Конспект правописание безударных личных окончаний глаголов 5 класс ладыженская

Разработка урока по русскому языку «Правописание безударных личных окончаний глагола»

Разработка урока по русскому языку в 5 классе «Правописание безударных личных окончаний глагола»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку «Правописание безударных личных окончаний глагола»»

Цель: формировать умение находить и правильно писать изучаемую орфограмму, повторить ранее изученный материал о глаголе, развивать их правописные умения и навыки, углубить и расширить знания учащихся о глаголе.

Оборудование: учебник, таблицы, карточки.

1.Объяснение нового материала.

Данное правило можно объяснить детям, использовав индуктивный метод.

На доске следующая запись:

Задание детям: сравните окончания глаголов I и II спряжения.

Сделайте вывод, соотнеся окончание 3 лица множественного числа со всеми остальными окончаниями. Обратите внимание на гласную букву во всех окончаниях.

— Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола.

Например: я строю, ты стро…шь, он стро…т, они стро…т.

(Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо определить его спряжение) .

— Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени.

(Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределенной форме) .

— Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II.

1) В какой части слова пропущена буква?

2) Ударные гласные или нет?

3) К какой части речи относятся данные слова?

4) Как определить, какую букву писать?

2.Упражнение. Глаголы измени по смыслу, выдели окончание.

В тихие дни береза (сбрасывать) листья ровным кругом. (Краснеть) стройный клен. Труд (кормит) , а лень — (портить) .

Содержание и последовательность орфографического разбора.

Обнаружив в слове безударный гласный (опознавательный этап анализа) , учащийся:

1) выделяет морфему с безударным гласным;

2) определяет часть речи (выборочный этап анализа) ;

3) если это глагол с безударным гласным в окончании глагола, ставит его в неопределенной форме и смотрит, на что оканчивается неопределенная форма глагола;

4) если этот глагол в неопределенной форме оканчивается на -еть или -ать, выясняет, не относится ли данный глагол к числу глаголов-исключений (заключительный этап анализа) .

4.Учащиеся выполняют упражнение.

1. Прочитай загадку:

А педали пуст. шь в ход

Он помч. т тебя вперед.

— В каких частях слов пропущены буквы? (в окончании) — Все ли пропущенные буквы являются орфограммами?

— Что нужно знать об этих глаголах, чтобы проверить в них орфограммы?

Также мы развиваем у детей умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания.

5. Запись под диктовку с заданием: указать спряжение глагола.

Чтобы знать, надо любит книгу и уметь ее читать. Книга помогает тебе проникать в тайны жизни на Земле. Из книг ты узнаешь об удивительном подводном мире. Каждая встреча с хорошей книгой это праздник.

— В какую форму надо поставить глагол, чтобы узнать его спряжение?

— Какие глаголы неопределенной формы относятся ко II спряжению, какие — к I?

2. Узнайте спряжение глагола, напишите его во 2-м лице единственного числа, обозначьте ударение.

Писать, рисовать, ходить, готовить, стрелять.

6. А теперь игра «Будь внимателен».

Из двух названных глаголов указать глагол I спряжения. Доказать. (Используются сигнальные карточки с цифрами I, II.) Победить, побеждать. Отправлять, отправить. Потерять, находить. Разрушать, разрушить. Гореть, говорить.

— Эй, вы, косые! Вон собаки бегут. Мож. те догнать?

— Что же не догоня. те, под кустом лежите?

— А зачем нам их догонять? Что они нам плохого сделали?

В тексте встретился глагол ДОГНАТЬ. От какого глагола он образован? Образуй от глагола гнать новые глаголы с помощью приставок вы-, пере-, при-, со-, у-. Как ты думаешь, одинаковые ли личные окончания у этих глаголов и у глагола гнать? В тексте есть два однокоренных глагола. Одинаковы ли они по смыслу, можно ли их употреблять в речи друг вместо друга? А одинаково ли пишутся их личные окончания?

Выпиши глаголы и проверь орфограммы в их личных окончаниях.

У глагола хотеть основа личных форм в единственном числе оканчивается звуком [т’]. Нельзя говорить по-русски он хотит или они хочут.

Выписать из текста глаголы, объяснить их написание.

Какой школьник не хочет иметь перочинный нож! Он очинит тебе карандаш, нарежет веток для костра, почистит картошку. Ты возьмешь его с собой в далекое путешествие. С его помощью ты построишь шалаш, сделаешь себе удочку.

Нужно только беречь нож, тогда он тебе за все заботы заплатит честным трудом.

(По М. Ильину и Е. Сегал.)

Так подводится итог изучаемой темы.

10.Домашнее задание: мини-сочинение на тему: «Мой любимый вид спорта». В тексте найти глаголы, определить их спряжение.

Урок по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Разработка урока на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Скачать:

ВложениеРазмер
makulina_a.n_konspekt_uroka.docx22.86 КБ
makulina_a.n_prezentatsiya_k_uroku.ppt386.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.
Вид деятельности: коллективная, групповая.
Цели:
• закрепить правописание личных окончаний глаголов;
• знать, что по неопределенной форме определяется спряжение глаголов только с безударными окончаниями;
• знать алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием;
• уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, безошибочно писать личные окончания глаголов;
• развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
• воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные : развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Регулятивные : работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.
Познавательные : составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде.
Коммуникативные : при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Оборудование: РМ ( алгоритм «Спряжение глаголов» ,тест для самостоятельной работы), ИКТ.

  1. Оргмомент. Сообщение темы урока .
    — О чём мы говорили с вами на предыдущем уроке? На сегодняшнем уроке мы продолжим тренироваться в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
  2. Целеполагание . Продолжите фразу: «Сегодня мне нужно…»
  3. Синтаксическая «пятиминутка» (1 человек у доски выполняет синтаксический разбор предложения, вставляет пропущенные буквы)

Ч..ловек от лени боле_т, от труда зд..рове_т.

4. Формирование навыков правописания безударных личных окончаний глаголов .
— Наш сегодняшний урок не совсем обычный , в качестве учебного материала мы будем использовать только произведения устного народного творчества. Как вы думаете, с чем нам предстоит сегодня работать? Вспомните жанры устного народного творчества.
— Пословицы и поговорки существуют в нашем языке с незапамятных времен. Они приучают нас к краткости и простоте речи. Жизнь отбирает для них самые точные слова, шлифует силу мысли. Для нас пословица – концентрация народной мудрости.
Задание 1. Восстановить пословицы:
1 уровень – с опорой на слова для справок

2 уровень – самостоятельно

— Эти пословицы построены на противопоставлении. Скажите, какие глаголы вам надо использовать? Что такое антонимы?
Мир строит, война разрушает.
Горьким лечат, сладким калечат.
Труд кормит, а лень портит.
Смелый побеждает, а трус погибает.
Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Дождик вымочит, а солнышко высушит.

— Каким алгоритмом пользовались при определении гласной в окончании глаголов? (если окончание безударное, спряжение определяем по суффиксу инфинитива) Дети воспроизводят на доске алгоритм действий:

  1. Поставлю слово в неопределённую форму.
  2. Посмотрю, на что оканчивается слово в неопределённой форме?
  3. Определю спряжение.
  4. Выберу нужную букву.(слайд 1)

Задание 2 . Самостоятельная работа. Списать пословицы в тетрадь. Вставить окончание глаголов. Определить спряжение. С последующей взаимопроверкой

Труд не кнут, а человека подгоняет.
Трудом Родину славим, трудом ее украшаем.
И споем, и спляшем, только поле вспашем.
Упустишь время – потеряешь урожай.
Без заботы и репу не вырастишь.
Рабочие руки не знают скуки.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

— Какая тема объединяет все эти пословицы?

4. А теперь отдохнем. Физминутка

5. Работа в группах.

— Вставьте безударную гласную. Выделите окончание: (слайд 3)

1. Жела_м, смотр..шь.

5. Игра..м, барабан..т.

Представитель группы выполняет у доски, используя алгоритм.

6. Обобщение (карточка с вопросами блиц — опроса на каждом столе)
— Проведите в парах блиц-опрос.

Задания по уровням.

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.(слайд 4)

Ребята чита..т (?), Игорь пиш..т (?), бабушка вяж..т (?).

  1. Образуйте от неопределённой формы глаголы в указанных формах:

Строить (3 л, мн.ч.)

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

— Проспрягайте глаголы, выделите окончания.

(Взаимопроверка . Правильные ответы на доске .)

Урок по русскому языку в 5 классе «Правописание безударных личных окончаний глагола»

План-конспект урока русского языка

« Правописание безударных личных окончаний глаголов » (5 класс )

образовательные: а) продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные навыки учащихся;

б) совершенствовать умение по личной форме глагола находить инфинитив, сохраняя при этом его вид;

в) сформировать умение определять спряжение глаголов с приставками, умение «видеть» в таких глаголах слово-исключение;

г) научить ребят отбрасывать приставку вы- и определять правильное написание безударного окончания глагола, используя алгоритм-схему;

развивающие: а) продолжать развивать логическое мышление, культуру речи учащихся, слуховую и зрительную память; б) диалектически анализировать; в) выделять главное и существенное; г) продолжать формировать исследовательские умения (постановка вопроса, самостоятельный поиск правильного ответа, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка); д) устанавливать причинно-следственные связи; е) развивать устную и письменную речь учащихся, литературно-творческие способности; ж) развивать умение работать самостоятельно;

воспитательные: воспитывать ценностное отношение к здоровью, здоровому образу жизни, интерес к физической культуре, занятиям спортом; воспитывать уважение к живому русскому слову как наследию, которое досталось от наших предков.

Регулятивные УУД: умение ставить цели; определять степень успешности своей работы и работы коллектива.

Познавательные УУД: умение определять спряжение глагола; умение правильно писать безударные личные окончания глаголов; умение извлекать информацию, предоставленную в разных формах.

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, алгоритм-схема, презентация, учебник под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.

1 Организационный момент.

— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Здравствуйте, я очень довольна, что у вас замечательное настроение.

Сегодня мы будем опять открывать для себя что-то новое, полезное. Готовы ли вы подняться вверх еще на одну ступеньку знаний? Хотите ли вы меньше допускать ошибок?

2 Вступительное слово учителя

Эпиграф нашего урока: «Движение – это жизнь!»

— Почему именно это высказывание я выбрала? В чем его важность? Как оно будет связано с уроком?

(Мы должны больше двигаться, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры, меньше сидеть дома за компьютером, заниматься физкультурой, посещать спортивные секции. Это способствует поддержанию нашего здоровья. Здоровый человек счастливый, активный, может плодотворно трудиться, выбирать любую профессию, жить во благо семьи и Родины. Материалы урока будут соответствовать этой теме)

— Как мы в школе выполняем наказ нашего президента В.В. Путина о важности поддержания здоровья, физического развития человека? (занимаемся физкультурой, сдаём нормы ГТО, проводим утреннюю зарядку, физкультминутки на уроках, посещаем спортивные секции)

— Поднимите руку те, кто занимаются в спортивных секциях.

— Надеюсь, что дружить со спортом вы будете всегда. Сегодня на уроке мы тоже будем «сдавать» нормы, но это будут нормы знаний.

— Запишите дату, классная работа и оставьте две строки для записи темы урока.

— Запишите эпиграф, объясните постановку знаков препинания, выделите грамматическую основу.

3 Сообщение темы, цели урока

1) «Глагольная разминка»

— Какую часть речи мы сейчас изучаем? (глагол)

— Давайте, как на спортивной тренировке, вначале проведём «глагольную разминку». Мы вспомним определения из раздела «Глагол» (вы их повторяли дома) и правописание слов-терминов. Я называю определение, а вы записываете термин. Один человек работает у доски, но чтобы запись никто не видел. Самопроверка (слайд 2) и самооценивание – без ошибок – 2 б., 1 ошибка – 1 б., более – 0 б.

Начальная форма глагола (неопределённая)

Вид глагола, к которому задают вопрос Что делать? (несовершенный)

Время глагола, обозначающее действие, которое произойдет (будущее)

Изменение глагола по лицам и числам (спряжение)

2) Формулирование темы, цели урока

— Вернёмся к теме урока. Какое из записанных слов относится к теме, которую мы изучали на прошлом уроке?

(спряжение глагола, правописание безударных личных окончаний глагола)

-Вспомните, для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

— Где пригодятся вам эти знания?

— Используя 5-тибалльную шкалу самооценки, оцените свое умение писать безударные окончания личных глаголов и запишите на полях страницы рядом с темой урока.

— Что вызывает трудности?

-Надо ли нам ещё над этим поработать на уроке?

-Тогда сформулируйте тему урока. (Правописание безударных личных окончаний глаголов).

— Найдите ключевое слово в названии темы урока (правописание).

— Сформулируйте цель урока.

Продолжите фразу: «Сегодня мне нужно…» (научиться правильно писать безударные личные окончания глаголов)

4 Закрепление и обобщение изученного материала

1. Фронтальный опрос, обобщение.

-Как узнать, к какому спряжению относится глагол?

( надо поставить глагол в начальную форму и по суффиксу неопределённой формы определить спряжение)

-какие глаголы II спряжения?

(-ить, кроме Брить, Стелить)

-какие глаголы I спряжения?

(все остальные, кроме 11 глаголов).

— Давайте вспомним их:

Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть,

И обидеть, и вертеть, и зависеть, и терпеть-

Вы запомните, друзья, их на –Е спрягать нельзя!

— Вспомните подсказки-запоминалки по выбору личных окончаний, данные на предыдущем уроке изучения нового материала. Запоминалки: из римских цифр обозначающих спряжение получаем гласные буквы I спр. – Е, II спр. – И.

2 Исследовательская работа

— Проведём исследование. Запишем глаголы 3 л., ед. ч.:

— В каком слове есть орфограмма? Почему? (Орфограмма есть в слове учит, в первом слове гласная в окончании ударная, слышится чётко)

— Объясните выбор гласной во втором слове.

3 Составление алгоритма рассуждения

— Составьте алгоритм рассуждения самостоятельно (работа в парах), после совместного обсуждения приходим к одному варианту. Оцените свою работу баллами.

Алгоритм рассуждения (слайд 6).

Ставлю ударение, определяю, какое окончание (уд. или безуд.).

Если ударное, пишу…

Ставлю глагол в н. ф.

Смотрю, какой суффикс перед ть

Если и — II спряжение, пишу в окончании

Если не и – I спряжение, пишу в окончании

Алгоритм рассуждения раздаётся каждому учащемуся.

4 Турнир грамотеев

— Класс делится на 3 команды, кто выполнит быстрее. Восстановить пословицы. Объяснить выбор гласных в окончаниях глаголов.

1 уровень – с опорой на слова для справок

2 уровень – самостоятельно

Человек от лени боле..т, от труда (здоровее..т).

Надо трудит..ся, а не (ленит..ся).

Чужой славой не (проживёшь).

Человек по делу (узнаётся).

Опорные слова: проживёшь, здоровее..т, узнаётся, ленит..ся

— Каким алгоритмом пользовались при определении гласной в окончании глаголов? (если окончание безударное, спряжение определяем по суффиксу инфинитива).

— Какая тема объединяет эти пословицы? А можно отнести их к спорту?

— Оцените свою работу баллами.

Найдите ошибки в рассуждениях по определению спряжения глагола. Исправьте допущенные ошибки. (слайд 7)

1. Глагол летишь относится к 1 спряжению, так как в неопределенной форме оканчивается на —еть: лететь ( суффикс —е- перед ть)

2. Броса_шь. Ставлю ударение : бросА_шь. Окончание безударное . Ставлю глагол в неопределенную форму : бросить. Глагол оканчивается на —ить ( суффикс —и— перед ть), относится ко 2 спряжению, следовательно, в форме броса_шь нужно писать букву и.

(Примерный ответ учеников. Слово « летишь» — 2 спряжение, но окончание ударное -ишь- .

Броса_шь- н.ф.бросать, глагол на -ать- 1 спряжение, ученик неправильно определил н.ф., изменил вид глагола.)

6 Сопоставление окончаний глаголов видовых пар

— Образуйте от глаголов видовой пары форму 2-го лица ед. ч. Какое личное местоимение соответствует этой форме? (ТЫ) Объясните окончание. (Два человека у доски, комментируют поочерёдно)

наградить победителя – награждать чемпиона

завершить раунд – завершать тайм

— Объясните значение слов раунд, тайм. При необходимости обратиться к толковому словарю. Можно ли назвать существительные синонимами? Оцените сою работу.

(раунд – в боксе одна из схваток; тайм – часть, период в спортивной игре)

— Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы 1 и 2 спряжения –( 1спр.- хлопок и приседание, 2спр.-два хлопка и приседание)

Идешь, шумишь, поешь, шуршите, звенят, плывут, цветет, кричишь.

8 Игра «Следопыт»

— Глаголы в начальной форме поставьте в форму 3-го лица ед. ч. и в скобках указываете спряжение. Какое личное местоимение соответствует этой форме? (он) Записываете в столбик.

— Проведем игру «Следопыт». Кто найдет больше орфограмм в словах и объяснит их.

— Устно. Соотнесите между собой слова двух столбиков. (слайд 7)

Подбирает результат игры

Благодарит в соревновании

Не боится нагрузку

— По какой схеме построены все словосочетания? (глаг. + сущ.)

9 Словарная работа

— В учебнике на стр. 266 слова в рамке СТАДИОН, АРЕНА, СПАРТАКИАДА.

Запишите в тетради, проговаривая слова и обозначая орфограммы. Что объединяет эти слова? Значение какого слова вам не понятно? Обратимся к толковому словарю, сегодня консультант-помощник учителя …

Спартакиада – массовое соревнование по различным видам спорта.

— Составьте предложение с данными словами на тему «Спорт», выполните синтаксический разбор (один ученик у доски)

Сегодня на стадионе проводится торжественное открытие спартакиады.

10 Беседа, решение проблемного вопроса

— В предложении встретился глагол проводится. От какого глагола он образован? Какого он спряжения? Образуйте от него новые глаголы с помощью приставок вы-, пере-, при-, за- . Как вы думаете, одинаковые ли личные окончания будут у этих глаголов? Какой вывод можно сделать?

(у однокоренных глаголов с приставками такое же спряжение, как и у глагола без приставки)

— А теперь запишите в столбик такие глаголы: выспится, выльешь, выглядишь и попробуйте определить у них спряжение.

— Что у вас получилось? (выспится – 1 спр., выльешь – 2 спр., выглядишь – 1 спр.)

— А почему вы так думаете? Ведь личные окончания у нас не совпадают с этими спряжениями. Например, в слове «выспится» окончание –ит, а вы говорите, что оно первого спряжения, а этого быть не может. Как вы определяли спряжения глаголов?

(По тому, на что оканчивается инфинитив)

— Видите, это не всегда верный способ определить спряжение.

— А попробуйте отбросить приставки в этих словах. Что получится? (Спится, льёшь, глядишь. Окончание становится ударным.)

— Верно. Теперь еще раз определите спряжение, теперь уже судя по ударному окончанию. Какого, оказывается, спряжения слова?

(Выспится – 2 спр., выльешь – 1 спр., выглядишь – 2 спр.)

Выспится – выспаться – спится

Выльешь – вылить – лить

Выглядишь – выглядеть – глядишь

— Верно. Несмотря на то, что, например, инфинитив глагола «глядеть» оканчивается не на –ить, это все равно глагол 2-го спряжения, поэтому в глаголах с ударным окончанием мы определяем спряжение не по инфинитиву, а по форме глагола. Например, по форме второго лица, единственного числа. Запомните это.

Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения? (Мы не можем определить спряжение по инфинитиву, если окончание под ударением, также, если есть приставка –вы- в глаголе с безударным личным окончанием, то её нужно отбросить, тогда окончание станет ударным)

11 Выполнение упражнения (закрепление)

Упр. 682 (устно). Объясните выбор гласной в окончании.

Выбьет – 1 спр., выглядишь – 2 спр., выгнать – 2 спр., выгорит – 2 спр., выдержишь – 2 спр., выжжет – 1 спр.

— Какой вывод мы из этого упражнения можем сделать?

Чтобы правильно написать окончание в таких словах, нужно

Если окончание оказалось под ударением, то мы пишем такое же окончание в слове. То есть спряжение определяется по ударному окончанию

Если окончание осталось безударным, то мы определяем спряжение по неопределённой форм

Встаньте. Представьте, что вы тяжелоатлеты, взяли в руки штангу и выполняете упражнения.

Изобразите, что вы поднимаете штангу весом в 20 кг, а теперь вес увеличился до 50 кг, до 100 кг.

13 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы со взаимопроверкой в группах и самопроверкой по эталону. На доске записаны 3 текста. Уровень сложности у них не обозначен. Учащиеся определяют степень трудности заданий сами, проанализировав все тексты. Каждый ученик выполняет задание по своему выбору. После выполнения задания ребята производят взаимопроверку, собравшись по группам. Работа оценивается баллами.

самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

Зимой мы во дворе залива..м (заливать) каток и игра..м (играть) в хоккей. Надева..м (надевать) коньки, берём клюшки и гоня..м (гонять) шайбу до самого вечера. Даже мороз нас не пуга..т (пугать)!

сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.

Мы мечта..м вырасти здоровыми, сильными, ловкими, смелыми. Мы не пропуска..м уроки физкультуры. Бега..м, прыга..м, подтягива..мся, отжима..мся, поэтому с нормами ГТО мы справ..мся.

сложный, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим, есть глаголы-исключения, глаголы с приставкой вы-.

Моя сестра – чемпионка города по плаванию. Но она не гон..тся за славой, поэтому её не обид..т поражение. Сестра тщательно трениру..тся и выдерж..т любую нагрузку. На соревнованиях она выгляд..т всегда спокойной и уверенной.

14 Творческое задание

— Составление текста (устно). Составить комплекс упражнений для физкультминутки на уроках, используя данные словосочетания и добавляя свои. Заменить глаголы в неопределённой форме глаголами в форме 2 лица мн. ч.

Встать из-за парты,

поднимать руки вверх и опускать вниз,

повернуть голову и посмотреть на соседа справа, а затем – на соседа слева,

делать наклоны туловищем вправо и влево,

попрыгать на одной ноге и на другой.

— Дома выполните это задание письменно, выделяя орфограмму над которой мы сегодня работали.

5 Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учащиеся осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы:

-Какую цель ставили?

-Удалось достичь поставленной цели?

-Какие получили результаты, какую оценку вы теперь себе поставите?

-Что вызвало особые затруднения?

-Какие ошибки вы ещё делаете при написании глаголов?

— При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

(Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения).

6 Домашнее задание

Параграф 99, выучить глаголы-исключения, схему-алгоритм, упр. 699 или творческое задание.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/09/15/urok-po-teme-pravopisanie-bezudarnyh-lichnyh-okonchaniy

http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-v-klasse-pravopisanie-bezudarnih-lichnih-okonchaniy-glagola-655585.html