п. Сосновка, Тамбовская обл.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-na-temu-povtoryaem-pravopisanie-soglasnih-v-korne-slova-590164.html

http://www.art-talant.org/publikacii/16139-povtoryaem-pravilo-pravopisaniya-soglasnyh-v-korne-slova