Конспект правописание безударных гласных в корне слова 3 класс 21 век

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа «Начальная школа 21 век» Тема: «Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные.» (раздел правописание)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_rus._yaz.docx26.54 КБ
konspekt_uroka.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа «Начальная школа XXΙ века».

Тема: «Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные» (раздел «Правописания»).

Составитель: учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 9 г. Боровичи

Григорьева Татьяна Викторовна

педагогический стаж работы 28 лет

Цель: — создать условия для формирования навыков написания слов с безударными гласными;

— формирование умения договариваться о распределении функций, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: – формирование навыка написания слов с безударными гласными.

Метапредметны е: – формирование умения сравнивать, группировать, делать выводы на основе обобщения знаний;

— формирование умения определять и формировать цели деятельности;

— умение составлять план действий, соотносить результаты своей деятельности с целью и оценивать её.

— учащиеся научатся писать слова с проверяемой безударной гласной;

— работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием;

— устанавливать возможные способы проверки безударных гласных;

— учащиеся научатся работать в парах, группах, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль.

Комментарии к ним

Рассказываю легенду детям о том, что человек однажды повстречал мудреца. Он решил проверить, всё ли знает мудрец. Держа в руках бабочку, человек спросил мудреца: «Скажи мудрец, жива ли бабочка, которую я держу?» Про себя человек решил, если ответит да – умертвлю, а ответит нет – выпущу и пусть она летит. Подумав, мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

Воспользуемся ответом мудреца. Все ребята в наших руках и все зависит только от каждого из Вас, как будете работать, думать, отвечать, так и сложится наш урок.

Привлечь внимание детей, настроить на рабочий лад.

На интерактивной доске появляется изображение бабочки, на крыльях которой написаны слова, с пропущенными гласными: _ рех, п_ля, в_да, п_мидор, з_ мля, _ сина, тр_ва, м_ре, _гурец, ябл_ко, пше_ница.

Подумайте, по какому принципу можно разделить слова на группы. Запишите слова в два столбика, поставьте ударение.

Дети наблюдают, сопоставляют и сравнивают написание ударных и безударных гласных.

Фиксируют место изучаемой орфограммы в слове.

Постановка учебной проблемы.

(появляется кадр, где слова записаны в два столбика)

о рех п о ля

о гурец з е мля

п о мидор м о ря

пш е ница тр а ва

ябл о ко в о да

Дети контролируют правильность выполнения задания.

Отвечают цветом на полях результат работы:

зеленый кружок – доволен работой (работа выполнена без ошибок).

желтый кружок – быть внимательнее (допустил 1-2 ошибки).

красный кружок – старайся (допустил 3 и более ошибок).

Находят ошибки, объясняют причины их появления. Приходят к выводу, что есть слова, которые из словаря и написание запоминается. Есть слова, где гласную надо проверять.

Открытие учащимися нового знания (появляется кадр на интерактивной доске):

п о ля — п о ле

з е мля —

м о ря —

тр а ва —

в о да —

Конспект правописание безударных гласных в корне слова 3 класс 21 век

Автор: Мелешкина Ольга Николаевна

Организация: МБОУ «ЦО №23

Населенный пункт: г. Тула

формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.

Цели урока:

  • формировать умения видеть орфограмму безударных гласных в корне слова;
  • формировать навыки верного правописания предлогов и приставок;
  • контроль и самооценка полученных знаний;
  • развивать навыки орфографической зоркости
  • способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь;
  • развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;
  • совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
  • совершенствовать и развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся;
  • — развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;
  • -формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.
  • — формирование навыков сотрудничества.

1.Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте улыбнёмся солнышку. А сейчас повернёмся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. Пусть от наших улыбок всем станет теплее и уютнее. Ведь добрая красивая улыбка делает мир краше, а людей добрее. Прошу садиться.

-Откроем ладошки и произнесём волшебную фразу: Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ!

2.Этам мотивации(самоопределения) к коррекционной деятельности.

Разбудить «хочу», «надо» и «могу» ребёнка, установить тематические рамки урока.

Давайте настроимся на серьёзную работу на уроке, потому что повторить надо много и работать придётся, не теряя ни минуточки.

Я настроиться вам помогу,

Чтобы были везучими.

Повторите по сто раз-

(дети повторяют все вместе)

У меня всё хорошо,

А будет ещё лучше!

Помни девиз (дети хором повторяют девиз)

-Умеешь сам – научи друга!

-Какова тема нашего урока, вы назовёте мне сами. Я только вам немного подскажу. Это очень хитрый гласный. Слышим мы его прекрасно. А писать какую букву? Здесь поможет нам наука! Гласный! Встань под ударенье, чтоб развеять все сомненья.

На доске ряд букв:

АБЕАЗУЛДВАРЕНЫЕ СНГЛАТСНЫТЕ.

— Прочитайте тему урока. «Безударные гласные в корне слова».

-Сформулируйте цель урока. (закрепить правописание слов с безударной гласной в корне слова).

— Вы хотите знать написание безударных гласных в корне слова на «пять»? Тогда начинаем работу.

Даст нам понять,

И что должны знать

3. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Подготовка мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднения.

— Какой у нас урок?

— Что мы делаем на уроках русского языка?

— Раз мы будем писать, давайте подготовим наши пальчики к письму.

Наши руки тесно сжались (сомкнуть в кулачки)

Что такое? Интересно? (разжать кисти и сделать вращательные движения)

В руки мы бинокль возьмём.

А потом их развернём (к себе ладони)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с лёгкостью писать.

-Открыли тетради, записываем дату….и традиционно «Классная работа»

— Начнём с чистописания:

ф, ь, фель, а, кар, то.

Что мы видим на доске? (буквы и слоги)

-Какие задания могли бы придумать к этим буквам и буквосочетаниям? (выпиши буквосочетания, раздели буквы на группы: составь слова)

-Запишите в тетрадь только буквы. Продолжите закономерность.

-Что можете сказать о «ь»? (не даёт звука)

— На следующей строчке мы должны записать слова. Но вот беда. Части слова поменялись местами. Прежде чем записать слова, их нужно составить. Составим и запишем слова в тетрадь .Пишем в столбик с маленькой буквы.

ни, лес, чий

ок, пере, лес

ок, лес

Запишем слова, выделим корень, поставим ударение.

Слайд 10 (проверка на экране)

-Давайте проверим. Какие слова получились?

-Что общего у этих слов. (одинаковый корень)

-Какие это слова? (однокоренные)

-Какая орфограмма в корне слов? (безударная гласная)

— Какое слово является проверочным? (перелесок). Подчеркните его.

-Как не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова?

-А теперь обратим наши взоры на оставшиеся буквосочетания.

-Какое слово из них получится? (картофель)

-Давайте произнесём это слово по слогам.

-Назовите ударный слог.

-Какая орфограмма в корне?

-Можем мы подобрать проверочное слово?

-Значит какое это слово? (словарное)

-Запишем его в тетрадь, графически покажем орфограмму.

— Сколько в слове букв, звуков? Почему? Запишите количество букв, звуков.

-Сколько букв, звуков в слове картофель? Почему?

— Поднимите руку, кто из вас любит блюда из картофеля? Сегодня на уроке мы поговорим о человеке, который жил в те давние времена, когда русские люди ели репу и никак не хотели сажать и употреблять в пищу картофель. Человек этот – Андрей Тимофеевич Болотов, наш земляк.

И мы спешим с вами в Дворяниново, на родину нашего славного земляка.

Поможет нам не сбиться с пути маршрутный лист с заданиями по станциям.

Первая станция – «Огородная».

4.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Осознание места и причины собственных затруднений и уточняется алгоритм исправления ошибок.

— В маршрутном листе вас ожидает небольшой рассказ об истории проникновения картофеля на территорию Тульской губернии.

-Какое задание может быть к этому тексту? ( Поставить в словах ударение и вставить в слова пропущенные буквы).

-Как вы думаете, что общее у слов с пропущенными буквами? (они безударные)

-Надо ли проверять безударные гласные в корне?

-А теперь работаем с текстом самостоятельно.

Текст в маршрутном листе.

«Сей овощ – хлебу подмога»

Картофель А.Т.Болотов отведал на военной службе, и блюдо ему понравилось. Вернувшись, он рассадил картофель в св_ём с_ле Дв_ряниново Тульской губернии. Болотов рассказывал им, как правильно нарезать и пос_дить клубень, св_рить сытные блюда и нак_рмить с-мью.

-Проверим, что получилось. (самопроверка по тексту – эталону на экране). Оцените свою работу. Если у вас всё отлично – поставьте «!», если 1-2 ошибки – хорошо, «+», если исправлять пришлось 3 и более ошибки — « — ».

— Андрей Тимофеевич Болотов научил выращивать и употреблять в пищу не только картофель, но и помидоры, и подсолнечник.

-Но самым любимым занятием Болотова было садоводство. Этому он посвятил всю свою жизнь и описал множество сортов яблонь, произрастающих в средней полосе России.

На протяжении многих лет учёные пользовались классификацией и описаниями, составленными А.Т.Болотовым.

Станция «Садовая» встречает нас физкультминуткой. Встали около своих мест напротив друг друга, жестами и мимикой показываем происходящее:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подвигаем, подвигаем, подвигаем.
Головкой покачаем
И снова начинаем.

-Садитесь. Посмотрим, кто был самым внимательным. Назовите из стихотворения слова с безударными гласными в корне слова.

Коза, головкой, покачаем. Начинаем.

-Произнесите их, понаблюдайте за произношением. В чём проблема? (произношение и написание не совпадают)

-Давайте подберём к ним проверочные слова.

Приготовьте сигнальные карточки (красный и зелёный листочки).

-Посмотрите на следующий слайд.

Как вы думаете, что надо сделать со словосочетаниями?

(вставить пропущенные буквы в словосочетаниях)

-Какое правило надо вспомнить?

Работаем цепочкой. Оцениваем ответ товарища сигнальным маячком. (ученик отвечает устно, дети оценивают его ответ, затем записывают в тетрадь)

расцвели с_ды

с_довая ограда

г_лова с_довая

Как вы понимаете выражение «голова садовая»? (так говорят о глупом человеке, разине, обычно при обращении)

-Разберите слова «садовая» по составу.

5.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Постановка целей коррекционной деятельности и выбор способа и средств их реализации. Выбор способа (как?) и средств (с помощью чего?) будет проведена коррекция знаний.

-Для грамотного письма нам нужен чёткий алгоритм действий. Давайте составим план, по которому было бы удобно работать над безударными гласными в корне слова.

-Что нужно сделать в первую очередь? (прочитать слово)

-Что выясняем теперь? (ставим ударение)

-Для чего? (определить безударную гласную)

-Что выясняем теперь? (выделяем корень)

-Для чего? (подобрать однокоренные слова)

-Что делаем дальше? (подбираем проверочное слово)

-Что далее? (вставляем буку)

-И последнее? (обозначаем орфограмму)

-Повторим по схеме порядок работы над данной орфограммой.

6.Этап реализации построенного проекта.

На этом этапе учащийся самостоятельно (случай1) или с помощью эталона (случай2) находит и исправляет свои ошибки. Далее (случай 1) получает творческие задания либо задания для подготовки к усвоению новой темы.

-Следующая станция «Игры и развлечения»

-А сейчас будем работать по вариантам. Найдите в маршрутном листе станцию «Игры и развлечения».

Даниил (мальчик с 1 вариантом), объясни, пожалуйста, как будешь работать.

(Можно спросить ребёнка со 2 варианта объяснение слов ).

-Итак, на месте пропусков вставляем букву, устно подбираем проверочное слова, ставим ударение и подчёркиваем безударную гласную.

Далее – самостоятельная работа.

Вариант 1.

Зак_тилось солнышко за гору. В деревне стало т_мно. Ребятишки спрятались на печь и слушают, как бабушка рассказывает сказку(про упрямого к_злёнка.

Вариант 2.

За подружкой зашла К_тюша. Они поб_жали в соседний двор. Дети(договорились о правилах игры и дружно разб_жались.

-А теперь оцените свою работу. (взаимопроверка по эталону на доске)

-Поменялись тетрадями с соседом по парте. Внимание на экран. Проверяем работу друга и оцениваем её. (!;+;-). Вернули тетради.

— Поднимите руку, кто выполнил задание правильно? Молодцы!

(этим детям можно дать творческое задание либо использовать в качестве консультантов при последующей работе по коррекции знаний)

7.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Основная цель – закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

-А кто допустил 1 или 2 ошибки?

-Филипп, расскажи, где ты ошибся, почему?

-1в.записывает в тетрадь первое предложение, 2в.- второе. Подчеркните главные члены предложения.

-А теперь проверим.

8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

-У каждого человека в жизни бывает самое важное дело. Если ты сделаешь его хорошо, потомки будут восхищаться тобой и через много-много лет. Такое дело было и у А.Т.Болотова . Что оставил он потомкам, что напоминает о Болотове всем тулякам? Попробуем угадать. У вас карточка со словосочетаниями. Прочитайте словосочетания и догадайтесь, о чём могла бы идти речь в тексте с такими словосочетаниями? (о прогулке в парк). Правильно.

Именно парк, созданный А.Т.Болотовым в Богородицке, стал вершиной его творчества в садово-парковом строительстве. От парка в наши дни сохранилось немного, но и это немногое поражает красотой и величием.

-Что надо сделать в словосочетаниях? (исправить все допущенные ошибки) (дифференцированное задание)

Шли па аллее; стали под сасной; насыпал орешков на ладонь; промелькнул рыжый хвостик; смело забрала гастинцы; запрыгнула на дериво.

А теперь проверьте себя по эталону.

Эталон для самопроверки:

Шли по аллее; стали под сосной; насыпал орешков на ладонь; промелькнул рыжий хвостик; смело забрала гостинцы; запрыгнула на дерево.

-Оцените себя на маршрутном листе. (По итогам самопроверки дети оценивают себя сами.)

Домашнее задание

Составьте и запишите небольшой рассказ по данным словосочетаниям, озаглавьте его.

9.Этап включения в систему знаний и повторений.

При положительном результате предыдущего этапа дети продолжают выполнять творческие задания, при отрицательном – повторяют вариативно похожие задания.

-Наш урок подошёл к концу. Пора подвести итоги .Отправляемся на станцию «Коротких ответов».

-Что запомнилось? Давайте проверим. Блиц-опрос – на поставленные вопросы отвечать «да»/ «нет»: Ответы заносите в свои маршрутные листы.

1.Корень — общая часть родственных слов.

2. Однокоренные слова — это слова близкие по значению слова и имеющие одинаковый корень.

3.Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, надо подобрать однокоренное слово, чтобы ударение падало на эту гласную.

4.Корень в слове рыбак — всё слово.

5. Слова водитель и водный имеют одинаковый корень вод, а значит они однокоренные.

-Сверьте с эталоном и оцените свою работу на этом этапе.

Подведение итогов: кто самый лучший путешественник? Подводим итоги. Поднимите руки, кто заработал на уроке только восклицательные знаки? Молодцы! Вот самые успешные наши путешественники. Они получают оценку «5». Остальные детки идут за ними след в след, и отличные результаты не за горами.

10.Этап рефлексии учебной деятельности.

Осознание метода преодоления затруднений и самооценка.

-Что понравилось на уроке? Как оцените свою работу на уроке? Если вы всё делали правильно, то возьмите листочек и расположите его на вершине дерева. Если ещё допускали незначительные ошибки, то листочек нарисуйте на середине кроны. Ну а если знаете, что над этими вопросами ещё нужно потрудиться, нарисуйте листочек внизу кроны.

Молодцы! Урок окончен.

Полный текст статьи см. в приложении.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова» 3 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МОАУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 имени С.Т. Вагина»

по русскому языку в 3 «А» классе

«Правописание безударных гласных в корне слова»

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов

Килимник Лариса Викторовна

Цели: учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формировать умение проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

-усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;

-формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;

-расширение творческой деятельности учащихся;

-формирование объективной самооценки.

-формирование личностных универсальных учебных действий;

-развитие внимания, мышления, интереса к языку. развитие орфографической зоркости.

1. Научиться распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, отрабатывать умение подбирать проверочные слова, работать над лексическим значением слова.

2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, наблюдательность, навыки работы с учебником и тетрадью, моторику;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, в парах,

Создать условия для формирования умения проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

2. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Оборудование урока: презентация, наглядный материал, карточки для работы в группах, учебник по русскому языку (3 кл., Канакина, Горецкий).

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, творческие, работа в парах, групповах, проблемное обучение.

— Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

— Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок,

Начнём скорей урок!

— Улыбнитесь друг другу! И пусть хорошее настроение будет нашим помощником на уроке.

— Открйте тетради, пишем сегодняшнее число, «Классная работа». Спинки ровные, пишем красиво.

-Посмотрите, какие соединения мы будем писать на минутке чистописания.

Скажите, какие соединения встречаютя? ( нижнее, верхнее)

— Спишите и продолжите до конца строчки.

— За пишите слова с слова с этими буквами.

пломбир забор слезал

Разделите на слоги, поставьте ударение.

— Стараемся, показываем, как мы умеем к расиво писать.

— Составьте с этими словами предложения……

— А я составила такое предложение ……

Настраиваются на урок, проверка готовности.

Работа в тетрадях

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1. Актуализация опорных знаний.

У Толи братишка пломбир весь сл. зал,

пока тот с друзьями с забора сл. зал.

Мне нужна ваша помощь.

Помогите вставить нужные буквы в выделенные слова.

Как выглядят слова на первый взгляд?

— Верно. А теперь прочитайте предложение.

— Как звучат эти слова?

— Одинаковые ли буквы вы вставите? Почему?

(Разные, эти слова различаются лексическим значением.)

— В какой части слова находятся буквы?

— Как называется такая орфограмма?

— Какие безударные гласные могут быть опасными?

Опасных гласных всего 5,

Их я и буду проверять.

Не проверил — не пиши! (слайд)

Сформулируйте тему урока?

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне».

Давайте вспомним алгоритм, который используют при проверке безударных гласных в корне.

Определи безударный гласный.

Подбери проверочное слово.

— Как вы думаете, сколько способов проверки слов с безударной гласной в корне слова существует в русском языке? (Высказывают предположения )

— Над чем поработаем науроке? Что будем определять?

1. Определять, сколько способов проверки безударных гласных в корне существует.

— А когда узнаем, сколько способов проверки существует будем учиться их.

2. Учиться применять эти способы на практике.

Аргументируют выбор гласных

Безударная гласная в корне слова

формулируют тему под руководством учителя

1 ученик работает у доски

формулируют задачи под руководством учителя

3. «Открытие» новых знаний

1. Два способа проверки слов с безударными гласными в корне.

Что изображено на слайде?

— Почему в этом слове пропущена буква?

— Как это доказать?

— В какой части слова безударный звук?

— Подходит нам это слово для исследования?

— Тогда поработаем над способами проверки.

Как изменится слово в единственном числе?

Это новое слово или форма того же слова?

Назовите другие формы этого слова, запишите.

Поставьте ударение, выделите корень.

Есть ли среди данных форм слово, где на букву о падает ударение?

Каким оно будет являться по отношению к другим формам?

— Какой вывод сделаем? Как проверить безударный гласный в корне слова?

Вывод: Изменить форму слова так, чтобы безударный стал ударным.

А теперь давайте подберём однокоренные слова к слову дворы

— Запишите эти слова, п оставьте ударение, выделите корень.

— Есть ли среди них проверочное? Какое?

— Какой ещё способ существует?

Вывод: Подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

2.Работа с информацией.

— Ребята, скажите, когда мы хотим что-то узнать, к кому мы можем обратиться за помощью, где найти нужную информацию?

— Давайте откроем учебники и проверим, все ли способы проверки безударных гласных в корне мы нашли. ( Читают правило )

— Ребята, это правило нужно дома ещё раз прочитать и выучить.

Дорами, двором, ко двору и т.д.

Дворец, двор, дворник др.

в интернете, спросить у гостей, у учителя

4. Первичное осмысление. закрепление.

1. Упражнение в подборе проверочных слов двумя способами.

— Почему написание выделенных букв надо проверять?

— Прочитайте задание под второй красной точкой. Что необходимо сделать?

— Кто уверен, что справится сам, работает самостоятельно по образцу, а остальные выполняют задание с нами.

(стрелы, стрелка) стрела…и т.д

— Как же проверить безударный гласный в корне?

— Сколько способов существует?

— Как же проверить безударный гласный в корне?

-А сейчас немного отдохнём.

2. Словарная работа.

— Ребята, скажите, а все слова с безударной гласной в корне мы можем проверить?

— Как называются эти слова?

Поиграем в игру «Отгадай загадки»

1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. ( берёза )

2. Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу я в холода. (осина)

3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)

4. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)

5. Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает,
Слышишь его, да не увидишь его. (ветер)

6. Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки. (месяц)

7. Малиной обедает,
Где мёд ведает. (медведь)

8. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. ( корова)

9. Гребень имею – не пользуюсь им,

Шпоры имею – не езжу верхом. (петух)

10. Каждый, каждый с ним знаком, —

Вот берется теста ком,

Запекают в нем творог,

— Поменяйтесь тетрадями, оцените работу товарища.

(Работы 3 учеников оценивает учитель)

3. Работа в группах.

А сейчас я хочу узнать, как вы умеете договариваться. Поработаем в группах.

— На ваших партах карточки со словами.

— В центре находится слово, которое требует проверки. Найдите проверочные слова.

— Сколько таких слов будет? Почему?

Форма слова – красным цветом

Однокоренное слово – синим. (проверка)

Это безударные гласные

3 ученка у доски, (задание выполняется по рядам) остальные в тетрадях

Отвечают и записывают в тетрадь

два способа проверки

Работают в группах

— Сохранилось ли хорошее настроение? Оцените свою работу на уроке.

(Наклеивают солнышки или тучки)

7. Итог урока, домашнее задание.

— Поведём итог урока.

— Сколько способов проверки безударного гласного в корне существует?

— Просигнализируйте с помощью карточек, как вы научились их применять.

-Домашнее задание. Упр.195. Наш урок закончен, всем спасибо!

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 743 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 66 регионов

  • Килимник Лариса ВикторовнаНаписать 3286 04.12.2018

Номер материала: ДБ-278220

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.12.2018 59
    04.12.2018 156
    04.12.2018 150
    04.12.2018 206
    04.12.2018 666
    03.12.2018 134
    03.12.2018 119
    03.12.2018 161

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.1urok.ru/categories/10/articles/25424

http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-pravopisanie-bezudarnih-glasnih-v-korne-slova-klass-3423432.html