Урок по русскому языку. в 4 классе.Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
закрепляем знаний о склонении, падежах имен существительных, формируем знание о написании падежных окончаний имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 32.51 КБ |
chast_1.pptx | 954.47 КБ |
chast_2.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе на тему: Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». По программе «Школа России»
Цель урока: обобщить знания о случаях написания безударного окончания имени
тренировать в написании безударных окончаний;
развивать орфографическую зоркость;
продолжать работу по развитию памяти, речи, мышления,
развивать интерес к предмету;
воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимательность.
Образовательные: закрепление знаний о склонении, падежах имен существительных, формирование знаний о написании падежных окончаний имен существительных.
Воспитательные: воспитание дружеского взаимодействия обучающихся в группах, умения слушать собеседника, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умений искать и находить компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству.
Развивающие: развитие речи обучающихся, логического образного мышления, находчивости, сообразительности, умения анализировать и логично рассуждать.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Презентация
- Демонстрационные таблицы «Падежи», «Склонение существительных», «Падежные окончания имен существительных»
- Карточки для индивидуальной работы
- Карточками — закладки.
- Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – 6-у изд. – М.: Просвещение, 2016.
– Ребята, сегодня я проведу у вас урок. Зовут меня Валерия Алексеевна. Я надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем.
Ребята, я хочу пожелать вам хорошего настроения, грамотного письма, чтобы у каждого всё получилось.
Ребята, а может у кого из вас есть особые пожелания друг для друга?
ДОП ВОПРОС А может быть гости нам что-то пожелают.
– Ребята, верю в вас и знаю – у вас всё получится.
– Чтоб урок у нас прошёл замечательно, я предлагаю вам работать под девизом:
– Как вы это понимаете?
– Итак, включаемся в работу. За урок нам много надо успеть сделать, поэтому
– Запишите число, классная работа.
О ди нн адцатое д е к а бря.
Кла сс ная р а бота.
– Ребята, поднимите руку, кто из вас любит осень? Зиму? Весну? Лето?
– Сегодня за один урок мы побываем с вами во всех временах года. Вы готовы отправиться в гости к временам года?
1 ученик — Я желаю, чтобы у вас, ребята, было хорошее рабочее настроение.
2 ученик — Хочу, чтобы все были внимательны, слушали учителя и ребят-одноклассников.
3 ученик — Я желаю, чтобы все справились с заданиями.
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений» (с презентацией)
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений» (с презентацией)»
Программа «Начальная школа XXI века»
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме:
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
1, 2 и 3 склонений»
Учитель начальных классов
Спасская Виктория Юрьевна
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений»
Обобщить знания обучающихся об имени существительном в единственном числе.
Формировать навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1-го, 2-го и 3-его склонений.
Развивать орфографическую зоркость.
Совершенствовать навык определения рода и падежа у существительных.
Воспитывать коммуникативные качества учащихся.
Определять склонение, род, падеж имён существительных.
Проверить навыки правописания падежных окончаний имён существительных.
знать безударные падежные окончания (в Р.п., Д.п и П.п.) и вспомогательные слова имен существительных 1, 2 и 3 склонений, определять род и падеж у имен существительных, отрабатывать умение писать падежные окончания имён существительных; обогащение словарного запаса.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности и оценивать его.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, анализировать, обобщать, классифицировать или исключать лишнее для получения необходимого результата, поиск и выделение необходимой информации из прочитанных текстов.
Коммуникативные: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои предложении, выводы;
умение работать в группах.
Личностные: объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей, мотивация к обучению.
Образовательные ресурсы и оборудование: компьютер, проектор, учебник «Русский язык» 4 класс (УМК «21 век», автор Н.Ф. Виноградова, 1часть), карточки для индивидуальной работы и самопроверки знаний), презентация урока.
Методическая разработка. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока русского языка в 4 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: закрепление полученных знаний
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Цель: Создать условия для развития умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных, применяя ранее полученные знания.
— совершенствовать умения распознавать типы склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах;
— развивать умения детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного;
— обобщать и систематизировать полученные знания о правописании безударных падежных окончаний;
— формулировать выводы из изученного материала;
— развивать умение работать в паре и самостоятельно, контролируя и оценивая свою деятельность и достижения товарищей.
Познавательные : Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного материала; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках.
Коммуникативные : Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; развивать умение работать в паре, в группе.
Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, производить рефлексию своей деятельности
Оборудование: Картинки четырех времен года, раздаточный материал – карточки, тесты по теме урока, индивидуальные карточки для р ефлексии «Урок и Я»
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемно-поисковый (исследовательский), наглядный.
Прием и средства деятельность учителя
— Настроится на рабочий лад, нам поможет игра «Буква к букве». Угадайте слово.
1. Первая буква такая же, как вторая буква в слове «ручка».
2. Вторая буква антонима к слову грусть (радость)
3. Какая буква стоит в алфавите между буквами «н» и «п»? («о»)
4. Предпоследняя буква такая же, как в слове «яблоко» (к)
— Назовите получившееся слово.
— Чему учат уроки русского языка?
— Запишите число, классная работа.
(На доску вывешиваются буквы — У Р О К)
Дети предлагают разные ответы
— Предположите этапы сегодняшнего урока русского языка?
— Что в себя включает этап повторения?
— Над правописанием, каких букв будете работать на минутке чистописания?
— Расскажите про букву «Ч»?
— Что знаете о правописании буквы «ч» в словах или сочетаниях?
— Начертите волшебную линеечку на полях и покажите насколько красиво, аккуратно и правильно выполнили показ.
Повторение, изучение, закрепление, итог.
Минутку чистописания, словарную работу, повторение ранее изученного материала, ….
Над буквами — Ч ч
Буква «ч» обозначает звук [ч’] – согласный, мягкий непарный, глухой непарный.
Ча — пиши с буквой а, чу — пиши с буквой у.
-Чк-, -чн- пиши без мягкого знака
— у сущ. 3 скл. после -ч- пишется –ь
Дети чертят вертикальную линеечку на полях и выполняют самооценку, потом анализируют, что не получилось и почему.
http://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-russkogo-iazyka-v-4-klasse-po-teme-1.html
http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-po-teme-pravopisanie-bezudarnih-padezhnih-okonchaniy-imen-susc-2415575.html