Конспект правописание безударных окончаний имен прилагательных

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе»
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Урок — закрепление по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_rus._yaz._4_kl_pravopisanie_bezudarnyh_padezhnyh_okonchaniy_imyon_prilagatelnyh_v_ed.ch_..doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе»

Цель – формировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

1. Способствовать развитию навыка определения падежа имени прилагательного.

2. Развивать умение написания безударных окончаний, пользуясь алгоритмом.

3. Развивать умение распознавать данную орфограмму.

4. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

карточки с заданием, опорные слова алгоритма.

I. Организационный момент.

— Сегодня у нас не вполне обычный урок. Мы совершим очередное путешествие по необъятному океану Русского языка. А для чего нам необходимо изучать русский язык?

(Нам необходимо знать наш родной язык, чтобы правильно красиво говорить, грамотно писать.)

— Наш лайнер ждёт нас. Приобретаем билетики – карточки с заданиями выбор по уровню сложности.

— Вставьте необходимую букву.

Карточка с заданием.

Н…чной, в…лнистый, в…дяная, к…лючий, в…рёный, т…желый, зв…риный, л…сной, г…лодный, д…ждливый, в…твистый, цв…тной, в…сенний, м…рской, р…чной, х…лодный, н…бесный,.

Карточка с заданием.

Н(о/а)чной, в(о/а)лнистый, в(о/а)дяная, к(о/а)лючий, в(о/а)рёный, т(е/и/я)жёлый, зв(е/и)риный, л(е/и)сной, г(о/а)лодный, д(о/а)ждливый, в(е/и)твистый, цв(е/и)тной, в(е/и)сенний, м(о/а)рской, р(е/и)чной, х(о/а)лодный, н(е/и)бесный.

II. Актуализация знаний.

— Какую орфограмму мы повторили?

— Какое правило нам необходимо знать, чтобы правильно вставить пропущенную букву? (Правило про безударную гласную в корне слова)

Проверка работы на карточке.

— Мы отправляемся на 1 остров Чистописания. На минутке чистописания мы будем писать упражнения с буквами, которые находятся в лишнем слове на вашей карточке. Каком? Почему? (водяная – ип.прил. ж.р.)

— Одна буква обозначает в этом слове согласный, звонкий, непарный, мягкий звук, а вторая буква в этом слове обозначает 2 звука. Какие это буквы? (Д и Я)

— Выполните упражнения. Дд Яя Дядя Яков долго разглядывал ядовитую ягодку.

— Какое слово здесь подходит к нашей теме урока? (ядовитую – им.прил. ж.р. В.п.)

— Сформулируйте тему урока. ( Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе )

— Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

(повторить всё что мы знаем об имени прилагательном, продолжать учиться определять падеж им. прил., писать безударные падежные окончания им. прил. Будем воспитывать любовь к русскому языку, аккуратность и самостоятельность.)

— Следующий остров в нашем путешествии 2 остров Теоретиков.

— Игра «Задавай-ка!» Задаём друг другу вопросы по изучаемой теме.

1. Что такое имя прилагательное?

2. Для чего нужны прилагательные?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

4. Какая связь? (согласование в роде, числе и падеже).

5. Каким членом в предложении бывает имя прилагательное?

6. Безударные окончания имен прилагательных?.

7. Начальная форма имени прилагательного?

— А ещё здесь на острове Теоретиков зарыт клад. Он, конечно, тоже теоретический.

Тест: выбери правильный ответ.

1. Имя прилагательное – часть речи, которая:

а) обозначает признак предмета, но как предмет;

б) обозначает признак предмета;

в) обозначает действие или состояние;

2. Указать имена прилагательные:

3. У прилагательного нет следующего признака:

4. Указать имена прилагательные с окончанием –ая:

5. Укажите, в каких словах пишется окончание –ий:

6. Укажите, в каких словах пишется окончание –ей:

Проверь себя: Б, Б, А, В, В, Б.

— Наша следующая остановка 3 остров Безударных окончаний . Выполняем задания по выбору и по степени сложности.

Карточка с заданием.

О багрян… заре, от бер…жлив… хозяина, в прекрас…ном настроении,, за б…льн… сестрой, от в…твист… дер…ва, перед к…пустн… гря…кой, в медн… т…зу, от кисл… м…л…ка, с заботлив… …тцом.

Карточка с заданием.

О багрян… заре, от бер(е/и)жлив… хозяина, в прекрас(_/т)ном настроении,, за б(о/а)льн… сестрой, от в(е/и)твист… дер(е/и)ва, перед к(о/а)пустн… гря(д/т)кой, в медн… т(о/а)зу, от кисл… м(о/а)л(о/а)ка, с заботлив… (о/а)тцом.

— Распределите словосочетания по группам, ориентируясь на падеж существительных и прилагательных; вставьте буквы; выделите окончания прилагательных.

— Распределите словосочетания по группам, ориентируясь на род существительных и прилагательных; вставьте буквы; выделите окончания прилагательных.

Вывод: — Как проверить правописание безударного падежного окончания имен прилагательных? (По вопросу.)

— Отправляемся на остров Здоровья. Физминутка.

— Следующая остановка 4 Остров Кошачий .

Из предложений составьте текст, ориентируясь на падежи имён прилагательных женского рода. Они должны следовать по порядку. Работаем в парах.

Она произошла от дик… кошки, но неизвестно, от какой именно, потому что это было очень давно.

Европейцы, наоборот, не дорожили даже самой красив… кошкой.

Если домашн… кошку настигал трагический исход, то египетск… семью и всю прислугу одевали в траурн… одежду.

Считалось, что в люб… кошке заключён дьявольский дух.

Если смерть убивала храмов… кошку, то в траур одевался весь город.

Многие народы поклонялись домашн… и храмов… кошке.

Домашн… кошка с давних времён живёт рядом с человеком.

— А сейчас мы отправимся на 5 остров Творчества . Здесь нам надо выполнить творческое задание сочинительского характера. Надо составить рассказ, выполнив требование – поставить словосочетания в нужный падеж.

Морозная зима – И.п. морозная зима

Белое покрывало – Т.п. белым покрывалом

Снежный наряд – П.п. в снежном наряде

Весёлая детвора – Д.п. весёлой детворе

Ледяная горка – Р.п. с ледяной горки

Забавный снеговик – В.п. забавного снеговика

Скользкий лёд – Д.п. по скользкому льду

— отправляемся на Игровой остров . Игра на компьютере.

1. Как изменяется имя прилагательное?

2. Как определить безударное падежное окончание имен прилагательных?

Домашнее задание на карточках по выбору уровня сложности:

I вариант. Вставьте имена прилагательные, отметьте окончание и падеж.

На…… небе светило…… солнце. Его…. лучи играли на …… снегу и слепили глаза. Снег сверкал и переливался, точно его посыпали …. порошком. Мы были очарованы красотой …. природы в …. день.

II вариант. Вставьте окончания имён прилагательных, отметьте падеж.

На голуб. небе светило ярк… солнце. Его блестящ… лучи играли на бел… искрист… снегу и слепили глаза. Снег сверкал и переливался, точно его посыпали сверкающ. порошком. Мы были очарованы красотой зимн… природы в этот морозн… январск.. день.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок- презентация по теме «Обобщение знаний о правописании безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе.» 4 класса. По программе «Школа России».

Сегодня у нас не вполне обычный урок. Мы совершим очередное путешествие по необъятному океану Русского языка. А для чего нам необходимо изучать русский язык?- Наш лайнер ждёт нас. Приобрет.

Урок русского языка по теме «Безударные окончания имен существительных в единственном числе» для 3 класса по программе Перспективная начальная школа.

Материал будет полезен учителям для проведения уроков по русскому языку в 4 классе.

Конспект урока русского языка 4 класс «Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода.

Презентация к уроку русского языка 4 класс «»Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода».

Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать, как.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» 4 класс

Разработки урока русского языка в 4 классе

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

Тип урока: Закрепление знаний по теме.

Цель урока: осмысление законов и правил правописания в процессе работы над алгорит-мом проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа; развитие всех видов речевой деятельности школьников.

Совершенствовать навык правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского, среднего рода в единственном числе.

Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, как части речи, его изменении по родам, числам и падежам.

Развивать орфографическую зоркость учащихся.

Продолжить работу по развитию речи учащихся, активизации словаря; воспитывать чуткое и внимательное отношение к слову.

Формировать навыки работы в коллективе, учить самостоятельно планировать свою деятельность.

Развивать интерес к учению, формировать желание и умение учиться.

Оборудование: пословицы и поговорки русского народа, таблица для организации самостоятельной работы учащихся; отрывок из рассказа С.Козлова, распечатанный для каждого ученика, проектор

I Организационный момент.

— Ребята, подарите себе свою улыбку, попросту улыбулыбнитесь. А чтобы настроение наше оставалось хорошим, давайте улыбнёмся друг другу .

3.ИГРА « Мешочек ощущений »

Учитель: Ребята, что лежит в этих мешочках? ) Не видно, мешочек закрыт.)

Учитель: А как можно узнать? (Можно засунуть руки в мешочек и « потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы)

Учитель: Погладь предмет. Что ты почувствовал? (Этот предмет мягкий, теплый.)

Учитель: Мягкий, как что? ( Как облачко, мягкая игрушка, шарик.)

Учитель: Что ты почувствовал, когда его гладил? ( Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.)

Учитель : А ты что нащупала в мешочке? ( Не знаю, что-то колючее, с иголками.)

Учитель : Что же ты почувствовала? ( Я испугалась, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.)

Учитель : Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать. добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

-Что никогда не сделает добрый человек? ( не обманет, не обидит, убьет ,не украдет ,не ударит, не сделает больно, не бросит в беде ,не оставит без помощи и т.д.)

-А можно ли сделать доброе дело на уроке?

Активно работать на уроке и радовать меня

II Постановка целей урока.

Работа предстоит большая и, надеюсь, интересная. На нашем пути встретятся разного рода трудности и ловушки. Поэтому будьте внимательны, чтобы не попасть в капкан русского языка. А эпиграфом к уроку будут слова, записанные на доске:

Чист.. бельем грязн.. души не прикроешь.

(Русская народная пословица

У: Как вы понимаете смысл этой пословицы.( Как бы человек не оделся красиво, его характер лучше не станет. Он не изменится в лучшую сторону)

У: Восстановите пословицу, у прилагательных определите падеж.

У: Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

Какова цель нашего урока? .(Тренироваться в выборе верного безударного окончания имен прилагательных)

-Что вы знаете об имени прилагательном?(Имя прилагательное это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?. Какое?, какие? чей? Имена прилагательные изменяются по падежам, родам и числам)

-Как определить число и падеж имен прилагательных?

У: Как проверить правописание безударного падежного окончания имени прилагательного.( 1.. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.2. От существительного задаём вопрос к имени прилагательному.3. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.)

Оценивать работу будете сами: На партах у вас лежат листы оценивания. Вы после каждого задания сами будете оценивать свою работу . А конце урока подсчитаем баллы и сделаем итог

III Закрепление и обобщение изученного материала.

Включение изученного материала в систему языковой деятельности.

Анализ языкового материала.

У: А сейчас мы продолжим работу с мудрыми высказываниями русского народа. Попробуйте восстановить пословицы

▪ Добр.. правда лучше сладк.. лжи.

▪ В согласн.. стаде и волк не страшен.

▪ Верн.. другу цены нет.

▪ Худ.. слово и сладк.. медом не запьешь.

▪ Мал.. слово огромн.. зло творит.

Прежде чем приступить к работе, вы должны в тетради написать последовательно все падежи. Ну а потом вы должны выписать словосочетания сущ.+прил и записать в той строчке -падеже, в котором они стоят

И.п. Добрая правда, малое слово,

Д.п. верному другу,

В.п. худое слово, огромное зло,

Т.п. сладким медом,

П.п. в согласном стаде.

Работа со словосочетаниями, в которых прилагательные употреблены в переносном значении.

У: Прочитайте словосочетания, записанные на доске.

У: На какие группы их можно разделить?

(Словосочетания с прилагательными мужского рода – 1 группа, женского рода – 2 группа, среднего рода – 3 группа.

Словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении — 1группа,

в которых прилагательные употреблены в прямом значении – 2 группа.

У: Объясните значение прилагательных, которые употреблены в переносном значении. Для этого подберем прилагательные-синонимы.

(Золотое сердце – доброе сердце.

Сладкая речь – льстивая, лицемерная речь.

Дорогой человек – близкий, любимый человек.

Открытая душа – искренняя душа.)

_Сейчас будет работа в парах

У: Посмотрите на словосочетания

Какое задание мы выполним в этот раз?

Сладкая ягода (П.п.),

золотое сердце (Р.п.),

открытая душа (В.п.),

дорогой костюм (Т.п.),

золотая брошь (В.п.),

сладкая речь (Т.п.),

открытая дверь (Д.п.),

дорогой человек (П.п.).

Не забудьте указать в скобках падеж

Работаем в парах

Организуется проверка выполнения задания в парах. (Взаимная проверка выполненного задания.)

5. Фронтальная работа с текстом . Работа с текстом.

У: Прочитайте текст каждый для себя, восстановив слова с пропущенными буквами.

Определите тему и главную мысль текста. (У каждого ученика на парте лежит лист с отпечатанным текстом.)

ТЕКТ: «В каждом (из)нас есть маленьк.. со..нце. Если мы п..м..гаем человеку в б..де, он г..в..рит: «Я согрет вашей д..бротой. Добрый человек всегда дарит окружающим свет и т..плоту человечност.. . Значит, д. бротой называют солнце, которое ж..вет в людях.

Это ничего, что ты маленький. Солнце в тебе может жить самое б..льшое».

У: Какова тема этого текста?( Этот текст о доброте.)

У: А какова его главная мысль?( Спешите делать добро. Любой человек, даже очень маленький, может и должен совершать добрые поступки.)

У:А сейчас вы будете работать по листочкам в паре. Восстановите текст.

У: Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Подбирайте проверочные слова.

У: Выпишите из текста третье предложение. Сделайте полный синтаксический и пунктуационный разбор этого предложения.

(Один ученик работает у доски.)

прил. сущ. нар. гл. сущ

[Добрый человек всегда дарит окружающим

свет и теплоту человечности.] [ _ __ ]

(повествовательное, невосклицательное, простое,распространенное, с однородными второстепенными членами).

Человек (какой?) добрый,

дарит (когда?) всегда,

дарит (кому?) окружающим,

дарит (что?) теплоту,

свет и теплоту (чего?) человечности.

6) Составление небольшого текста со словосочетаниями

Подведение итогов урока.

У:Чтобы не сделать ошибки в написании безударных окончаний имен прилагательных, как проверить правильность написания безударных окончаний имен прилагательных? .( 1.. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.2. От существительного задаём вопрос к имени прилагательному.3. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.)

Ну а чтобы убедиться в том, что вы все справились с поставленной задачей, выполним тест. Внимательно слушайте словосочетания и красным фломастером закрасьте окончания прилагательных.

(около высокой ели, для верного друга, в прозрачную воду, в старом доме, летнюю зарю, яркое солнце, трудным путем, громким лаем, одинокими парусами, у дальнего озера, удивительному настроению, на синем небе)


-Что понравилось вам на уроке?

-А теперь давайте оценим ваши работы. Подсчитайте свои баллы
— Поднимите руку у кого более 13 баллов. Значит вы научились безошибочно писать окончания имен прилагательных,.

Поднимите руку у кого работа оценена на 4?, Вам нужно составить памятку – алгоритм, повторить падежные вопросы.


Поднимите руку у кого менее 5 баллов, не стыдно спросить, когда не знаешь, стыдно ничего не делать.

— Какова была цель нашего урока?

-смогли ли мы ее выполнить?

-что у вас получалось сегодня лучше всего?

-в чем испытывали затруднения?

Какие добрые дела можно сделать на уроках?

-Можете ли вы сказать, что сегодня на уроке кто-то сделал доброе дело.

Не хочется ли вам сказать что-то друг другу в конце урока? (В сердце каждого из нас горит солнце, только нужно зажечь его. А для этого надо делать больше добрых дел.

Ребята! Давайте жить дружно, помогать друг другу, радоваться вместе, чтобы солнце в наших сердцах никогда не погасло.)

Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

Написать мини сочинение о доброте или о добром поступке, именно о настоящем бескорыстном добром поступке.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Ялаутдинова Вера ХабибзяновнаНаписать 5926 28.11.2015

Номер материала: ДВ-204643

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.11.2015 465
    28.11.2015 603
    28.11.2015 571
    28.11.2015 596
    28.11.2015 482
    28.11.2015 1050
    28.11.2015 477

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект правописание безударных окончаний имен прилагательных

Автор: Парусова Татьяна Викторовна

Организация: МБОУ СОШ №1

Населенный пункт: Тамбовская область, город Мичуринск

Тип урока: Повторение и закрепление изученного (прилагательное).

обобщение знаний учащихся о прилагательном; развитие сообразительности, логического мышления; обогащение словарного запаса; воспитание чувства взаимовыручки.

  • Обучать грамотному, каллиграфическому письму.
  • Совершенствовать умение распознавать части речи через природные явления и признаки весны.
  • Совершенствовать орфографическую зоркость, умение « видеть» орфограммы.
  • Продолжать развивать устную речь учащихся.
  • Продолжать работать по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
  • Развивать умение работать в парах, в группах, развивать навыки контроля и самоконтроля.
  • Развивать памяти, воображения.
  • Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
  • Развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания.
  • Содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности.
  • Привлечь внимание к культуре русской речи, к слову как единице общения между людьми.
  • Воспитывать гордость за свои знания, коллективизм.
  • Воспитывать умение совместной деятельности при работе в парах.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
  • Воспитывать любовь к Родине.

1. Организационный момент. (слайд №2)

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан-Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда — нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа. Удачи! В добрый путь по знаниям. Урок мы начинаем, тайны языка открывать продолжаем.

(Число и классная работа записаны сразу)

— Внимательно посмотрите на экран. (слайд №3)

— Перед вами слова. Какие они? (словарные)

— Какую букву вы вставите на место окошек? (о – проверяем на слайде)

— А сочетание каких букв вы заметили в наших словарных словах? (оло)

На минутке чистописания сегодня мы с вами отработаем написание буквосочетания с нижним соединением оло (между о и л соединительная линия, буквы л и о соединяются внизу)

— Спишите словарные слова к себе в тетрадь, запомните, как они пишутся. Выполните орфографическую работу (Кто напомнит всему классу, что это за работа?) над словами:

— поставьте ударения, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить (комментируют письмо по очереди, объясняют написание)

— Найдите слово у которого букв больше чем звуков и объясните (молодежь- 8б.7 зв. 3 слога, 3 гласных, 4 согласных)

— Составьте предложение с любым их этих слов, но, чтобы оно было по цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске невосклицательное, распространенное, простое.

2. Актуализация знаний и формирование проблемы урока (слайд 2)

— А теперь вам надо найти в этих словах лишнее? Какое же это будет слово? (лиловый — это прилагательное, а все остальные слова существительные)

— Что вы знаете про имя прилагательное? (Прилагательное – часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой (м.р. –ый, -ий, -ой), какая (ж.р. –ая, -яя), какое (ср.р –ое, -ее). Какие, в предложении является второстепенным членом «определением», согласуется с именем существительным, в роде(в ед.ч.) в падеже, в числе.

(слайд №4)

— Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Они позволяют передать красоту, яркость, разнообразие окружающих нас предметов, делает нашу речь выразительнее и точнее.

Проблемная ситуация. Мотивация к учебной деятельности.

— Стихотворение Ю. Коваля (слайд №5)

Кругл…, тускл… солнце краснеет,
Кругл…, тускл… солнце не греет.
Между узорн… морозн… ветвей
Сжался в комок озорн… воробей.

— Прочтите эти строки.

— Где пропущены буквы?

— Что выражает окончание у имен прилагательных?

(Грамматическое значение слова т е. форму падежа, рода, числа)

— В какой позиции находится гласная в этой морфеме? (безударная)

— С какой же проблемой вы столкнулись?

(Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных) (слайд №6)

Слайд № 8

— Попробуйте оценить свое умение писать безударное падежное окончание имени прилагательного на «шкале успеха».

(Показывают уровень умения)

3. Формулировка цели урока и постановка учебных задач

— Определим маршрут движения для решения проблемы урока

Какова же цель нашего урока?

(Будем учиться правильно писать безударные падежные окончания в именах прилагательных)

— Сформулируйте учебные задачи: (слайд №7)

(- научиться задавать вопрос от имени существительного к имени прилагательному;

— научиться безошибочно записывать окончания в имена прилагательных по вопросу;

— запомнить алгоритм написания безударного падежного окончания у имен прилагательных

— научиться определять падежные формы у имен существительных и прилагательных)

4. Работа над решением поставленных задач.

— Давайте вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. (слайд 8)

Работа в парах. (слайд №8)

— Сейчас мы с вами поработаем в парах. Вам необходимо взять в руки карточку №1 и поставить в верной последовательности алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выдели окончание в слове — вопросе.

Найди существительное, с которым связано имя прилагательное. ( сущ. + прил.)

П оставь вопрос от существительного к прилагательному.

П иши такое окончание у прилагательных.

Получается алгоритм (слайд 9)

1.Найди существительное, с которым связано имя прилагательное.

2. Поставь вопрос от существительного к прилагательному

3. Выдели окончание в слове — вопросе.

4. Пиши такое окончание у прилагательных

(слайд 10)

— Работа по учебнику стр.60-61 (слайд 11)

Упр 165 (у доски)

— ребята, мы с вами не знаем значения слова. Что нам надо сделать, чтобы его узнать?

-работа со словарем

— Ребята, сейчас вы выполните задания в парах, вам будет необходимо записать верное окончание у имен прилагательных и пределить их падеж ( карточки – в парах)

О багрян… заре,

от бережлив… хозяина,

в прекрасн… настроении,

мягк… снегом,

от ветвист… дерева,

перед капустн… грядкой,

домашн… кошку,

по скользк…. льду.

-Вернемся с вами к нашему стихотворению. Можем ли мы теперь с вами справиться с заданием и верно определить какое окончание нужно записать. (да) (слайд 12)

-давайте с вами это выполним и определим падеж и род у имен прилагательных.

Круглое (И.п.)(ср.р), тусклое (И.п.) (ср.р) солнце краснеет,
Круглое (И.п.) (ср.р), тусклое (И.п.) (ср.р) солнце не греет.
Между узорных (Р.п.) морозных (Р.п.) ветвей
Сжался в комок озорной (И.п) (м.р) воробей.

Оценки за урок

IV.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(возвращаемся к поставленным в начале урока задачам)

— Давайте, ребята вспомним, какую мы ставили в начале урока цель?

-Удалось ли нам ее достичь?

Продолжают высказывания: (слайд 13)

• Сегодня я узнал…

• у меня получилось…

— На такой же «шкале успеха» отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные падежные окончания имен прилагательных. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?

– Назовите способы проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

— Назовите мне окончания у имен прилагательных в м.р (-ый, -ий)

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Возьмите лист самооценки и оцените себя.

Лист самооценки. Поставить + или –(слайд 14)

Я активно работал на уроке.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

Я знаю, что такое имя прилагательное.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Д.з. .(слайд 15)

1 уровень. Выполнить упр. 166

2 уровень. Выполнить задания от учителя на сайте Учи. ру.

3 уровень. Выполнить тест на сайте Дневник.ру.

Заключительное слово. Наш сегодняшний урок хочу завершить словами известного вам писателя И.С.Тургенева: «Берегите наш прекрасный русский язык… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»

Ребята, у нас будет необычная физкультминутка. Внимательно слушайте, что вам надо будет делать. Я называю вам словосочетание, если оно употреблено в прямом смысле, то вы наклоняетесь вперед, если в переносном, то садитесь на корточки. Понятно задание? Начнем!

Серебряные косы, серебряная посуда.

Золотая монета, золотая зорька.

Сердитая туча, сердитая соседка.

Душистый мед, душистая весна.

Веселый ребенок, веселая зима.

Сонная девочка, сонная березка.

Мягкий ветер, мягкий стул.

Тяжелый чемодан, тяжелая душа.

— Сейчас мы с вами потренируемся в определении верного безударного окончания в именах прилагательных. Вам найти грамматическую основу, над каждым словом написать какой частью речи оно является, при этом верно написать и выделить окончания в именах прилагательных, а также определить у них падеж. (слайд 10)

В суров…(ую) морозн…(ую) (какую?) (.п.) зиму тетерева прячутся в снег.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-pravopisanie-bezudarnih-okonchaniy-imen-prilagatelnih-klass-631122.html

http://www.1urok.ru/categories/10/articles/28915