Конспект правописание безударных падежных окончаний имен существительных 4 класс

Урок по русскому языку. в 4 классе.Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

закрепляем знаний о склонении, падежах имен существительных, формируем знание о написании падежных окончаний имен существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok.docx32.51 КБ
chast_1.pptx954.47 КБ
chast_2.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе на тему: Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». По программе «Школа России»

Цель урока: обобщить знания о случаях написания безударного окончания имени

тренировать в написании безударных окончаний;

развивать орфографическую зоркость;

продолжать работу по развитию памяти, речи, мышления,

развивать интерес к предмету;

воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимательность.

Образовательные: закрепление знаний о склонении, падежах имен существительных, формирование знаний о написании падежных окончаний имен существительных.

Воспитательные: воспитание дружеского взаимодействия обучающихся в группах, умения слушать собеседника, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умений искать и находить компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству.

Развивающие: развитие речи обучающихся, логического образного мышления, находчивости, сообразительности, умения анализировать и логично рассуждать.

  • Формирование универсальных учебных действий.
  1. Мультимедийный проектор
  2. Экран
  3. Презентация
  4. Демонстрационные таблицы «Падежи», «Склонение существительных», «Падежные окончания имен существительных»
  5. Карточки для индивидуальной работы
  6. Карточками — закладки.
  7. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – 6-у изд. – М.: Просвещение, 2016.

– Ребята, сегодня я проведу у вас урок. Зовут меня Валерия Алексеевна. Я надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем.

Ребята, я хочу пожелать вам хорошего настроения, грамотного письма, чтобы у каждого всё получилось.

Ребята, а может у кого из вас есть особые пожелания друг для друга?

ДОП ВОПРОС А может быть гости нам что-то пожелают.

– Ребята, верю в вас и знаю – у вас всё получится.

– Чтоб урок у нас прошёл замечательно, я предлагаю вам работать под девизом:

– Как вы это понимаете?

– Итак, включаемся в работу. За урок нам много надо успеть сделать, поэтому

– Запишите число, классная работа.

О ди нн адцатое д е к а бря.

Кла сс ная р а бота.

– Ребята, поднимите руку, кто из вас любит осень? Зиму? Весну? Лето?

– Сегодня за один урок мы побываем с вами во всех временах года. Вы готовы отправиться в гости к временам года?

1 ученик — Я желаю, чтобы у вас, ребята, было хорошее рабочее настроение.

2 ученик — Хочу, чтобы все были внимательны, слушали учителя и ребят-одноклассников.

3 ученик — Я желаю, чтобы все справились с заданиями.

Конспект урока русского языка по теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 4 класс.

Главная задача урока русского языка по данной теме – познакомить с правилами написания безударных падежных окончаний существительных, формировать умение применять правила на практике, повторить знания о склонении имён существительных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 4 класс.»

Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 4 класс.

образовательная – познакомить с правилами написания безударных падежных окончаний существительных, формировать умение применять правила на практике, повторить знания о склонении имён существительных;

деятельностная – формировать способность учащихся к выведению общего правила написания безударных падежных окончаний существительных, тренировать способность использования нового способа действия в разных языковых ситуациях, развивать самостоятельность мышления, орфографическую зоркость.

Оборудование: тетрадь, учебник, планшетки с маркером, карточки с шагами алгоритма, смарт доска.

Мотивация к учебной деятельности

— Как назывался текст домашнего упражнения? (добыча полезных ископаемых)

— С какой целью люди занимаются добычей полезных ископаемых? (приносят человеку пользу)

— У нас урок русского языка. Что полезного мы будем «добывать» на уроке? (знания)

— Как мы будем это делать? (выполним пробное действие)

— Что мы будем делать при возникновении затруднения? (посмотрим, где в пробном действии возникло затруднение, подумаем, почему не можем выполнить задание)

— Как мы можем справиться с затруднением? (составим план работы по открытию нового знания)

— С какой целью будем «добывать» новое знание? (чтобы применять его в жизни, на уроках)

— Пусть девизом нашего урока станут слова «Будем знанья добывать, чтоб с успехом применять»

Знания о какой части речи мы «добывали» на последних уроках? (об имени существительном)

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

— Вспомните, что вы знаете об этой части речи? (учащиеся дают определение имени существительного, называют постоянные и переменные признаки данной части речи)

— Какой из постоянных признаков имени существительного вы указывали в домашнем задании? (склонение)

— Распределите словарные слова в три столбика по типу склонения.

— Какие знания и умения будут вам необходимы при выполнении этого задания? (знание словарных слов, умение определять тип склонения)

— Повторим: какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению.

В результате повторения на смарт доске появляется таблица

Методическая разработка. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Конспект урока русского языка в 4 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: закрепление полученных знаний

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цель: Создать условия для развития умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных, применяя ранее полученные знания.

— совершенствовать умения распознавать типы склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах;

— развивать умения детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного;

— обобщать и систематизировать полученные знания о правописании безударных падежных окончаний;

— формулировать выводы из изученного материала;

— развивать умение работать в паре и самостоятельно, контролируя и оценивая свою деятельность и достижения товарищей.

Познавательные : Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного материала; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках.

Коммуникативные : Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; развивать умение работать в паре, в группе.

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, производить рефлексию своей деятельности

Оборудование: Картинки четырех времен года, раздаточный материал – карточки, тесты по теме урока, индивидуальные карточки для р ефлексии «Урок и Я»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемно-поисковый (исследовательский), наглядный.

Прием и средства деятельность учителя

— Настроится на рабочий лад, нам поможет игра «Буква к букве». Угадайте слово.

1. Первая буква такая же, как вторая буква в слове «ручка».

2. Вторая буква антонима к слову грусть (радость)

3. Какая буква стоит в алфавите между буквами «н» и «п»? («о»)

4. Предпоследняя буква такая же, как в слове «яблоко» (к)

— Назовите получившееся слово.

— Чему учат уроки русского языка?

— Запишите число, классная работа.

(На доску вывешиваются буквы — У Р О К)

Дети предлагают разные ответы

— Предположите этапы сегодняшнего урока русского языка?

— Что в себя включает этап повторения?

— Над правописанием, каких букв будете работать на минутке чистописания?

— Расскажите про букву «Ч»?

— Что знаете о правописании буквы «ч» в словах или сочетаниях?

— Начертите волшебную линеечку на полях и покажите насколько красиво, аккуратно и правильно выполнили показ.

Повторение, изучение, закрепление, итог.

Минутку чистописания, словарную работу, повторение ранее изученного материала, ….

Над буквами — Ч ч

Буква «ч» обозначает звук [ч’] – согласный, мягкий непарный, глухой непарный.

Ча — пиши с буквой а, чу — пиши с буквой у.

-Чк-, -чн- пиши без мягкого знака

— у сущ. 3 скл. после -ч- пишется –ь

Дети чертят вертикальную линеечку на полях и выполняют самооценку, потом анализируют, что не получилось и почему.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravo-8.html

http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-po-teme-pravopisanie-bezudarnih-padezhnih-okonchaniy-imen-susc-2415575.html