Урок по русскому языку. в 4 классе.Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
закрепляем знаний о склонении, падежах имен существительных, формируем знание о написании падежных окончаний имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 32.51 КБ |
chast_1.pptx | 954.47 КБ |
chast_2.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе на тему: Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». По программе «Школа России»
Цель урока: обобщить знания о случаях написания безударного окончания имени
тренировать в написании безударных окончаний;
развивать орфографическую зоркость;
продолжать работу по развитию памяти, речи, мышления,
развивать интерес к предмету;
воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимательность.
Образовательные: закрепление знаний о склонении, падежах имен существительных, формирование знаний о написании падежных окончаний имен существительных.
Воспитательные: воспитание дружеского взаимодействия обучающихся в группах, умения слушать собеседника, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умений искать и находить компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству.
Развивающие: развитие речи обучающихся, логического образного мышления, находчивости, сообразительности, умения анализировать и логично рассуждать.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Презентация
- Демонстрационные таблицы «Падежи», «Склонение существительных», «Падежные окончания имен существительных»
- Карточки для индивидуальной работы
- Карточками — закладки.
- Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – 6-у изд. – М.: Просвещение, 2016.
– Ребята, сегодня я проведу у вас урок. Зовут меня Валерия Алексеевна. Я надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем.
Ребята, я хочу пожелать вам хорошего настроения, грамотного письма, чтобы у каждого всё получилось.
Ребята, а может у кого из вас есть особые пожелания друг для друга?
ДОП ВОПРОС А может быть гости нам что-то пожелают.
– Ребята, верю в вас и знаю – у вас всё получится.
– Чтоб урок у нас прошёл замечательно, я предлагаю вам работать под девизом:
– Как вы это понимаете?
– Итак, включаемся в работу. За урок нам много надо успеть сделать, поэтому
– Запишите число, классная работа.
О ди нн адцатое д е к а бря.
Кла сс ная р а бота.
– Ребята, поднимите руку, кто из вас любит осень? Зиму? Весну? Лето?
– Сегодня за один урок мы побываем с вами во всех временах года. Вы готовы отправиться в гости к временам года?
1 ученик — Я желаю, чтобы у вас, ребята, было хорошее рабочее настроение.
2 ученик — Хочу, чтобы все были внимательны, слушали учителя и ребят-одноклассников.
3 ученик — Я желаю, чтобы все справились с заданиями.
Конспект урока русского языка по теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 4 класс.
Главная задача урока русского языка по данной теме – познакомить с правилами написания безударных падежных окончаний существительных, формировать умение применять правила на практике, повторить знания о склонении имён существительных.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 4 класс.»
Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 4 класс.
образовательная – познакомить с правилами написания безударных падежных окончаний существительных, формировать умение применять правила на практике, повторить знания о склонении имён существительных;
деятельностная – формировать способность учащихся к выведению общего правила написания безударных падежных окончаний существительных, тренировать способность использования нового способа действия в разных языковых ситуациях, развивать самостоятельность мышления, орфографическую зоркость.
Оборудование: тетрадь, учебник, планшетки с маркером, карточки с шагами алгоритма, смарт доска.
Мотивация к учебной деятельности
— Как назывался текст домашнего упражнения? (добыча полезных ископаемых)
— С какой целью люди занимаются добычей полезных ископаемых? (приносят человеку пользу)
— У нас урок русского языка. Что полезного мы будем «добывать» на уроке? (знания)
— Как мы будем это делать? (выполним пробное действие)
— Что мы будем делать при возникновении затруднения? (посмотрим, где в пробном действии возникло затруднение, подумаем, почему не можем выполнить задание)
— Как мы можем справиться с затруднением? (составим план работы по открытию нового знания)
— С какой целью будем «добывать» новое знание? (чтобы применять его в жизни, на уроках)
— Пусть девизом нашего урока станут слова «Будем знанья добывать, чтоб с успехом применять»
— Знания о какой части речи мы «добывали» на последних уроках? (об имени существительном)
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
— Вспомните, что вы знаете об этой части речи? (учащиеся дают определение имени существительного, называют постоянные и переменные признаки данной части речи)
— Какой из постоянных признаков имени существительного вы указывали в домашнем задании? (склонение)
— Распределите словарные слова в три столбика по типу склонения.
— Какие знания и умения будут вам необходимы при выполнении этого задания? (знание словарных слов, умение определять тип склонения)
— Повторим: какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению.
В результате повторения на смарт доске появляется таблица
Методическая разработка. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
Конспект урока русского языка в 4 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: закрепление полученных знаний
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Цель: Создать условия для развития умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных, применяя ранее полученные знания.
— совершенствовать умения распознавать типы склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах;
— развивать умения детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного;
— обобщать и систематизировать полученные знания о правописании безударных падежных окончаний;
— формулировать выводы из изученного материала;
— развивать умение работать в паре и самостоятельно, контролируя и оценивая свою деятельность и достижения товарищей.
Познавательные : Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного материала; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках.
Коммуникативные : Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; развивать умение работать в паре, в группе.
Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, производить рефлексию своей деятельности
Оборудование: Картинки четырех времен года, раздаточный материал – карточки, тесты по теме урока, индивидуальные карточки для р ефлексии «Урок и Я»
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемно-поисковый (исследовательский), наглядный.
Прием и средства деятельность учителя
— Настроится на рабочий лад, нам поможет игра «Буква к букве». Угадайте слово.
1. Первая буква такая же, как вторая буква в слове «ручка».
2. Вторая буква антонима к слову грусть (радость)
3. Какая буква стоит в алфавите между буквами «н» и «п»? («о»)
4. Предпоследняя буква такая же, как в слове «яблоко» (к)
— Назовите получившееся слово.
— Чему учат уроки русского языка?
— Запишите число, классная работа.
(На доску вывешиваются буквы — У Р О К)
Дети предлагают разные ответы
— Предположите этапы сегодняшнего урока русского языка?
— Что в себя включает этап повторения?
— Над правописанием, каких букв будете работать на минутке чистописания?
— Расскажите про букву «Ч»?
— Что знаете о правописании буквы «ч» в словах или сочетаниях?
— Начертите волшебную линеечку на полях и покажите насколько красиво, аккуратно и правильно выполнили показ.
Повторение, изучение, закрепление, итог.
Минутку чистописания, словарную работу, повторение ранее изученного материала, ….
Над буквами — Ч ч
Буква «ч» обозначает звук [ч’] – согласный, мягкий непарный, глухой непарный.
Ча — пиши с буквой а, чу — пиши с буквой у.
-Чк-, -чн- пиши без мягкого знака
— у сущ. 3 скл. после -ч- пишется –ь
Дети чертят вертикальную линеечку на полях и выполняют самооценку, потом анализируют, что не получилось и почему.
http://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravo-8.html
http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-po-teme-pravopisanie-bezudarnih-padezhnih-okonchaniy-imen-susc-2415575.html